Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Д.О.П.-1. Дорога за горизонт (продолжение трилогии "Коптский крест")


Д.О.П.-1. Дорога за горизонт (продолжение трилогии "Коптский крест")

Сообщений 171 страница 180 из 906

171

Ромей написал(а):

Для них это просто приз, чёрный ящик, который, для начала, надо НЕ ОТДАТЬ неприятелю.

Это само собой. Англичане скорее всего не смогут пользоваться по назначению, но наверняка смогут другую пользу извлечь. Но всё же, чтобы на ноутах, которые тащат в прошлое, не было пароля... Странно. И даже если не было, но в дальнейшем, ситуация, когда на этом "складе софта и железа" ноутбуки так и остались нетронутыми... Не очень верится. Это же не бухты витой пары и т.д., это особо важное железо, их обязательно нужно было хотя бы проверить на работоспособность и установленный софт, ну и запаролить. Предположим, ДОПовцы не сообразили с инвентаризацией (в это тоже не очень верится), но попаданцы на что? Или ветер в головах попаданцев продолжает свистеть?

0

172

Игорь К.. насколько можно судить по перечню украденного, Рыгайло имеет весьма приблизительное понятие о том, что такое ноутбук и как он работает. Иначе зачем ему ДВА зарядных устройства? Это во-первых. Во-вторых, англичане, конечно, не умеют работать на компьютере. Но научатся. Методом научного тыка. От силы - за год. Был бы компьютер. Одна надежда - на пароли. Но не факт, что они там есть. Наше российское разгильдяйство не надо сбрасывать со счетов.

0

173

Игорь К. написал(а):

Но всё же, чтобы на ноутах, которые тащат в прошлое, не было пароля... Странно. И даже если не было, но в дальнейшем, ситуация, когда на этом "складе софта и железа" ноутбуки так и остались нетронутыми... Не очень верится.

Я ведь писал - зимой они просто делали запасы всякого добра, даже руки не доходили распаковать. Потом - история с покушением, стало совсем не до того. Потом - перевозка всего в Питер, сдали на склад, принялись разбираться, то да сё.. вполне руки могли и не дойти. Элементарно - времени не хватило.

А может и есть там пароль. Какая сейчас-то разница - и похитителям и преследователям?

0

174

***
- Воля ваша, Евгений Петрович, но вы зря так нервничаете. Никак они вперёд нас у Выборгского залива не окажутся, это дело невозможное. У вашей шведской шхуны, много, если десять узлов парадный ход; обычно такие посудины хорошо если дают 6-7, на экономическом. Да и на море что делается. - и командир крейсера обвёл рукой вокруг. - Молоко, ни видать ни зги. В такой туман, да под берегом, среди мелей и островов идти надо узлах на трёх, да еще и со шлюпкой, с промерами. Нет, батенька, если ваши супостаты не на фарватере, да угля и машины не жалеют - то и думать нечего, раньше чем через двое суток у Берёзовых островов не будут, даже  не сомневайтесь…
- А по пути их перехватить никак нельзя? Озабоченно спросил Корф. Дать команду на канонерки, пусть обшарят финский берег…
- И-и-и, ваша светлость, сразу видно, что вы не моряк! - отозвался моряк. - В такой туман к берегу соваться - это ж наверняка на ель сесть, или днище пропороть на камнях. Мы ведь, признаться честно, там отнюдь не всё знаем. Вон, в позапрошлую навигацию, пришлось мне сунуться к самому берегу на старичке  «Ерше» - так тащились один-два узла, и всё время дно щупали - и это без всякого тумана! На карте половины мелей нет, ну их к чёрту… Нет, Евгений Петрович, ни один их командиров судов сейчас к берегу не полезет - хоть вы им разжалование сулите. Кому охота потом с мели стаскиваться да рапорта писать?
- Спозвольте, вашсияиь? - влез в разговор Тугодумов - невысокий, крепкий - поперёк себя шире, - мужичонка, которого вместе с Корфом и Каретниковым доставили на борт «Лейтенанта Ильина». Тугодумов отслужил 15 лет на Балтике, вышел в отставку боцманом с броненосного фрегата «Адмирал Сенявин». Поднакопил деньжонок, купил вскладчину с другом своим сослуживцем  большой паровой катер - и три года уже катал публику по Маркизовой луже, совершая порой далёкие рейсы до самого Выборга,  Двинска и Либавы*

#* Двинск - старое название порта Даугавпилс; Либава - сейчас Лиепая, в то время военный порт.

- Шведов этих я хорошо знаю. Их тут всё знают - таких ушлых ещё поискать! Мутные людишки, всё время наособицу, и дела у их мутные. Но от своих поди, укройся… Они в любой туман вдоль берега пролезут, и ни разу дно не заденут. Шкипер ихний шхерами уже лет тридцать ходит, а в команде у него - братья да сыновья. Они любую мель нюхом чуют. Вот, как-то было дело - в такой же туман шли они от Або…
- А ты, небось, с ними-то и ходил? - насмешливо спросил старого боцмана капитан. - Знаю я вас, храпоидолов! Вы, ваша светлость, можете быть уверены - эта публика вся тут под круговой порукой - все, как один контрабандой балуются. Кто из Финляндии, а кто из самой Швеции. Что, скажешь не так? - снова обратился он к Тугодумову. Тот вжал голову в плечи, буркнул что-то и отступил за спину матроса-сигнальщика.
- А вообще-то сей прохвост прав. Ловить ваших беглецов надо на возле Березовых островов. Я так думаю, пойдут они проливом Бьеркезунд, а там, в узостях, можно расставить береговые посты с солдатами и шлюпками. Если успеют да не проспят - машину шхуны в тумане далеко должно быть слышно…
Мы послали миноноску в Выборг, с депешей начальнику гарнизона. - отозвался Корф. - только на это у меня надежды нет - пока получат, пока поймут, что делать надо, пока до места на шаландах своих доберутся… хорошо, если сами в туман не заблудятся! Да и пограничники уверяют - не было ещё такого случая, чтобы контрабандистов вот так, на воде, в туман всм миром ловили. Так что надежда у меня только на флот.
- Флот… что ж, флот постарается вас не подвести. - ответил капитан. - Мористее, вдоль берега сейчас дежурят два миноносца и канонерка - постараемся не пропустить. А сами встанем у входа в Выборгский залив.  А в всё же я бы на вашем месте особо не рассчитывал. У Березовских островов из ловить надо, или уже в самом заливе. Говорите, они туда непременно сунутся?
- Неременно, ваш сокородь! - вылез снова Тугодумов. - У шведа на том берегу, в шхерах, заимка имеется. Ежели загонит туда свою шхуну - всё, пиши пропало, хоть вдоль всего берега с собаками его шукай - всё одно не сыщешь. Там такая путаница - сам чёрт ногу сломит. Так что в заливе его ловить надоть…

«Лейтенант Ильин», новенький минный крейсер*, только в этом году принятый в казну после долгих, мучительных ходовых испытаний, резал волну. Массивный, далеко выступающий вперед таран нёс огромный пенный бурун. Когда Корф с Каретниковым только подходили к кораблю на катере, доктор, увидев столь выдающееся и столь же архаичное - по его мнению, - украшение минного крейсера, заметил, что-де, если удастся догнать шведскую шхуну, то и стрелять не придётся - можно просто расколоть неприятеля надвое острым шпироном**. Мичман, командовавший паровым катером, тут же объяснил - хотя таран и вполне пригоден для своей главной задачи, но пользоваться им таким вот решительным образом стоит лишь в самых крайних случаев. И как бы в подтверждение его слов, доктор увидел, как передняя-верхняя часть таранного выступа откинулась на петлях вверх, наподобие колпака кабины истребителя, - и под ней обнаружились две тёмные трубы минных аппаратов.

#* Шпирон — то же, что и таран у броненосных кораблей XIX и начала XX века. Иногда съёмный.
#**      В конце XIX век — начале XX века так назывались большие миноносцы водоизмещением 400—700 т с усиленным артиллерийским и минным вооружением для уничтожения миноносцев противника.

Командовал крейсером капитан второго ранга Бирилёв. Он принял новенький корабль для испытаний с Балтийского завода. Внешне кораблик был хорош - первый в Российском флоте представитель класса минных крейсеров, он был похож на французский «Кордор», однако при вдвое меньшем водоизмещении имел  броневую палубу вдвое большей толщины. Имя корабль получил  в память лейтенанта, героя Чесменского боя 1770-го года.
Внешними очертаниями корпус «Лейтенанта Ильина» напоминал парусники предшествующей эпохи -  изящный прогиб корпуса - «седловатость», как говорят моряки, -  ют и бак, соединённые сплошным фальшбортом, мачты, способные нести парусное вооружение. Главным украшением крейсера служил огромный таран, в котором прятались аппараты для стрельбы минами Уайтхеда. Всего таких аппаратов было семь; кроме них, крейсер нёс семь 47-миллиметровые и   двенадцать 37-миллиметровые  револьверные пушки.
Капитан Бирилёв немало намучился с модной новинкой - всю навигацию прошлого, 1886-го года он пытался выжать из вверенного ему кораблика паспортные 22 узла; однако ж, даже после доработок, проведённых за прошлую зиму у стенки Балтийского завода, после замены винтов на новые,  трёхлопастные, он «Лейтенант Ильин смог показать только девятнадцать с половиной узлов. Кончилось тем, что минный крейсер приняли в казну - правда, с унизительной оговоркой, что тот не удовлетворяет в полной мере ни одном из своих возможных назначений. Впрочем, Бирилёв был с этим определением не согласен - он успел полюбить изящный, шустрый корабль, и полагал, что «Лейтенант Ильин» сочетает в себе качества отличного разведывательного судна и «преследователя миноносок»  - а при необходимости может участвовать и в эскадренном бою. 
Именно качествам разведчика и преследователя был Бирилёв обязан тому, что «Лейтенанта Ильина» выбрали для особого, ответственного задания. Теперь капитан 2-го ранга возглавлял наскоро собранных отряд из нескольких миноносок и канонерок - с твёрдым приказом «с самого верха» помогать барону Корфу, начальнику загадочного «Департамента Особых Проектов», сколь это будет возможно.
Нельзя сказать, что Бирилёв особо этому  радовался - с одной стороны приятно, конечно, что начальство верит в тебя и твоё судно, но ловить в эдакую погоду крошечную шхуну в финских шхерах… в-общем, полученное задание более всего напоминало сакраментальное «поди туда-не знаю куда».

Отредактировано Ромей (18-11-2014 11:59:58)

+4

175

Игорь К. написал(а):

Предположим, ДОПовцы не сообразили с инвентаризацией (в это тоже не очень верится), но попаданцы на что? Или ветер в головах попаданцев продолжает свистеть?

Как сказал однажды Пушкин: "Надеюсь, мне и барону Дельвигу позволяется не всегда быть умными"

0

176

Точно

0

177

Игорь К. написал(а):

Предположим, ДОПовцы не сообразили с инвентаризацией (в это тоже не очень верится), но попаданцы на что? Или ветер в головах попаданцев продолжает свистеть?

При чём тут ветер? У них элементарно времени нет.
О.И. В Африку уехал, у Вани де по уши и в училище и с Особыми офицерскими классами, Ромка в Москве, Ольге рожать, Каретников занимается медициной, ну и Корфу по мере сил помогает. Виктору и другим пленным  доверия пока нет. Вполне могли и руки не дойти. Тем более - что такого ценного паролить в нераспечатанном ноуте их магАзина.
И потом - я ж говорю, может там и есть пароль :) Для данного сюжета это ну никакой роли не играет :)

Правда, ПэПэЭсники ещё есть, перенесённые. Но их, скорее всего, к акаому-нить полезному делу пристроили - о другом они и не думают, потому что не в курсе.

Отредактировано Ромей (18-11-2014 11:36:53)

0

178

Ромей написал(а):

У вашей шведской шхуны, десять узлов - хорошо, если парадный ход, а обычно такие посудины дают хорошо если 6-7, на экономическом

Скорее всего скорости завышены. В РИ  "Фрам" имел  6 узлов, "Святая Анна" Брусилова - 7, 5 узлов.

Ромей написал(а):

А сами встанем у входа в Выборгский залив.

Почему не у южной оконечности "Большого Березового " - входа в "Бьеркезунд"?
Глубины там везде нормальные и для плаванья и для постановки на якорь. А наличие "стационара" позволит  частью экипажа крейсера на корабельных шлюпках более плотно перекрыть пролив.
При "нулевой видимости" надо сосредоточить все силы на самом узком месте маршрута беглецов - у входа в "Бьеркезунд", и постараться максимально надежно перекрыть его и проливы между островами  -   Выборгский залив широкий и перекрыть его сколько либо надежно трудно.

P. S.  Есть еще один вопрос. Как задержать беглецов, если они, обнаруженные, решатся пойти на прорыв?
Крупными кораблями в тумане гнаться за ними опасно - могут завести на не опасные для себя мели. Открывать огонь на поражение - в тумане могут пострадать свои, да и, если стоит задача захватить беглецов живьем, делать этого нельзя.
Единственный разумные выход - быстроходные вооруженные паровые катера на выходе из пролива.

Отредактировано BORIS_MM (18-11-2014 12:34:56)

+1

179

У них миноноски.
И канонерка с яхтенным радаром. Вот она там примерно и встанет - мористее, чтобы острова горизонт не застили. Им в такой ситуации как раз и выгоднее, чтобы беглецы вышли в залив. А то в узостях приткнутся к берегу и сделают ноги - ищи их потом.
А "Лейтенант Ильин" будет стоять дальше, в заливе и по рации координировать поиски.

Отредактировано Ромей (18-11-2014 12:53:18)

0

180

***
Миновав Толбухин маяк*, «Лейтенант Ильин» развил ход 12 узлов. Опасаясь тумана, Бирилёв не решился поднимать обороты; крейсер резво бежал по фарватеру, то и дело сигналя туманным горном. Сердце у капитана второго ранга было не на месте; он  с замиранием сердца ждал, что вот-вот и хрустнет под скулой скрлупка рыбацкого барказа или таран с размаху ударит под корму маленького финского пароходика, которое во множестве бегали этой торной морской дорогой. Риск был чрезвычайный, так что командир крейсера остался на мостике, присоветовав важным гостям укрыться от сырости в кают-компании. Корф с Каретниковым этому совету вняли; наверху, несмотря на июль месяц, до костей пробирал студёный балтийский ветер, от сырости одежда сразу становилась волглой, тяжёлой, неудобной.

#* Мая́к на искусственном каменистом островке в трёх милях от западной оконечности острова Котлин; один из старейших российских маяков.

В кают-компании никого не было; маленький кабинетный рояль, неизвестно как втиснутый в и без того тесное помещение, был прикрыт полотняным чехлом, стулья, в ожидании качки, плотно задвинуты под общий стол. Вестовой принёс жестяной чайник с крепким чаем и склянку с ромом: осведомившись, не желают ли господа ещё чего, малое время потоптался возле буфета, перебрал без надобности салфетки и удалился.
Глухо шумели винты, через переборки ясно доносился стук машины. Стаканы в буфете дребезжали в такт ударам о волны, и дребезжание это сливалось с шумом воды за тонким бортом минного крейсера.
- А может мы зря так переживаем, Евгений Петрович? Несёмся вон, невесть куда. флот переполошили...- заметил Каретников, сдабривая чай щедрой порцией рома. - ну получат англичане этот ноутбук - и чем им это поможет? С такой техникой не враз разберешься, а научить их, слава богу, некому.  Да и Ванька с Николкой, насколько мне известно, на все машины пароли собирались поставить. Не знаю, правда, успели или нет - в последнее время работы было уж очень много.
- Может и успели. - проворчал барон. - Только зря вы, доктор, обольщаетесь, что их некому научить. По моим сведениям - очень даже есть кому.
- Это вы о Веронике, надо полагать? - спросил Каретников. - Ну так она в Париже. Да и вообще - дамочка самостоятельная, на такую где сядешь, там и слезешь. Хотя, конечно, джентльмены умеют делать предложения от которых нельзя отказаться…
- О Веронике не беспокойтесь, за ней присмотрят. - покачал головой Корф. да и Яша не зря в Париж собрался. Я так думаю, насчёт этой девицы мы скоро услышим что-нибудь обнадёживающее. Нет, у меня сведения потревожнее, Андрей Макарыч. По всему получается, что наш общий друг Геннадий тогда, в марте, из Санкт-Петербурга никуда не выезжал!
- Это как? Удивился Каретников. - Помнится, тот же Яша докладывал, что всю столицу обшарили - нету его! Да и ротмистр Вершинин…
- Совершенно верно. - кивнул Корф. - Однако ж тот же Вершинин пишет мне, он замолчал, порылся во внутреннем кармане и извлёк на свет сложенный вчетверо листок. Развернул, аккуратно разгладил и придвинул Каретникову. - Вот, пишет, что двухмесячные поиски в княжестве Финляндском, как, впрочем, и в Швеции, ничего не дали - Геннадий там не появлялся, это совершенно точно.
- Ну так значит уехал через Польшу или Ригу. - не сдавался доктор. - Раз в Петербурге его нет - куда ж ещё ему деться? Не в Москву же - там он точно как на ладони, враз замели бы…
- Вообще-то мог, например, и в Архангельск податься. - возразил Корф. - но у нас с Яковом возникли другие подозрения. Я как раз собирался с вами поделиться - а тут эта история…. в общем,  не надо исключать, что Геннадий наш укрылся в британском посольстве.
Где? - удивлённо спросил Каретников. - В Посольстве? - а что… вполне возможно, знаете дли! Ход в духе нашего времени - помнится, у нас Некий тип в Лондоне от полиции и американской контрразведки аж два года подряд прятался. И ничего не сделаешь - экстерриториальность! Оно конечно, у вас здесь порядки другие, но ведь английское посольство - это вам не эквадорское, никто рази Геннадия туда врываться не станет.
- Вот-вот. - кивнул Корф. - Похоже, так он и рассудил. А ротмистр и его коллеги сию возможность благополучно прошляпили - уж очень нетипично для нашего, как вы говорите, времени. Ну не принято у нас так поступать - вот господа жандармы и не подумали.
- Так что, он до сих пор там сидит? - спросил Каретников.
- Да нет. У нас есть все основания полагать, что Геннадия вывезли из Росси где-то в середине мая - предварительно загримировав с чужими бумагами, конечно. Дождались, пока у нас волна уляжется - и тихонечко отправили морем, прямо в Англию. И уж поверьте, предварительно хорошенько его обо всём расспросили.
- Значит, покойник  Рыгайло точно знал, что брать… - задумчиво произнёс Каретников. - Что ж, очень похоже. Особенно если учесть, как целенаправленно и безжалостно действовал наш противник - чувствуется знакомство с несколько иными реалиями. Похоже, Геннадий-то и вправду даёт советы господам британцам…. тогда вы целиком правы барон - эту шхуну тем более нельзя выпускать в Швецию. Конечно, один компьютер им там погоды не сделает - но всё же, зачем облегчать задачу противнику?
В дверь постучали, и в кают-компании сразу сделалось тесно - матрос вместе с боцманом внесли большой, зашитый в просмолённую парусину ящик, поставили его на стол и, ни говоря ни слова, удалились.
- Ну вот, Андрей Макарыч, это наша аппаратура. - весело сказал барон. - судя по описи, а так же по тому, что рассказал этот проходимец Виктор - радиостанция, достаточно мощная, чтобы наладить связь на расстоянии в несколько сотен вёрст. Я вот что подумал - отряд Никонова ведь до сих пор где-то поблизости от Выборга находится? А на дожде этот, как его.. радар, радиостанция, - правда, послабее этой, - ну и Ваня с Николкой. Вот и пусть они аппаратуру в порядок приводят, а «Дождь» тем временем будет ожидать нас у выхода из Финского залива, возле Берёзовских островов. С его локатором мы злодеев непременно поймаем. Так что - допивайте чаёк, уважаемый доктор, да и берите за дело, помолясь. Кроме вас, как вы понимаете, на борту никто в этой хитрой машинерии ни пса не понимает, тк что уж не подведите - на вас вся надежда!

Отредактировано Ромей (18-11-2014 14:52:46)

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Д.О.П.-1. Дорога за горизонт (продолжение трилогии "Коптский крест")