Если мне память ни с кем не изменила, то ГГ библиотекарь, нет? Наверняка читала и Лондона и Купера и К. Мэя. А у них довольно часто встречаются упоминания золотых и серебряных рудников. И ещё, в плохую память библиотекарши мне слабо верится. Скольких знаю, все могут с точностью сказать о чём определённая книга и некоторые, не всегда, но часто, могут и процитировать. В основном классику, но и спец литературу случается знают.
Императрица. Самозванка из будущего на троне Российской Империи
Сообщений 381 страница 390 из 493
Поделиться38218-02-2014 14:58:26
Если мне память ни с кем не изменила, то ГГ библиотекарь, нет?
она медсестра
не любит историю и исторические фильмы и романы
Отредактировано Margohechka (18-02-2014 14:58:59)
Поделиться38318-02-2014 16:37:51
Если мне память ни с кем не изменила, то ГГ библиотекарь, нет?
Библиотекарь - это другая попаданка, в другое время. Она твердо знает, что если не будет шевелиться, то попадет в монастырь.
Поделиться38418-02-2014 16:51:30
Margohechka
Значит, будет подбирать кадры, а заниматься по профилю - гигиена и медицина.
Поделиться38519-02-2014 19:27:26
Вот еще автору на заметку. Архитекторы Баженов и Казаков.
Баженов
Баженов Василий ИвановичБаженов Василий Иванович - выдающийся русский архитектор в эпоху Екатерины II и Павла I - основоположник классицизма в России, теоретик архитектуры, живописец и график, внесший большой вклад в развитие мировой художественной культуры.
Баженов Василий Иванович родился 1 марта 1737 году в Калужской губернии, село Дольское в семье псаломщика ( из других источников в 1738 году в Москве, о точном месте и дате рождения сведений нет), который после рождения сына был переведен в Москву. С малых лет Василий любил рисовать. Срисовывал храмы, здания, надгробия, а зимой из снега лепил свои первые архитектурные творения. Отец хотел, чтобы Василий пошел по его стопам и отдал его учиться на певчего в Страстной монастырь. Но желание рисовать не прошло и в монастыре, и в 15 лет Баженов уговорил бедного старого живописца взять его к себе. С ним принимал участие в восстановлении после пожара (1753) дворца Головина, где расписывал печи под мрамор. Баженов был живописцем самоучкой овладевшим еще и офортом (сложнейшая техника живописи) и благодаря своим способностям стал живописцем 2-ого класса не достигнув 18 лет.
Во время работ во дворце способности В.Баженова заметил Д.В. Ухтомский и взял его в 1751 году в свою архитектурную школу вольным слушателем. Это давало возможность Василию Баженову, не имеющему средств к существованию, постоянно не присутствовать на занятиях и иметь возможность подрабатывать. Очень часто возможность подработать талантливому ученику предоставлял сам Ухтомский. Как один из лучших учеников Василий Баженов был послан Ухтомским для разрисовки, разборки и установки Креста в Сретенском монастыре. Большой Крест с изображением библейских сцен и значимых событий из жизни Христа был выполнен известным резчиком Григорием Шумаевым.
В 1755 году Баженов поступил в Московский университет где увлекся изучением иностранных языков, особенных успехов добился в изучении французского. В художественных классах занимался живописью, скульптурой и архитектурой. В 1757 году по ходатайству И.И.Шувалова был отдан на учебу в Академию художеств в Санкт-Петербург к знаменитому архитектору С.И.Чевакинскому. Работая в мастерской архитектора Василий Баженов проявил большие способности к архитектуре. И Чевакинский при постройке Никольского Морского Собора взял его к себе помощником. В 1758 году был принят в архитектурный класс, где учился и работал у известных архитекторов Де-ла-Мотта и Кокоринова.
Баженов был первым учеником в открывшейся Академии Художеств и первым «пенсионером» отправленным осенью 1759 года в Париж, для изучения европейской архитектуры. В 1760 году в Париже выдержал экзамен в Академию художеств, в течении двух лет учился и работал у профессора Шарля де Девальи , который обучал Баженова всем тонкостям нового архитектурного стиля – классицизма. После Парижа в 1762 году Баженов едет в Италию, где занимался изучением подлинной античности . Особенно Баженов стал известен созданием своих моделей из дерева и пробки. В Париже им создана модель Луврской галереи, а в Риме Собора св.Петра. Баженов был избран членом Болонской и Флорентийской академий, а диплом академика и профессора Баженову был присужден академией св. Луки в Риме. В 1764 году он снова вернулся в Париж, для продолжения изучения европейских архитектурных стилей.
Весной 1765 года Василий Баженов вернулся в Санкт-Петербург и получил звание академика Академии художеств. И рассчитывал получить обещанную должность профессора, но руководство Академии художеств к этому времени поменялось, а новое Баженову в должности отказало. Хотя предложило получить степень профессора по академической программе , в которую входило создание комплекса увеселительных сооружений в Екатерингофе, с чем Баженов блестяще справился. Но ни степени, ни должности он так и не получил, и посчитав это несправедливостью уволился с академической службы. В конце 1766 года князь Г.Г.Орлов определил Баженова в Артиллерийское ведомство главным архитектором с чином капитана.
В 1767 году Баженов приехал в Москву из Санкт-Петербурга, для возведения Большого Кремлевского дворца по указанию Екатерины II. Баженов создал грандиозный проект (1767-1773), по которому предстояла реконструкция ансамбля Кремля. По замыслу Баженова ансамбль Кремля должен был стать огромным общественным комплексом с площадью для народных собраний, театром. Главный фасад Большого Кремлевского дворца выносился на линию кремлевских стен, а к главной овальной площади сходились бы основные улицы. Проект был одобрен Екатериной II. Состоялась церемония закладки первого камня в 1773 году и в этом же году Баженов создал деревянную модель Большого Кремлевского дворца. На 120 санях модель была отправлена в Санкт-Петербург для утверждения Екатериной II и выставлена в Зимнем дворце. Но проект не был утвержден. В настоящее время модель находится в Оружейной палате Кремля.
Баженовым был возведен увеселительный комплекс на Ходынском поле для праздничных торжеств , в честь годовщины заключения мира между Россией и Турцией. Построены были храмы, дворцы, замки, крепости, где Баженов использовал разные архитектурные стили – средневековый русский, классический и готический. Сочетание красно-белых цветов строений с зеленью природы в июне месяце, и разными цветами – мундиров, ярких нарядов цыган и простого народа, с изысканными нарядами аристократов все это придало неповторимую красоту праздничным торжествам на Ходынском поле.
Следующим поручением Баженову от Екатерины II , было строительство резиденции в Царицыно (имение Черная Грязь). В построенный (1775-1785) комплекс в псевдоготическом стиле входили Большой дворец, «Оперный дом», «Хлебный дом»( кухонный корпус) всего было 17 построек и каменные мосты. Екатерина II сказала, что Дворец очень мрачный и уехала. Дворец в Царицыно так и не стал императорской резиденцией. По приказу Екатерины II была снесена вся центральная часть ансамбля и ряд построек, но большая часть их сохранилась и до наших дней. Строительство нового дворцового комплекса было поручено архитектору М.Ф.Казакову в 1786 году. Немилость Екатерины II к Баженову была связана с его причастностью к кружку Новикова, по заданию которого Василий Иванович должен был передать цесаревичу о выборе его в верховные мастера московскими масонами. Баженов был исключен Екатериной II из службы и перешел из придворного архитектора в опальные, что повлияло на его служебную карьеру.
Екатерина II сыграла трагическую роль в судьбе архитектора. Почти восемь лет титанического труда по созданию проекта Большого Кремлевского дворца и реконструкции ансамбля Кремля остались на бумаге. Десять лет ушло на создание проекта и строительство императорской резиденции в Царицыно, центральная часть которой была разрушена по приказу императрицы. Это надолго выбило архитектора из колеи и отразилось на его здоровье.
В 1784 году Баженов получил частный заказ на строительство Дома от П.Е.Пашкова, внука денщика Петра I. Дом был построен на Ваганьковском холме напротив Кремля. Этот архитектурный шедевр, стал лучшей работой Баженова. Дом Пашкова больше похож на дворец - величественный трехэтажный корпус в светлых тонах, построенный в стиле классицизма, с портиком увенчанным круглой надстройкой. К дому примыкают разно уровневые галереи и флигеля. Дом Пашкова и сегодня является одним из красивейших зданий Москвы, в нем в настоящее время расположена Российская государственная библиотека. В 1790 году Баженовым разработан один из проектов Михайловского замка.
В 1792 году Баженов переезжает в Санкт-Петербург и снова был принят на службу в Адмиралтейств-коллегии.
Вступив на престол Павел I пожаловал Баженову чин действительного статского советника. А в 1799 году издал Указ о назначении Баженова вице-президентом Академии художеств Санкт-Петербурга. Павел I велел Баженову составить документ о возможности оказания помощи в развитии талантов русских художников в Академии художеств. А также собрать чертежи зданий построенных по проектам российских архитекторов, для проведения исторического исследования отечественной архитектуры. Этим планам не дано было осуществиться.
2 августа 1799 года в Санкт-Петербурге скоропостижно скончался русский архитектор Баженов Василий Иванович.
Не установлено также, где находится село Глазово, в котором Баженов, по его завещанию, был похоронен.
Кстати, если попаданка ненавидит чиновников Рублевки (не раз из-за них в пробки попадала, может, однажды "Скорая" из-за проезда высокого лица больного не довезла, а тот человек Кате нравился) - она может приказать Баженову - лучше комплекс сей выстроить в таком-то месте...
Матве́й Фёдорович Казако́в (1738, Москва — 7 ноября 1812, Рязань) — русский архитектор, который в годы правления Екатерины II перестроил центр Москвы в палладианском стиле[1]. Один из крупнейших представителей русской псевдоготики. Разработчик проектов типовой застройки.
Биография
Матвей Казаков родился в 1738 году в Москве, в семье подканцеляриста Главного комиссариата Фёдора Казакова — выходца из крепостных. Семья Казаковых жила около Кремля, в районе Боровицкого моста. В 1749-м или начале 1750-го года умер отец Казакова. Мать, Федосья Семёновна, решила отдать сына в архитектурную школу известного зодчего Д. В. Ухтомского[2]. В марте 1751 года Казаков стал учеником в школе Ухтомского и пробыл в ней до 1760 года. С 1768 г. работал под руководством В. И. Баженова в Экспедиции кремлёвского строения; в частности, в 1768—1773 гг. он участвовал в создании Большого Кремлёвского дворца, а в 1775 г. — в оформлении праздничных увеселительных павильонов на Ходынском поле. В 1775 году Казаков был утверждён в звании архитектора.
Наследие Казакова включает множество графических работ — архитектурных чертежей, гравюр и рисунков, в том числе «Увеселительные строения на Ходынском поле в Москве» (тушь, перо, 1774—1775; ГНИМА), «Строительство Петровского дворца» (тушь, перо, 1778; ГНИМА).
Казаков проявил себя и как педагог, организовав при Экспедиции кремлёвского строения архитектурную школу; его учениками были такие архитекторы, как И. В. Еготов, А. Н. Бакарев, О. И. Бове и И. Г. Таманский. В 1805 году школа была преобразована в Архитектурное училище.
Во время Отечественной войны 1812 года родственники увезли Матвея Фёдоровича из Москвы в Рязань. Там зодчий узнал о пожаре Москвы — это известие ускорило кончину мастера. Казаков скончался 26 октября (7 ноября) 1812 года в Рязани и был похоронен на кладбище (ныне не сохранившемся) Рязанского Троицкого монастыря[3].
Его именем в 1939 году была названа бывшая Гороховская улица в Москве. Также его именем названа бывшая Дворянская улица в Коломне.
Казакова можно озадачить вопросом строительства "типовых зданий".
Отредактировано Ломехир (19-02-2014 19:27:56)
Поделиться38619-02-2014 21:32:04
"Настоящую революцию в промышленности произвела первая универсальная паровая машина, созданная инженером Джеймсом Уаттом в 1784 году. С этого момента, паровая машина перестает быть привязана к угольным шахтам. Ее начинают применять на заводах, устанавливать на пароходы, создавать поезда."
Первый паровоз был построен в 1804 году.
Это я к тому, что при экспансии России на восток очень большую роль могла бы сыграть железная дорога. Хотя экспериментировать с этим надо во внутренних регионах Империи. Ж/д это же не только торговля. Это транспортная артерия, позволяющая быстро переправлять большие объемы не только грузов, но и войск. Но ж/д в те времена,- это ОЧЕНЬ дорогое удовольствие. Конструкции паровых машин очень несовершенны. Рельсы из чугуна не выдержат веса паровоза и т.д. Но зная роль, которую предстоит в скором будущем сыграть железным дорогам... можно что-то предпринять и в этом направлении. Так, на дальнюю перспективу.
Плюс заканчивается время парусных судов. "Попаданка" об этом не может не знать, а вот та же Англия этого еще не знает. Иметь на Балтике сколь угодно убогий паровой броненосец было бы... Но с этим лучше не торопиться. Судостроительные мощности западноевропейских стран и России несопоставимы. А "секрет" недолго им будет.
А вообще - ждем проду. Очень интересно как поведет себя "попаданка" с английским послом. Какое решение примет. Ведь ее власть еще довольно шатка.
Поделиться38719-02-2014 22:29:33
при экспансии России на восток очень большую роль могла бы сыграть железная дорога.
Одна из причин поражения России в Крыму в 19 веке - отсутствие ж\д север-юг. Зерно на юге есть, а столицы голодают.....
Поделиться38819-02-2014 23:03:20
Зерно на юге есть, а столицы голодают.....
Это Вы погорячились. Насчёт столиц.
Нечернозёмная провинция - таки да. "Спасибо" крепостному праву и архаичным формам земледелия. А вот что касается собственно столиц (что старой, что новой) -повального голода не отмечено.
Поделиться38920-02-2014 10:15:44
Еще раз искреннее спасибо за поддержку)!
Поделиться39021-02-2014 09:24:36
Читала-читала и "накрыло" меня недоумение)))
Просмотрела открытия до 1762 года, изобретения...
Почему считается, что обычный человек ХХ -ХХI века, окончивший среднюю школу (новшества образования не берем) вдруг стал менее образованным, чем человек ХУIII века?