Франческа написал(а):Писатели ЛитРПГ отображают прогресс(и регресс) ГГ в виде циферок
Вы ошибаетесь. Зависит от таланта. Нормальный автор создаст интересную систему в любом жанре.
Согласен. Для примера - тот же "Мертвый вор" Павла Корнева.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики
Франческа написал(а):Писатели ЛитРПГ отображают прогресс(и регресс) ГГ в виде циферок
Вы ошибаетесь. Зависит от таланта. Нормальный автор создаст интересную систему в любом жанре.
Согласен. Для примера - тот же "Мертвый вор" Павла Корнева.
Возвращаясь к недавнему посту уважаемого А-1...
Проблема в восприятии. Я вот тоже стал завсегдатаем АТ, и новинки ЛитРПГ тоже периодически листать начинаю.
Но. Бог с графоманами. Это воистину извечное почти что Древнее Зло (тм). Самый мрак - в жуткой просто порою безграмотности. Когда, бывает, и текст выкладывают сплошняком, и про запятые автор , судя по всему, даже и не слышал. На абзацы разделения нет. И просто детские ошибки в орфографии.
Ну и как такое вот читать прикажете?.. ((
Но это беда не только ЛитРПГ. Фанфик-боевик-анимэ-рэнобе тоже можно вполне безграмотно сваять. И тупо в Сеть вывалить.
Просто ЛитРПГ - модный жанр. К нему внимания больше. Вот и.
Увы.
Возвращаясь к недавнему посту уважаемого А-1...
Проблема в восприятии
Именно так. Восприятие читателей. Кому-то нравится когда текст хорошенько написан, отредактирован, и не раз.
А кому-то сойдёт и самый безграмотный, но вроде бы как интересный с его точки зрения рассказ.
Это проблема читателей. Они готовы читать и хвалить такие ужасные тексты.
А если автор пишет ради внимания/признания, то он станет подстраиваться под вкусы большинства.
Безграмотного большинства.
Отсюда такое засилье ужасных по качеству произведений.
Их читают.
Там: чем тупее - тем лучше.
А хороший рассказ просто не станут лайкать. И не важно, насколько хорошо он написан.
Главное - чтоб удовлетворяло вкусами общества.
Иными словами - это проблемы общества, а не отдельных авторов.
А если автор пишет ради внимания/признания, то он станет подстраиваться под вкусы большинства.
Безграмотного большинства.
Отсюда такое засилье ужасных по качеству произведений.
Позвольте с Вами не согласиться. Безграмотный текст, с точки зрения орфографии, прежде всего потому, что:
1. автор поленился прогнать свое произведение через поисковик ошибок и исправить выявленные недочеты;
2. в целом низкий уровень грамотности;
3. отсутствие возможности, а скорее желания искать если уж не редактора, то хотя бы просто грамотного человека, который может тест поправить;
Отсюда такое засилье ужасных по качеству произведений.
генерацию контента.
Если же говорить шире, а не только об орфографии, то на лицо тенденция последних лет, когда ремесло писателя перестало быть уважаемым и превращается просто в генерацию контента. Причем, контента одноразового. Никто не требует от картошки фри в макдаке запаха и вкуса. Съел и забыл. Так и тут.
Там: чем тупее - тем лучше.
Вот тут, я пожалуй не соглашусь. Из тех произведений, которые мне попадались в стиле "чем тупее, тем лучше", практически все были полны негативных отзывов и популярностью не пользовались.
Есть произведения простые по смыслу. С одним героем, простой линией, картонными персонажами, но они не тупые. Или под словом тупые мы понимаем разные вещи. Но, опять-таки, такие произведения редко пользуются популярностью. Их просто быстро забывают.
А хороший рассказ просто не станут лайкать. И не важно, насколько хорошо он написан.
Ничего не могу сказать насчет рассказов в стиле лит-рпг, так как их не читаю. Предпочитаю романы. Есть вполне достойные авторы, у которых вполне устойчивый уровень качества и хороший спрос среди читателей.
Но если вернуться к орфографии и стилистике, то лично я просто не читаю вещи в которых много простейших ошибок, так как там и содержание обычно крайне низкого качества. Достаточно пробежать глазами пару глав, чтобы понять это.
Пришла в голову идея обратного лит-рпг.
ГГ на 1000 уровне стал богом и ему скучно. Все враги побеждены и уничтожены, делать не чего. Печалька. И он начинает создавать мир, жертвуя на это очки опыта. Этакая обратная система. Обычно уничтожая что-то или побеждая кого-то игрок получает опыт и рост уровня. А тут наоборот. Создал других богов, уровень его стал 900. Создал "небо и землю" - 800. И так вниз до нуля. А заканчивается тем, что игрок первого уровня создает кролика ))) и становится нулевкой. Потом аватар развоплощается и первое, что слышит ГГ - голос мамы: "Вить, иди ужинать. Ну, сколько можно в своих играх сидеть, опять уроки, наверное, не сделаны".)))
Если же говорить шире, а не только об орфографии, то на лицо тенденция последних лет, когда ремесло писателя перестало быть уважаемым
Я ровно это же и сказал, с чем вы не согласились??
1. автор поленился
Нет. Если бы он знал, что такое заминусят - он бы десять раз прогнал. Но плюсуют откровенную ерунду, лишь бы по любимой тематике.
Ничего не могу сказать насчет рассказов в стиле лит-рпг, так как их не читаю.
Ну, например я стараюсь не читать альтернативную историю да ещё с попаданцами, но вот ваш рассказ
Почему немцы не взяли Москву.
мне понравился.
Я бы его даже проккоментировал, не будь он в Архиве.
Почитал, подумал...
И понял, что кроме упрёка в безграмотности, согласен ещё с одним обвинением. Ясно не озвучиваемым, но тем не менее подспудно ощущаемым...
Скажу так. Бесит слово "прода". вместо "прозы".
Потому что вместо Текста , вместо романа тут на-гора выдаётся прода. Порода. Массив прёт. Понимаете?
Ладно, многочисленные романы с продолжением широко известны ещё со второй трети XIX века. Рокамбольщина.
Но вот тут...
Какая-то мутация алхимическая. прода + системная безграмотность некоторых типа литературных выхухолей.
А в итоге обвиняют во всех грехах их же жертву - жанр ЛитРПГ!
Знаете, коллеги. Я тут подумал, подумал и мне понравилось не смог вспомнить ни одной лит-рпг, где у героя была бы Великая Цель С Большой Буквы.
А уж прочитал их я, пожалуй, не менее пары сотен произведений за прошедшие несколько лет. Просто читаю быстро, к сожалению. Десяток авторских листов за пару вечеров как нечего делать.
Так вот, вспоминал, вспоминал и не смог вспомнить. Антон Стариков с его серией не про это. Там группа людей хочет простроить свое элитарное общество и спастись, бросив всех остальных умирать. Сложно это считать великой целью.
Дмитрий Рус с его "Играть, чтобы жить" - это скорее о том, как "простой парень стал богом". Хотя и присыпано все стремлением к высоким идеалам. Но не почувствовал я этого там. Нет там высокой мечты Павки Корчагина о светлом будущем для всех.
А больше и не всплывает ничего даже близко. В основной своей массе все про "из грязи в князи" для любимого героя и его хомяко-жаба.
Если у вас есть в памяти что-то такое, где в книге есть Большая Светлая Цель, поделитесь, было бы крайне интересно посмотреть на это в данном жанре.
А-1
А ведь интересно. Гхм.
Да, в основном - как следует откормить своего хомячка. Заработать. Либо просто выжить. Спастись.
В основной своей массе все про "из грязи в князи" для любимого героя и его хомяко-жаба.
Дык, это обычная цель для всякой игры. Дойти до конца, всех убить, одному остаться. Потом выключить комп и, позёвывая, пойти в школу слушать про великие цели великих литературных героев.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики