Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Императрица. Самозванка из будущего на троне Российской Империи


Императрица. Самозванка из будущего на троне Российской Империи

Сообщений 431 страница 440 из 493

431

26 августа (7 сентября) 1762 Суворов произведён в чин полковника и назначен командиром Астраханского пехотного полка, на который возлагалась задача содержания городских караулов в Петербурге во время коронации в Москве Екатерины II. По прибытии в Москву Суворов был принят императрицей, подарившей ему свой портрет. Позже Суворов напишет на портрете: «Это первое свидание проложило мне путь к славе…».

Вариант?

+1

432

Ломехир написал(а):

Екатерина казнена. А попаданка просыпается дома в недоумении .

в недоумении с желанием досконально изучить историю  конца 18 века, технологией производства антибиотиков   и обезболивающих средств

0

433

Poloz07
Очень подходит! Тем более Екатерина может обсудить с Суворовым устройство полевых госпиталей и гигиену.

0

434

И в любом случае автору придется слегка переписать свой текст. Учтя сей биографический момент. Ведь кто такой Суворов ГГ не может не знать. Правда уверенности в том, что это тот самый Суворов у нее может и не быть. Но ОЧЕНЬ сильное подозрение - зародится. Особенно учитывая его деяния в недавней войне с Пруссией.

Но, может, ГГ не нравятся военные? :)
Вот автор не пишет проду. Отмалчивается. Наверняка читает и читает... И жутко мучается. :) Выбор велик, но исходить надо из тех людей, с которыми Екатерина II "в реале" имела дело в этот период. С тем же Фридрихом она не виделась, только дипломатическая переписка была. И вряд ли у ГГ есть в близком будущем шанс на встречу с ним. Путешествия в те времена были делом долгим и небезопасным даже для коронованных особ. Хотя при таком союзе можно бы было договориться, что сын Екатерины Павел наследует Россию. А возможный сын от союза ГГ и Фридриха - Пруссию. То есть Пруссии необязательно входить в состав России (и наоборот).
Суворов - дело другое. Но не факт, что он приглянется ГГ. А она ему.
Вариант с Потемкиным мне не нравится. Хотя автор должна решать сама. Те люди, которые нравились настоящей Екатерине, могут иначе восприниматься ГГ. Как-то Потемкин у меня смутные чувства вызывает. Очень уж история с "потемкинскими деревнями" некрасиво выглядит. Любящие люди так себя не ведут. Скорее - зависимые от прихоти царицы жадные до денег и власти фавориты.

P.S. Только что пришло в голову. Свадьба с Фридрихом или личное участие в намеченной ее покойным супругом войне - это же отличная возможность законно вырваться из Петербурга, превратившегося для Екатерины II в ловушку. И не только вырваться, но и часть гвардии с собой увести. Ведь братья Орловы не захотят терять контроль над своей "протеже". Вот только в войске, да в условиях войны, руки ГГ будут развязаны куда больше, чем в Петербурге. Затеять очередной дворцовый переворот в военном лагере, где гвардия в меньшинстве... будет настолько затруднительно и опасно для заговорщиков, что ну его на фиг. Заодно, война - это отличный шанс увидеться с Фридрихом. Ведь тому придется исполнять союзнический договор. А Фридрих Великий был человеком слова. Заодно и Суворова с собой захватить можно (нужно). :)

Отредактировано Poloz07 (15-03-2014 22:27:04)

+1

435

Poloz07 написал(а):

потемкинскими деревнями

Wiki написал(а):

Потёмкинские дере́вни — исторический миф о бутафорских деревнях, которые были выстроены по указанию князя Потёмкина вдоль маршрута Екатерины II во время её поездки в 1787 году в северное Причерноморье — Новороссию и Тавриду, которые были отвоёваны у Османской империи (см. Путешествие Екатерины II в Крым).

В недавно глухой местности императрица увидела множество строений, войска, процветающее население.  Достижения удивили представителей иностранных дворов, которые путешествовали вместе с ней, а также присоединившегося к ним инкогнито австрийского императора Иосифа II.

Показали иностранцам Успешность развития  Империи, ее мощь

+1

436

Seg49 написал(а):

Потёмкинские дере́вни — исторический миф

Неважно миф это или не миф. ГГ скорее всего знает выражение "Потемкинские деревни". И наверняка не знает подробностей. Так что...

0

437

Понравилось. Спасибо, жду продолжения.
Правда удивили два момента:
Катя с Петей были немцы, а у ГГ со знанием "родного" языка ни как. Ведь между собой они могли говорить и не на модном французском. и по русски говорит вовсе без акцента. что должно было удивить весь ближний круг.
И второй момент это религия. До самой коронации ни единого упоминания о каких либо посещениях церкви. Уже было подумал, что в этом мире вопрос веры не известен вовсе. :) То же как то нужно упомянуть в тексте, ведь не воинственные же они атеисты.

0

438

Ломехир написал(а):

После раздела Речи Посполитой обязательно распустить слухи, что в России крестьянам дают землю в Новороссии и вообще положение людей легче по сравнению с крестьянами Польши.

А стоит ли наступать на те же грабли, что и в РеИ? В результате раздела Польши Россия получает абсолютно не лояльную территорию, источник смуты, и финансовую дыру в которую будут утекать деньги безо всякой отдачи.
Кстати о будущем корольке Польши Стасике и Като:
   

Станислав Понятовский и Екатирина 2

Большую часть времени Станислав Младший проводил не в Польше, а в столице Саксонии Дрездене при дворе короля Августа III. Там юный плейбой приглянулся сэру Генбюри Вильямсу - английскому послу при саксонском дворе. В 1755 г. Вильямса назначают английским послом в Петербурге, и он берет с собой двадцатитрехлетнего Станислава.

        Зная характер Елизаветы Петровны, Генбюри Вильямс не пропускал ни одного бала и ни одного маскарада. Однако все его попытки получить какое-либо влияние на императрицу были бесплодны. Как писал Казимир Валишевский: «Его искательство перед Елизаветой было ей, по-видимому, очень приятно, но политически оказалось совершенно бесплодным. Когда он пытался стать на твердую почву переговоров, государыня уклонилась. Он тщетно искал императрицу, но находил лишь очаровательную танцовщицу менуэта, а иногда и вакханку. Через несколько месяцев он пришел к убеждению, что с Елизаветой нельзя говорить серьезно, и стал оглядываться кругом. Разочаровавшись в настоящем, он подумал о будущем. Будущее - это молодой двор.
        Но опять-таки он наткнулся на фигуру будущего императора и, обладая ясным взглядом людей своей расы, с первого же раза решил, что он и тут лишь потеряет время. Его взоры остановились наконец на Екатерине… Вильямс подметил знаменательные шаги в сторону великой княгини, подземные ходы, приводившие к ней. Он быстро решился. Осведомленный придворными слухами о любовных приключениях, в которых фигурировали красавец Салтыков и красавец Чернышев, сам довольно предприимчивый, Вильямс попытался было пойти по этим романическим следам.
        Екатерина приняла его очень любезно, говорила с ним обо всем, даже о серьезных предметах, которые Елизавета отказывалась обсуждать, но она смотрела в другую сторону»^ [102] . И тут-то Вильямс вспомнил о Понятовском.
        Супруга наследника престола Екатерина была почти на три года старше Понятовского и уже родила сына Павла (согласно наиболее распространенной версии, от Сергея Салтыкова). И она первая проявила инициативу в отношениях со Стасем. Причем великой княгине удалось, как говорится, и рыбку съесть, и на… колени к Понятовскому сесть. А вот «рыбку» поставлял сэр Генбюри Вильямс. Общая стоимость всех «рыбок» неизвестна. Сохранились лишь две расписки, подписанные великой княгиней на общую сумму в 50 тысяч рублей, помеченные 21 июля и 11 ноября 1756 г. И заем 21 июля был, очевидно, не первый, так как, испрашивая его, Екатерина писала банкиру Вильямса: «Мне тяжело опять обращаться к вам».
        Позже Понятовский напишет о предмете своей любви: «…она недавно лишь оправилась после первых родов и находилась в том фазисе красоты, который является наивысшей точкой ее для женщин, вообще наделенных ею. Брюнетка, она была ослепительной белизны; брови у нее были черные и очень длинные; нос греческий, рот, как бы зовущий поцелуи, удивительной красоты руки и ноги, тонкая талия, рост скорей высокий, походка чрезвычайно легкая и в то же время благородная, приятные тембр голоса и смех такой же веселый, как и характер, позволявший ей с одинаковой легкостью переходить от самых шаловливых игр к таблице цифр, не пугавших ее ни своим содержанием, ни требуемым ими физическим трудом».
        Надо полагать, что в антрактах между «шаловливыми играми» Стась и Като не переходили к игре в «крестики-нолики» или «морской бой». Таблица цифр - это цифровые коды, и цесаревна, как видим, совмещала функции Штирлица и Кэт, то есть сама собирала информацию и сама шифровала.
        Сложные политические интриги заставили Вильямса в октябре 1757 г. покинуть Петербург, но Понятовский остался, и в Петербурге, и в постели цесаревны. Вскоре любовник потерял всякое чувство меры. В июле 1758 г. Понятовский стал посещать по ночам Екатерину в Ораниенбаумском дворце, несмотря на то что в соседних покоях находился ее муж. Речь, разумеется, идет не о дворце Петра III, который тогда еще строился, а о старом Большом дворце, построенном еще А. Д. Меншиковым. Великий князь Петр Федорович в то время был всецело поглощен страстью к Елизавете Воронцовой и был безразличен к делам Екатерины. Однако он был слишком озабочен собственной безопасностью и приказал расставить вокруг дворца конный караул.
        Рано утром Понятовский при выходе из дворца был схвачен конным пикетом и доставлен к наследнику престола. Понятовский был переодет и отказался назвать себя. Петр Федорович подумал, что на него готовилось покушение, и решил допросить с пристрастием незнакомца. В конце концов Станиславу пришлось во всем признаться. Если верить позднейшим «Запискам» Понятовского, Петр расхохотался и сказал: «Не безумец ли ты, что ты до сих пор не доверился мне!» Он, смеясь, объяснил, что и не думает ревновать; меры предусмотрительности, принимаемые вокруг Ораниенбаумского дворца, были лишь в видах обеспечения безопасности его особы. Тут Понятовский вспомнил, что он дипломат, и стал рассыпаться в комплиментах по адресу военных диспозиций его высочества, искусность которых он испытал на своей же шкуре. Хорошее настроение великого князя усилилось. «А теперь, - сказал он, - если мы друзья, здесь не хватает еще кого-то». «С этими словами, - рассказывает Понятовский в своих „Записках“, - он идет в комнату своей жены, вытаскивает ее из постели, не дает ей времени надеть чулки и ботинки, позволяет только накинуть капот (robe de Batavia), без юбки, в этом виде приводит ее к нам и говорит ей, указывая на меня: „Вот он; надеюсь, что теперь мною довольны“».
        Веселая компания пропьянствовала до 4 часов утра. «Пирушка возобновилась на следующий день, и в течение нескольких недель это изумительное супружество вчетвером было бесконечно счастливо»^ [103] .
        Понятовский писал в своих «Записках»: «Я часто бывал в Ораниенбауме, я приезжал вечером, поднимался по потайной лестнице, ведшей в комнату великой княгини; там были великий князь и его любовница; мы ужинали вместе, затем великий князь уводил свою любовницу и говорил нам: „Теперь, дети мои, я вам больше не нужен“. - Я оставался, сколько хотел».
        Однако вскоре разговоры об этих забавах поползли по столице. Елизавета сама была «шалуньей» и смотрела сквозь пальцы на проказы Екатерины, но это было слишком. Французский посол в Петербурге маркиз де Лопиталь начал открыто издеваться над Понятовским. Естественно, дело кончилось высылкой Стася из России.
        После отъезда фаворита Екатерина вступила с ним в любовную переписку, но постель ее не пустовала. Теперь главным фаворитом становится двадцатисемилетний артиллерийский офицер Григорий Орлов.
        В декабре 1761 г. умирает императрица Елизавета, и на престол всходит Петр III (1728–1762). Однако новый император не справляется со своими обязанностями, и 28 июня 1762 г. гвардия устраивает в Петербурге переворот в пользу Екатерины. Значительную роль в перевороте играют братья Орловы, приобретшие затем большую власть при дворе. Свергнутый император был под арестом доставлен в местечко Ропшу под Петербургом, где вскоре скончался от «геморроидальных колик».
        Получив известие о перевороте в Петербурге, Понятовский засобирался к любимой. Но уже 2 июля 1762 г. Екатерина II пишет ему: «Убедительно прошу вас не спешить приездом сюда, потому что ваше пребывание при настоящих обстоятельствах было бы опасно для вас и очень вредно для меня».
        Ровно через месяц Екатерина отправляет второе письмо: «Я отправляю немедленно графа Кейзерлинга послом в Польшу, чтобы сделать вас королем, по кончине настоящего [короля] и в случае, если ему не удастся это по отношению к вам, я желаю, чтоб [королем] был князь Адам^ [104] . Все умы еще в брожении. Я вас прошу воздержаться от поездки сюда, из страха усилить его».
        Наконец 27 апреля 1763 г. откровенность императрицы доходит до предела, и она пишет Понятовскому: «Итак, раз нужно говорить вполне откровенно и раз вы решили не понимать того, что я повторяю вам уже шесть месяцев, это то, что, если вы явитесь сюда, вы рискуете, что убьют обоих нас».
        Власть Екатерины действительно очень непрочна. Она боится и ревности Орловых, а еще больше - негативной реакции русского дворянства, не желающего видеть поляка, да и вообще иностранца, ни временщиком типа Бирона, ни тем более русским царем.

Так что, письменно должен объявиться еще один "любовничек" ГГ. Вызовет ли он у нее восторг при встрече, не известно, но вот воспоминаний точно не будет. Не будет и личной заинтересованности в польских делах. Нынешнему врагу ГГ, графу Панину нужна Польша целиком в его "Северном союзе", Фридриху нужна по кускам. России лучше ограничиться, как и РеИ только территориями с православным населением (бывшими русскими княжествами) и не лезть в остальное, оставить буйнопомешанных панов на воспитание австрийцам и пруссакам. Причем со своих территорий по выселять всю шляхту, тогда можно будет не отвлекаться на их бесконечные разборки и восстания. В 1793 эти буйные отвлекли от захвата Константинополя.

При третьем разделе Польши Россия и Пруссия взяли на себя каждая по 43,3 % долгов Речи Посполитой и по 40 % личных долгов короля Стася, а Австрия - соответственно 13,3 % и 20 %. Однако фактически России пришлось заплатить 52,1 % долга Речи Посполитой. Особо крупные суммы были выплачены голландским банкирам, много долгов пришлось уплатить частным лицам как в Польше, так и за ее пределами.
        В свою очередь, казна империи не получила ни копейки из налогов, собиравшихся в новоприобретенных землях - все средства уходили на местные нужды. Так что раздел Польши влетел в огромную «копеечку» русскому народу.

Вот оно нам надо?
ЗЫ: Если ГГ доживет, а уважаемая Margohechka допишет, то пусть не откажет в принятии на службу в чине лейтенанта некоему корсиканцу.

В 1788 году, будучи лейтенантом, он пытался поступить на русскую службу. Однако незадолго до подачи Наполеоном прошения о принятии в Русскую армию был издан указ о том, чтобы иноземцев принимать на службу чином ниже. На это Наполеон не согласился[4].

0

439

Anars написал(а):

Понравилось. Спасибо, жду продолжения.
Правда удивили два момента:
Катя с Петей были немцы, а у ГГ со знанием "родного" языка ни как. Ведь между собой они могли говорить и не на модном французском. и по русски говорит вовсе без акцента. что должно было удивить весь ближний круг.
И второй момент это религия. До самой коронации ни единого упоминания о каких либо посещениях церкви. Уже было подумал, что в этом мире вопрос веры не известен вовсе. :) То же как то нужно упомянуть в тексте, ведь не воинственные же они атеисты.

Спасибо)
насчет церкви - да согласна. насчет языка здесь уже обсуждалось)) и не такое не замечали при дворе (беременность Екатерины).
Польша и Наполеон - интересное напоминание!))

0

440

Margohechka написал(а):

насчет языка здесь уже обсуждалось)) и не такое не замечали при дворе (беременность Екатерины).

Ну беременность, дело такое, кто то заметил промолчал, кто то забил :))) Если уж такие нравы царили. А акцент... все на ваше усмотрение. На общее впечатление от книги это не влияет. Единственно, что этот нюанс могут отметить и добавить к прочим изменениям в поведении, а при случае покричать, про подмену и самозванку на троне. Кто-нибудь из отстраняемых от кормушки, тот же Панин масон.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Императрица. Самозванка из будущего на троне Российской Империи