kommandor написал(а):Пережми РККА узкую шоссейную горловину в р-не водоразделов Нарев-Щара, и всё немецкий клин увяз бы минимум на месяц. Простая и банальная причина - нет дорог.
Отсутствие дорог - дело обоюдное.
Плюс стойкая оборона на узком участке не спасет от прорывов и котлов с других направлений. Плюс полученное немцами превосходство в воздухе сводит на нет возможность снабжения обороняющихся частей РККА БК и пополнение л/с.
Как ни жаль, но идея достижения локального успеха на отдельно взятом участке не спасет положения в целом. То есть, на мой взгляд, можно что-то улучшить, но только частично, и ценой "проседания" на других участках. Потери управления командованием РККА большинством подчиненных частей и соединений отменить не получится (только целенаправленной подготовкой задолго до 22.06.41 кадров в совершенно определенном направлении).
У коллеги Артема Рыбакова в его "Игрушках" похожий результат (торможение темпов снабжения фронтовых частей расходниками) получен менее затратным способом - действием диверсионной группы. Но только с привлечением попаданцев и послезнания. В ход событий в его книги веришь, и результаты воздействия вполне адекватны затраченным усилиям.
А вот обсуждаемая здесь возможность коренным образом переломить ход приграничного сражения лета 41-го за счет блокирования путей прорыва вдоль отдельной дороги - она, на мой взгляд, всестороннего анализа не выдержит. Даже при беглом взгляде на картину в целом. Полного отторжения идея не вызывает, но "за скобками", на мой взгляд, оставлено слишком много переменных, играющих не в пользу РККА в данный конкретный момент.
Отредактировано Zybrilka (18-12-2013 00:22:33)