Повисло нехорошее молчание. Будь мы на планете, сейчас было бы слышно, как летают насекомые. Но здесь, в стальной коробке корабля, в небольшой, отделанной светлым деревом каюте, было совершенно тихо. Я покосился на висящий за креслом капитана тяжелый офицерский палаш, мысленно пожелав лейтенанту долгих дней в самых злачных местах Южного континента, и, кивнув в его сторону, произнес:
- Вот пусть он сам и рассказывает, если уж раскопал.
Сам же я демонстративно оперся на дверь и сложил руки на груди.
- Вот как? – Старик помедлил. – Ну что ж, рассказывайте, лейтенант.
Тот отказываться не стал и, вытащив из лежащей папки небольшую пачку листов, начал:
- Зайду издалека. Помните ли вы об инциденте в Сиглервилле, где-то за полгода до нашего отлета?
- Ну… помним, конечно, - высказал общую мысль Меллоун. – Он добрых два месяца главной новостью был. А как это относится к Уолтеру?
- Напомню вам обстоятельства произошедшего – продолжил Армстронг, игнорируя вопрос. – В течение трех дней в технических тоннелях под городом было обнаружено восемь тел с отрезанными и отрубленными головами и два тела с глубокими ножевыми ранениями. Проведенное расследование показало, что все эти убийства совершил один человек. Более глубокое изучение личных дел погибших дало неожиданный результат – все десять принадлежали к печально известной секте Ветви Саиловой, официально запрещенной еще лет пятнадцать назад. К счастью, в прессу информация о том, что в городе действовала полная ячейка секты, не попала, но сам факт такого количества трупов, да еще и столь зверски убитых, вызвал сильную волну возмущения. Неизвестного убийцу немедленно окрестили «Потрошителем», было проведено несколько журналистских расследований, множество пресс-конференций, создавались целые клубы ищущих, за его голову даже была назначена награда. Но, как вы знаете, все усилия оказались тщетны – как ни удивительно, но ни полиции, ни кому-либо другому не удалось найти никаких зацепок. Возможно, ситуацию прояснило бы обнаружения святилища секты и последнего тела – как вы знаете, в ячейку секты всегда входят одиннадцать человек. Но… - СБ-шник пожал плечами. – Полиция не смогла найти и этого. А все потому, что через пять дней после обнаружения последнего тела под городом внезапно началось горение залежей угля, и находиться в тоннелях стало практически невозможно. Выдвигались версии, что это тоже дело рук Потрошителя, но такие совсем уж безумные идеи поддержки не получили. На момент нашего отлета горение еще не прекратилось, да и население города было эвакуировано.
- Занятная история – задумчиво произнес Хант. – Да, помню, тот случай большой резонанс вызвал. Ну и зачем нам это знать?
Я старался держать маску полного спокойствия, но получалось плохо. Эх, ну почему я не сделал пистолет еще раньше? Сейчас хоть бы шанс был вырваться, в случае чего. А так – я ведь даже дробовик со спины перебросить не успею!
- А теперь, собственно, к делу – лейтенант встал и повернулся лицом к сидящим. – Позвольте вам представить Уолтера Потрошителя Уайтхеда.
Фраза произвела эффект разорвавшейся бомбы. Шин закашлялся, сержанты синхронно дернулись к оружию, даже у обычно невозмутимого Старика брови поползли вверх. Сам Ричард, похоже, наслаждался произведенным эффектом.
Я же с трудом давил в себе желание воткнуть ему в спину узкий кинжал, покоящийся под жилетом.
На мне скрестились взгляды всех присутствующих, из-за чего я чувствовал себя животным в зоопарке. Эмоциональная окраска взглядов сильно разнилась – от недоверчивого у Шина до тяжелого, ничего хорошего не сулящего у капитана.
- Так… - негромко заговорил он. – И почему же вы, лейтенант, сочли возможным скрывать такую информацию вплоть до этого момента? И не говорите мне, что узнали его личность только здесь, на планете.
То, что обо мне говорят в третьем лице, моему внутреннему голосу сильно не понравилось. Он настойчиво советовал ткнуть кинжалом лейтенанта, дернуть запор двери, вырваться в коридор и с помощью дробовика пробиваться наружу. Я же больше прислушивался к увещеваниям трезвого разума, говорящего, что бежать-то, в общем, и некуда. Ну вырвусь я наружу – а дальше что?
- Видите ли, капитан, – Армстронг снова уселся на свое место, оставив меня стоять в гордом одиночестве. – Все дело именно в том, что я, благодаря свои связям, узнал гораздо больше, чем полиция. Не в плане улик, нет. Мне досталась уникальная информация из проведенного в годы разгрома секты расследования.
На стол легли еще несколько листов.
- Если Уолтер не одиннадцатый член ячейки – что малореально, поскольку скрыть обязательное ритуальное шрамирование при полном осмотре невозможно, то… Его собирались принести в жертву. Так ведь, Уолтер?
Взгляды присутствующих вновь обратились ко мне. Глубоко вздохнув, я мрачно ответил:
- Так. До их святилища полиция не добралась – оно хорошо замаскировано. Одиннадцатый труп лежит там, если еще не сгорел.
- Подробнее – не терпящим возражений тоном потребовал капитан.
Я еще раз вздохнул и начал рассказ:
- В тот вечер я спокойно сидел в баре после работы, ждал друзей. Подвалили какие-то трое мужиков, крепкие такие. Вроде бы оказались неплохими ребятами, мы разговорились. Много пили. Очнулся я уже на алтаре – такая здоровая и очень холодная каменная штука, с кучей канавок и всяческих узоров. Вокруг стены бетонные, черепа и рисунки кровью. Не знаю, почему я не был привязан, а только как появился этот жрец с ритуальным топором, я с алтаря скатился и этим же топором, который он на подставку поставил, ему по голове врезал. Он там свечи зажигал, меня не видел. Ну, я думал, хана ему, ан нет… Вскочил – это с дыркой в голове-то! И на меня, ножом размахивая.
В подтверждение своих слов я извлек из ножен хранимый с того момента узкий кинжал с затейливой гравировкой по лезвию и продемонстрировал всем присутствующим.
- В общем, пока я ему еще дважды по голове не дал, он не успокоился. Ну, я ноги в руки – и наружу. Из святилища этого треклятого выбрался, стену на место подвинул и бегом оттуда. В одной руке топор, в другой нож, сам соображаю хреново, перед глазами муть кровавая, тела не чувствую… Забегаю за поворот, а там вся эта толпа торжественным маршем в колонне по два идет, и у первых двух в руках сундук такой, даже на вид тяжелый. Не знаю, что на меня нашло, а только одного я сходу по горлу полоснул так, что аж лезвие по позвоночнику прошлось, второй сундук уронил, под куртку полез. Я ему обухом по лицу – и ножом в живот. Сколько раз ударил – не помню…
Я прервался. Вспоминать было и тяжело, и неприятно. Словно в ванну с грязью окунуться.
- Толкнул труп на них, а сам в тоннели. Они за мной, ищут, орут что-то. Так я их по одному и…
Я замолчал. Тишина стояла просто гробовая, кажется, кто-то даже забыл дышать. Наконец, Шин как-то хрипло поинтересовался:
- А головы ты им зачем отрубал?
Меня передернуло.
- Да они вообще не люди! Им пока голову не отрубишь – не сдохнут, один за мной полз даже с рукой отрубленной и дырками в легких!
Воспоминания дались мне очень непросто. Сердце колотилось так, будто пыталось выскочить из груди, а виски словно сдавил невидимый обруч. Проведя рукой по лбу, я обнаружил мелкие капельки пота.
Слово снова взял лейтенант:
- В этом нет ничего удивительного. Секта Ветви известна своими мощными наркотическими препаратами, изготавливаемыми из крови и спинного мозга. Как вы понимаете, отнюдь не животных. – и, уже обращаясь ко мне, добавил – А тебе просто сильно повезло, что препарат, который тебе подсыпали в баре, не погрузил тебя в кому, а всего лишь ненадолго усыпил. Уж не знаю, почему именно так – то ли при изготовлении его кто-то что-то неправильно сделал, то ли организм у тебя такой. Ну а муть перед глазами – это, я думаю, состояние аффекта. Ничего удивительно, при такой дозе-то…
- А уголь? Уголь действительно сам загорелся? – Меллоуну явно было интересно.
Я покосился на него.
- Нет. Его демон зажег.
Кажется, кто-то усмехнулся.
- Демонов не существует. – а это уже Хант.
Неожиданно в разговор влез Шин:
- Вы это сектантам скажите. Они-то свято верят, что демоны есть.
- Ладно! – хлопнул по столу капитан. – Сержант, его пока что в корабельный карцер, а ты, Ричард, отдай все, что ты по нему накопал. Буду думать.
Уже на выходе, аккуратно подталкиваемый явно желающим поговорить Меллоуном, я услышал задумчивый голос Армстронга.
- Демонов, конечно, нет, но залежи угля действительно загорелись внезапно, что довольно странно…
Отредактировано Zmei41 (11-02-2014 22:52:11)