Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Орлова » Господин из завтра-3


Господин из завтра-3

Сообщений 311 страница 320 из 560

311

2000 написал(а):

Это дело хорошее. Но ведь и в прибалтике у нас базы были...А на ДВ СССР обходился своими портами. Ну, еще в Камрани база была. А порт в Кореи, тем более северной в большой стратегии много не даст. Лучше построить пару Ермаков - они все равно нужны для Владивостока и окрестностей.

Курилы нужно брать. Проливы нужны. Скоро авиация появится, и без Курил никак!

0

312

2000 написал(а):

Да и войска на ДВ можно загодя перебросить параходами - время есть.

Ну вот опять... Железные дороги нужно развивать, и ими войска перебрасывать.

0

313

Сегодня воскресение и можно почитать отложенную книгу "Ветвящееся время. История, которой не было" Владимира Лещенко http://lib.rus.ec/b/104719

Там интересная развилка :

"Короткий рассказ о Первой мировой войне

Вопреки названию, речь сейчас пойдет не о событиях августа 1914

темой этой главы послужит самый первый из них – Самоанский, произошедший весной 1889 года – пожалуй, наиболее показательный в смысле непредсказуемости путей истории, когда из-за маленького далекого архипелага могла разразиться война между великими державами.
Началось все с того что, со второй полвины XIX века острова оказались в сфере внимания купцов и плантаторов, прежде всего из Англии, США, а позже – и Германии.

Отметим – интерес к завоеванию этого клочка земли проявляли не правительства этих стран, а европейские авантюристы и торговцы.
Вскоре первостепенное положение на Самоа заняли немцы, и только тогда Берлин обратил на далекий архипелаг свое – не очень, впрочем, пристальное, внимание.

Встревоженные немецкой активностью, правительства Англии и США предприняли ряд дипломатических демаршей против Берлина. Видимо, причиной стало даже не стремление всенепременно присоединить эти островки на краю света к своим империям, но стремление не допустить, чтобы Германия хоть немного усилилась.

В июне 1887 года в Париже произошла конференция трех держав по самоанскому вопросу, окончившаяся ничем.

Затем, после смерти правившего архипелагом короля Малиэтоа, разгорелась борьба за власть среди полинезийцев, чем не замедлили воспользоваться европейцы.

Немцы активно интриговали против англичан, науськивая на них местных вождей.

Но и тех и других внезапно опередили американцы, создав правительство из своих местных сторонников, возглавляемое полковником Стейнбергером. В ответ на это англичане высадили десант с оказавшегося в водах архипелага корвета «Барракуда», разогнали правительство, а полковника арестовали, и вывезли на Фиджи. Разразился дипломатический скандал, послуживший началу международного кризиса. Англичанам с трудом удалось замять его, отдав командира корвета под суд и отозвав с островов английского консула.

Но конфликт не был исчерпан.

На острова прибывали военные корабли всех трех стран и транспорта с оружием для враждующих племен.

Обстановка резко обострилась, когда по приказу консула Германии доктора Фридриха Кнаппе, немецкий десант при поддержке артиллерии с двух канонерок атаковали лагерь Матаафы – вождя, пользующегося поддержкой англичан, но потерпели поражение, хотя в бою погибло много островитян. (77,184)

После этого, разозленные неудачей, немцы захватили английский транспорт «Ричмонд» с боеприпасами для туземцев, и объявили на острове Уполу военное положение. В ответ англичане и американцы принялись укреплять свои кварталы, готовясь к уличным боям.

Напряженность между гражданами трех держав достигла предела.

В европейских, американских, австралийских газетах появлялись сообщения о приближающейся войне между крупнейшими державами, из за островов, не представляющих ровно никакого интереса ни для Германии, ни для Великобритании, ни для США, где вели дела несколько десятков плантаторов и торговцев. И правительства этих стран ничего не предпринимали для того, чтобы охладить обстановку. (77,184)

К 11 марта 1889 года на рейде гавани Апиа находилось три американских корабля, во главе с крейсером «Трентон», под командой контр-адмирала Кимберли, три немецких, и английский корвет «Каллиопа». У заряженных орудий в полной готовности дежурили расчеты. Европейские кварталы ощетинившись баррикадами, превратились в настоящие военные лагеря, да к тому же разъяренный Матаафа всерьез готовился к штурму города. (122,161)

Счет времени до начала большой войны, возможно, измерялся уже, быть может, не сутками а часами.

Но вот наступило 15 марта. С утра барометр внезапно начал неудержимо падать.

Уже к двум часам пополудни начался сильный шторм, и гавань – фактически открытый рейд, уже не могла служить убежищем.

Логика, и элементарный здравый смысл диктовал – уйти в открытое море, где только и была надежда пережить надвигающийся тайфун.

Но военный психоз уже прочно взял в плен моряков трех стран. Никто не тронулся с места.

К полуночи шторм перешел в настоящий ураган неслыханной силы (позже выяснится, что подобной силы буря последний раз разыгралась два десятка лет назад).

Первой погибла канонерская лодка «Эбер», которую, сорвав с якоря несколько раз швырнуло на рифы. С нее чудом спаслись лишь четыре матроса и лейтенант.

Затем с якорей была сорвана немецкая же канонерка «Ольга», которую шторм поочередно швырнул на американский корвет «Нипсик», тяжело его повредив, затем на «Каллиопу» и наконец на «Трентон», после чего выбросил на отмель. За ней последовали «Нипсик» и «Трентон», потом – последний оставшийся немецкий корвет. Удалось уйти только «Каллиопе», которой командовал капитан второго ранга Клейн – весьма опытный моряк.

К счастью, большая часть команд сумела спастись – общее число потерь составило чуть более полутора сотен погибших.

Что показательно – в спасении погибающих приняли активное участие полинезийцы, среди которых было немало солдат армии Матаафы, не делая разницу между англичанами, американцами и немцами (которые их истребляли считанные дни назад). (122,162)

Нельзя не сказать об одном обстоятельстве – в это время года ураганов в тех широтах практически не бывало – последний подобный шторм случился, как уже говорилось, за двадцать лет до того. Поневоле придут мысли о промысле Божьем!

После урагана страсти почти мгновенно улеглись (напрашивается сравнение: «унесенные ветром). Во всяком случае, в апреле того же года на конгрессе в Берлине было принято решение поделить злополучные острова между США и Германской империей.

Не слишком ли серьезно утверждение, что ураган этот предотвратил большую войну – то есть помешал Первой Мировой войне разразиться на четверть века ранее? Во всяком случае, именно такое мнение было характерно для многих современников – политиков и журналистов, да и позднейших историков.

Далее предположение о мировой войне !889 г.

Вообще книга довольно интересная, советую прочитать.

Отредактировано Viktor (01-06-2008 14:23:15)

0

314

2000 написал(а):

На карте красным - желательные границы по максимуму. Западнее - в пользу монголии.

Какой Монголии? В то время эта территория принадлежала Китаю. Монголия в РИ только в 1911-м году восстановилась как государство.

0

315

2000 написал(а):

А второй этап - принятие патрона без закраины.

Это Мэтр отмечал как очевидное решение уже давно.

0

316

К. Дагестанский написал(а):

Кто сказал что не нужен? Читайте внимательней ))) Нужен как дополнение к штыку. Только какой тип внедрять? Что имеете предложить?

Бебут. Кривой кинжал. С 1907 года состоял на вооружении русской армии под наименованием: кинжал кривой солдатский обр. 1907 года.

0

317

Wil написал(а):

ПМСМ у Германии не было разделения на внутренний флот и флот открытого моря.

Аригинально. Императорский военно-морской флот 1914 г. имел личного состава 161500 человек, 37 линкоров и линейных крейсеров (в т.ч. 15 линкоров-дредноутов, 3 линейных крейсера), 8 броненосцев береговой обороны, 14 тяжелых и 34 легких крейсера, более 140 эсминцев, миноносцев и канонерских лодок, 28 подводных лодок, 32 самолета и 1 дирижабль морской авиации.
Ядром германского флота в течение войны был Hochseeflotte – Флот Открытого моря, дислоцированный в базах на Северном море. В ходе войны организация изменилась незначительно.
Линейные эскадры. В августе 1914 г. в составе флота были первая (вице-адмирал Ланге) и третья (контр-адмирал Функе) эскадры дредноутов, а так же вторая эскадра линкоров-додредноутов (вице-адмирал Р.Шеер) - всего 14 дредноутов и 8 додредноутов. При мобилизации из кораблей резерва были сформированы четвертая и пятая эскадры, в которые свели старые эскадренные броненосцы и шестая эскадра броненосцев береговой обороны. В ходе войны третья эскадра пополнилась  2 линкорами.
Командующий флотом адмирал фон Ингеноль держал флаг на дредноуте - флагмане флота "Фридрих дер Гроссе", не входившим ни в одну из эскадр.
Разведывательные силы. К Флоту Открытого моря были приписаны разведывательные силы под командованием контр-адмирала Хиппера из 3 линейных и 6 легких крейсеров. В октябре 1914 г. они были разделены на две группы. При этом в состав первой группы входили линейные крейсера и в ходе войны она пополнилась всего 3 единицами, при потере одного крейсера в Ютландском бою. Вторая  группа из легких крейсеров периодически получала новые корабли. К концу 1914 г. разведывательные силы получили третью и четвертую группы из 5-6 легких крейсеров каждая.
Минно-торпедные силы. Командующему флотом подчинялись 7 флотилий миноносцев, по 2 полуфлотилии из 4-6 кораблей каждая, возглавляемые легкими или бронепалубными крейсерами.
Вспомогательные отряды. Для обеспечения постоянной боевой готовности флоту в мирное время придавались отряды: вспомогательных кораблей (1 бронепалубный крейсер и 2 посыльных корабля - авизо), учебных кораблей (5 устаревших бронепалубных крейсеров), кораблей технического обеспечения (в том числе крейсер "Блюхер", использовавшийся для опытовых артиллерийских стрельб).
Минно-тральные силы. Включали флотилию минных заградителей (три судна в августе 1914 г.) и корабли охраны прибрежной зоны, в том числе три дивизиона тральщиков (один из них на Балтике), из 52 переоборудованных старых миноносцев, каждое со своим командованием. В ходе войны все минно-тральные силы, включая минные заградители, были подчинены единому командованию. Два дивизиона тральщиков, в которых устаревшие миноносцы заменялись кораблями новой постройки, были реорганизованы в первую и третью флотилии тральщиков из двух полуфлотилий каждая (первая, вторая, пятая и шестая полуфлотилии). Позднее сформировали и вторую флотилию (третья и четвертая полуфлотилии). В середине 1916 г. появилась флотилия вспомогательных тральщиков из рыболовецких судов. В середине 1918 г. ее перевооружили тральщиками новой постройки и переименовали в четвертую флотилию. В 1917 г. в первой и второй флотилиях тральщиков были созданы третьи полуфлотилии. В 1918 г. появилась и шестая флотилия, в которую вошло две полуфлотилии катеров- тральщиков.
Подводные силы. Подводные лодки организационно были сведены в три полуфлотилии под командованием фрегатен-капитана Бауэра. Во время войны подводные лодки на Балтике, Северном и Средиземном морях были сведены во флотилии и  из  малых подводных минных заградителей сформировали Фландрский флотский корпус (38 подводных лодок-заградителей к февралю 1917 г.). Все эти соединения подчинялись командующему Флотом Открытого моря. Кроме Флота открытого моря, имелись соединения флота на Балтике, отдельные эскадры и корабли вне вод метрополии.
Морские силы Балтийского моря. Имели 7 легких и бронепалубных крейсеров, 16 эсминцев и миноносцев, 4 подводные лодки, канонерскую лодку и 5 минных заградителей. 2 августа 1914 года была сформирована дивизия обороны побережья Балтийского моря, в состав которой входили: крейсера «Амазоне» (флагман), «Аугсбург», «Магдебург», «Любек», «Ундине», «Тетис», «Газелле». Остальные корабли не сводились в какие-либо постоянные соединения. При необходимости  формировались смешанные группы различного состава. 
Отдельные эскадры и корабли. Вне вод метрополии базировались несколько устаревших канонерских лодок (в основном в Восточной Азии), крейсерская эскадра (Kreuzergeschwader) адмирала Шпее из 2 броненосных и 3 бронепалубных крейсеров (броненосные крейсера «Шарнхорст» (флагман) и «Гнейзенау» и легкие крейсера «Эмден», «Лейпциг» и «Нюрнберг»), а так же средиземноморская эскадра из линейного и легкого крейсеров («Гебен» и «Бреслау»). Легкий крейсер «Кенигсберг» базировался в Германской Восточной Африке и легкие крейсера «Дрезден» и «Карлсруэ» - в Карибском море.

0

318

Подскажите кто-нибудь - чем интродукция отличается от интерлюдии?
И к какому типу можно отнести вставки в нашем романе?

0

319

Мэтр Карах написал(а):

Подскажите кто-нибудь - чем интродукция отличается от интерлюдии?

Интродукция, ЕМНИП - это не вставка, это эпизод из начала. У вас скорее интерлюдия.

0

320

Велимир написал(а):

Интродукция, ЕМНИП - это не вставка, это эпизод из начала.

То есть, если перевести на русский язык...  http://gardenia.my1.ru/smile/wink.gif  Интродукция - кусочек действия из времени, предшествующего времени основной сюжетной линии? Что-то вроде припозднившегося пролога?
Велимир! Это точная инфа, или просто предположение?

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Орлова » Господин из завтра-3