Коллеги, вот заинтересовался этим моментом:
Из гаубицы была дикая проблема попасть в танк (что подтвердилось при испытаниях КВ-9, или ИС-2 с гаубицей У-11 кумулятивным снарядом, когда не смогли попасть просто в стоящий немецкий танк).
Но уж если попадало, то мало легким и средним танчикам не казалось.
Правда в приведенной цитате речь идет о пушках-гаубицах.
— Товарищ комполка, вон они!
Я оглянулся. По мелколесью, то показываясь в осиннике, то исчезая в нем, неспешно шли немецкие танки Т-III. Наши орудия, хорошо окопанные и замаскированные свежей зеленью, противник не замечал. Феофан Феофанович Кравченко взглянул на меня, я кивнул и почувствовал, как пересохло в горле. Танки шли, подставляя нам борта, до них было метров 600. Но дело в том, что предварительно батарейцы должны были развернуть орудия на 180 градусов. Маскировка слетит, и тут уж кто кого опередит!
— На колеса! — приказал Кравченко.
Бойцы расчетов, разведчики, связисты, водители — все кинулись к семитонным орудиям, чтобы, навалившись вместе, быстро развернуть их стволами к противнику. Управились в считанные секунды, и вот уже Кравченко скомандовал: [12]
— Первому орудию — по головному танку! Второму по танку, ориентир шесть! Третьему...
Грохнул выстрел. Головной танк от мощного удара как бы подпрыгнул и загорелся. У другого танка слетела башня, третий встал с расколотой броней, трещина была видна невооруженным глазом. Потом мне не раз доводилось видеть результативную стрельбу по немецким танкам, но эта запомнилась крепче всего. Может, потому, что она первая, а может, и потому, что уж очень эффективна и наглядна была эта стрельба тяжелых пушек-гаубиц прямой наводкой.
http://militera.lib.ru/memo/russian/kazakov_kp/01.html