Насчет Амура – я не предлагал его копировать.
Я обращал внимание на его относительную эффективность.
Насчет кораблестроительной программы
Флот действительно нужно строить грамотно (и обязательно считать деньги).
Особенно это касается армад броненосцев.
Россия – контенинтальная страна.
Но флот ей необходим для решения ряда геополитических задач.
Для начала попробуем сформулировать эти задачи.
1. Захват проливов
2. Нейтрализация Англии
3. Нейтрализация Японии
4. Нейтрализация Германии (последняя проблема вроде не является актуальной в романе, но ее нельзя сбрасывать со счетов).
Чисто захват проливов не требует сверхмощных кораблей на тот период. В принципе для поддержки самого десанта достаточно несколько канонерских лодок типа Кореец учитывая состояние турецкого флота в тот период.
Следовательно главной проблемой становится вторая (при решении второй автоматически решается и третья). Строить флот броненосцев супротив Англии бессмысленно не только по экономическим причинам. Броненосец это капитал шип. Ни один корабль постройки 80х не представлял собой боевой ценности к примеру в первую мировую войны.
А вот Айовы до сих пор представляют собой боевую ценность. (Утрирую - но это образец мысли). Вообще строительство линейного флота имеет смысл начинать при выполнении следующих предварительных условий:
- адекватные орудия в соответствующих установках;
- крупповская броня;
- нормальные водотрубные котлы с нефтяным ( или смешанным отоплением)
- турбины (необязательно, но желательно учитывая опыт эксплуатации практически однотипных кораблей с разными силовыми установками в американском флоте – задумываешься). И наиболее старый корабль линии русского флота в ПМВ – «Три святителя», что и надо учитывать.
Я не пытаюсь сказать, что до отработки этих технологий строить ничего не надо. Но эти построенные в этот период корабли следует в перспективе рассматривать как учебные или экспортноориентированные с максимальной привлекательностью для конечного покупателя. В общем наиболее ходовой товар того времени корабли 2,5-4 тыс.тонн и 7-8 тыс.тонн (классические примеры «Эсмеральда» и «Гарибальди»). Предложить лучший товар в своем классе и флот можно строить за чужой счет. Особое внимание я считаю следует уделить развитию башенных установок. Качественные орудийные установки – один из главных факторов успеха корабля. И именно здесь важно накопить опыт и создать школу.
Но вернемся к рассмотрению геополитических задач. Увы, но даже самые совершенные на тот период корабли рассмотренные в предыдущем абзаце не позволяют решить вторую геополитическую задачу. И собственно главный политический козырь России как и в реальности - пароходы Доброфлота, но с характеристиками подкорректированными с учетом послезнания. Усиленная конструкция корпуса, наличие конструктивной защиты и возможно ледового пояса, большое водоизмещение (запас угля, грузоподъемность, возможность высокого хода на волнении – то за что японцы обратили внимание на «Ангару»).
Вооружение. 4-8/45 в палубных установках (все стреляют на корму), возможно 2-4 более мелких орудия, 6-8 универсальных катеров, минный трюм и рельсы для быстрой установки, привязной аэростат, буксируемая подводная лодка. Возможность переброски до полка пехоты, а также сопутствующих грузов в нужный район земного шара. При этом если смоделировать схватку такого корабля например с Терриблом – ситуация для последнего очень неоднозначная, а более мелкие типа Аполло вообще вынуждены будут догонять его в полном молчании под огнем батареи восьмидюймовок. И одно-два попадания в нос и конец погоне, но не конец действия. Ибо ночью (при наличии погодных условий) в дело пойдут минные катера. В мирное же время этот корабль является грузопассажирским лайнером и может и не принесет слишком большого дохода, но при нормальном подходе окупиться запросто.
Единственный минус данной части концепции подразумевает необходимость наличия флота угольщиков, своих баз или доступа в нейтральные порты. Другая часть концепции
планируется свободной от этого недостатка. Но хочу критики уже предложенного.
Мэтр - Ваше мнение как автора книги особенно ценно.