Машина бодро неслась по снежной глади под темнеющим небом, направляясь к нашему родному «Мальниру». Мы ехали, как и положено – в десантном отсеке, в отличие от этих… Федералов инопланетных. Они почему-то сразу расположились снаружи на броне, хотя внутри места хватало еще, как минимум, для троих. Кстати, как я заметил, сзади на ремне у них висела такая себе «подушка». Ну что ж, логично. Чего ж пятую точку-то на броне морозить? Это, знаете ли, заболеваниями разными чревато.
Судя по довольному лицу лейтенанта, о чем-то он с этим, Пятым, договорился. Интересно, что СБ-шник потребовал от инопланетянина за предоставление помощи в организации сеанса связи?
Явно много всего и всякого. Вон, буквально светится от счастья. Ну да, это ж такая удача, карьера не просто вверх пойдет – полетит. Если раньше не ликвидируют от греха подальше.
Ехали мы молча, только шаман-компьютерщик мрачно косился на меня. Ну и хрен, в общем-то, с ним. Понапридумывал, констебль Мейер доморощенный. Да и то, известный литературный персонаж таких глупостей себе, вроде бы, не позволял. Он больше на криминалистику опирался. А этот только зелья готовить умеет, зато башкой не думает совсем.
- Кстати – внезапно вспомнил я кое-что. – Это ты мне детали пистолета и пузырек со стимулятором подкинул?
Мозг пару секунд тормозил, потом недоуменно посмотрел на меня, скривился и переспросил:
- Какой такой пузырек? Ничего я тебе не подкидывал.
- Ну, вот этот – я извел наружу искомое.
- Оп-па… - тихо произнес он. Выражение брезгливости сползло с его лица, уступив место какой-то озадаченности. – Это у тебя откуда?
- Я же говорю – в шкафчик мне подкинули. С запиской вроде «выпить в чрезвычайной ситуации».
Шаман натянул снятую было перчатку и как-то очень осторожно взял емкость в руки. Я с некоторым недоумением наблюдал за его манипуляциями.
- Интересно, кто же это у нас на корабле такой добрый…- задумчиво протянул он, разглядывая его в свете тусклого освещения. Вся враждебность из голоса куда-то улетучилась.
- Что-то не так? – Уточнил я.
- Ага, не так… - тем же задумчивым тоном ответил он. – Я-то гадал, куда это снадобье могло пропасть.
- Да хватит уже варана за хвост тянуть! – возмутился я, больно ударившись головой о низковатую металлическую крышу.
- Это – покрутил склянку в руках Мозг – весьма опасная штука при неправильном использовании. Я делал ее на всякий случай еще до отлета. Мощнейшее успокоительное, три капли на литр воды. Выпей ты весь пузырек разом – и тебя уже не откачали бы.
Он помолчал, разглядывая емкость.
- Но тут другое интересно. На крышке должна быть маркировка одной красной полоской, по системе IBS. А тут – две зеленых, стимулятор. Я перепутать не мог, значит, это сделано намеренно человеком знающим. Ты ведь в медицине не разбираешься?
- Нет – удивленно ответил я.
- Но этого неизвестный «доброжелатель», судя по всему, не знал. И поменял маркировку, чтобы ты не заподозрил неладное. Разбейся пузырек – и пары вещества в сочетании с очищенным и насыщенным корабельным воздухом, скорее всего, вырубили тебя на пару часов.
Только я успел открыть рот, чтобы расспросить шамана поподробнее, как транспортер
сбросил ход, а затем и вовсе замер, тихо урча двигателем. В десантный отсек протиснулся Меллоун и негромко сказал:
- Лейтенант, «Мальнир» на связи.
Тот кивнул и взял протянутую гарнитуру:
- Пять-семь-три, это Армстронг, прием?
- Это корабль. Слышим вас хорошо. Где вы, прием?
Неожиданно лицо СБ-шника посерьезнело. Он нахмурился и повторил:
- Пять-семь-три, это лейтенант Армстронг, прием.
- Слышим вас, лейтенант! Куда вы пропали?
- Так… - мрачно протянул тот, отпуская гарнитуру. Из наушника опять послышался голос,
по-моему, кого-то из геологов, вызывающий нас.
- Что не так? – лязгнув дверью, внутрь заглянул спрыгнувший с брони Пятый. – Почему мы остановились?
Ответа не последовало. Безопасник молчал, выстукивая пальцами какую-то затейливую мелодию. Наконец он снова взялся за гарнитуру:
- Два-четыре-ноль, это лейтенант Армстронг. Капитан, Вы на связи?
- Это Томас. – Прозвучало в ответ – Капитан занят, не может подойти. Где вы, прием?
- Да что за черт… - пробормотал лейтенант. – Меллоун!
- Здесь – опять просунулся из кабины тот.
- Значит так – медленно произнес СБ-шник – Здесь в машине, кажется, есть терминал удаленного доступа? Можешь к камерам внутри корабля подключится?
- Могу. А код доступа какой?
- Сейчас введу – полез в кабину СБ-шник.
Судя по поскрипыванию снега где-то за бортом, разведчики спрыгнули с брони и рассредоточились вокруг машины. Из темнеющего пространства за открытыми дверьми десантного отсека ощутимо потянуло холодом. Я поежился.
- Так в чем дело? – снова поинтересовался инопланетянин.
- Корабль не отвечает на установленный пароль «Пять-семь-три». На резервный пароль отзыва тоже нет. – ответил лейтенант, выбираясь обратно. - Капитан обязан всегда быть на связи, у него для этого портативная рация есть, с общей сетью корабля связанная. В радиорубку пускать членов команды можно только по моему особому распоряжению. Что-то здесь не так…
- Но Вы не могли отдать такого распоряжения – весьма логично заметил я. – Поскольку валялись в отключке вместе с нами. Возможно, есть какие-то непредвиденные обстоятельства?
- Вот это я и хочу выяснить – кивнул он. - Сержант, что там у вас?!
- К системе я подключился, но во внутреннюю сеть корабля зайти не могу. И искусственный интеллект не отвечает – донеслось из кабины.
Теперь удивленно хмыкнул Шин. Хмыкнул – и решительно полез к терминалу.
Разбираться.
А мы полезли наружу, так как остановились не пойми где, и стоящая посреди ледяной пустыни машина выглядела хорошей мишенью. По крайней мере, так сказал Пятый. А СБ-шник его поддержал.
Строго говоря, пустыней это место не было. Но начинающаяся метель и темнота как-то мешали рассмотреть окружающий пейзаж. Хотя вон, те горы вроде как вдалеке виднеются. Или нет?
Если мы по большей части старались держаться возле транспортера, то бойцы в балаклавах разошлись в разные стороны на добрый десяток метров и, кажется, залегли.
Было тихо. Двигатель машины выключили, как и свет в десантном отсеке, так что было слышно, как тихо ругаются сержанты и компьютерщик в кабине. Иногда в разговор включался голос лейтенанта.
Наконец, высунулся Шин и тихо позвал нас внутрь.
- Ну, так что там? – поинтересовался Макс, счищая снег с ботинок.
- Чертовщина какая-то - ответил СБ-шник. – К камерам подсоединиться не можем, искин, похоже, выключен. Правда, удалось достучаться до беспилотника в ангаре. Сейчас видео будет.
- Эм… Командир? – сержант вытащил к нам портативный ноутбук. – Тут что-то странное…
Включилась трансляция. БПЛА находился в корабельном ангаре, в сложенном состоянии. Но камера в поворотном колпаке работала.
На небольшом экранчике отчетливо было видно ангар, сложенную пусковую установку и, почему-то, приоткрытую дверь. За ней виднелся коридор, освещенный неровным, мигающим светом раскачивающейся на одном проводе лампы.
А на стенах плясали отблески сирены аварийной системы оповещения.
Отредактировано Zmei41 (05-10-2014 15:47:41)