Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Орлова » Господин из завтра-3


Господин из завтра-3

Сообщений 211 страница 220 из 560

211

Kato написал(а):

и опять таки, где будем строить? На каких верфях? Может быть лучше сначала построить еще верфи на Черном море? И можно еще увеличить количество на Балтике. 
Я понимаю, что для страны накладно будет строить сразу несколько кораблей. Но, с другой стороны, если пользуясь послезнанием, сначала поднять промышленную базу, поднять станочный парк, изобрести сварку, обучить рабочих и инженеров??
Может экономику сначала до ума довести?

Присоединяюсь. И сразу такой корабль без отработки технологий не постоить.
И из других стран технической помощи на такое чудо техники ожидать не стоит.
А отработку технологий лучше всего вести постепенно(можно параллельно) и не на капитальных кораблях.

0

212

Valeri, давай я не буду грузить читателей совершенно ненужной им информацией о трудностях!  http://gardenia.my1.ru/smile/wink.gif 
Потому как то, что самовоспламенение угольного порошка

Valeri написал(а):

Не самый главный затык!

я знаю! Но про это знает только весьма ограниченное количество людей - большая часть которых книг вообще не читает!  http://gardenia.my1.ru/smile/wink.gif

0

213

Кстати. Упоминался или нет П.М. Голубицкий- создатель практически современного настольного телефона ( с телефоном и микрофоном в одной трубке, рычагом- переключателем разговора), системы телефонных сетей с центральным питанием ТА, телефона для поездов- ЕМНИП 1886 г. (основа для создания современных автоматических АТС). Из Тарусы Калужской губернии, основал свою небольшую фирму, телефонизировал Калугу, окончил СП Университет, В 1881 г создал усовершенствованный образец трубки Белла.К сожалению не дали развернуться чиновники- продали подряд на телефонизацию городов РИ некому фон Баранову, а тот перепродал Беллу. ( Книга- У телефона Голубицкий)

0

214

Мэтр, возможно интересная книга,"Русский капитал. От Демидовых до Нобелей" автор Валерий Чумаков.

http://lib.aldebaran.ru/author/chumakov … o_nobelei/

Увы, сам пока не читал, следовательно своего мнения, по данной книге, не имею.

0

215

Sl написал(а):

трёхорудийные башни - нахрен.. с ними лет 10 валандацца будут пока до ума доведут.. 3-4 серия, не раньше...
бронирование "императриц" - тут да, в отличии от "сев" претензий нет, кроме одной - холодильники главных машин стоят в противоторпедной защите. То есть поражаемы даже осколкам снарядов попавших в були, с полной потерей хода ...

Так я и не собирался тупо копировать проект "Императриц"!  http://gardenia.my1.ru/smile/wink.gif

0

216

Sl написал(а):

1. Чем закончилась квантунская армия в реале - напомнить?

Кто ее "закончил", какими силами, с каким руководством - напомнить ?    http://gardenia.my1.ru/smile/guffaw.gif   
Надеюсь, Вы понимаете, что они несравнимы с теми силами, что были у РИ на ДВ перед началом РЯВ - да и во время оной, в общем-то.

Sl написал(а):

2. Южная манчжурия - путь в китай. Северная (руская) - сама по себе.. не имеет она стратегического значения вообще, кроме доп. буфера... Попробуйте ещё раз подумать о действиях японии в моём сценарии...

В Китай Японию и в реале не пустили. А вот на РИ - никто не возражал...
Возможно, у нас с Вами имеет место некоторое взаимное недопонимание.
Я имею в виду - практически при любом варианте (кроме как - РИ отдает ДВ кому-то, что, понятно, вообще не вариант) развития событий РИ придется столкнуться с Японией.
Просто потому, что среди представленных в том регионе держав РИ имеет наименьшую (в том регионе опять же) экономическую и военную мощь. "Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать! " (с).
А вот как конкретно будет происходить этот конфликт - вопрос на откуп авторам АИ   http://gardenia.my1.ru/smile/smile.gif

0

217

А я тихо гну свою линию...

Вот интересный источник. http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … /index.htm

Может он и не во всем подтверждает мою правоту.... Но, ньюансы.

Насчет вооружения.

Попытаемся оценить реальную боевую эффективность вспомогательного крейсера и какой-нибудь канонерки аналогичного вооружения. Например, потенциальных соперников по тихоокеанскому театру: вспомогательного крейсера "Рапидо" и канонерской лодки "Уилинг". На дистанции 1700 м вероятность поражения первого 120-мм орудием составляет 0,189, второй - 0,67. На дистанции 2700 м - 0,107 и 0,038, а на 3700 м - 0,071 и 0,026 соответственно. И в итоге получается, что практически на всех боевых дистанциях вероятность поражения крейсера в два-три раза выше канонерки. Учитывая реакцию обратной связи, наличие легковоспламеняющихся материалов, скверную обученность личного состава и т.д., в бою один на один вспомогательный крейсер обречен при встрече даже с канонерской лодкой!

Мой вывод 120-150 при встрече с боевым кораблем без шансов.

Но насчет экономики.

В 1880 г. совет директоров во главе с Ломанном принял беспрецедентное решение построить одновременно 12 пассажирских лайнеров для линии Бремен - Саутгемптон - Нью-Йорк, которые могли бы составить достойную конкуренцию признанным лидерам на рынке трансатлантических перевозок. На первый взгляд, это решение выглядело более чем странно. Использование в качестве отправной точки для прыжка через Атлантику Бремерсхафена (через Саутгемптон) вместо Ливерпуля или Квинстауна не сулило никаких преимуществ: суда находились в море лишние сутки, что с самого начала делало билеты NDL дороже. Но Ломанн, похоже, знал, что делает. От Саутгемптона до Лондона пассажиры могли доехать по железной дороге приблизительно за пару часов, в то время как из Квинстауна до Лондона они вынужденно тряслись в вагоне приблизительно 14 часов. А ведь, кроме того, пассажиру с континента требовалось еще переправиться на пароме через Ла-Манш и на поезде добраться до Лондона. Впрочем, британские пароходные компании избрали пунктом своего отбытия Ливерпуль исключительно из-за его близости к угольным шахтам Уэльса, горняки которых и составляли основную массу британских эмигрантов.

Вышедшие на линии в начале 1880-х гг. "Британник", "Германию" и "Аризона" доказали правильность предположений Ломанна. Но у NDL на этот случай уже был готов достойный ответ. Семейство "рек"* "Северогерманского Ллойда" фактически началось со знаменитой "Эльбы", первым же рейсом окупившей 20% своей стоимости.(* Пароходы, обслуживающие линию Бремен - Саутгемптон - Нью-Йорк получали названия в честь рек, протекающих по территории Германии.)

Реальное применение.

А вот второй аспект, связанный с боевым применением, не настолько однозначный, как кажется. С одной стороны, все шесть лайнеров в разное время становились вспомогательными крейсерами, но, с другой стороны, ни за одним из них не значится каких-то серьезных боевых дел.
Чтобы разобраться с этим парадоксом, следует обратиться к опыту гражданской войны в Америке. Громкий успех коммерческих рейдеров надолго надел шоры на теоретиков и практиков крейсерской войны. В роли рейдеров стали видеть все мало-мальски приемлемые пароходы. Лишь Первая мировая война расставила все по своим местам: наибольший эффект в качестве рейдеров дали не рекордсмены, а наоборот, вполне заурядные пароходики с посредственными характеристиками. И применение рекордсменов оказалось целесообразным лишь в виде войсковых транспортов. В этом случае каждый бывший лайнер смог бы вместить по 2 - 3 тысячи штыков, и таким образом вся шестерка легко могла бы довольно быстро доставить в любую точку земного шара целую пехотную дивизию!
Кстати, история лайнеров германский постройки именно это и продемонстрировала, но, увы, никто не догадался обобщить опыт локальных испано-американской и русско-японской войн. Ни в первом, ни во втором случае ничего путного из вспомогательных крейсеров не вышло.

Но! В обоих случаях это все была чистая импровизация. Чужие корабли. Лихорадочная импровизация на ходу. И прочее...
Но вот и в первой мировой и во второй - гражданские рейдеры оказались вполне эффективны.

Кстати я практически нигде в своих постах не упирал на скорость.
Только на вооружение. Надежность машин и экономичность для рейдера считаю более важными.

Интересна также книга - Голубая лента атлантики.

Метр, я не предлагаю зацикливаться на моем проекте.
Но он позволит накопить опыт как в строительстве крупных корпусов так и силовых установок.
Башни можно отрабатывать при модернизации береговой обороны.
А вот так в 1898-1900 году можно начать строить и линейные корабли.
Особенно это станет необходимым при наличии серьезного транспортного флота.
И созданные ранее ВСК станут неплохим дополнением к Вашему новому флоту.

0

218

Мэтр, да выложите же вы наконец продолжение! А то уже мочи нет читать про крейсера и калибры!!!!  http://gardenia.my1.ru/smile/hang.gif

0

219

Небольшой кусочек на критику. Отдельное спасибо К.Дагестанскому за анекдот!  http://gardenia.my1.ru/smile/wink.gif 

Третьей проблемой оставался персонал. И если с рабочими, благодаря подготовительным курсам, было более-менее нормально, то с ИТР возникали самые большие неприятности. Набранные мною по всему миру молодые гении худо-бедно, но справлялись с возложенными на них обязанностями. Однако постоянно приходилось направлять их на путь истинный железной рукой. Иной раз доходило до анекдотических ситуаций. Два моих ставленника – Саша Попов и Генрих Герц никак не могли довести до ума свой радиоприбор.
И вот представьте себе картину маслом:
Отдельная мастерская, сидят в ней два молодых перца, морщат лбы и усиленно чего-то изобретают.
Заходит к ним купец-миллионщик Рукавишников и спрашивает:
- Ну-с, господа изобретатели, чего делаете?
- Да вот, радио изобретаем...
- Ну-ну, - говорит богатый купец, покровительственно похлопывая гениев по гулким спинам, - изобретайте. Чтоб через месяц изобрели.
Купец-миллионщик величественно удаляется…
Тут значит Герц и говорит:
- Сашка, а давай по пиву для усиления творческого процесса!
- Зер гут, Генрих, - отвечает Попов.
Вот и пошли великие и хорошо оплачиваемые изобретатели радио в ближайшую пивную. А потом с утра в мастерскую, опять радио изобретать.
Приходит через месяц купец Рукавишников и спрашивает: «Ребята, вы изобрели радио?»
- Не…Не изобрели чё-то, - хором говорят Герц и Попов, а у обоих носы красные и руки трясутся, - нам для творческой мысли пива не хватает, а с водки голова чё-то не соображает ничё.
- Эх вы, бестолочи! - Серчает купец Рукавишников, - слушайте сюда, я вам всё раскажу…
Представили такое? Вот я и о том же! До буквального воплощения в жизнь представленная картинка, слава Богу, не дошла, но крови из меня Саша с Генрихом выпили немало!
А выдранный мною с последнего курса Мюнхенского политехнического института Боря Луцкой ? Тот, так и вообще, оказался изрядный ходок по женской части! Вместо корпения над чертежами норовивший ускользнуть к прачкам и белошвейкам! Сколько я его штрафовал за прогулы и опоздания, сколько бесед провел… Ну, не увольнять же мне было будущего гениального инженера? С огромным трудом мне удалось направить безудержную энергию Бориса в «мирное» русло! Именно благодаря его стараниям патент на первый в мире автомобиль был взят именно нами, а не Бенцем!
Наученный горьким опытом с Поповым, Герцем и Луцким, я решил отложить приглашение Рудольфа Дизеля до 1890 года.
А сколько уже состоявшихся гениев мне так и не удалось привлечь на свою сторону? Если таких монстров, как Менделеев, я даже и не трогал, то изобретателей калибром поменьше вниманием не обошел. Но вот Можайский , к примеру, просто проигнорировал мое письмо. И повторное тоже. А Мосин  ответил… Но в своем коротком послании отец чудо-оружия послал меня куда подальше, причем в чрезвычайно хамских выражениях! Суть его ответа сводилась к тому, что невместно русскому офицеру и дворянину служить у какого-то там купчишки, пусть даже и миллионщика!
С Жуковским мне удалось наладить контакт, но покидать насиженное место и лабораторию Николай Егорович категорически отказался. Хотя, в принципе, я не особенно настаивал, помня, что именно по его текущему месту работы – преподавателем в Московском высшем техническом училище , будет создана впоследствии целая научная школа, где получат необходимые знания множество известных впоследствии конструкторов самолётов и авиационных двигателей. Среди его учеников будут Аккерман, Архангельский, Делоне, Лейбензон. Но, по крайней мере, Жуковский не отказался со мной сотрудничать и даже, во время своего отпуска, приезжал на мой завод, чтобы ознакомиться с моими идеями и изучить производство.

0

220

ckkp написал(а):

А я тихо гну свою линию...

Осторожнее, не сломайте   http://gardenia.my1.ru/smile/wink.gif 

ckkp написал(а):

Попытаемся оценить реальную боевую эффективность вспомогательного крейсера и какой-нибудь канонерки аналогичного вооружения.

Бой рейдера с любым боевым кораблем при наличии сколько-нибудь серьезных сил поблизости = прекращение рейдерства и невыполнение задачи.
Чем бы он не был вооружен. См. историю охоты на "Бисмарка".

ckkp написал(а):

Но вот и в первой мировой и во второй - гражданские рейдеры оказались вполне эффективны.

Где ? Когда ? Как они и их действия повлияли на ход войны ?

ckkp написал(а):

Только на вооружение. Надежность машин и экономичность для рейдера считаю более важными.

Не вопрос. "Прилипает" к рейдеру эсминец и разглядывает его с 60-80 каб. Одновременно вопя радиостанцией и призывая антирейдеров. У коих и орудий больше и броня имеется. Что делать рейдеру ? Удрать-то он не может.

ckkp написал(а):

Башни можно отрабатывать при модернизации береговой обороны.

Башни БО и корабельные - две большие разницы. Из корабельных башни БО делали, навешивая доп. защиту (броня, бетон, мешки с песком на худой конец). Наоборот - не припомню.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Орлова » Господин из завтра-3