Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Императрица. Самозванка из будущего на троне Российской Империи


Императрица. Самозванка из будущего на троне Российской Империи

Сообщений 41 страница 50 из 493

41

Краском написал(а):

Margohechka написал(а):

Так что я откровенно не понимаю, как камеристка могла ссылаться на модную картинку в журнале... Нет, конечно, модные веяния у нас отставали от западных, но чтобы почти на четыре десятка лет???

Спасибо, попробую перефразировать текст. Как вы считаете, государыня и ее дамы могли иметь некий запас нарисованных, либо в гравюрах изображения причесок, созданных местными парикмахерами или привезенными из-за границы? Ведь не так просто создать любой "шедевр" без основы.

Отредактировано Margohechka (28-01-2014 23:31:30)

0

42

Margohechka написал(а):

или привезенными из-за границы?

Вполне. Такие гравюры имели хождение по Европе... Отчего им не попасть и на берег Балтики?
Но всё-таки там вместо пудры в причёсках использовалась мука. А это "ужас-ужас": голова при свечном освежении дико потеет, у корней волос - нечто тестообразное, да оно ещё и закисает... Запахи - списьфиськие... Да и отмывать потом эти колтуны... Сочувствую.

0

43

Краском написал(а):

А это "ужас-ужас": голова при свечном освежении дико потеет, у корней волос - нечто тестообразное, да оно ещё и закисает... Запахи - списьфиськие... Да и отмывать потом эти колтуны... Сочувствую.

Интересно, почему они это всё терпели? Думаю, что наверное это настолько по этикету было, что отказаться это как для сравнение если бы сейчас высшие лица государства  пришли на официальное мероприятие в джинсах и свитере. Хотя чисто теоретически почему бы и нет.

Отредактировано Mike77 (29-01-2014 01:35:25)

0

44

«Санкт-Петербургские ведомости», до 1756 единственная русская газета.
Журналы появились с этого издания:
"Полезное увеселение", М. М. Херасков, 1760—1762.
А остальные уже позже, тот же "Всякая всячина" с 1769 года.
Те же "Ведомости" выходили 2 раза в неделю, так что точно число, без дополнительных уточнений, сразу не узнать.
Не густо было с периодикой в то время.

+1

45

Margohechka написал(а):

- очередным симпатичным младшим лейтенантом и…

А разве в Российской армии много людей в звании младший лейтенант? На сколько я помню мамлеев дают выпускникам гражданских вузов в случае острого дефицита офицеров. либо прапорщикам за особые заслуги, кои уже никак молоденькими быть не могут.
ИМХО слово "младший" нужно убрать

0

46

Как для Петра Третьего,  так и для Екатерины русский язык не родной. Они его осваивают. Интересно, а их родные диалекты немецкие сильно отличаются ??  На каком языке они общаются??  В последнем  отрывке Екатерина должна вынудить  мужа говорить  по русски. Мол, руководители государства Российского должны общаться  по русски.
Интересно, а специальность Екатерины позволит спасти мужа ее подруги Дашковой?  Умер от ангины через два года (1764).

Это годы жизни детей Е. Дашковой  Тут тоже есть чем заняться мед.работнику.
Михаил (1761—1762)
Павел (1763—1807)

Отредактировано Seg49 (29-01-2014 10:35:56)

0

47

Кабинет Его Высочества был прост, в нем витал устоявшийся запах табака, но трубка лежала на столе. Хозяин сидел за большим дубовым столом и что-то дописывал, но при появлении Екатерины встал, поприветствовал ее поклоном. Подойдя ближе,  взял ее руку и поцеловал.
        В жизни Кати Веточкиной было много поцелуев, почти тридцать годков жизни позволяли считать ее опытной женщиной, но она не предполагала, что обычное приветствие может таить столько интимности и сдержанной страсти! Сначала кожу обожгло теплое дыхание Его Высочества, потом Екатерина ощутила мягкое прикосновение, легкое, едва-едва, затем холодок вдоха и снова будоражащее поглаживание стремящихся сомкнутся и завершить поцелуй губ. Прикосновение подушечек пальцев, длящееся миг, разбудило и погнало кровь, что залила щеки Екатерины смущением.
          - Вы пришли! – супруг не скрывал радости. Взмахом руки он предложил Екатерине присесть на свое место за столом, заботливо помог справиться с юбками, не помещающимися из-за подлокотников кресла, - Я несказанно рад, мадам! Смотрите, кое-что уже написано. Прочтите!
         Екатерина с дрожью в руках взяла бумаги, но тут же отложила их, вызвав недоумение и растерянность супруга.
          - Вам неинтересно?
          - Меня волнует другой вопрос - причина нашей последней ссоры на обеде, Ваше Императорское Высочество. Надеюсь, мы не поссоримся снова?
          - Вы отказались пить за провозглашенный мною тост, признаю свою несдержанность, мадам, но ваш поступок – открытое противостояние моим решениям в государственно важных вопросах.
          - Ваше решение в вопросе с Пруссией возмущает не только меня, - пискнула Екатерина, которая провела немало времени, читая и изучая, найденные в кабинете предшественницы номера газеты «Московские ведомости».  Она очень волновалась и переживала, боясь наступить на больной мозоль, но это была самая необходимая провокация. Только услышав разъяснения от супруга его взглядов, можно вообще понять, куда она влипла, и как ей выжить. Все-таки Петр Федорович – правитель, а тезка Романовна - молоденькая девушка, здесь и выбирать нечего! Рискованное заявление Романовны, что все ждут сигнала от Екатерины, могут оказаться вымыслом, и тогда Кате Веточкиной ой, как не поздоровиться. Лучше принять сторону государя. Или непонятных заговорщиков? Но на Петра  злятся, и, в то же время, ничего не предпринимают! Опять же, со слов тезки.
          А так ли он плох, нынешний государь Российский? Вот на Катин взгляд совсем не плох, а хорош, слишком хорош, так галантен… Она только сейчас осознала значение этого слова, совершенно не применимого в той, прошлой жизни. Да и к кому его там было применять?!
          - Да-да и приписывают решение в пользу Фридриха моему личному обожанию его персоны, - рассмеялся Петр, весело и очень по-мальчишески, - Совсем забывают мой возраст! Но ведь не отнять – Фридрих – военный гений нашего времени, и вы, помнится, сами, в кулуарах выказывали ему симпатию.
          - Но зачем мир с побежденным противником? – вырвалось у Екатерины, - Вывод войск, отказ от захваченных территорий  –  в любом случае означает поражение!
          - Мадам, взгляните на документы, - Петр перебрал пачку бумаг на столе и протянул два листа, - Это договор с Фридрихом, по нему наши войска остаются в Восточной Пруссии для поддержания международной стабильности и равновесия. Читайте! Я не доверяю Франции, кто бы ни сидел на троне, войска многочисленны и представляют постоянную угрозу нашим границам. Я уже распорядился пополнить склады, наши прусские войска ни в чем не будут нуждаться! Семь лет войны истощили нас…  А вот по этому документу, в ближайшие дни, отправится к берегам Восточной Пруссии кронштадтская эскадра, чтобы прикрывать наши, российские, торговые суда. К тому же, мадам, вот донесения наших шпионов, - Петр протянул целую кипу листов разных размеров, расцветок  и потрепанности, - В них, как Вы видите, говорится, что за нашей спиной, наши бывшие союзники: Австрия и Франция сами ищут  мира с Фридрихом. Не находите ли, что вот это и есть - явная угроза благополучию России?
          - А если это подделка? Только чтобы вы помирились с Фридрихом, и сделаны все эти письма по указу самого Фридриха?
          - Вот два письма, их привез мне недавно посланник Фридриха - Генрих Леопольд фон Гольц, это предложения о мире, писанные правителями Австрии и Франции. Посмотрите на подписи, они Вам должны быть знакомы, - Петр протянул Екатерине документы. Естественно, она внимательно прочла. Подписей не знала и не могла ничего сказать, пришлось притвориться – кивнула.
           - Эти документы – доказательства доброго и искреннего расположения Фридриха к России. Как после получения таких документов, можно продолжать ненужную нам войну?! Теперь Вы понимаете мои решения? – Петр приблизился к Екатерине и вновь приник к ее руке. Теперь поцелуй был обычным.
          - Понимаю. Но почему Вы решились открыть мне все это сейчас, Ваше Императорское Высочество?
         - Потому что вчера я увидел ту далекую, милую Екатерину из юности. Когда-то мы были друзьями, и Вы не испытывали ко мне ненависти, мадам. Я увидел, что маленькая девочка напугана, она боится. Не трудно узнать кого, пусть «слово и дело» я  упразднил, но не считаете ли Вы, что я в неведении о тайных разговорах тупых людишек, считающих себя во всем правыми? Брожение в гвардии становится несносным, вместо тренировок, обучению войне, мои офицеры предаются беспробудному пьянству и дуэлям. Хотя, какие это дуэли? Обычный мордобой, с последующим пьяным сном в объятиях противника. Я не настолько глуп, как меня рисуют мои недоброжелатели, чтобы не понимать: русские привыкли к мягкому управлению покойной тетушки, забыв железную руку моего деда - Великого Петра!  Я же не допущу загнивания моей армии, офицер и солдат должен уметь воевать! Вот отсюда и все возмущения в бездельнице-гвардии. И потом, почему бы мне не заполучить такого умного сторонника как Вы, мадам, если уж между нами возникла оттепель?
          Снова поцелуй ее руки, нежный, робкий, с надеждой. И взгляд, искренний, добрый, в нем полно ожидания, понимания. Но вот взгляд туманится, исчезают веселые искорки, уступив место затаенному пожару. Знаком Кате такой взгляд – так смотрят, в тайне желая женщину! Обжигает он Катю, манит, зовет, но не готова она пока к монаршим страстям! Опускает глаза и задает еще вопрос, что мучает ее: 
          - Ваше Императорское Высочество, просветите, зачем нам война с Данией, ведь кроме Вас, все недовольны?
          -  Мадам, буду счастлив! – супруг подошел к полке, где лежали свернутые в рулоны бумаги, вытащил одну из них. Развернул перед Екатериной на столе карту. Она с волнением рассматривала границы России, внимательно слушая  объяснения супруга, изредка поднимая на него взгляд. Тогда он невольно замолкал, очевидно, ожидая вопроса, но, так и не дождавшись, продолжал:
        - Включение  в состав России герцогства Шлезвиг-Гольштейна это необыкновенные стратегические перспективы, мадам!.. Та держава, что будет владеть Шлезвигом,  получает два важнейших военно-стратегических преимущества: во-первых, открывает своему флоту доступ в Северное море, во-вторых, способна без особого труда блокировать выходы из Балтийского моря… Шлезвиг — это ключ и к Балтике, и к важнейшим торговым путям, связывающим Англию с остальным миром! Вы представляете перспективы, мадам? Вот для чего России нужна война с Данией!.. И это мое наследство, несправедливо его дарить незаконным владельцам! Теперь Вы понимаете,  для чего России нужна война с Данией? -  супруг раскраснелся, глаза метали искры, он настолько воодушевился, расписывая перспективы, что стал необычайно красив… в глазах Екатерины. Внимательно слушавшей его и следящей за каждым движением руки по карте.
         - Я – да, поняла, но почему другие этого не видят? Не видят ничего из содеянного Вами?! Откуда такая дремучесть? Ой… - поздно спохватилась Екатерина, ляпнув по-русски.
         - Дре-му-честь? Что за слово, мадам? Сожалею, но Вы лучше меня знаете язык.
         - Ваше Императорское Высочество, леса в России густые, темные, их иногда называют - дремучие. Зайдешь в них и не выйдешь.
         - Ха-ха-ха! Браво, мадам, точнее и не скажешь! – развеселился супруг, вновь схватив ее руку и одарив горячим поцелуем, не уступившим тому, самому первому. Только теперь он длился дольше, и Екатерина наслаждалась волнами, накатывающих на нее чувств, как неожиданно супруг перевернул ее руку и приник к распахнутой ладони. Теперь поцелуй изменился – это был жар и огонь едва сдерживаемого желания. Смелый язык, обжигающая чувственность губ… И она сдалась – нетактично вырвав руку и прекратив собственное томление.
         - Простите, мадам, - мгновенно переменился супруг, нацепив маску холодного равнодушия, которая повисла криво, выдав его с головой, - Я проявил несдержанность, поддавшись восхищению Вашим умом!
         - Простите, Ваше Императорское Высочество, я не ожидала и… - Екатерина поднялась и попыталась выйти из-за стола, Петр бросился ей помогать. Тут юбки окончательно запутались; карта, которую никто не придерживал, скрутилась и упала со стола между супругами. Они бросились ее поднимать и стукнулись лбами.
          Отпрянув и разгоняя искры, мелькающие в глазах, Екатерина расхохоталась, потеряла равновесие и шлепнулась на пол. Следом послышался сдержанный смех супруга, уже лежащего на полу, на ее юбках:
          - Осторожно, мадам, ваши юбки я взял в плен! – пошутил он.
          - И каков же выкуп? Я буду торговаться! – игриво предупредила Екатерина, наблюдая, как постепенно все больше и больше сминаемой ткани оказывается под Петром, который медленно приближался к ней:
          - А я завоевывать…
          Они замолчали, а в глазах плескалось сначала детское озорство, сменившееся настороженным ожиданием первого шага к еще более близкому сближению. И вот супруги уже стоят напротив друг друга на коленях, между ними карта мира, которую Екатерина держит на манер шпаги, а Его Высочество осторожно отодвигает. Вот тихий шепот, слова едва слышны, но легко читаемы по губам, которые все ближе и ближе:
         - Капитулируйте…мадам… Вам некуда бежать…
         - Я и не хочу бежать от Вас…
         Робкое прикосновение горячих губ, оно нежное, скользящее, дает возможность увернуться, оттолкнуть. Дыхание одновременно холодит и обжигает, бросает в омут и возносит к облакам. Все ощущения тела, жизнь, ее источник сосредоточен в маленькой точке –их слившиеся губы… Но  его манит тонкий аромат духов и бархатистость ненапудренной в нарушении этикета кожи, дальше, все дальше по гибкому изгибу шеи… Губы возвращаются и соединяются, теперь они требовательны, жадны, не скрывают настойчивость и желание. Сердца громко стучат, шум от них оглушает, сбивает дыхание. Внутренний жар обжигает, требует выхода. Кажется, нет ничего важнее этого мига наваждения. Осторожное поглаживание обнаженных плеч и тут же жаркий поцелуй. Губы женщины возмущены – их предпочли молочно-белой груди, и они  с трепетом ловят мужские в сети, и теперь сами продолжают сладкую бесконечную муку.
         Сумасшедшее помутнение могло бы длиться дальше, и паркет показаться мягкой периной на царской кровати, если б не требовательный стук в дверь. Он отрезвил их. Его Императорское Высочество резко поднялся и помог встать Екатерине, одним умелым движением оправил ее смятые юбки, вернул спущенные рукава платья на место, шаловливо провел пальцами по кружеву корсажа, расправив и скрыв найденное богатство от чужих глаз. Екатерина тяжело вздохнула, пытаясь вернуться в реальность.
         - Пардон, мадам! – и перед нею правитель, спокойный, замкнутый, чужой, словно какое-то мгновение назад ничего между ними не было.
         Слуга доложил о визите канцлера Воронцова.  Екатерина направилась к двери.
          - Мадам, жду вас на обеде.
         Напрасно Катя мечтала, переживая утреннее приключение: назвать обед с полста персонами интимным, язык не поворачивался. Скрыв разочарование, она позволила себе кокетничать с надутым канцлером, который помешал ей утром. Тот сначала опешил от счастья - обратил на себя взор молодой женщины, потом подтянулся, перышки расправив, гордо так выставив грудь колесом. Но Екатерина, добившись заинтересованности в ожившем взгляде, более вниманием его не наделяла.  Заскучала и, кинув робкий взгляд на мужа, о чем-то беседующего с каким-то гостем в скромном костюме, явно не дворцовым постояльцем, ушла к себе, испросив разрешения у Его Высочества, сказавшись сильно занятой.

Отредактировано Margohechka (29-01-2014 12:38:47)

+10

48

Margohechka написал(а):

если б не требовательный стук в дверь

Убивать за такое надо.
Ну... Или - в Сибирь стучащих! Как кайфоломщиков.

0

49

Никак не пойму, почему "Высочества", а не "Величества"? Потому что не короновался? Но императором-то провозгласили, и он не был первым императором-нецарем (Иоанн Антонович, по некоторым версиям и Дмитрий I не прошли обряда миропомазания).

0

50

Kuptzov написал(а):

Никак не пойму, почему "Высочества", а не "Величества"? Потому что не короновался? Но императором-то провозгласили, и он не был первым императором-нецарем (Иоанн Антонович, по некоторым версиям и Дмитрий I не прошли обряда миропомазания).

Вопрос хороший, именно поэтому везде и пишу такое обращение))
Это сейчас для нас титул не существенен, а ведь раньше к обращению относились трепетно. "Государь". насколько мне было известно, употреблялся и не только к царю. Если мне подскажут официальное издание, на которое можно смело опереться, то изменю. А пока, во всех документах о Петре 3 и о нем пишут "Величество". потому что при перезахоронении останков государя короновал сын - Павел Петрович.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Императрица. Самозванка из будущего на троне Российской Империи