С новым годом! и Рождеством!
Д.О.П.-1. Дорога за горизонт (продолжение трилогии "Коптский крест")
Сообщений 701 страница 710 из 906
Поделиться70212-01-2015 12:31:27
Всех с прошедшим Новым Годом, коллеги!
Автор позволил себе небольшие каникулы; но вот они кончились - и пора приступать к заключительным главам романа. В оправдание себе скажу, что за эти дни родилась цельная концепция развития произведения, что тоже, хочется надеяться, небесполезно.
А пока - начало десятой главы третьей части:
Поделиться70312-01-2015 12:42:38
Х
На фоне бледно-голубого неба распластался в полёте необычный аппарат - треугольный то ли парус, то ли воздушный змей, распяленный тросиками расчалок, а под ним - трехколёсная тележка, на которой в легком кресле пристроился человек. За спиной у седока примостился компактный маханизм с выступающими ребристыми цилиндрами. Двигатель? Наверное - судя по тому, что венчал агрегат прозрачный диск толкающего пропеллера.
Аппарат на картинке выглядел… самодельным. Не экспериментальным, опытными, передовым, шагом в неизвестность - подобно планёрам немецкого изобретателя Лилиенталя*, чьи «летучие мыши» из бамбука и шёлка публиковали иногда берлинские журналы. Этот треугольный летательный аппарат… казалось, что его построили просто забавы ради, пустив на работу над треугольным летающим парусом свободное от работы время. Это была… забава, спорт - хитроумное развлечение, которому предстоит еще только появиться через сто лет.
#* Карл-Вильгельм Отто Лилиенталь — немецкий инженер, один из пионеров авиации, объяснивший причины парения птиц. Разработал, построил и испытал одиннадцать летательных аппаратов.
Внизу, под картинкой шла надпись - «Свыше сорока самодельных летательных аппаратов было представлено на 2-м Всесоюзном смотре-конкурсе СЛА-84».
«Ну да, конечно - подумал Георгий. - Ведь и журнал так называется - «Моделист-конструктор». Иван ещё в Петербурге закачал целую подшивку номеров этого журнала - с 1966-го по 1996-й годы - ему на планшет. И теперь, в перерывах между вахтами и судовыми работами, обязательными для его, как и для всякого гардемарина, Георгий внимательно изучал плоды технической мысли самодельщиков-энтузиастов будущего. Иван оказался прав - именно это журнальное чтение неожиданно дало молодому человеку неожиданно рельефное, глубокое представление о мире потомков - мире, наполненном техническими достижениями, уже целый век идущему по той дороге прогресса, на котором современная Георгию цивилизация только-только начинает осваиваться.
Да и в плане техники журнал оказался настоящим кладезем. Георгий уже две тетрадки исчеркал пометками -«сочно», «обратить внимание», «передать на рассмотрение»… Проекты и придумки домашних энтузиастов обещали стать настоящим кладезем для инженеров - сотни готовых решений, остроумных выдумок, изобретений.. а сколько ещё их таится в бездонных залежах электронных архивов? Выпуски журнала содержали массу информации и по истории развития техники, в том числе и военной - эти материалы Георгий прогладывал особенно внимательно. Он уже пережил первый всплеск энтузиазма, накрывший го сразу после знакомства с материалами из будущего - тот самый, который испытывал, наверное, любой на его месте, при виде изображений огромных, стремительных летающих машин, грозных сухопутных броненосцев с мощными пушками, подводных кораблей, несущих оружие невообразимой мощи. Тогда думалось лишь об одном - «вот сейчас, через год, изучим, сделаем - и уж тогда ПОКАЖЕМ им всем!»
Со временем пришло понимание того, сколь много предстоит ещё сделать для того, чтобы простейший их этих удивительных механизмов получил шанс появиться на свет. Вот, к примеру… Георгий перелистнул на экране несколько страничек. «Самодельный сварочный аппарат». Донельзя толковая и полезная вещь - даже в таком простеньком, домашнем виде аппарат будет бесценен в любой мастерской или, скажем, на военном корабле - как легко с его помощью проводить мелкий ремонт, например - заделывать полученные в бою пробоины от вражеских снарядов! И ведь просто-то как - несколько плоских металлических рамок с двумя просветами, моток проволоки, ручка-держатель электрода, рубильник…. Как бы не так - стоило прочесть статью внимательнее, и выяснилось, что и проволока должна быть покрыта каким-то особым лаком, и электрод -это не просто металлический прут, а изделие из особого металла, покрытого какой-то хитрой обмазкой, покрытием, в котором всё и дело. И без этих простейших с виду мелочей - подумаешь, металлический прут, обмазанный невзрачной массой! - нечего и думать о получении такого вот роскошного приспособления. А взять эти мелочи негде - похоже, для их изготовления надо создавать целые отрасли индустрии - большую химию, новую металлургию, да мало ли что? И так - во всём: за простейшими решениями, реализовать которые, казалось бы - пара пустяков, стоит долгая работа миллионов людей годы и годы научной мысли, огромный труд. Куда ни сунься - везде всплывали эти мелочи, и от их громадности опускались порой руки и безнадёжным представлялась затеянная попытка обогнать время…
- Гардемарин Романов! К командиру! -
Голос вахтенного офицера клипера вывел Георгия из раздумчивости. Он выключил планшет, одним заученным движением перелетел через планширь вельбота, в котором привык уже искать уединения , и сломя голову кинулся к мостику. На палубу из низов высыпали матросы; по фалам поползла вверх гирлянда сигнальных флажков. Дым густо валил из трубы клипера; «Разбойник» ощутимо набирал ход, корпус его мелко содрогался от ударов о волны. Георгий, взлетая по трапу на мостик, на мгновение замер, обернулся -в пяти-шести кабельтовых по правой раковине* маячил «Кореец». На грот-мачте канонерки тоже трепался флажный сигнал, а бурун у таранного форштевня буквально на глазах вырос пенным гребнем, захлёстывая клюзы **. «Отряду иметь ход 12 узлов». Немало - если учесть, что 13 узлов - было практическим пределом для немолодых уже машин «Разбойника».
Новенький, год назад только покинувший стапель судостроительной фирмы в Швеции «Кореец» мог выдать и больше, однако переход через Бискайский залив не прошёл для канонерки даром - погнутый во время сильнейшего шторма винт давал теперь на высоких оборотах неприятное биение, так что командир «Корейца», капитан первого ранга Остолецкий слёзно умолял не развивать без особой необходимости полного хода - вибрация вполне могла раздолбать дейдвуд и повредить капризные опорные подшипники гребного вала***. Надеялись на стоянку в Рио-де Жанейро - там можно было попробовать выправить погнутую лопасть винта.
А вот теперь, значит, необходимость возникла - раз корабли Особого отряда, напрягая машины, дают полный ход?
#* На раковине - направление «сзади-по борту» корабля
#** Клюз отверстие в фальшборте или в борту, служащее для пропускания якорной цепи и швартовных концов.
#*** Дейдвудное устройство - служит опорой гребного вала и обеспечивает его водонепроницаемый выход из корпуса судна. Состоит из жесткой дейдвудной трубы с подшипниками (втулками) и уплотнениями.
Отредактировано Ромей (12-01-2015 13:14:30)
Поделиться70412-01-2015 13:16:38
В оправдание себе скажу, что за эти дни родилась цельная концепция развития произведения, что тоже, хочется надеяться, небесполезно.
Если не затруднит, в чём заключается эта концепция или это секрет.(Потом сюрприз будет? )
Отредактировано Генерал (12-01-2015 16:49:57)
Поделиться70512-01-2015 13:43:05
А может не надо спойлерить? До реализации этой концепции ещё ох как не скоро дойдёт.
Речь ведь идёт о картинке, которая сложится по окончании всего цикла Д.О.П.
Дело даже и не в секрете... просто пока возможны изменения - и мало ли что в голову ещё придёт?
Отредактировано Ромей (12-01-2015 13:47:51)
Поделиться70612-01-2015 15:06:14
За спиной у седока примостился компактный маханизм с выступающими ребристыми цилиндрами.
механизм...
Выпуски журнала содержали массу информации и по истории развития техники, в том числе и военной - эти материалы Георгий прогладывал особенно внимательно.
проглядывал...
Поделиться70712-01-2015 16:48:37
Ваше право.
Поделиться70812-01-2015 16:59:13
Просто не хочется вываливать на коллег сырую в общем-то идею...
Поделиться70912-01-2015 17:08:40
Неужели всё настолько сыро? Тогда это не концепция, а просто набросок.
Поделиться71012-01-2015 17:10:42
ну... концепция, набросок.... схема весьма стройная и проработанная.
Но всё равно поддаётся корректировке. И непременно будет скорректирована ещё не раз