Глава 2.
Перед тем, как начать разбираться со своей проблемой, я вспомнил о необычном случае с утра и решил узнать подробности. С этой целью я отправился к Жоре, нашему местному главе контрразведки, то есть человеку, который в курсе обо всем, что происходит в общаге и универе.
В Жориной комнате было весьма накурено, к тому же на полу стояли бутылки с пивом. Целых тридцать секунд.
- Спокойно, все свои, - сказал я, пока остальные, матерясь, вытаскивали моментально спрятанное пиво из своих нычек. - Чего вы кипеж-то такой подняли?
- Да, Инна ходит с проверками, замучала уже.
- Не слышал, она у нас не появлялась. Хотя на Коляна точно должна реагировать. И как у вас до сих пор пожарная сигнализация не сработала, в таком-то дыму? - Курение у нас тоже запрещено, кстати, помещение для этого специальное выделено. Но потушенный бычок легко выкинуть в окно, это не бутылки, а запах к делу не пришьешь. В общем, не пойман - не вор.
- Залепили датчик. А Колян ваш бухой уже приходит, тут не пьет и Инна это знает.
- Ну, не важно. Слушай, Жор, тут такая история с утра случилась... - пересказываю ему это происшествие. Однако ответил не Жора, а Артур. - Это Лизка со ВШОПФа, ее сегодня в дурку забрали.
- Да ну? И что у нас она делала, ВШОПФовцы вроде не в этой общаге живут?
- Она и жила. В 501-й.
- Жесть. - Ну, ходит тут байка еще советских времен про сошедшего с ума студента, который создал теорию "квантового марксизма". Прямо с пары, на которой он начал втирать ее преподавателю, госпитализировали. Хотя то же самое читал про какой-то другой универ.
- Пиво будешь?
- Давай.
Вернулся я от них через полчаса, с дебаффом[3] "Интоксикация алкоголем 1-ой степени".
* * *
- Характеристики! Инвентарь! Окно способностей! Ветка навыков! Да чтоб тебя, окно персонажа! Епт, сработало.
Через пять минут криков, со стороны наверное, выглядящих как помешательство, мне удалось вызвать меню персонажа. Это была табличка розового, а не голубого, как было до этого, цвета, большую часть которой занимало мое собственное изображение со слотами экипировки. Судя по ним, на мне шлепанцы, камуфляжные бриджи и футболка, ну да, так и есть. Прикосновение к изображению внезапно сделало его объемным, пользуясь стрелочками, я повращал его в разных направлениях, придал несколько поз, хорошо, что этого никто не видел, потом убрал все тем же касанием.
Сверху была та самая надпись "Окно персонажа", чуть ниже "7-ой уровень", сбоку вкладки: "Характеристики", "Умения", "Профессии", "Инвентарь". Я ткнул первую из них и увидел небольшую табличку:
Опыт: 24162/32886
Характеристики могущества:
Сила - 6 пойнтов, прогресс 98,7%
Выносливость - 5 пойнта, прогресс 8,2%
------------
Прана - 230 пойнтов, регенерация 1,5 пойнта в минуту (в режиме боя регенерация праны замедляется на 50%!)
Стамина - 75 пойнтов
Интеллект - 12 пойнтов, прогресс 62,5%
Мудрость - 3 пойнта, прогресс 2,3%
------------
Мана - 195 пойнтов, регенерация 1,8 пойнта в минуту (в режиме боя регенерация маны замедляется на 50%!)
Характеристики взаимодействия:
Ловкость - 9 пойнтов, прогресс 42,8%
Скорость - 5 пойнта, прогресс 10,1%
Обаяние - 6 пойнта, прогресс 84,6%
Удача - 7 пойнтов, прогресс 32,9%
Нераспределенных очков характеристик - 4
Это, несомненно, было очень интересной информацией. Прикосновение к строчке вызвало появление поясняющей надписи, потратив немного времени, я узнал, что характеристики могущества определяют базовую силу персонажа, взаимодействия - способность максимально эффективно использовать его, а также разобрался в формулах расчета жизни, магии и стамины.
Кроме того, за каждый взятый уровень я получаю по восемь очков, нехитрый арифметический расчет показывает наличие одного лишнего, что в свою очередь означает возможность повысить характеристику тренировками. Ну все как в игре!
Возник соблазн использовать нераспределенные очки, но я сразу отмел его в сторону. Такая попытка будет дуростью без понимания, как их тратить, ясно только, что не пытаясь достичь равномерности распределения способностей. Даже я знаю, что это самый простой способ запороть персонажа. Мне нужна специализация, но вот какая?
Отложил этот вопрос на потом, как и возникшие естественным образом чуть ранее "Что делать?" и "Кто виноват?" и решил проверить гипотезу о тренировке характеристик. Это было очень просто, если посмотреть на прогресс "силы", однако никакими физическими упражнениями заниматься не хотелось в принципе. И я сел за написание лабораторной, соответствующее занятие которой прошло сегодня.
Спустя час очередной взгляд на "интеллект" показал прогресс 62,6%. Медленно и долго, но раз начал, то продолжу. Часиков до одиннадцати.
* * *
Вы выспались и восстановили свои силы! Все негативные эффекты сняты, на ближайший час ваши характеристики повышены на 15%!
Это довольно неудобно, просыпаться и утыкаться взглядом вот в такой текст. Однако, и впрямь чувствовал себя бодрым и здоровым. Мне начинает нравиться эта способность! Все дело в том, что засыпаю я с трудом, вечно ворочаюсь, пока в голову лезут всякие мысли, а тут, стоило устроиться поудобнее, как перед глазами возникло предложение выбрать продолжительность сна с полоской времени. Я сдвинул бегунок на восемь часов и действительно проспал ровно восемь часов.
Перекусив тем, что попалось под руку, вновь открыл окно характеристик. Ничего не изменилось, за исключением интеллекта, прогресс которого составил 62,9%.
Потом взгляд упал на строку опыта и настроение потихоньку начало портиться.
Опыт, он же экспа - полоска со вписанными в нее цифрами, после заполнения которой получается новый уровень. Опыт может даваться за разные вещи: изучение профессии, получение достижений, да хоть за исследование окружающего мира, однако основных источников два.
Квесты - задания, могущие быть совершенно различными, в зависимости от их уровня сложности и начисляется экспа, кроме того в качестве награды может быть дано что угодно сообразно самому квесту. Как и штрафы за провал.
И убийство. В играх убивать можно кого угодно, все равно это лишь куски кода, но в реальности... Не знаю, как насчет животных, возможно единичка опыта капнет даже за комара, но если говорить о людях... О других людях со своими мыслями, мечтами, и надеждами, которых кто-то ждет и любит. Убивать их за опыт? Да вы с ума сошли!!!
"Черт!" - Обнаружил себя вцепившимся трясущимися руками в спинку Тохиной кровати. - "Черт, черт, как вообще до такого может дойти!" - Я присел, чтобы успокоиться. - "Это не то, что я хочу. Это то, что я никогда не стану делать."
Чтобы успокоиться, занялся физическими упражнениями: отжимания, приседания, пресс, повторить. На седьмом подходе руки внезапно подогнулись, как будто сверху упала каменная плита, и я грохнулся на пол. Попытался встать и не получилось. Более того, тело начало болеть, особенно усердствовали руки и ноги. Выскочившее перед глазами сообщение о "Усталости 3-ей степени" и взгляд на пустой бар стамины прояснили ситуацию.
Мне стоило аккуратнее подходить к тренировкам, судя по всему быстро израсходовал всю выносливость, она восполнялась за счет появившегося и усиливающегося дебаффа "Усталость".
Медленно пополз к кровати. Однако прежде чем я начал на взбираться прилечь, под ней выскочило сообщение вида:
Монета в 50 коп. Статус: скрыта.
Видимо я или кто-то, кто был здесь раньше, обронил этот полтинник и он затерялся в подкроватном пространстве, о котором все знают, что там портал в Ад и оттуда вылезают пожирающие людей монстры. Шутка.
Лезть за деньгами сейчас я не собирался, но это навело меня на мысль перебрать вещи, что там лежат.
Просто так лежать было невыносимо скучно и больно. Я помнил, что еда восстанавливает стамину, но сил добираться до нее просто не было. Дебафф же сам по себе ослабевал крайне медленно. Так что я вновь залез в окно персонажа и продолжил разбираться с ситуацией, параллельно раздумывая о том, что доказательств реальности происходящего я пока еще не получил, но обязательно это сделаю.
Получен квест! Докажите, что обретенные Вами силы реальны.
Награда: 750 экспойнтов, вариативно.
Штраф за провал/отказ: нет.
"Ты, фигня пакостная, еще и мысли мои читаешь??" - Сделать все равно ничего нельзя, так что я успокоюсь и да, приму квест. Опыт на дороге не валяется.
Вновь просматривая окно, я пришел к выводу, что каждый раз лезть в основное меню, после чего обращаться к нужной вкладке может быть несколько неудобно и начал искать голосовую команду для быстрого вызова. Впрочем, система решила все за меня, выдав при касании к панели "Инвентарь" вопрос:
Хотите ли вы назначить команду быстрого доступа для панели "Инвентарь"?
- Да, конечно, хочу!
Хотите ли вы назначить команду "Да, конечно, хочу" в качестве быстрого доступа для панели "Инвентарь"?
- Тупая система. - Провозившись пару минут, я назначил нужную команду. А потом пробежался по остальным вкладкам. В "Умениях" было два подпункта: магия и навыки. Магия была пуста, что вызвало вздохи сожаления и надежды, а в навыках торчали "Наблюдательность, ур. 1", "Обучаемость, ур. 6" и "Книжник, ур. 11". Первый был пока интересен только прогрессом в 5,61%, второй показывал способность учиться (было бы выше, не будь я столь ленивым), а третий был дополнительным для второго и, помимо высокой быстроты чтения, повышал скорость роста интеллекта на 11%.
- Инвентарь, - выскочило соответствующее окошко. Я свернул его и, поразмыслив, пришел к выводу, что зря назначил простые слова на голосовые команды, однако стоило проверить одну мысль...
- Тащить инвентарь в кладовую, - ничего не вылезло. Смысл фразу был иным и система это отследила. А с учетом выданного квеста, надо кстати в журнал событий заглянуть, пришел к выводу, что она реагирует на мысленные команды. И это надо было проверить.
"Инвентарь", - после недолгих попыток передо мной так же появилось нужное окошко. Еще минут десять ушло на остальные команды. В этом был немалый плюс, не нужно орать разные странные слова.
Усталость за время изучения интерфейса несколько ослабла, я подгреб себе разную еду и начал питаться, не особо обращая внимания на ее характеристики. Через некоторое время почувствовав себя лучше, решил, что душ тоже неплохо бодрит. Но до него еще нужно было добраться. Одно хорошо, я так и так собирался помыться и все было уже приготовлено.
По дороге в душевую комнату меня трижды останавливали с вопросом - не вызвать ли врача? Хорошие люди, но это они не вовремя, еле избавился от желающих помочь.
По окончанию банных процедур дебафф сменился на "Усталость 2-ой степени" и тяжесть лежащего на плечах гранитного надгробья уменьшилась. Обратно я вернулся значительно быстрее, несмотря на подъем по лестнице.
Во всем произошедшем была еще одна хорошая вещь, а именно новая единичка силы. В принципе, тренировки оказались эффективнее обычных учебных занятий по скорости прогресса, хотя могло сказаться то, что интеллект изначально выше, а оттого и растет медленнее. Вот еще одна причина не трогать нераспределенные очки.
С другой стороны, именно целевые занятия на совершенствование способностей эффективнее обыденной работы, надо поискать специальные методики развития разума.
Размышляя таким образом, я вернулся к себе и полез под кровать. В целях выяснения, что там еще может валяться.
Там пахло пылью и лежало около двухсот рублей монетами. Видимо, предыдущий пользователь этой постели в буквальном смысле сорил деньгами. Я вспомнил, что внизу инвентаря была строчка денег и решил проверить, как она работает. Две пятидесятикопеечные монеты, поднесенные к ней исчезли со странной вспышкой и некоторым искажением пространства, строчка же выглядела теперь так:
руб. - 1,00
Повторное касание оставило в моей ладони новенький рубль. Не понял... это ведь не банковский счет, на котором деньги лежат исключительно в виде электронных циферок и могут быть трансформированы как угодно. Они, полтинники, телепортировались кому-то заместо этого рубля? А если я копейками сотню деревянных наберу и на купюру поменяю? А я могу, от предыдущих владельцев комнаты осталась банка с теми монетками, на триста рублей с небольшим.
Полез за той копилкой, добавил еще и денег из кармана, строчка приняла вид:
руб. - 842,60
Подумал и достал две сотенные банкноты, как долю своих соседей по комнате.
Открыл параллельно инвентарю еще и окно персонажа. Переместил носки и тапочки из слота ступней в инвентарь. Ноги сразу почувствовали холодный линолеум. Отправил туда же штаны с футболкой и стоял теперь в одних трусах. - "Это ведь не глюки?"
Шум за дверью и стук в нее отвлекли от раздумий:
- Кто пришел?
- Вань, ты чего там заперся?
- Коля. Рад тебя видеть. - Вернувшийся сосед был трезв или не сильно пьян.
- Чего разделся? И дверь закрыл?
Квест "Реальность необычного" выполнен.
Награда: 750 экспойнтов, навык "Познание сути, ур. 1".
Познание сути - способность, дающая некоторую вероятность узнавать добавочные факты о цели наблюдения. Навык является дополнительным к "Наблюдательности".
Уровень 1: Вы способны узнать новый факт о цели своего наблюдения с вероятностью 3%.
Сохраняя спокойное выражение лица и не меняя голоса, ответил: - Не видно? Переодеваюсь. Пойду прогуляться и в "Магнит" зайду, продукты купить надо.
- Надолго гулять будешь?
- Часа на полтора.
- Тады будь другом, купи мне бутылку колы, двухлитровую.
- Денег дай.
Получен квест! Купите бутылку Coca-Cola, 2 л. Время на выполнение: 2 часа.
Награда: 25 экспойнтов.
Штраф за провал: ухудшение отношений с Николаем.
* * *
Неспешно идя по улице, размышлял на тему своей наблюдательности. Найденные монетки грели душу, и я уже стал себе представлять, как начну обнаруживать различные древние клады на высоких уровнях навыка, дойдя до фантазии о найденном среди них золотом троне, на котором и буду восседать в окружении толпы полураздетых красавиц... Но грубая реальность, а особенно - осознание собственного идиотизма, хорошо подрезает крылышки сладким мечтам.
"Я баран! Я же все деньги сложил в инвентарь, как их теперь буду доставать на виду у толпы покупателей и видеокамер, понатыканных на каждом углу? Мечтатель, блин, лучше бы мозгами шевелил на тему правильного использования своих умений."
Пришлось пройти чуть дальше в укромный уголок и достать пятисотку. Кстати, под строчкой с рублями появилась еще одна, причиной этому была очень похожая на пять рублей монета с надписью "50 тенге" и явно не российским гербом с обратной стороны:
тнг. - 50,00
Система выдала предложение обменять ее на рубли по текущему курсу, но я оставил. Удобная штука, я могу обменивать валюту безо всяких процентов и тому подобного. На этом можно неплохо заработать, но для начала мне нужно выяснить, не фальшивые ли те деньги, что выдает мне инвентарь? Хотя что-то подсказывает, что они вполне настоящие.
Еще инвентарь сам по себе... Одежды, что я туда положил, более нет ни в карманах, ни еще где. Но я в любом момент могу ее достать из буквально ниоткуда. Наверное, эта штука работает как подпространственный карман. Но это же означает, что носимое мной в инвентаре невозможно заметить какими-либо техническими средствами или простым осмотром. Конечно, все эти предположения еще нуждаются в проверке, но судя по всему перспективы у меня и тут довольно радужные. Нет, ничего криминального, но даже хорошо запрятанные шпоры способны изрядно облегчить жизнь студенту на экзамене. Надо еще подумать об оружии, его все равно никто не заметит.
Я не собираюсь ни на кого нападать. Но я должен уметь защищаться, а чем дольше думаю о случившемся, тем больше понимаю, что мир наш намного более сложен и интересен, чем это представлялось ранее. И опасности этого мира тоже должны быть разнообразнее и суровее.
Перед входом в общежитие вылетело сообщение о получении второго уровня наблюдательности. Разглядывание людей по дороге оказалось не лишним, навык прогрессировал. Встреченная по пути девушка обзавелась табличкой:
Илларионова, Инга Валерьевна
Студент, 5-ый уровень.
Студент факультета вычислительной математики и кибернетики ННГУ.
Любит шоколад и апельсины.
Мило. Значит, текст после имени показывает текущий статус персонажа. А эта фраза снизу, от сработавшего "Познания сути". Намек? Нет, девушку сейчас себе я заводить не буду.
Отредактировано Шинрай (16-08-2014 19:44:03)