Начала смотреть.
И знаете, что меня удивляет, коллеги?
До сих пор никто из хотя бы бегло взглянувших не высказал одно простое соображение: это кино вполне найдет своего зрителя. Думаю, не слишком ошибусь, если скажу: его целевая аудитория может в значительной степени совпасть с целевой аудиторией книжек, поглощаемых в общественном транспорте или на работе между трудами праведными и очередным сканвордом. Все признаки, как-то: характеры в манере классицизма с одной доминирующей чертой, безостановочный экшн с третьей минуты, не позволяющий всмотреться ни в людей, ни в обстановку, очень приблизительная аутентичность, психологические ляпы, главная причина которых - логичные действия героев пойдут во вред его величеству экшну, глубокие мысли - да откуда им взяться?.. одним словом, столь любимые многими примитивно простроеннные книги в жанре АИ проросли в кино. Вполне понятно.
Критиковать... А смысл? Ясно ведь, что мы имеем дело с... давайте назовем, опять же, по аналогии с литературой - с бульварным кино. Говорят, писать бульварщину сам Оноре де Бальзак не брезговал - кушать хотел, однако. Фильм явно не претендует на шедевральность, виден вполне трезвый расчет: сколько чего куда вложить, чтобы порадовать целевую аудиторию. Потрафить вкусам. Ежели разобраться, соотношение поставленной цели и приложенных усилий может оказаться чуть ли не идеальным.
В общем, чистая коммерция - и ровно столько художественного, сколько для нее надо.
Что касается декораций и музыки из "Института благородных девиц"... довелось мне отдельные эпизоды по телеящику увидать, так что изобретательность создателей "Петли времени" смогла оценить: в фильме появляются герои из "Института...", т.е. новый фильм - своего рода вбоквел, относящийся к принципиально иному жанру. Такого еще не видывала, мое эстетическое чувство протестует, но, повторюсь, не восхититься изобретательностью создателей фильма не могу.
Отредактировано Цинни (18-01-2014 00:25:21)