Новое логово, или как они уже сами стали его называть – бокс, волкам понравилось. Тут было тепло и сухо. Василиса осмотрела ногу охотника, и не нашла поводов для беспокойства. В процессе, Саш незаметно задремал, привалившись к боку Зии.
Василиса обратила внимание, что волчица даже дышать стала реже, чтобы не тревожить спящего. Да, хорошую команду нашел Саш. Последнее время Василиса подумывала принять предложение одного из поклонников, и переехать к нему - просто чтобы не стеснять охотника. Она не ощущала себя лишней, этого и не было – но, вольно или нет, чувствовала себя собакой на сене – у Саша все еще впереди. А потом появились волки. Звери ее просто очаровали, она не хотела с ними расставаться – и они это поняли и ответили взаимностью.
Пока отсутствовал Саш с остальной командой, в окрестностях гаражей свирепствовала Дия. Молодая волчица очень ответственно отнеслась к вопросу охраны границ – мало кто мог подойти без последствий для организма. Исключение составляли только староста да Митрич, с которыми волчица была знакома. Но и те постоянно находились под чутким надзором. А вот сегодня вернулась стая – Зия впервые за несколько дней спокойно уснула – есть кому караулить.
Потом пришли гости – ни много ни мало – Митрич, который долго пытался связать слова в предложения. Наконец, ему это удалось. Саш сильно удивился – Митрич предлагал рейд, на который он уже, по сути, согласился, только мотивация другая – если поселенцы хотели узнать о судьбе земляков, то Митрич банально интересовался возможной наживой. Уж больно «упакованным» вернулся Саш из последнего похода.
Митрич терпеливо ждал, пока охотник обдумывал предложение. Наконец Саш произнес, обращаясь к Митричу:
- Ты же знаешь, что я не хожу в рейды под чьей-то рукой.
Собеседник был готов к такому повороту, так как спокойно ответил:
- Да, Саш, знаю. Мы посовещались с людьми – тебе старшим быть, две командирские доли твои – и, чуть помолчав, добавил – соглашайся, Саш. Взял же людей с долины, не спрашивай откуда знаю, и нас возьми. Все хорошо будет с дисциплиной. Я обещаю. Пойдем я и еще три человека - Степан у нас пока не оклемался.
Для охотника, подобное предложение означало серьезное повышение статуса. Одно дело, взять в команду пару вчерашних крестьян, и совсем другое - возглавить группу профессиональных охотников.
Саш вопросительно посмотрел на Митрича:
- Почему я, Митрич?
Тот неопределенно пожал плечами:
- Ты везучий. Но, я думаю это не все, наверно, и в голове что-то есть… Так что решишь?
Охотник утвердительно кивнул:
- Хорошо. Выход завтра утром. Еще двое пойдут, те, что с долины. На время рейда старший – я, со всеми вытекающими… Ну, ты понимаешь. Критиковать будете после.
Митрич согласно кивнул:
- Принято. Ты уже и время выхода назначил? Хитрый жук ты, Саш! Пойду собираться.
Охотник насмешливо ухмыльнулся в ответ, провожая взглядом Митрича.
- Так, теперь с вами, - он повернулся к волкам - Добровольцы есть?
Все четверо здоровых зверей выразили готовность к путешествию. Но Саш планировал взять только троих, кто-то должен был остаться для охраны, да и свежего мяса иногда принести:
- Нужно троих. Сами решайте, кто пойдет.
М-да. Это он необдуманно поступил, охотник сообразил это уже в следующий момент, представив какие сейчас начнутся дрязги. Но слово не воробей...
К счастью, оперативно вмешался Обо, мгновенно и на корню придушив зародыш демократии. С Сашем отправлялись обе волчицы и Дик. Выходя из гаража, охотник бросил благодарный взгляд на старого волка. Он направился к старосте - рассказать о не очень удачном походе в долину, да и планами на будущее поделиться. К старосте охотник всегда относился с уважением и симпатией, он хоть и тот еще ухарь – пальца в рот не клади, но интересы Поселка всегда ставил в первую голову. И в злоупотреблении общественными ресурсами замечен не был. Следом, уже привычно, увязалась Зия, пристроившись у левой ноги. Положив руку на холку идущей рядом волчицы, Саш легкомысленно поинтересовался:
- Слушай, Зия, почему ты со мной всегда ходишь? У тебя в предках собак не было? Для них такое поведение характерно.
Реакция на его слова последовала ошеломляющая – только что весёлая и жизнерадостная Зия, резко остановилась. Волчица осунулась, будто из нее вынули стержень, а в эмоциях охотник ощутил огромную обиду и боль. Такую рану не может нанести посторонний, только тот, кому ты открыл душу. Саш произнес сквозь зубы:
- Ох ты ж, блин! Вот осел!
Он присел на корточки и обнял Зию за шею:
- Девочка! Красавица моя! Прости меня, дурака! Ведь совсем мозгов нет – не понял, что для тебя сравнение с собакой, как для меня с обезьяной. И, еще, я ведь, на самом деле, всегда рад видеть тебя рядом. Ну хочешь, укуси меня или отгрызи мне голову, только не обижайся.
Зия немного успокоилась, по крайней мере, уши снова встали торчком. А Саш получил эмоциональный и не очень четкий образ, из которого понял, что оскорбление, действительно, серьезное, и она не ожидала получить его от человека, к которому так привязалась, и который, ей казалось, привязался к ней.
Охотник уточнил:
- Любой другой на моем месте, уже лежал бы с вырванным горлом?
Ответ удивил:
- Необязательно. Нас не интересует, что думает о нас добыча или говорят враги. Но ты близкий, ты часть стаи. Тебя слушают и слушаются. Ты должен думать. Ты должен относиться к нам с уважением, как мы относимся к тебе. Наказать можно, оскорбить – нет.
Саш погладил волчицу по голове:
- Спасибо, красавица, это был хороший урок. Ты простишь меня?
- Да.
К предстоящему рейду староста отнесся без особого энтузиазма, но и возражать не стал. Только пожелал удачи. Значительно сильнее его заинтересовали события в Зеленой долине. Он долго молчал, что-то бурча себе под нос, а потом обратился к охотнику:
- Ты все сделал правильно, Саш. Лучше никто бы не смог.
Саш возмутился, уже второй человек, пусть не прямо, говорил ему о том, что ситуация с Виталиком была инсценирована:
- Сергеич! Да он правда в засаде сидел. Волка мне подранил, да и меня тоже.
Он кивнул на перевязанную ногу.
Сергеевич согласно кивнул:
- Вот я и говорю, что лучше никто бы не сделал.
Спорить охотник не стал, похоже, он окончательно, в глазах местных, превратился в какого-то монстра.
Обычно, утром, когда выходить планировалось рано, Саша будила Василиса, но сегодня это была Зия. Охотник проснулся от прошедшегося по лицу шершавого языка, причем проснулся, вопреки обыкновению, мгновенно:
- Ты тут откуда взялась, чудовище! - сонно пробормотал он.
"Чудовище" насмешливо фыркнула, и потянулась повторить.
Саш увернулся от лобастой головы и окончательно проснулся.
- Я так понимаю, мне можно уже не умываться, - сказал он вошедшей Василисе, вытирая лицо.
Та улыбнулась:
- Забыла тебе сказать, я там ход для волков сделала, а то им неудобно в гости ходить.
Вот спасибо! - с чувством произнес охотник.
К месту сбора - воротам Поселка, Саш подошел в окружении четырех волков. Молодые звери радовались, предчувствуя очередное приключение. Два человека из долины были уде на месте, а вот команды Митрича еще не было. Саш поздоровался, и, усевшись на скамейку, приготовился ждать, попутно общаясь со спутниками и подошедшим караульным. Между тем, три волка растворились в окружавшей Поселок тьме, осталась только Зия, положив голову на колено Сашу и внимательно слушая разговор.
Отредактировано Рейнов Сергей (27-11-2014 14:56:10)