Возможен и такой способ несколько экономить стройматериалы и ресурсы. Естественно,этот выходит очень хорошо в случае попаданца, который должит руководству страны, что будет.
Но ,в принципе,им можно воспользоваться и вне воздействия послезнания. Это разработка руфорта(это такой форум).
С получением западных Белоруссии и Украины граница отодвинулась очень далеко. Поэтому было решено строить укрепления на новой границе,а укрепления старой постепенно выводить из строя. В итоге оказалось,что на новой границе они еще не готовы,а на старой-уже не готовы.
Но возможен и другой подход,и Хренов его озвучивал. Не так спешить со строительством новых укреплений,а поддерживать старые.
Но это не просто решение не строить на новой границе,как нам уже предлагали.
А нужно строить новые укрепления чуть другим способом.
То есть строить несколько усиленные полевые укрепления,которые потом постепенно усиливая,доводить до долговременного уровня.
Как это выглядит практически.
Новые образцы укреплений-это узлы обороны размером полтора на полтора километра, в котором размещаются 10-15 ДОС .Новые,мощные,но дорогие,материалоемкие,и которые требуют несколько лет постройки.
Поэтому решение такое-вместо этого узла строить попроще,из менее мощных сооружений,постепенно усиливая его до уровня новых.
Скажем, вместо новых артполукапониров ,где объем кладки 340 кубов и куча технических устройств- простые капониры под полевое орудие,которые будут готовы через месяц. После их переделают в убежище для пехоты,но уже когда станут новые на их место.
Первая линия полукапониров- вместо них двойное количество подобных же упрощенных точек-СОТ. бронеколпаков, ЖБ колпаков.
Вторая линия -доты можно строить уже полноценные. КНИП узла- можно и сразу ,а можно также развивать из полудолговременного.
Траншеи и заграждения все равно будут готовиться в угрожаемый период,потому что они парализуют хозяйственную деятельность.
Поэтому такая линия будет готова быстро ,быстрее ,чем мощная доглвременная,и к моменту постройки будет представлять не меньшую ценность,чем одиноко стоящий готовый дот и еще пяток в разной степени достройки.Ее занимать войсками можно уже сразу по готовности,которая короче.
К примеру,в 40м году возникло опасение,что война будет уже в этом году. До зимы 40-41 года тревога унялась,зимой можно построить часть сооружений еще,пока погода позволяет.
Пришла весна,а с ней тревоги-еще усилили. В мае стало совсем тревожно,стали делать и полевые укрепления,как в ВВУР, и заграждения,где они возможны без паралича хоз.деятельности.
Что еще важно?
Пояснение этого исполнителям и руководителям.
1.Почему мы строим не сразу мощные сооружения,а пока полудолговременные ?
( голосом зануды-лектора Инженерной академии)Поскольку строительство договременных сооружений затягивается на годы, стараются строить их такими,что даже в процессе строительства недостроенный форт представлял собой оборонительную ценность,хотя и меньшую, чем полностью готовый. Пример- проект Величко 1889 года, его же 1909 и других авторов,страницы учебника номер такие-то. Вспомните,товарищи, указанные тексты.
2. Поскольку мы не можем предвидеть время развязывания войны врагами, мы можем оказаться в неприячтной ситуации,когда на этот момент новые УР еще не готовы и не задержат противника совсем,в итоге вложенные в них деньги пропадут. Возможен даже такой случай,что вклинившийся противник захватит недостроенные доты,а уходя,взорвет их. Мы будем строить их дважды.
Если у нас будет полудолговременный рубеж,то в случае развития БД раньше не останемся без системы укреплений совсем,и не затратим чрезмерно много средств на них.
Захват и подрыв при отходе противником не так чувствителен,так как они и так временная мера.
Если же время мирной передышки будет достаточно большое ,мы успеем построить и новые сооружения.В это же время у нас постоянно будет иметься обронительный рубеж.
И что еще важно.Уже к этому моменту многие инженеры пришли к мысли,что мощность обронительной полосы не определяется толщинами бетона,а определяется многочисленностью оборонительных сооружений на ней.
То бишь вместо одного миллонера полезнее эквивалентное по стоимости количество малых сооружений,котрые лучше прикроют местность и потеря каждого менее чувствительна.
Поэтому продвижение упрощенных сооружений этой мысли соответствует.
Кстати, есть еще одна причина экономии. Многоразовое использование разных сооружений.
К примеру, первоочередное строительство намечено в ЗАПОВО. А в КОВО приняли решение в первую очередь СЧтроить прикрывающие Львов УРы,а севернее пока не строить. Так вот,заменяемые новыми дотами ЖБОТы. БОТы, СЖБОТы могут перехать из ЗАПВОВ в КОВО,когда там начнется следующий этап строительства.