По результатам нескольких партий скажу, что при игре за Россию честными методами государство даже в рамках Империи или СССР создать весьма непросто. Но хапнуть территорию С.Америки до Мексики, Океанию, Австралию, Индонезию и пол-Китая вполне возможно. И даже половину Японии с Пакистаном забрать. Однако выйти даже на границу СССР в Европе - жутко сложно. Про Финляндию на поздних этапах игры можно забыть начисто, как и возможности бить турок.
Турки - это нереальная жуть. Хуже только европейцы типа шведов или австрийцев, которых здесь при Полтаве не разбить при таких соотношениях.
И в восточной группе технологий даже с топовыми суворовскими пехотинцами на равных с высокоуровневыми европейцами играть нельзя.
Никаких больше масштабных завоеваний - грызанули две-три провинции за войну и сидите, переваривайте. Зато очень хороша американская модель гегемонии - напасть, заставить дать независимость новым державам и передать свои провинции другим стрнама. Если нехристи - объявить террористами включить в Ось Зла завоевать и сделать вассалами. Если одной религиозной группы - сделать вассалами путём подкупа, лести и прочей пропаганды, а затем мирно схавать вассала. Потом вернуться к большой и страшной стране, которая уже несколько раз подвергалась демократизации, добить её, сделать маленькой и тоже завассали. Профит!
Такой способ не даёт соседям сколотить суперкоалицию. А то это тот ещё глюк - если заиметь совсем дурную репутацию, то против тебя начинают подписываться в коалицию все - от англичан до турок, индусов и китайцев. А так соседи чуют падлу, но коалицию не формируют.
Также провёл две нечестные партии с вводом кодов и взломом посредством арт-мани. Всё равно мир завоевать нереально - к концу семнадцатого века Америки под себя железно погребают Испания, Португалия и Великобритания (в крайней партии вообще жуть - Португалия унаследовала наглов и сколотила мегаимперию). И настраивают там форты уровня четвёртого минимум, которые массово брать почти нереально без применения огромных масс пехоты. И корабли собирают в отряды по сотне вымпелов и рубятся вовсю.
Когда взломался, то первые два века вообще не парился о численном првосходстве. Десятитысячная армия била даже стотысячные европейские армии и брала крепости на раз-два, но затем даже двукратное преимущество позволяла врагам уничтожить мой отряд подчистую.
С корабля тоже тоска стала - построил в начале несколько мини-эскадр в составе пяти трёхпалубных линкоров и десяток ост-индийских транспортников. Через двести лет они набрали абордажем столько кораблей, что у меня было три отряда по сто с лишним кораблей. А потом приключилась война с англо-португальцами, и флоты у меня утопли подчистую. Я огорчился, построил новые армады современныхъ кораблей, но их полуторным превосходством тоже задавили.
Так что взлом - это временное средство.
П.С. И напоследок скриншоты из грядущего адона к Е4:
Нет, это не влияние шведских веществ или обман зрения, а новый режим - рандом Нового Света. Хотите - колонизируйте как раньше, а хотите - получите совершенно новую землю. И основнйо упор в аддоне убдет сделан на индейцах, за которых по обещаниям играть станет намного интереснее.