Wild Cat
Благодарю.
Начали с очевидного: подыскивания подходящего помещения. Мы всей командой просматривали газеты, обзванивали рекламодателей… в общем, искали. В идеале хотелось бы не слишком далеко от центра, с собственной площадкой для корабля и не слишком дорого… понятное дело, что идеал недостижим, но хотя бы пару пунктов из этого обеспечить можно. Наверное.
Через несколько дней я начал в этом сомневаться: мы перебрали, кажется, всё, что было, но ни одно предложение не удовлетворяло даже скромную версию запросов.
Какое-то время мы можем базироваться и в ангаре порта, но это изрядно обесценивает набранную в регате репутацию… "Обращайтесь по адресу: городской эфирный порт, ангар №14" вызывает серьёзные сомнения в серьёзности компании, даже с припиской "(временно)".
Несложно догадаться, что слабо (и то с натяжкой) разбирающуюся во всём этом хаоситку снова приставили ко мне. Понятно, что или ко мне, или к Драргу, и понятно, что орк от этой сомнительной чести немедленно отмазался, но, блин… Та же Лао справилась бы лучше.
Наверное.
- Ну, что думаете? - осведомился Драрг.
- Думаю, что бедным выбирать не приходится - вздохнул я.
Дом перед нами… Ладно, буду честен - сарай, а не дом. Скорее всего, это было некое подсобное помещение, а не жилое; возможно - склад, в котором при необходимости можно переночевать.
Из плюсов - каким-то чудом здесь был водопровод, рядом проходила дорога, и стоило всё это достаточно дёшево, чтобы мы могли не взять участок в аренду, а купить; из минусов… Ну, из минусов - всё остальное. Правда, можно ещё отметить, что вместе с домом шёл участок земли, которого более чем достаточно для размещения "Коршуна", однако это был не точто не ангар - там даже не было ровной площадки, хотя бы более-менее ровной. Просто заросший сорняками и несколькими молодыми деревцами участок земли… Так что я даже не уверен, считать это плюсом или минусом - придётся основательно поработать, чтобы с него был какой-то толк, и в ближайшее время нашему кораблю придётся оставаться в порту.
- Тоже верно - согласился орк. - Поработать придётся, конечно… Но не так уж много, на самом деле.
Как ни странно, он оказался прав. Превратить неряшливую лужайку во вполне пристойную посадочную площадку удалось буквально за два дня: сперва капитан подогнала "Коршуна", затем я окружил участок барьерами и Лао с Кугрой выжгли растительность. Ещё один щит, чтобы выровнять участок, залить бетон, подождать застывания, и готово… С офисом/жильём/ангаром тоже не было проблем - здешний климат позволил обойтись быстрособираемой конструкцией из готовых частей. Тоже деньги, конечно, но мы… вернее, капитан, всё ещё могли это себе позволить - благо, сумма небольшая. Сборку производили сами под руководством пастыря.
- Что я могу сказать… Живенько - хмыкнул Яков, осматривая результат наших усилий. Я кивнул.
- Выглядит значительно приятнее, чем я ожидал. Стенки, правда, тонкие, ну так я к себе никого приглашать и не собираюсь…
Яков дёрнул щекой, словно не зная, улыбнуться или скривиться; у него самого успехи на личном фронте были довольно скромными. Впрочем, были - Лао то и дело беседовала с ним обо всякой ерунде.
Понятное дело, жилые помещения нашей новой базы были весьма скромными; их главным достоинством было то, что они были просторнее, чем каюты на Коршуне - примерно как комнаты в посредственной гостинице. Хотя электроснабжения здесь не было, после того, как "Коршун" разместился рядом - так, чтобы на него открывался выгодный вид для подходящих к офису клиентов - у нас было достаточно энергии для бытовых нужд; правда, Драрг и Уинкинсон не были энергетами, но пастырь сварганил несколько устройств, которых им двоим вполне хватало.
Впрочем, в первый же день обнаружился один недостаток: тонкие, почти фанерные, стенки, пропускали звук намного лучше корабельных переборок. Нет, храпеть никто не храпел, но я забыл про Ассая… Вернее, про то, что он "поёт". Без кавычек в его случае никак не обойтись…
Впрочем, решение этой проблемы нашлось быстро: я оградил его комнату звукоизолирующими барьерами.
Определённо, результаты регаты обладают ощутимым влиянием: первые клиенты появились, стоило нам дать объявления с новым адресом. Ничего особенного, обычная доставка грузов между ближайшими системами с сопровождением - отвести груз на место, забрать там другой, и привезти его обратно. Оплата небольшая, но честная, и с доплатой за скорость, так что мы немедленно согласились.
Затем - ещё один клиент с примерно таким же поручением. Ещё один… Обыденная и не слишком хорошо оплачиваемая работа, но полезная для того, чтобы сделать себе имя.
Определённо, это работало; вскоре о нас говорили, как о компании, которая работает очень быстро и без накладок.
- Поручение от службы доставки депеш и сообщений - сообщила капитан, разбудив команду сигналом срочной работы. - Нам следует впечатлить их.
Драрг, как обычно, только молча кивнул; Кугра выглядела недовольной, остальные просто спешили на борт - опыт подобных побудок имеется.
Впечатлить специалистов по скоростной доставке - дело непростое, но полезное, если капитан кого-то ищет и собирает информацию. Умение этих ребят работать именно в этом поле - совсем не секрет, и дружба с ними была бы очень полезна…
Как известно, в настоящий момент используется три системы связи… формально - четыре, но у последней своя специфика, да и её считают разновидностью третьей. Так что - три: планетарная связь, к которой относятся телефон, радио и телеграф; межпланетная связь курьерами (планетарная почта тоже относится к ним, впрочем); и астральная связь через духов. "Четвёртый вид" - это крайне редкие индивидуумы, способные общаться через астрал напрямую, но их так мало, что <i>системы</i>, которая их использует, не существует. Даже специалистов, способных адекватно работать с духами, слишком мало для более-менее широкого использования… Нужен особый талант, чтобы найти и выдрессировать духа для точной передачи послания адресату - который тоже должен быть подобным профессионалом. Для обычного человека максимум взаимодействия с обитателями астрала - увидеть его расплывчатые очертания… К другим расам это тоже относится, хотя у эльфов и дрейков немного получше. В общем, высокооплачиваемые специалисты на обоих концах, необходимость доверять текст им обоим, и риск того, что духа-гонца сожрёт кто-то по пути, или он попросту что-то напутает в тексте. Всё это не стимулирует развитие системы, так что курьеры остаются основным методом межпланетной связи.
Астрал, н-да… Вроде как он соотносится со всеми точками вселенной одновременно, так что если бы была возможность перемещать через него материальные объекты, это полностью изменило бы жизнь в известной, да и неизвестной, вселенной. Увы - все иследователи в один голос утверждают, что это принципиально невозможно, к сожалению.
Хотя, может, и к счастью - в этом случае эфирного флота не существовало бы, и вся моя жизнь была бы совсем иной.