Коллеги. этот роман написан давно, даже деньги получила, но в серию так и не вошел, да и серии больше нет, как и издательства.
Замечаний было много, как и положительных отзывов. Сама понимаю, что нужна вычитка (советовали жесткого редактора), очень надеюсь на Вашу помощь.
Жанр: авторский мир, боевая фантастика, элементы мистики, экологической темы,этнос, хоррор.
Аннотация получилась скорее предысторией, предыдущая состояла всего из двух слов))
В 1539 году, спасаясь от монаха Саагуна и конкистадоров, которые сжигали кодексы и разрушали стелы, индейцы отдаленной провинции, с помощью магов-нагуалей, покинули через портал планету Земля. Беглецам удалось хитростью завладеть оружием конкистадоров. Новая планета и окружающий мир оказался совершенно иным, чем Мезоамерика... Действие романа начинается через тысячу лет после бегства с Земли.
Охота!
Отличное занятие для настоящих мужчин!
Волшебное, ни с чем несравнимое чувство испытывает охотник-амини, когда крадется в поисках зверя… Осторожно, едва касаясь подошвой мягкого сандалия земли, медленно, шаг за шагом продвигается амини. Он плавно раздвигает свисающие стебли лиан, протискивая гибкое тренированное тело в образовавшийся просвет. Зоркий глаз и слух его все время настороже – не изменился ли вокруг лес? Не нарушил ли амини его покой?..
Охотник внимательно прислушивается к звукам. Вот самка тапира призывно хрюкнула, подзывая выводок; малыши, жизнерадостно повизгивая, понеслись к матери. Шум разбудил большую змею, что недавно удачно поохотилась на длинноухого и лежала под корнями большого куста. Она зашипела, гневно ударила хвостом, и уползла глубже в ковер прошлогодней листвы.
Амини ловит малейшее движение ветки, замирает при легком шелесте, внимательно следит за жизнью обитателей. Его нет в их мире, но он незримо присутствует и всегда наготове.
Амини ищет жертву…
Нашел!
Погоня!
И с этого момента начинается главное – кто кого перехитрит. Человек зверя или зверь человека. Все зависит от быстроты, умения и хитрости преследователя, а ставка в этой игре – жизнь.
Азарт, ощущение превосходства – амини владеет и управляет ситуацией… Палец мягко скользит по спусковому крючку грома, дыхание замирает.
Выстрел!
Хозяин этого мира - амини!
Все это на настоящей охоте.
Отряд касика Кокотоны лишен этого удовольствия. У них другое задание: поймать пару десятков тупых и жалких йопи – человекоподобных животных для нужд императорского двора. Эти дикари напоминают людей только очертаниями фигур и тем, что перемещаются на двух задних конечностях. С давних времен в государстве Колибри Юга их использовали для ежемесячного приношения главному богу Уициллопочтли. Жрецы содержали этих животных в специальных помещениях внутри теокалли-пирамид и разводили как обычных индюшек. Но иногда особей переставало хватать, и жрецы давали задание поймать диких йопи, чтобы улучшить потомство племенного стада в столице. Обычно добывали животных в далеких гарнизонах пограничные амини. Поэтому Кокотона был удивлен, когда за йопи отправили его отряд. Но возможность потренироваться вне города, встряхнуться, а также посмотреть новые места несколько оживила поход.
Кокотона никогда не был на южной границе. Здесь сходились густые заросли Южного Леса, внезапно обрываясь и переходя в пустыню с жалкими руслами пересохших рек, и лес с белоствольными деревьями, такой привычный для севера. Далеко на юге виднелись пики высоких гор Запретной Земли – государства Не-Пойми-Кого. По слухам, там обитали иноверцы, которых когда-то изгнали с глаз долой за крамольные речи, подрывающие авторитет верховного бога Уициллопочтли. Слыли они магами, умеющими управлять природой и огнем, но ни один из пойманных Странников, нарушивших границу, ни разу не продемонстрировал волшебной силы даже для своего спасения. Только беспокоили народ непонятными призывами к покаянию.
Гарнизон, в который отряд прибыл неделю назад со своим заданием, охранял западное направление от государства Орла – дикого края, где вершины подпирают основание неба и окутаны пушистыми облаками. Соседи отличались беспокойным нравом: регулярные рейды отрядов орлов держали в напряжении подгорный край.
«Вот же граждане, лишенные всякой мысли, не могли придумать для страны более поэтичное название!» – в который раз презрительно усмехался Кокотона, бросая взгляд в сторону высоких холмов на западе.
Название всегда было предметом шуток над орлами в периоды кратких перемирий, когда императоры двух государств посещали друг друга. Но «из-под плаща» засылали к соседу торговцев-почтеков, чтобы те вынюхивали, что нового изобретено, придумано, построено.
От раздумий Кокотону отвлек амини-разведчик. Отряд вышел из пограничного гарнизона пару дней назад, но следов животных за предыдущие дни не обнаружил – вымерли они, что ли?! И все ж хоть кого-то, они сегодня отловят. Это факт!
– Обнаружил большое стадо. Есть мужские особи, есть женские, есть детеныши! – доложил запыхавшийся амини. Разведчик тяжело дышал. Длинноствольный гром, обмотанный лианами, он прислонил к дереву, отвязал атли из тыквы от пояса и жадно припал к горлышку.
– Отправляйтесь! – коротко скомандовал Кокотона.
Тонатиу уже достиг центра неба, лучи буквально прожигали кожу через зеленую пятнистую одежду из легкого хлопка. Здесь, под ветками высоких деревьев была тень, и даже в отсутствии ветра, жара переносилась легче. Получив приказание, отряды скрылись в густых зарослях. На месте их расположения остались лежать аккуратными кучками заплечные мешки с личными вещами и обычным набором любого рядового: кремень для разжигания костра, теплые вещи, плед и разные мелочи. С собой ловцы взяли только громы и сетки для ловли йопи, полученные в гарнизоне, и ножи – ни один мужчина, начиная с восьмилетнего возраста, не выходил из дому без него – обычай с древних времен и современная необходимость.
В лагере наступила тишина.
ххх
Отряд вернулся к ужину. Добычу привязали к крепким стволам деревьев, очистив те от стеблей вездесущих лиан. Амини были уставшими и злыми – не все прошло гладко.
– Захвачено двадцать пять особей мужского пола. Женщин не брали, мелочь тоже. Неожиданно самки напали и забросали нас камнями. Погибло трое амини и Волап, – доложил Зелетник, устало присаживаясь рядом с Кокотоной.
– Что вы сделали с остальным стадом?
Зелетник резко провел ладонью по горлу. Кокотона удовлетворенно кивнул, представив эту картину.
– Что делать с телами амини? Погребальный костер сделаем здесь?
– Нет времени. Отправим тела наших товарищей к семьям. Пусть их оплачут родные.
– Кого назначишь колчаном у воинов Волапа? – вопрос прозвучал буднично, но Кокотона заметил огонек надежды, мелькнувший в глазах амини.
– Насколько мне известно, в его отряде служит младший брат Волапа? Назначаю его, похоронные церемонии не отнимут много времени, – разочаровал молодого воина Кокотона.
– Да-а… Кто бы мог подумать, что храбрец Волап погибнет от руки животного – какого-то йопи, в неизвестных дебрях, на краю света! – покачал головой Зелетник, сокрушаясь то ли по поводу гибели товарища, то ли по несбывшейся надежде занять его место.
Они еще немного помолчали. Когда улеглось раздражение, Кокотона вздохнул:
– Нам осталось только переночевать здесь. Завтра вернемся в гарнизон, переход займет часа четыре, еще час на сборы, и отправляемся домой!
ххх
Едва первые лучи Тонатиу позолотили темное небо, отряд собрался и построился. Все стремились пройти душные заросли по утреннему холодку и как можно скорее отправиться на север.
Отряд шел быстро. Остановок не делали. И вдруг лес замолчал, даже вечных ссор пернатых не слышно. Странная тишина насторожила амини: остановились.
– Что это может быть, касик Кокотона? – обратился к нему один из амини.
Вождь ответить не успел. Издалека, с севера, послышался топот и пронзительный свист. Такой звук могут издавать только дикие шестилапые ящеры…
Судя по шуму, в центр колонны неслось большое стадо.
Спаси всех Тонатиу!
Эти животные сметут отряд – когда они в гневе или напуганы, удар их мощного хвоста запросто перебивает позвоночник взрослого мужчины, а тонкий раздвоенный язык ломает человеку конечности.
– На деревья! – рявкнул Кокотона.
– Что делать с йопи?!
– Тащить наверх! Не хватало застрять тут еще на неделю и заново их ловить!
Люди подбежали к крупным деревьям. Быстро, без паники, амини подсадили товарищей, те укрепили и сбросили вниз веревки. Пауками воины заскользили вверх под спасительные кроны.
И тут началось.
Стон валящихся деревьев.
Треск сучьев.
Рык и жалобный свист насмерть чем-то напуганных животных…
Вот первые ящеры выбежали на тропу, где только что находился отряд Кокотоны…
Воистину исполины дикого леса!
«Это же сколько отличного мяса!» – мелькнула мысль у касика, и он не удержался – начал стрелять, выбивая молодняк.
Амини последовали его примеру. Азарт охватил воинов.
Стадо неслось сплошным зелено-коричневым потоком. Роскошные спинные гребни, выделяющие самцов, задевали нижние ветви деревьев и подчистую их сносили. Некоторые, не имея другого пути, натыкались на стволы, и если дерево не выдерживало силы удара, оно падало, надломленное или вырванное с корнем. Запутавшись в многочисленных лианах, звери пытались освободиться, барахтались, подминая и сметая все вокруг. На них налетала следующая волна.
Детеныши, подстреленные амини или попавшие под мощные лапы сородичей, редко успевали свистнуть. Но услышав малыша, матери разворачивались и неслись назад в поисках обидчика, жалобно свистя и крутясь над мертвым телом в бесполезной попытке его поднять и оживить… Началась настоящая свалка. Было непонятно: как может вся эта куча еще и перемещаться? Да так быстро!
Звери хрипели, щелкали длинными языками, хлестали хвостами из стороны в сторону, но бежали и бежали вперед… Кокотона увидел, как крупные особи с разбегу повалили несколько деревьев и раздавили амини, которые на них укрылись.
Кокотона только скрипнул зубами и прекратил уничтожать шестилапых.
А звери все бежали, спотыкались и падали, дрались, сносили хвостами мелкую лесную поросль…
И тут, перекрывая шум, раздалось:
– А-у-у! – звук пробился с северной стороны.
– А-у-у – зазвучал отовсюду протяжный, ударивший по нервам вой. Он заставил волосы подняться дыбом. Внезапно вспотели ладони.
– Аули! – прошептал Кокотона.
«Вот от кого убегало стадо!»
Отряд оказался в затруднительном положении: аули – хищники, а человек для них – лакомая добыча. Люди спасались от спинных гребней ящеров на ветках. Им бы подняться выше, только сейчас не отвяжешь веревку и не полезешь вверх, когда земля содрогается, а деревья шатает, словно это не исполины, а жалкие травинки в поле. А ящеры, ослепленные страхом перед догоняющим их беспощадным лесным хищником, несутся сломя голову.
Аули в мощных прыжках налетали на ящеров и рвали на части.
Кровь.
Рык.
Клацанье мощных челюстей.
Взвизги страха и боли шестилапых, в отчаянии пытающихся спастись, оглушили амини.
Почуяв людей, сначала один, затем второй, а вскоре и вся многочисленная стая аулей рассыпалась по участку леса, подбираясь к деревьям.
Кокотона больше не видел, что творилось у других деревьев – их исполин атаковал сразу с десяток аулей. Он только слышал крики амини, разрываемых на части…
Дым окутал деревья, грохот выстрелов перекрыл жуткий вой аулей.
– Целься в глаз!..
– Добивайте!.. – кричали амини.
Один из аулей в мощном прыжке неудачно заскочил на ветку. Зверь напряг мышцы, силясь влезть полностью. Его грозные клыки клацали в полуметре от двух амини. Скачок был настолько неожидан, что привязанные воины не успели переменить позицию. Животное упрямо, используя качание ветви, начало медленно подползать. Амини приготовились умереть, однако грозный хозяин леса запутался в многочисленных лианах и на мгновение остановил движение, в беспомощной ярости молотя хвостом.
Кокотона прицелился, мишень была под ним. Одновременно прогремело два выстрела. Он попал в глаз, амини в распахнутую пасть. Чудовище дернулось и повисло на ветке.
Стая еще некоторое время продолжала кружить под деревьями, но потом внезапно прекратила атаки и рванула вслед за ящерами…
– Кокотона! – окликнули его с соседнего дерева.
– Жив, – ответил он, пытаясь рассмотреть и сосчитать людей. Со всех сторон доносились крики – отряд, опасаясь спускаться вниз, производил перекличку. Мозг отказывался поверить – они потеряли одиннадцать человек.
Столько убитых, какие жуткие события!