Глава 2
Путешествовать по просторам свалки – занятие опасное, а тем более - не особо благодарное. Да, если честно, чувствовал я себя дерьмово. Поджилки тряслись, любой шорох сводил с ума, а уж теней боялся пуще прежнего. Хреновая ситуация, патовая. Это не в монитор пялиться, сидя дома в уютном кресле, играя в очередную стрелялку, хотя, иногда я думал, что все происходящее - лишь сценарий подобной игры. Наверное, я слишком увлекся этой игрой, и теперь наступило тяжелое игровое похмелье. Когда кисть правой руки онемела от крепкого сжатия пистолетной рукоятки, понял, что далеко так не уйду. Или отстрелю себе чего-нибудь, либо грохнусь в неприметную яму. Страх – не самый лучший попутчик и, от него следовало избавиться в первую очередь. Сунул пистолет за ремень, предварительно поставив непослушным большим пальцем на предохранитель и, замер, прислушавшись. Ничего. Ни звука. Тишина стояла такая, что я отчетливо слышал биение своего сердца и слабый сип в легких. А спустя несколько минут, прибавился звон в ушах. Я задрал голову, что бы вздохнуть полной грудью и, уставившись на небо, не сразу понял - что-то не так - звезды на небе: их не было! Как и луны. Только тяжелая, свинцовая серость. Нет, брат, далеко ты уже не уйдешь. Еще немного и стемнеет так, что хоть глаз коли. Кто-то ведь на форуме говорил об этом, но из головы напрочь вылетело. Идти во тьме гиблое дело, либо заживо сожрут, либо ноги переломаешь и помрешь от болевого шока, (об этом на уроках ОБЖ рассказывал наш преподаватель). Зря оставил тоннель и пустился на ночь глядя. Теперь возвращаться поздно – вряд ли найду то место, откуда выбрался на поверхность. Теперь нужно искать новое убежище на ночь.
Темнело стремительно. Еще чуть, и придется ночевать прямо тут, где стою. Я бегло огляделся. В сгущающемся сумраке, окружающий ландшафт выглядел одинаковым. Даже не похожим, а представлял нечто цельное: одинаковую серую массу из полуразрушенных зданий и металлоконструкций. Пора было начинать паниковать, но неожиданно взгляд выловил нечто, отличное от остального пейзажа. Что это было – водонапорная башня, элеватор, антенна или нечто другое – разобрать с расстояния и в темноте, не представлялось возможным. Думать было некогда и ноги сами понесли в нужном направлении. Я, почему-то, сразу понял, что найду там пристанище на ночь и не встречу опасности. Что это – интуиция, или просто некое наитие, разбираться было некогда. Каждую секунду опасаясь нападения, пробирался в сторону цели, а она оказалась гораздо дальше чем виделась. Звенящая тишина пугала: я казался себе слоном в посудной лавке – постоянно спотыкаясь и невольно чертыхаясь, пусть даже и шепотом. Пока добрался до цели – прошло минут сорок, не меньше. Куртка на спине под рюкзаком насквозь промокла от пота, ноги отбиты о невидимые препятствия, моральное состояние – на грани срыва. Но, все же добрался. Цел и почти не вредим. Немного отдышавшись, принялся на поиски входа. Сплошная бетонная стена. Видимость упала почти до нуля, и пришлось буквально ее ощупывать. Впрочем, вход нашелся довольно быстро: ржавая, шершавая дверь была приоткрыта на треть, и я без труда протиснулся внутрь, оказавшись в еще большей темноте. Влажной и липкой, словно паутина. Страх, холодной ладошкой, провел по затылку, спине и, исчез. Ну, что же, отступать некуда. Стараясь не шуметь, скинул рюкзак, нашарил в нем коробочку навигатора и, мысленно перекрестившись, нажал кнопку включения, надеясь, что его аккумулятор смог хоть чуток восстановить заряд.
Мне повезло: навигатор включился. Экран засветился ровным голубым свечением. Иконка батареи хоть и была пуста, но все же, пока не мигала. И на том спасибо. Этого хватило, что бы мало-мальски подсветить небольшое пространство и определить обстановку вокруг; под ногами светлый песок, в полуметре – ржавая, железная лестница, крутой спиралью уходящая вверх, в темноту. Странно, уж больно не похоже ни на один объект из моих догадок. Для водонапорной башни – нет труб, для антенны – волноводов и кабелей, а элеватор и близко не стоял. Ладно, гадать некогда. Пока есть свет, стоит подняться по лестнице и разрешить все сомнения. Я вытянул из-за ремня пистолет, снял его с предохранителя и, направив тусклое свечение навигатора на лестницу, с опаской шагнул на первую ступеньку. Старая лестница отозвалась дрожью и тихим скрипом, но устояла. Ничего страшного пока не произошло. Толи еще будет. Поднявшись еще на несколько ступенек, я понял, что не смогу продолжить подъем, если не буду держаться за поручень, рыжей, тощей змеей уползающий наверх. Слишком круто уходила лестница, а руки были заняты. Не долго думая, убрал ТТ обратно за ремень, переместил навигатор из левой руки в правую и двинулся дальше. Не надеялся я на него, потому и убрал.
Лестница вибрировала под ногами, было слышно, как хрустит под подошвами толстый слой ржавчины, но все же, минут через десять я благополучно добрался до верха. Лестница кончалась небольшой площадкой, где с трудом смогли бы разместиться два человека, и упиралась в небольшую, всего метра полтора высотой, дверь, собранную из толстых досок. Я протянул руку, испачканную ржавчиной (даже это было видно в свете навигатора), взялся за ручку и потянул. Дверь открылась без труда, и почти без скрипа. Потянуло сквозняком и, стало ясно, что я у цели – на самом верху башни. Нагнувшись, осторожно переступил порог и оказался на площадке открытой со всех сторон. Тут слабый ветер параллели ощущался вполне явственно, но это ни сколько не смущало, скорее наоборот – после всех перипетий и духоты башни подействовало, словно освежающий душ. Я прикрыл за собой дверь и осветив ее импровизированным фонарем, не без мелкой радости обнаружил засов, гарантирующий вполне безопасную ночевку. Теперь, когда тылы были прикрыты, я мог осмотреться. Насколько позволял тусклый свет.
Площадка была небольшой – метра три в поперечнике. В полуметре над головой – дырявая, но все же крыша, еще способная защитить от дождя. Бывал ли он здесь – я не знал, но это все-таки успокаивало. В центре площадки находилось какое-то устройство, слабо отблескивающее в лучах моего светила. Хотел было рассмотреть его поближе, но в этот момент навигатор пискнул и, вырубился. Вот блин! Но, ничего – теперь я в относительной безопасности. С этой мыслью, скинул с плеч рюкзак, положил его на пол, под дверь и, улегшись, почти сразу заснул.