Решил продолжить. Немного подправил первую главу.
Глава 1
– Дэн!
В ответ – тишина, только помехи в эфире треском и шипением прорывались наружу сквозь динамик портативной радиостанции.
– Дэн, отзовись! Прием…
Ничего. Молчание.
Мысленно вернулся назад, когда снимая обмотку с трансформатора, краем глаза заметил движение позади. Метров тридцать-сорок, за краем глухой стены цеха. Дэн в этот момент страховал, прячась за сложенными горкой кабельными катушками. Ситуация походила на соревнования по страйкболу, но приз был слишком дорог. Жизнь, а точнее две.
Биофаги! Страшный сон параллели, ужас яви и неистребимая беда всех вольных и невольных охотников за сокровищами. Стандартный Тульский Токарева, ему что дробина разъяренному слону – даже не стоит тратить патроны, проще сразу застрелиться и покончить со всем.
Увидев угловатые фигуры охотников за плотью, я бросил все дела и что есть мочи рванул в сторону ближайшего кабель-туннеля. Только так можно было спастись от механических монстров. Их массивные металлические бока с трудом пролазили в подобные места.
Так все и вышло.
Пробежав стометровку, словно профессиональный спринтер, я нырнул в отдушину первого попавшегося подвала но, поначалу застрял, с трудом протиснув тело в узкое оконце. Извиваясь словно уж, проскользнул вовнутрь и приземлился на что-то сырое и скользкое, когда позади раздался удар, полетели осколки кирпича и, я увидел рядом распахнутые, металлические челюсти биофага.
Жуть!
Как там Дэн? Неужели догнали? Рация молчала. Можно было надеяться, что ее сигнал пробьется сквозь толщу стен, но она была слишком слаба и бесполезна.
Биофаг еще немного поклацал зубами и удалился, видимо поняв всю бестолковость затеи. А может пошел в обход. Я не стал проверять эту догадку, ожидая пока он вернется. На четвереньках, будто макака в клетке, заметался в поисках выхода. Несколько раз в темноте приложился лбом, пока не вспомнил, что существует фонарик, лежащий в вещмешке. Все! Хватит паниковать, решил я. Так дела не делаются. Снял мешок с плеч и порывшись, извлек на свет два самых необходимых в данный момент предмета: фонарь и электрошокер, выполненный в виде сложенного зонта. Фонарь осветит путь, шокер – остановит биофага. На некоторое время. Не любят они повышенного напряжения. Видимо мозги клинит, или что. Толку конечно от этого мало, но время чтобы убежать,секунд десять, есть. До канадской границы добежать не успеешь, но…
Бах!
Что-то ударило сверху, посыпалось, земля под ногами дрогнула. Я упал, прикрыв голову руками.
Бах!
Еще раз. Громыхнуло так, будто произвели ракетный удар. Только откуда здесь ракеты? В этом мире нет оружия и пронести сюда РПГ или еще что, могут только военные. Но их поблизости даже ветром не надует. Тогда, что это? Пока я размышлял, ожила рация:
– Пять, один, пять. Прием…
Я нажал на клавишу.
– Прием.
– Пять, один, пять…
– Прием, это Макс. – ответил, ожидая реакции.
– Пять, один, пять…
Что за фигня?
– Дэн, это ты? – Не особо надеясь на положительный ответ, спросил я. Рация снова захрипела, перейдя в режим ожидания. – Ответь!
Нет ответа. Только хриплые помехи лились из динамика. Я еще несколько раз попытался вызвать напарника, но все было напрасно. Тот словно в воду канул. И странные позывные (или что там еще могло быть), тоже не транслировались в эфире. Оставаясь на месте, предпочел безопасность неизвестности, размышлял, как поступить дальше.
“Эй! Парень! Нечего сопли по щекам размазывать. Никто тебя сюда за уши не тащил - сам подвязался. Теперь бери ноги в руки и иди на поиски Дэна. Иначе конец тебе!” – Внутренний голос был неумолим.
– Заткнись! – В слух ответил я на его выпады. – Сам все знаю.
Того и гляди крыша съедет. Дэн, где же ты, друг? Почему молчишь, не выходишь на связь? Один я не смогу окупить нашу авантюру. А без товара нет мне дороги назад. Без оплаты вояки попросту не выпустят из “параллели”. Так уж тут заведено: за вход – рубль, за выход – два. Теперь платить нечем. Платиновую проволоку снять с трансформатора так и не успел, а соваться обратно одному, без прикрытия – чистое самоубийство. Даже если продать все вещи, что есть при себе, то на оплату обратного коридора все равно не хватит. Да и до “Вольных охотников” еще живым добраться надо. В общем – положение хреновое, почти безвыходное.“Что делать?” – сейчас этот извечный вопрос русского человека стал актуален как никогда. “Раньше надо было думать!” – злорадно пнул внутренний голос. – “Больших денег тебе захотелось. Как будто не знал, что запросто променяешь на них свою жизнь?” Парировать было нечем, и, чтобы отвязаться от назойливого собеседника в голове, я достал из кармана ТТ-шник и неторопливо принялся разбирать его, складывая запчасти на разложенную предварительно чистую тряпку. Занятие это немного успокоило нервы, мысли потекли плавней, сложность положения смотрелась уже не так трагически. Когда оружие было разобрано, смазано из миниатюрной масленки, что использовали раньше для швейных машинок, и вновь собрано, в голове сложился кой какой план. Правильно утверждают психоаналитики: мелкая моторика рук отвлекает мозги от сумбура, настраивает на нужный лад. Вот и у меня уже созрел план. Вкратце выглядел он так: дожидаюсь и убеждаюсь, что биофаги потеряли меня из виду и не караулят у выходов из подземелья; двигаюсь в сторону обиталища вольных охотников; а там, если живым доберусь, видно будет. Авось не застрелят. Выпутаюсь как-нибудь. В крайнем случае, подряжусь на дело с одним из местных бродяг. Не разбогатею, но на обратный билет домой денег добуду.
Достав рацию, я еще раз вызвал Дэна, чтобы убедиться в том, что вряд ли услышу его голос. Тот не ответил. Все, пора действовать по новому плану. Собрал вещички и двинулся в обратном направлении, на выход. Как назло, кабельный тоннель, куда я попал преследуемый биофагом, был в хорошем состоянии и выходов на поверхность почти не имел, а лазейки, в которую так резво пропихнулся, почему то не нашел. Может на дворе ночь, и поэтому не видно световых маркеров, указывающих на связь с внешним миром? Вполне.
Минут через двадцать фонарик замерцал, свет стал тускнеть и вскоре, совсем погас. Светодиодные светила, в отличие от их собратьев, имеющих лампы накаливания, не живут до последнего глотка энергии батареек. Дальше двигаться пришлось почти в полной темноте: дорогу подсвечивал экраном навигатора. Все равно в параллели он был бесполезен. Ни дороги, ни точного времени показать. Зачем я его взял? С таким же успехом можно было принести с собой чугунную сковороду, надеясь, что удастся испечь блинов. Ладно, хоть в таком неожиданном виде, да пригодился. Может еще удастся продать по приемлемой цене вольным охотникам. Эх, еще бы добраться до них, в целости и сохранности!
Где-то впереди замаячил тусклый свет. Что это? Выход, а быть может ловушка. Когда я подошел ближе, оказалось - ни то, ни другое. Вентиляционная шахта, забранная под решетку. Над головой – метра четыре, без лестницы даже и думать не стоит, что бы достать. Ерунда, жизнь на этом не кончилась. Будем идти дальше. И я пошел.
А дальше – получился конфуз. Пройдя метров двести, уперся в завал, и, судя по свежему грунту, образовался он совсем недавно. По покатому склону, с тихим шуршанием, все еще сбегали небольшие струйки песка. Я сразу вспомнил недавние взрывы над головой, и связать одно с другим ничего не стоило. Но, что же это могло быть? Деятельность Дэна? Гранат, а тем более “базуки” у него не было, и быть не могло. Тогда что? Не взорвался же так один из биофагов от попадания девятимиллиметровой пули?
Стоять и смотреть на завал далее – не имело никакого смысла, как и строить версии об его появлении. Денег это не прибавит, а часы тикают, секунда за секундой. Я развернулся и пошел в обратном направлении, размышляя над превратностями судьбы. Вскоре навигатор дал о себе знать, сообщив холодным, словно лед, женским голосом о том, что батарея разряжена. Я выключил бесполезный теперь гаджет, и сунул в карман. Ничего, бог не выдаст, свинья не съест. Как-нибудь до выхода доберусь. Это теперь не самая большая из проблем. Неожиданно ожила рация, я даже вздрогнул, когда из динамика раздались знакомые звуки.
-- Пять, один, пять…
Я снял с пояса коробку рации и нажал на вызов:
-- Прием, слышу вас.
-- Пять, один, пять, - все так же бесстрастно раздалось в ответ, будто отвечал автомат. Впрочем, вполне возможно, что так все оно и было. Я не стал более играть в эти игры, и, выключив рацию, снова повесил на пояс. Не стоило ждать пока и в ней сядет аккумулятор. Когда то давно, на просторах интернета, я читал статью про “Русскую Энигму”. В ней говорилось о мистической радиостанции, транслирующей набор непонятных букв и цифр, в сочетании с оперой Чайковского “Лебединое озеро”. Тогда эта статья наделала много шума, но на поверку оказалось, что все это ерунда. Может и тут работает обычный маячок. Транслирует себе позывные на нескольких частотах. Учитывая, сколько тут, в параллели, всякого радиохлама, удивляться особо нечему. Может, это биофаги расставляют подобным образом свои ловушки, заманивая незадачливых охотников за сокровищами. Много еще неизведанного творится на просторах параллели, и самое паршивое, что часть этих тайн мне придется испытать на собственной шкуре.
Пока я размышлял о жизни, двигаясь по темному тоннелю, сбивая ноги о невидимые препятствия, добрался до выхода. В этом месте вентиляционная шахта обвалилась, но не засыпала тоннель, а просела вниз, давая возможность выбраться на поверхность.
Этим я и воспользовался, словно по лестнице, взобравшись по скелету из арматуры, торчавшему в разные стороны. Смеркалось. Тишина стаяла такая, что я даже боялся дышать, что бы ни привлечь внимания к своей персоне. Осмотрелся. Никого – тем более биофагов. Выбрался на поверхность, отряхнул камуфляж и двинулся на запад. Там, по моим прикидкам, находилась база “Вольных охотников”.