Глава тридцать пятая. Восстание
- Что будем делать? – сказал Гэнн.
В комнате они были вдвоем с Данной, охрана бдила снаружи.
- Нужно узнать слово, - сказала девушка.
- Каким образом?
- Анериус упоминает озеро Аруэль. Местные жители говорят, что там плохое место.
- Здесь вообще есть хорошие места? – не выдержал землянин, подумав, что, куда ни сунься, везде тебя готовы изрубить мечами, отравить, утыкать стрелами, или сбросить в бездонный колодец. Кстати, придет время, он разберется с магистром. «И ни одна, самая крутая охрана этому подонку не поможет!» - С неожиданной злостью подумал он.
- Конечно, есть, - застенчиво улыбнулась Данна, - наша спальня, например. По мне, так это самое лучшее место в мире, особенно по ночам.
Гэнн чуть не поперхнулся. Речь шла о спасении планеты, а она туда же! Девушке, по-видимому, всегда было хорошо и комфортно там, где находился он. Хоть у демонов в преисподней!
Уцелевшие Кэш с Дронком рассказали о том, как из мутного воздуха появились несколько воинов, и началось сражение. Казалось бы, это все, ан, нет!
Кэш оказался парнем зорким.
- Воины сражались сами с собой, – заявил он.
- Как это? – не понял Гэнн.
- Зеркальная ловушка, - подсказала Данна, - шутка богов, которые таким образом защищают свои дома. В Ордене есть упоминание о двух таких ловушках, но никто не мог предположить, что третья окажется на пути к лабиринту. Теперь понятно, почему назад никто не вернулся.
Гэнн подумал, что с самим собой ему драться еще не приходилось. Он понимал, что дело это безнадежное. Неужели придется топать в плохие земли, чтобы добыть это растреклятое слово?
- Что хоть оно собой представляет? – спросил он.
Данна пожала плечами.
- Не знаю.
- Поди, туда, не знаю куда, принеси то, не знаю, что, - пробормотал землянин.
- Что ты сказал?
- Это слова из старой сказки. А идти, наверное, все же придется!
Он вздохнул. Пока солнце не расползлось по всему небу и не пожрало эту несчастную средневековую планету.
- Что еще написано в свитках Анериуса? – спросил он.
- Маг утверждает, что сам побывал в лабиринте, где слышал предсказание о Человеке Луны и злом солнце, - ответила девушка. Землянин задумался. Неплохо было бы ознакомиться с этим свитком поближе. Возможно, позже он так и сделает. А пока придется гоняться за воздухом. Ведь слово, это всего лишь колебания воздуха!
Неожиданно дверь распахнулась, запыхавшийся Логус низко поклонился и воскликнул: «Беда, Величайший!».
- Что случилось, говори!
- Племя народности жарах восстало. Вождь Жакар, которому Саркоджан обещал в Аране несметные богатства, ведет сюда своих воинов!
Гэнн покачал головой. Вот не было печали! Про это племя советники ему уже все уши прожужжали. Племя было самым большим из всех, примкнувших к великому походу. Воинов там было больше двадцати тысяч. Вождь отличался безмерной жадностью, жестокостью, и необычайной силой. Саркоджан привлек Жакара к походу исключительно блеском большого золота.
- Это не все, о Столп Вселенной, - продолжал Логус, - другие вожди, подбиваемые жрецами, заволновались, всем не терпится продолжать поход!
«Грабить, разрушать, жечь, захватывать рабов и рабынь!» - мысленно добавил землянин. О жрецах он совсем забыл, а ведь они сила!
- Посмотрите! – воскликнула Данна, указывая в окно. Гэнн и Логус взглянули, землянин сразу все понял. Удержать степное воинство от насилия не получилось. Для идей мира и процветания здесь не готова даже почва. Словно могучая река, пробивающая новое русло, огромная толпа устремилась во дворец, практически не встречая сопротивления. Остальные воины оказались объединены единым порывом и присоединились к бунтовщикам. Во дворце уже слышались отчаянные крики. От мощного удара распахнулась дверь, ворвались трое охранников.
- Эстр, Бакур, Лаон, в чем дело? – обернулся к ним Логус.
- Теперь у нас другой вождь! - воскликнул ближайший воин, Эстр, замахнувшись мечом.
- Уж не ты ли? – спросил Гэнн, уклонившись от удара.
- И у нас будет много золота! – взревел второй, Бакур, поднимая топор. Данна напряглась, однако Логус ее опередил. Оба упали, сраженные метательными кинжалами. Лаон благоразумно отступил за дверь.
- Если бы ты меня убил, стал бы Величайшим Столпом, - обратился Гэнн к Логусу.
- Каждый карши должен знать свое место, - ответил тот, - на степном троне в течение многих лет смог удержаться только Саркоджан. Меня бы быстро отправили на счастливые поля небесного изобилия. Хотя, теперь мы все скоро там окажемся. Они не пощадят никого. А тебя убить я бы не смог, ты ведь не человек, демон в земном обличье.
Воевать против всей Орды занятие бесперспективное, Гэнн это прекрасно понимал. Он смотрел на беснующуюся под окнами толпу и отстранено подумал, что любой путь имеет свой конец.
Данна подбежала к двери и задвинула засов.
- Короткая передышка, - криво улыбнулся Логус, - а дальше?
Снаружи посыпались удары.
- Вовремя, - удовлетворенно заметила девушка, - а от окна советую отойти.
Землянин поймал прилетевший с улицы арбалетный болт.
- Когда через забытую дверь к моему мужчине явилась эта наглая Линна, я решила поискать другие тайники, - продолжала Данна.
- Соседняя комната надежно закрыта, я проверял, - буркнул Логус, - там две массивные задвижки.
- Ты что-то нашла? – живо спросил землянин.
- Немногое, - с деланным равнодушием ответила девушка, - всего лишь подземный ход. Куда ведет, не имею понятия. Строители дворцов в давние времена увлекались такими вещами.
- А когда стройка заканчивалась, строителей, как правило, убивали! – подхватил Логус.
Данна подошла к кажущейся сплошной каменной стене и что-то такое сделала, открыв узкую дверь. Гэнн посмотрел в темный проход. С его габаритами можно было там легко застрять. Впрочем, выбирать не приходилось. Удары снаружи участились, дверь затрещала.
- Здесь даже факелы, трут, и кресало! – сказал Логус и зажег факел.
Гэнн взял Данну за руку. Вслед за Логусом они проникли в подземелье. Дверь за ними закрылась. Не зная, где именно искать, обнаружить ее было невозможно. Факел освещал ровные стены, уложенные из одинаковых прямоугольных блоков. Пол был также ровный, каменный, потолок закруглялся, образуя низкий свод. Здесь было сухо и чисто, словно кто-то недавно убрал всю пыль. Гэнн потрогал прекрасно подогнанные ровные камни. «На каких станках их обрабатывали?» - удивленно подумал он. Подземный ход был прямой, как стрела. Вскоре им встретилось блестящее, словно из полированного металла, изображение пятиугольника на стене с непонятными знаками. Гэнн подумал, люди ли строили этот туннель?
Путники шагали целый день и всю ночь, несколько раз устраивая привал. Подземный ход, как, оказалось, протянулся на десятки километров.
- Думаю, дверь не найдут, погони опасаться не стоит, - сказал землянин, когда они в очередной раз устроились на отдых.
- Пока соперник тебя не убьет, останешься Величайшим, - заявил советник, - никто не будет иметь права занять твое место.
- У вас что, не бывает замов? – поинтересовался Гэнн.
- Я не знаю, кто такие «замы». На поиски обязательно отправят большой отряд, чтобы принести твою голову. Без сомнения, возглавит его Жакар, который в случае успеха станет новым Столпом Вселенной.
- Не дождутся! – буркнул Гэнн.
- А если мы убьем этого Жакара? – спросила Данна.
- Если его отряд вовремя не вернется, поход закончится, люди отправятся по домам.
- Что значит, «вовремя»? – спросил Гэнн. – Как вообще в походе можно определять время?
- Со временем просто, - ответил Логус, - желтый цветок илиль растет повсюду. Орда будет ждать ровно тридцать дней, после чего уйдет в степь.
- Вот и потянем время, - удовлетворенно сказал Гэнн. - А что будет с десятником Аркаттом? - неожиданно спохватился он. Обещал человека сделать королем и даже «Столпом Величайшим»! Только сейчас до землянина стало доходить, насколько авантюрной оказалась его миротворческая затея. Плохо знал он местные реалии. Если точнее, не знал вообще!
Логус покачал головой.
- Про него лучше забыть. Да и город Эрмт обречен, - равнодушно добавил он.
Сколько деревень и сел ему приходилось жечь на своем пути? Городом больше, городом меньше, какая разница? Поселок или столица, все одно. Разве что, в столице добыча богаче.
Ни Логус, ни землянин не подозревали, что столица Араны все же уцелеет.
Данна с беспокойством смотрела на факелы. Они захватили с собой около десятка, больше половины уже прогорело. Хватит ли света до конца пути? Когда люди окончательно выбились из сил и потеряли счет времени, туннель вывел их в грязное подземелье, стены которого были кое-как укреплены наполовину сгнившими бревнами, а пол заливал мутный, неприятно пахнущий ручей.
Последние четверть лиги им пришлось пробираться по колено в вонючей жиже. Подземный ход привел, похоже, в городскую канализацию. Вот только что это был за город?
Вскоре они, наконец, выбрались наружу.
Отредактировано VICTOR (28-08-2014 14:27:01)