Александр Батькович, в ЛитРПГ "повышение игрового уровня" и есть "развитие главного героя"
А какая мне разница какой у него левел, если он как был так и остался дубиной? Где эволюция героя, как человека?
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики
Александр Батькович, в ЛитРПГ "повышение игрового уровня" и есть "развитие главного героя"
А какая мне разница какой у него левел, если он как был так и остался дубиной? Где эволюция героя, как человека?
Где эволюция героя, как человека?
Ну,так для этого талант нужен ...
В теме нас, "злобных критиков ЛитРПГ" и отметилось-то в количестве менее десятка, если не ошибаюсь.
"Злобных защитников" ещё меньше, а остальным пофиг! Уже приводил в пример поклонника РПГ, который изначально не видел смысла участвовать в этой дискуссии, которая даже близко не конструктивная. Никто никого не переубедит, хоть само обсудение идёт уже по десятому кругу.
Меня лично больше всего изумляют поклонники ЛитРПГ, котрым не надоедает "яростно защищать". "Злобные критки" которым не надоедает "яростно критиковать" изумляют не меньше.
Во, людЯм делать нечего! Своё ИМХО все уже десяток раз высказали, неужели есть такие наивные, что думают ещё и переубедить оппонента?..
О, оживление:) Продолжим-с.
1
Начнём с того, что у меня нет неприязни к кому-то лично я ненавижу одинаково всех - сужу сугубо по словам. Вот вы, ДСВ, к примеру, уже целый год говорите о неминуемой победе коммунизма литРПГ. При том, что вот уже целый год я всё пробую очередные новинки (во всех жанрах вообще-то), но никак распробовать не могу. Собсна, те же нынешние АИ ничем не лучше литРПГ - дубовые персонажи, нулевая логика, неграмотность авторов и т.д. Но от АИ хотя бы приятные впечатления в прошлом имеются, а тут только несколько хороших прочитанных книг и вспоминаются. Причём не из разряда читать и перечитывать. И да, снобизмом это не является, потому что за минувший год я поставил в список перечитываемого фанфик-кроссовер Масс Эффекта и Вархаммера, фанфик-кроссовер Масс эффекта и Икс-кома, условно реалистичную историю про американских супергероев и японское городское фэнтэзи. Ну, и, разумеется, новинки Корнева, Пехова, наконец-то прочитанную "1863" (дольше откладывать уже было невмоготу), но таки остановлюсь на продуктах низших жанров.
Во-первых, первые два - это фанфики в самом худшем смысле слова. Т.е. вам говорят "туррианец", а вы ни сном ни духом как выглядит этот инопланетянин. Вам говорят Каддия, а вы опять же ни сном ни духом, что это за место. Нужно таки знать первоисточники.
Что же это? Верно, врождённый недостаток, свойственный фанфикам как таковым. Есть ли решение? Банально расписать эти понятия для непосвящённых, что практикуется в любой оригинальной книге. Останется ли при этом произведение фанфиком? Безусловно.
К чему это? К тезису о врождённых недостатках литРПГ. Которые пока все, кого я читал исправлять как-то и не пытались.
Поехали дальше - персонажи. Вот тут у нас имперский гвардеец, который с рождения ненавидит нелюдей, но вынужден теперь находится на корабле, где этих мерзких союзных ксеносов половина. Вот это романтичная девушка, которая хотела стать супергероиней, но затесалась в ряды типа злодеев, а типа герои оказались не такими уж и светлыми личностями. А это очень пацифистичный и миролюбивый паренёк, которог некие сверхсущности задолбали настолько сильно, что в итоге он стал более чем жёсток.
Что это? Правильно - эволюция персонажей на протяжении романа. Собсна, это и называется одним из признаков романа. И снова камень в огород литРПГ - как часто там персонажи эволюционируют? Т.е. не просто набивают уровни, а изменяются внутренне. да хотя бы просто наличие у персонажей индивидуальности. Не у ГГ, не дай бог - так читателю сложнее ассоциировать себя с ГГ, но хотя у второстепенных. Даже архетипично - благородный бастард, боевая принцесса, ехидная ведьма и т.д. Не гвооря уже о более сложных характерах.
Пункт следующий - сюжет. Он желателен, если только у автора не божественный стиль изложенияи в его изложении можно читать даже про выбор носков в супермаркете. Второе - он должен быть логичен. В первую очередь внутренне. При чём тут внешний антураж со стеклянной бронёй, плазменными винтовками или людьми-шкатулками? Сюжет - это движени из пункта А в пункт Б. Проблема литРПГ? Происходит срыв, после чего ГГ проваливается в игру. Мотивация чуть получше сугубо анимешной "я хочу стать сильнее!"? Рееедкость... Да хотя бы банальное "враги сожгли родную хату" или поиск кого-либо. Типовый сюжет двумя словами? "ГГ качается". Зачем? Почему? тут, конечно, начинаются попытки костылями приткнуть что-то поинтереснее бесконечного кача... Но получается часто хуже даже прсотого кача.
Идём дальше - интерес. Сравнивать АИ и литРПГ - контрпродуктивно. ЛитРПГ не может вызвать интереса к тому, о чём не гвоорит. Компьютеры, история, техника? Ничего этого просто не описывается. Даже та же игросфера - базовые игровые механики (ДнД хотя бы), принцып построения игровых серверов, создание видеографики, игрвоые триггеры и скрипты, игровые движки... Серьёзно? Это где-то описывается, да ещё и интересно?
Мифология? Эльфы, гномы, рептилоиды? Вот как Роман Папсуев сейчас рисует серию артов, как если бы древнерусские персонажи были фэнтэзи-персонажами. Было бы эта игра, то реально выдавала бы интересные и необычные факты, типа того, что женой Водяного была крещённая нежить.
Ну или вот читал я "1863" коллеги Расамаха. тут и история Войны Севера и Юга, АИ на европейском театре, доскональное знание техники того времени - те же различия пушек системы Родмана и Дальгрена, мониторы, Мерримак, батарейные броненосцы... Читаешь и радуешься от того, что хоть часть из всего вспомнил и понял. И после этого читать автора, которые не знает самых банальных вещей?
Или читал я отличный такой фанфик, после которого пошёл курить что такое прекусор, теорию кипящего вакуума, поробнее про нйетронные звёзды и т.д. Извините, а вот что может вызвать автор, все знания по той же физике которого сводятся к "внутре у ней неонка"? Автор, конечно, не должен ыбть самым умным. ное сли берётся что-то умное вещать со страниц книги, то как минимум должен разбираться в описываемом больше, чем две три его читателей.
Но знаете что? Это всё ведь и не должно описываться, как не должно вызывать интереса.
В первую очередь развлекательная литература должна развлекать. Читал ту же городскую фэнтэзи с о всякими временными петлями - никаких особых требований к техническим знаниям или истории, зато умение выстроить закрученный, но логичный сюжет, и даже разобраться в логических хитросплетениях. Не открыл для себя ничего нового в плане информации и буквально нечего изучать на волне произведения, зато получил удовольствие от замечательного рассказа.
Если же всём при при этом удаётся пробудить к чему-то интерес - ещё лучше, но попытка лекций со страниц книги вызовет лишь неудачу. АИ имманетно присуща связь с реальными фактами и событиями, что облегчает вызов интереса. У литРПГ сожнее, но можно же действительно ту же математику изучать. Я, например, Европу 4 гоняю - так там посылка фрегатов в торговый узел увеличает торговое влияние страны. И тут нужно рассчитать приемлимое количество кораблей, потому что с какого-то момента влияние перестаёт увеличиваться и фрегаты перестают окупать собственное содержание. И это значение динамически изменяется из-за происходящих вокруг войн, перераспределения структуры спроса и предложения на товары, постройки зданий или изменения в балансе сословий вокруг торгового центра. Или сколько взять заёмов при пустой казне, сколько войск на них построить и в какой срок начать войну, чтобы покрыть контрибуцией сам взнос, проценты по нему и ещё в плюсе остаться.
А "кольцо +10 к криту, меч +15 к криту и абилка "точный удар +5 к криту" - в сумме дают..." - это несерьёзно.
Ну и наконец игровая механика. Типа это неважно. Ага, ага.
Могу сказать более понятным языком - непротиворечивый мир. Если сначала автор говорит и делом доказывает, что на первом уровне хай-левела убить невозможно, а в середине книги внезапно становится возможным - это кривая механика мира. Если караванщик тебе говорит "о, великий довакин, который только и может бороться с драко... А, погодь, эта гадская ящерица жжёт мой караван - сейчас хлопну его и выдам квест на уничтожение стаи волков" - это кривая механика. В нелитРПГ кривая механика - это те же йуные девы, которые кулаками вышибают дух из здоровых мужиков, например.
Какими мне ещё словами сказать, что логика не обязана соответствовать реальности, но обязана быть?
Да, и заметьте - я расписал всё вполне подробно, думаю вполне понятно, с примерами и пр. Ну, собсна, уже не в первый раз. Что же я обычно слышу в ответ? Что литРПГ ждёт великое будущее, что "мне жи нравитца" и т.д. Естественно, время от времени у меня возникает желание в ответ на это просто и без затейки заявить "литРПГ - говно, его читатели - инфантильные эскаписты" Я-то, кстати, тоже литРПГ читаю, но у меня почему-то от этого не пригорает - да, бывает читаю откровенный шлак, но "мне жи нравитцо". Но я же не говорю, что это офигеть какая серьёзная литература, которая вскоре заполонит всё и заставит падать ниц в экстазе, а?
П.С. Все взрослые люди - никто тут никого не переубедит, а споры умножают лишь грибы. Просто иногда любопытно подискутировать, ну и обозначить свою позицию, чо.
П.П.С. А вот призывы писать шедевральное литРПГ как будто на "слабо" вызывают откровенно непонимание. Коллега ДСВ - это к вам. Без неприязни, но с глубоким недоумением - ну кого вы тут агитируете? Тему читают десяток читателей и два с половиной автора, абсолютно равнодушных к теме. А шедевры сами собой не заводятся, как и мыши в гнилой соломе. Вот взяли бы уже и написали что-нибудь сами. Пусть не шедевр, но что-то согласно своим словам - вызывающее интерес к каким-то наукам, обыгрывающее интересные моменты, литературное и т.д. Ну, с первого раз бы не получилось, со второго или третьего, а с пытого бы и вышло что-то хорошее. Внесли бы свой вклад по крайней мере. А то читаю эту тему уже год, неоднократно вижу. как люди пишут так, будто вершат здесь судьбу всего жанра, а у самого не смех или злорадство, а полное непонимание - как можно что-то делать, стоя в стороне?
Ну или окей, просто обсуждаем выбранный жанр, как явленеи российской фантастики.
Что тогда сказать? Всё новое - хорошо забытое старое. Был и Вартанов, были и другие (первые литРПГ я где-то году в одиннадцатом читал на СИ), не гвооря уже о сверхпопулярных корейских, японских поделиях, да тот же "Первый игрок подготовиться". И вот тут уже как раз смешно слушать, когда говорят о чём-то ункиально-российском и не имеющим аналогов в мире.
И да, если рассматрвиать литРПГ как явление российской фантастики в целом, то ситуация не ахти. Не обвиняя жадных/ленивых/тупых издателей/читателей/авторов, но получается, что сложные и умные... Да хотя бы просто продуманные тексты не востребованы - востребовано одноразовое чтиво, которое можно производить потоков. Сосбна, ситуация как и в технике - зачем делать холодильник, который служит тридцать лет, если можно делать холодильники, которые ломаются через два года и надо покупать новые? Ну и, соответственно, слабые сюжеты, никакие персонажи, отвратительный язык (вот это без всяких вежливостей скажу про значительную часть ныне издаваемого) и т.д.
Вот такое вот явление.
Tiwesh, ну чо я говорил?!
Set Sever просто стальными траками критики прокатился по мимозам РПГ-словесности!
Оттоптал всё святое фанатам!
Беспардонный, высокомерный, самовлюбленный, тип!
(+ поставил тожи.)
Set Sever, спасибо хороший ответ, я все понял, но...
О том что никто ничего не делает - это вы зря... "Я ведь такой злой почему был? Потому что у меня своего велосипеда не было, а теперь я добрый и буду ездить в Простоквашино за молоком!"
Относительно того что вы меня не ненавидите очень приятно это слышать, меня тоже устраивают заумные беседы о возвышенном, а про написать самому, так я пытаюсь, правда не в ЛитРПГ и не на форуме ВВВ, просто тут как бы помягче сказать... фейс контроль шибко строгий, а у меня завышено чувство собственного достоинства, то есть выражаясь местным диалектом я себя считаю "вэлыким" и место мне "адназначна" в Заповеднике. Вы же туда часто любите отправлять по причинам понятным и выше указанным, но это лирика, прошу прощения, ведь кто я такой что бы судить сильных мира сего.
Так вот я пишу, точнее пробую, выходит не ахти, поэтому и не пленяю цвет сверх державы ВВВшной, а так если возьмусь и хотя бы на мой взгляд или на взгляд моих дорогих товарищей получиться что-то хотя бы нормальное то обязательно выложу, а так ради очередного бана или в заповедник не имеет смысла. Да и не писатель я, уже говорил выше. А вот другие товарищи в теме и на форуме как раз писатели или просто талантливые люди и им как раз направлен мой посыл попробовать, ведь я же не против почитать и прокомментировать ЛитРПГ тему, если она будет висеть в конкурсе соискателей...
Вот кстати ваши или возможно не ваши слова, но ваших коллег, которые говорят что нет нормальных текстов, а на мой взгляд есть нормальные, но к сожалению по некоторым не зависящим от меня причинам эти тексты не окончены:
Вы говорите, что аудитория не большая, хм, возможно, но мне кажется что авторские разделы читают только знающие люди, а новички и тем более критики в первую очередь наверное отслеживают соискателей, а не именитых мастеров, так как в соискателях надругаться то есть подсказать молодому автору как правильно написать проще чем в авторском разделе.
Прошу заметить что в тексте Ольги Тониной нет намека на смерть в игровом мире или на срыв (может и есть, я уже давно текст читал и мог не заметить) но читается интересно и самое главное есть искрометный юмор особенно про музыкальные вставки и получение казалось бы непонятных навыков. Думаю что к концу книги в головах читателе перемешается вся игровая механика, зато приятных впечатлений получат массу, а самое главное что крайне мало не литературных слов (относительно тех же самых злобных кроликов) и есть логика игры о которой так упорно любит поговорить СетСейвер...
P/S/ Спасибо за понимание и тактичную беседу, но помните товарищи, что защитники жанра вовсе не восхищаются гнилыми попытками написания ЛитРПГ, а тоже как и критики ждут появления шедевра, только различия нужно понимать: критик ищет к чему бы придраться, а читатель просто читает готовый продукт, разве не так?
P/S/2
литРПГ - говно, его читатели - инфантильные эскаписты
спасибо, это я тоже запомню и буду часто вам приписывать эти слова в этой теме, заметьте я не читал ваш комментарий между строк, я просто выделил часть текста, поправьте меня если это не вы написали...
Set Sever написал(а):
литРПГ - говно, его читатели - инфантильные эскаписты
спасибо, это я тоже запомню и буду часто вам приписывать эти слова в этой теме, заметьте я не читал ваш комментарий между строк, я просто выделил часть текста, поправьте меня если это не вы написали...
Если уж цитировать, то фразу полностью, а не выдёргивая из контекста:
Естественно, время от времени у меня возникает желание в ответ на это просто и без затейки заявить "литРПГ - говно, его читатели - инфантильные эскаписты"
Сам я читаю и буду читать ЛитРПГ, конечно далеко не каждое, хотя и был период когда старался всё подряд читать, но очень быстро прошёл, слишком много очень мягко говоря, некондиции. Но больше всего огорчает большое количество незавершённых, вполне читабельных вещей. Причём совсем не тех где ГГ достиг всех вершин и трудно придумать новые задачи, а совсем обыденных, где сюжет вполне просматривается, вроде того же "Sнубизма".
Типа лит РПГ
Здрасти! Где ж вы у Ольги ЛитРПГ обнаружили? Вообще-то это лютый стеб, как очень многое у Тониной. Это пародии на разные жанры, если не ясно. Писать, конечно, Оля умеет, но шибко не любит это всерьёз делать. У неё, вообще-то только одно произведение есть в жанре "попаданчества" - "Товарищ император", да и то вторичное. В идейном смысле. А все остальное - пародии и, так сказать, стебные реминисценции. Кстати, в приведённом вами случае, Ольга и не притворяется, что пишет ЛитРПГ, а честно предупреждает, что " типа"
Беспардонный, высокомерный, самовлюбленный, тип!
"Вот такой я забавный зверёк!"(с)
И это я ещё не поношу не менее ненавидимые мной анимешные фанфики... )
И это я ещё не поношу не менее ненавидимые мной анимешные фанфики... )
И как это соотносится с "Чужой жизнью"?
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики