Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Литературия. Затянувшийся полет


Литературия. Затянувшийся полет

Сообщений 111 страница 120 из 743

111

Jinn0006 написал(а):

По поводу выложенного мною отрывка от имени мл. политрука Люсина. (Пост № 86)
Только сейчас сообразил, как могут измениться события в этом произведении (Живые и мертвые)
Если Су-12 сбивает «мессера» и таким образом спасает группу ТБ-3 над дорогой, то соответственно  не будет сбит И-16 Козырева (по крайней мере здесь, и сейчас), и тогда Синцов не будет ранен и не попадет в госпиталь…

Вообще, я хотел бы уточнить - путешествуя по литературным произведениям о ВОВ Су-12 участвует в воздушных боях, наблюдается персонажами этих произведений, но при этом события в этих произведениях радикально не изменяются – верно?

Контр-удар мехкорпусов – речь идет о Лепельском контрударе? Из художественных произведений на эту тему вспоминается только «Война» И. Стаднюка.

Первый вопрос ответ, пока не знаю, но  хотелось бы минимум расхождений. То есть  Су-12 не спасает ни ТБ, ни И-16 Козырева, просто когда во второй раз наблюдатель из кузова крикнул "воздух" они стали свидетелями нового воздушного боя. Наш самолет, пролетавший по своим делам, аки красная шапочка, злобно попытались обидеть два серых волка на мессерах. Но, не срослось. У "шапочки" зубы оказались крепче.
Оба  хищника распустились одуванчиками парашютов и сели в руки хороших парней с фотоаппаратами.

Второй вопрос да, абсолютно верно. Оригинальные произведения я стараюсь не трогать, но... Вот там выше есть пост про книгу Артема Рыбакова, а в книге есть "Рама" Фокке-вульф-189 и ее пилот и т.д. А еще выше есть пост, а там русским по-белому написано, что на фронт-то Рама поступила лишь осенью 1941 года. Это не косяк и не заклепка. Просто "рама" Су-12 есть у нас. Поэтому, какой самолет наблюдал ГГ книги и какой самолет наблюдал за ГГ со стороны? Вот где-то так, попытаюсь. А оригинальность сюжета менять? Да я еще не факт, что с этой книгой забьюсь. Проедет Гиммлер, а я его сфототаю. Где-то там на площади у оперного. Или возле колючки концлагеря. До этого еще дожить надо. Мне.

А контрудар корпусов? Я еще не обдумывал. Честно. Может быть это именно Лепельский контрудар и будет.

0

112

Wild Cat
А пару цитат можно? Я стараюсь все прописывать. Вот беседа про блоки в хозяйстве юного друга. Прапор отвечает, что пропаивал. А до этого есть момент, когда в полёте ГГ отмечает МР-3плеер,одно ухо которого пропаяно внутри блока РЭБ.
Я иногда тоже возвращаюсь к началу читаемого произведен, чтобы найти то, что прояснит мне какую-то мысль. Но подскажите, исправлю.

0

113

Osa Александр
Завтра.
Спать хочу, день был дурной и суматошный, голова работать не хощет категорически...

0

114

Wild Cat
Не спешите. Вы меня так смутили, коллега и товарищ, что я распечатал на бумаге и теперь вычитываю. Уже столько поменял. Вот на экране совсем не так как в бумаге. Потом на личку брошу общий файл в ворде. С изменениями. Суть то останется той же, дьявол в мелочах.

Отредактировано Osa Александр (24-01-2015 05:55:39)

0

115

прода от 30.01.2015г.

6 июля 1984 года наша «Сучка» снова поднялась в воздух..
Командир после взлета взял курс на северо-восток. И только отлетев на 50 км от аэропорта и поднявшись, на всякий случай до 8000 метров, подал мне команду на включение тумблера. Переход произошел также как и всегда. Легкая дымка облака поглотила наш самолет и выплюнула в 1941 год. Сразу же пришлось снижаться. Облака на этой высоте не давали штурману найти ориентиры.
Шел 15-й день войны.
☻☻☻
Для того чтобы остановить противника, советское командование решило нанести удар по наступающей группировке противника силами двух свежих мехкорпусов.
Прибывший в войска новый командующий Западным фронтом маршал С. К. Тимошенко в своей Директиве № 16 в ночь на 5 июля приказал:
Подготовить контрудар 7-м и 5-м механизированными корпусами во взаимодействии с авиацией в направлениях Островно и Сенно, для чего 7-й механизированный корпус сосредоточить в районе Лиозно и 5-й механизированный корпус в районе Девино, ст. Стайки, Ореховск. Успех развивать 7-м механизированным корпусом в направлении Камень, Кубличи и 5-м механизированным корпусом — на Лепель…
Глубина ударов была определена: для 5-го мехкорпуса до 140 км — из района Высокое на Сенно, Лепель, и для 7-го мехкорпуса до 130 км — из района Рудня на Бешенковичи, Лепель. После выхода в район Лепеля 7-й мехкорпус должен был нанести удар во фланг и тыл полоцкой группировки противника (57-го мотокорпуса 3-й танковой группы), 5-й мехкорпус должен был развивать наступление на запад, на Гленбоке и Докшице.
С юга наступление обеспечивала 1-я мотострелковая дивизия, которая оборонялась вдоль Московского шоссе против немецкой 18-й танковой дивизии и которую усилили 115-м танковым полком 57-й танковой дивизии. Однако её боевые действия обычно описывают отдельно (смотри Оборона Борисова).
Начало наступления намечалось на утро 6 июля.
Утром 5-й и 7-й мехкорпуса Западного фронта вступили в бой. Вначале их действия развивались довольно успешно: оба корпуса, преодолевая сопротивление врага, достигли района севернее и южнее Сенно. Противник выдвинул сюда 17-ю и 18-ю танковые дивизии. В течение двух дней наши корпуса отражали натиск этих соединений, чем задержали продвижение всей 3-й танковой группы противника к Днепру... Однако контрудар механизированных корпусов не получил развития. Гитлеровцы бросили сюда крупные силы авиации, и наши корпуса оказались в тяжелом положении, понеся потери. Они вынуждены были начать отход в тяжелых условиях под ударами танков и авиации противника.
ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА № 22 к 8.00 6.7.41 ШТАБ ЗАПФРОНТА ГНЕЗДОВО Карта 500.000
Первое. Войска Западного фронта вели оборонительные бои, прочно удерживая занимаемые рубежи, и сосредоточивались в районе Витебск и лес севернее Орша для нанесения с утра 6.7 контрудара по мотомехчастям противника, прорвавшимся в лепельском направлении. 
Второе. 13 армия. Сведений о переходе частей армии в контрнаступление к моменту составления оперсводки не поступило (этот абзац был зачеркнут и не передан в сводке).
Третье. 22 армия. Части армии, прочно удерживая оборонительные рубежи, контратаковали части противника, переправившиеся в районе с.-в. Дзисна.
51 ск – 170 и 112 сд занимают прежнее положение.
98 сд, усиленная частями 174 и 112 сд, перешла в контратаку. Противник, не принимая контратаки, начал отход, оставив южную окраину Борковичи. Более подробных сведений не поступило.
Штакор 51 – Клястицы.
62 ск – 174 и 186 сд занимают прежнее положение.
179 сд на прежнем рубеже в районе Невель производит окопные работы.
На фронт армии выходят части 11 армии. На 5.7 прибыли:
штаб 11 армии – Идрица, туда же сосредоточиваются части 5, 23 и 33 сд, корпусные части 16 ск и 84 мд.
Численность 5, 23 и 33 сд колеблется в пределах 2.5-3.5 тысяч человек. Конная артиллерия имеет до 60 % потерь.
Остатки выходящих 126 и 186 сд сосредоточиваются в лесу вост. Клястицы.
Части 21 мк в течение 4, 5.7 собирались в районе между Опочка, Идрица.
Штарм 22 – Великие Луки.
КП и узел связи – лес 10 км севернее Невель.
Четвертое. 20 армия. Части армии продолжают укреплять занимаемый оборонительный рубеж; сосредоточиваются вновь прибывшие части.
69 ск занимает прежний район обороны.
153 сд, обороняющая рубеж Гнездиловичи, Полдома, Тепляки, отбив танковую атаку передовых частей противника, удерживает занимаемый рубеж.
Сведений о действиях 229 и 233 сд не поступило. Также нет данных о 79, 18, 137 и 128 сд (см. оперсводку штаба Западного фронта № 21 к 20 часам 5 июля 1941 г.).
7 мк в 7.00 перешел в наступление в общем направлении на Лепель.
5 мк – в готовности к переходу в наступление в направлении Сенно, Лепель.
Штарм 20 – свх. 12 км восточнее Красное.
Пятое. Части 21 армии в ночь на 6.7 продолжали оборонительные работы по восточному берегу р. Днепр.
О положении частей армии и ходе их сосредоточения сведений не поступило.
В районе Быхов части 187 сд, ведя успешные бои, отбили неоднократные попытки противника форсировать р. Днепр.
На рогачевском направлении в районе Зборово, противник силою до батальона пехоты, поддержанный 25-30 танками, переправившись на восточный берег р. Днепр, пытался закрепиться, но контратакой наших частей был отбит, потеряв при этом до 300 человек убитыми и 20 человек пленными.
Бронепоезд, действовавший в направлении Калинковичи, Бобруйск, 5.7 вел бой с частями противника в р-не ст. Ротмировичи. Бой длился до 20.00 5.7.
Противник потерял 3 легких, 3 тяжелых танка и 12 мотоциклов. Бронепоезд потерял 12 человек.
67 ск (102, 151, 132 сд) продолжает сосредоточение в район Гомель. Прибыло по одному полку от каждой сд, артиллерия и корпусное управление.
Штаб корпуса – юго-западная окраина Добруш.
25 мк (50, 55 тд, 219 мсд) продолжает сосредоточение в районе Новозыбков, ст. Злынка, Климово. Прибыло около 50 % состава мк.

Начальник штаба Запфронта
генерал-лейтенант Маландин
Начальник оперотдела
генерал-майор Семенов

С немецкой стороны в танковом сражении юго-западнее Витебска приняли участие сначала 7-я и 17-я танковые дивизии вермахта.
7-я танковая дивизия (генерал-майор Г. фон Функ) имела танковый полк трёхбатальонного состава. К началу июля это было уже изрядно потрепанное соединение: из имевшихся в ней на 22 июня 1941 года 265 танков в строю оставалось 149 единиц.
17-я танковая дивизия (генерал-майор К. фон Вебер) имела танковый полк двухбатальонного состава. По данным А. Исаева, к 4 июля 17-я танковая дивизия насчитывала всего 80 из имевшихся на начало кампании 239 танков и БТР.
9 июля в район боёв подошла немецкая 12-я танковая дивизия (генерал-майор Й. Гарпе), что окончательно склонило чашу весов в пользу противника.
С воздуха действия немецких войск поддерживал 8-й авиакорпус В. фон Рихтгофена.
Бомбардировочная авиация 8-го авиакорпуса состояла из трех авиагрупп «горизонтальных» бомбардировщиков (I/KG2, III/ KG2, III/ KG3). При штатной численности авиагруппы люфтваффе в 40 самолетов, к 24 июня 1941 года в этих трех группах в исправном состоянии в каждой находились 21, 23 и 18 самолетов. Да плюс четыре командирские машины. В тот же день 24 июня 8-й АК мог поднять в воздух 66 бомбардировщиков; да и то в основном «Дорнье» — Do-17Z — устаревшие и уже снятые с производства самолеты.
Главную ударную силу 8-го АК составляли четыре группы «пикирующих» Ju-87 (II/StGl, III/StGl, I/StG2, III/St2). Соединение пикирующих бомбардировщиков, входивших в состав авиакорпуса люфтваффе, было самым крупным на всем советско-германском фронте! На вооружении утром 22 июня имелось 103 исправных «юнкерса». А вот к 24 июня в составе четырех групп пикировщиков было 28, 24, 19 и 20 боеготовых самолетов соответственно. Всего, с учетом штабных машин, — 96 самолетов. Но с каждым днем их оставалось все меньше…
☻☻☻
Одинокий самолетик, медленно снижался кругами, пробивая густое облако, над которым нас выбросило. Радар отмечал несколько воздушных целей, но … пока не вижу – не стреляю. К сожалению, в этом времени определить кто свой, кто чужой по радару было невозможно.
И только когда мы медленно вывалились из-под облаков, штурман вздохнул с облегчением.  Сверка ориентиров дала точку, удаленную от нашего первого выхода почти на 500 км. На северо-восток. Однако, так можно и предсказать куда мы попадем в следующий раз. Мы вышли из облаков над Витебском.
- Однако в стороне Орши радар дает большое скопление воздушных целей… снова прорезался в наушниках голос штурмана.
- Да. И я даже могу сказать, что они делают… - отозвался командир.
И только мне приходилось скучать, и пялиться в прицел пулемета, наблюдая заднюю нижнюю полусферу.

+5

116

Прода.

Нет, конечно же, то, что мне приходится скучать, это хорошо. Просто после нашего визита на тот аэродром. … как там его штурман называл? Ну да это не важно. Видать немцы вдохновились тем, как наш командир за короткое время нашинковал бомбардировщиков и сегодня присматриваются к нам.
Ну и мы соответственно. Вон Серега уже двух «лаптежников» ссадил. Совсем гады оборзели. Попытались бомбить наши танки менее чем в километре от нас. А у Серегиной ГШ по воздушным целям от - 200...1200 метров. А если учесть тот лазерный дальномер, что мы в «Очень Большом Американском Самолете» свистнули, то совсем без шансов.
У Ю-87, избежать Серегиных очередей.
А я скучаю.
Вон Серега второй раз докладывает про попытки связаться с нами. Нет, конечно, если быть совсем точным то совсем не с нами. Просто танкисты какие-то вызывали кого-то. Летучку наверное. А второй раз наш десантник закусился с какими-то штабниками. Они придурки ставили задачу танкистам. Открытым текстом. На атаку!!! Но это так. Мелочи.
Зато я скучаю.
Как с утра тумблер включил, так и скучаю. Никто в прицел не лезет. Вон уже командир с утра мне приказал в полет брать кроме двух штатных коробов на 150 патронов, еще пару коробов пехотных. На 75 патронов. И стрелять по земле. Если что интересное будет. А куда стрелять. Нет, танки то там есть. Горят уже или ползут еще. Но только это наши танки БТ и Т-26. Еще пару раз видел каких-то монстров на три башни. Громадные как …
А толку то с них. Лежат себе в кюветах. Дымят.
А немецких и не видно. Да я пока их танки от наших и не отличаю. На нашей-то скорости. Сегодня мы отрабатываем свою горючку. Штурман снимает танки, пикирующих «лапотников», все, что может заинтересовать того «немца» с которым беседовал вчера наш командир. Поэтому сначала штурман снимает на кассету старенькой кассетной видеокамеры, летящие нам навстречу самолеты. А уже потом Серега отрабатывает наш долг перед Родиной. Тогда, когда падение сбитых Юнкерсов не будет угрожать сюжету.
А мне-то что. Я скучаю.
Сегодня мы работаем полную программу. Вместо бомб прицепили подвесные баки. Командир надеется, что за четыре часа наснимаем на Оскара. Шучу. Сам не знаю откуда вылезло. Нет, конечно, штурман, и наши цифровые камеры включил, и фотоаппараты то и дело работают. Но это штурман. Он у нас … многостаночник!
А я опять скучаю.
Вот уже командир покачал крыльями и стал перекладывать курс. Покачивание крыльев? А вон скопление танков. Наши. Стоят возле реки. Водичка. С час бы искупаться! Ну почему у нас на базе нет такой реки? А курс наш самолет изменил, потому, как время уже вышло. Значит, горючки осталось до дома. Ну, еще минут на тридцать на всякий пожарный. Мы же не знаем, куда нас выбросит.
Вот говорил же мой наставник в нелегком деле слежения за задней полусферой, что если долго ничего не происходит, то значит мы приближаемся к … Ну тут он обычно показывал куда мы приближаемся.
Точно как в том анекдоте про зёбру. Полоска белая, полоска черная. Потом снова, белая - черная. А в конце, что? Правильно. Хвост. Вот и сейчас, после поворота прапорщик кричит в наушники, что мессеры на хвосте. Командир резко меняет курс, но прапорщик корректирует, что не на нашем хвосте. Просто над нами  клюют советского… ну если даже прапорщик затрудняется сказать кого, то я лучше помолчу. Я за сегодня только СБ, да ДБ-3 силуэты выучил. Не считая мессеров и наших ястребков. Чтоб не путать. А то в прошлый раз пришлось борта подкрашивать.
Вот. А Серега криком кричит. Пассажирского обижают. Откуда он тут взялся. Днем!
Ну командир проблему понимает, но горючки все равно мало.
А Серега все не унимается, мотор уже один горит, говорит. Вот тут я впервые и услышал как командир материться умеет. То, что до этого…
А потом мы резко как-то развернулись и вверх пошли. И снова я крайний. Сзади снизу нету ничего. Интересного. Все удовольствие для коллег моих по экипажу. Спереди которые. То, что пушечка наша стучит, это не страшно. Хуже когда матерятся.
Вот, а это что вниз листочками сыпется. Все-таки зверь наш командир. Так настрогал кого-то, что только по крестам на парочке обломков … можно сказать что это было … ну что-то немецкое. А вот что это было? Даже не скажу. Хотя шпаргалка у меня по силуэтам висит перед носом, но не до такой же степени.
А это кто? Да, досталось тебе «летучему». То, что это пассажирский, Серега правильно сказал. Это даже такой как я новобранец поймет. А вот таких я еще не видел. У нас то все больше реактивные. Или турбины и размер побольше. А тут. Явно двухмоторный. Блестит дюраль обшивки. А на крыле растопырил три свои лопасти левый мотор. И дымок, откуда-то сзади видно. Черный.
И командир ему крыльями махнул. Понятно, что советует за нами идти, но нам  же в другую…
Вон оно что Михалыч. А я-то думал, чего командир крылами своими. Лес под нами. Сесть ему негде. А правый мотор уже тоже того, …
Сдох!
И пламя!
И …
Жалко тех, кто внутри. Ох, как жалко. У меня же и парашют на всякий есть. И пулеметом отбить можно кого. А тут…
Эх, хоть бы бог был на этом свете! Помог бы ему! Я бы этому богу…
Нет, снижается. Не хватит высоты. Мы над лесом. И нам обратно уже. А тот, который за нами… Эх!...
В наушниках голос командира. Тумблер? Жму!
Щелчок!
- Командир, аэродром перед нами. Высота 4000, ... Ветер … - это штурман командует.
Может вставить свои пять копеек?
- Командир, хвостовой стрелок запрашивает. Если у нас горючки на второй круг хватит, может инвалида вперед на посадку пропустим…
- Какого инвалида? – ого как они хором.
- Сзади ниже в кильватере пассажирский. Тот. Движки стоят, правый горит. На второй круг не уйдут.
Ну, вот вправо прижало. Командир в правый виражик пошел. Вот теперь снова им самые лучшие места. А я?
Опа, как резко самолет вспух. Что-то командир торопится. В спинку вжало, крутнуло. А это?
Дробь стыков плит под колесами. Тормоз. Моторы взревели.
Парашют с плеч. Рву ручку открывания люка. Лесенка под ногами и огнетушитель.
Ну да, успеешь за этим долговязым. У него и большой огнетушитель в руках как у меня двухлитровый. Хорошо с американцами. Они вдоль полосы огнетушителей набросали. Рабочих. На колесиках.
Так что потушили мы мотор быстро. Ну, правда, Серега раньше успел. Но я ему тоже подавал. Огнетушители. Ага, вам смешно, а мне до мотора не дотянуться. Самолет в конце полосы с бетонки съехал, и колесо в песок провалилось. Как еще не перевернулся. Зато теперь правое крыло высоко задралось. Мне не дотянуться. А Серега, легко. Одной рукой. Он в десанте и не такому …
Ну, вот и дверка открылась. Сзади. На фюзеляже. А что это он пистолет на меня направил? Я конечно в американском камуфляже, но ведь я свой. Русский. А он! Но руки я на всякий случай! Хоть русские и не сдаются.
А вот сейчас наш прапорщик подойдет, он все ему объяснит.

Отредактировано Osa Александр (03-02-2015 15:36:33)

+5

117

http://se.uploads.ru/jF5u4.jpg
Вот где то такое.

0

118

Прода.

Оказалось, что наш товарищ прапорщик очень даже умеет говорить. Так долго! А уж как красочно! И, главное, ни разу не повторялся в своих аргументах. Ну и, конечно же, Серега не забыл самый свой весомый аргумент. Оно конечно 600 г. чугуна и тротила вроде не слишком весомо, но когда с другой стороны только тонкая алюминиевая обшивка и человеческая плоть, то вроде, как и весомее аргумент, чем даже 7,62 мм в ТТ.
Так что когда мне надоело «бандеровский» трезубец изображать, я руки опустил. А тут и командир наш подошел. А потом и женщина в открытой двери показалась. Летчика отодвинув.  Нет, наверное, правильнее будет Женщина!
Это в самолете семьи летчиков перевозили. И механиков из БАО. С того самого аэродрома, куда мы сесть пытались. Они нас сразу узнали. Когда вышли.
А вышло их всего пять человек из четырнадцати. И одну, совсем девочку, нам с Серегой подали. А остальные уже не ходят. И нам туда сказали не ходить. Они сами всех вынесут.
А штурман уже на тракторе подруливает. Удобную машинку нам союзники подогнали. По ленд-лизу. Это командир так пошутил. Когда увидел.
Просто тяжело на склады бегать за снарядами и так… А тут тележка-прицеп и тяга на колесиках. Этой тягой и нашу «Сучку», и даже Дугласа зацепить можно, чтобы на нашу половинку базы утащить инвалида. К нашей стоянке.
Американцы только просят, чтобы мы на место его перегоняли, где он обычно и стоит. Ну да нам не тяжело. Особенно мне. Я только один раз до места не доехал, когда горючка в баке кончилась. И чего это они в тот раз так мало в баке оставили. Только на два круга хватило по аэродрому. Но ведь не об этом речь.
Утащить Дугласа на свою половину у нас не вышло. Что там их механик с нашим командиром обсуждал, я не стал слушать. Они так руками размахивали, так кричали. А Серега, даже штурмана с седушки выгнал. Он-то на этом тракторе уже спец. А тут трактор рычит, дымом из трубы плюется, на дыбы встает, а сдвинуть не может. Видно, что-то там, в шасси у самолета. Потому его так и раскорячило рядом с полосой, как еще не перевернулся.
Так что бросать придется. Когда командир махнул рукой на самолет, я так и понял, что ловить с него нечего. Нет, я понимаю летчика. Он руками машет так, что мог бы, наверное, и без самолета взлететь. Но вот только реально надо подходить к ситуации. Моторы у них еще в воздухе встали. Видно летчик хороший, раз такую машину посадил. Но вот поднять ее?
Так что этот день для нас потерян. И завтра скорее всего никуда не полетим. Пока разгрузим самолет, пока расселим народ. Да и … Нет, все-таки хорошо, что в столовой у нас пожрать всегда можно. Главное не опаздывать.
А постельное белье и все такое, я для них найду. Я ведь знаю, куда наш старшина в каптерке все прятал. И замочек там простенький.
☻☻☻
Однако же в каптерке становится тесно. Спасает только то, что стеллажи многоярусные. В нашу комнатку в офицерском бараке мы отправили отдыхать женщин. А мужики как-то незаметно все сошлись к нам в каптерку. Ну это и понятно. Тут для них есть кое-что, что интересно всем мужчинам, и во все времена. Тем более, что снаряжать ленты наших пушек все равно придется.
Да и обсудить кое-что не мешало.
А командир наш как всегда вспомнит: «нашего юного друга»… Вот хлебом его не корми, дай поспрашивать. Не знаю!!! Хоть убей, не знаю. Знал бы что, я бы сразу все сказал. Да что сказал бы, мне ведь тоже к маме хочется… Домой!
Домой? Это что сейчас у Саньки истерика? Да и я себя не очень … Вот летели когда над …да, над лесом в Белоруссии, тогда что-то за душу тронуло. Как будто родного кого-то… И снова не понять что… Не было у меня в то время родных! Или это снова Саня истерил?
Нет, все- таки надо задуматься, что там было такого, что меня в это тело и вот так,… Я не я буду, если это не разгадаю!
Только вот с девочкой той. Тиамат, которая. Чувствует моя пятая точка опоры, что не по моим силам эта…! Богиня! Да и что уж там гадать. Следит она за мной, конечно. Вот и тогда в небе. Я ж молился хоть каким-то, но богам. А по логике, какому богу я должен был? Христу?
Нет, и этот самолетик нам Тиамат подбросила. Чего гадать. Только как объяснять это всем этим людям? Если даже Командир мне не верит. А ведь он пилот! Коммунист! А в богов верит. Будто я не видел, как он амулетик мягонький в кабине из-за пазухи достает и на стоечку вешает. Только мне не верит. Я ведь чувствую. Как он тогда головой качал, когда я про проклятие Тиамат рассказывал. Вот и эти не поверят. Атеисты мать иху.
Вот повоюют с годик, под пульками походят и тогда куда только атеизм денется. Кстати, надо бы задуматься, а я-то с чего на этот атеизм взъелся. Я ведь комсомолец, а в душе, даже коммунист. Был в 1985 году. Ну и атеистом был. До Афгана.
☻☻☻
Познакомились. Вот умора. Когда летун с того самолета стал механиков представлять. А второй-то:
- Миха-алыч!
Вот и я засмеялся. А потом только дошло, что про фрезеровщика Дулина, может только эти… Которые с вышки аэропорта что-то слышали. Это у них там 2013 год. Только не поймут. У них толерантность и вроде бы все содомские грехи приветствуются. Нет, я конечно тоже толерантный, но все же, хорошо, что у нас женщины на базе появились. Может штурман больше не полезет целоваться? А то я-то ведь не Дулин. И по отчеству, не Михалыч. Вот ведь сволочи. Цензуры на них нету. Даже такое отчество испохабили.
А имя и фамилию летчика я не запомнил. У него акцент какой-то и фамилия. То ли Кройц-вагон. То ли Розен-кранц. И он венгр. А служит в РККА. И даже вроде челюскинцев…Нет, сам конечно не спасал, но участвовал. Где-то там он их встречал и куда-то вёз. Вот ведь как интересно люди раньше жили.
Ну да летчик так и сказал. Что мы не запомним. Так что просил звать Николасом. Так ему привычнее. Я еще переспросил. Он с Санта Клаусом не родственник? А летун смеется.
- Нет, - говорит. – Даже не знакомы.
Нет, ну Серегу я, конечно, послушался, только зря они меня за двери выставили. Я ведь все понимаю, что они посекретничать хотят.
А то: -  Переставь, пожалуйста, трактор на место, хозяева волноваться будут!
Ну и поволнуются маленько. Пару часиков. Я все равно раньше до места не доеду. Я еще вчера хотел вот к тому складу съездить… Нет! Сегодня не полезу. За пару часов все равно все не рассмотришь, придется задерживаться, а когда Серега волнуется?! Вот - вот, лучше не узнавать что будет, когда он меня найдет.
Вот трактор переставлю и к дверям. У каптерки посижу на чурбачке. К вечеру на воздухе приятнее сидеть, чем внутри. А теперь, когда там семеро по лавкам…
Лучше и вправду свежим воздухом подышу. Только вначале с «земляком» на вышке пообщаюсь. Дугласа они уже должны были найти. Интересно, что скажут.

Отредактировано Osa Александр (03-02-2015 16:17:49)

+5

119

Прода.

Да уж. На башню идти не пришлось. Рядом с вышкой обнаружилось строение из стекла и пластика с кондиционером, тонировкой на стеклах и замечательной надписью над дверью: Only for Russian. Ниже это же было написано в переводе на русский язык. Внутри офис был просто заставлен различной оргтехникой. На любой выбор. Компьютер соседствовал с двумя ноутбуками. Телефоны, и факсимильный аппарат. И два новейших планшета на столе. Да, там еще и смартфон завалялся. И бумаги. И главное не тесно.
Но если на компьютере изображалась только заставка, то ноутбуки явно кем-то использовались. На экране одного из них правился какой-то документ. На английском.  Второй ноутбук порадовал русским текстом. Я присмотрелся к одному, потом ко второму. Снова взгляд на первый. Даже не зная «Инглиш сленга» можно понять, это, скорее всего один и тот же документ.
А Дуглас? Самолет весь окутался двухцветной красно-белой лентой с надписью «Опасность». На английском. Правда, смысл надписи мне стал ясен, когда я увидел череп со скрещенными костями на прямоугольной табличке рядом. Ясно. Внутрь уже залазили.
Судя по нескольким кучкам рядом с люками, те, кто залез внутрь первыми, явно не воевали до этого. А ведь это мы еще всех погибших перенесли в морозильную камеру местного морга.
Правда, после этого стоило помыть внутри самолета, но я отказался, а женщин и так в истерике трясло. Толку с них. Летчик после того как уяснил, что самолет проще сжечь чем восстанавливать, просто махнул рукой. Но хоть парашюты забрали. А механики еще и свои торбы с ящиками выгрузили. Свой инструмент. Правда, это не помешало пощелкать языками, когда они увидели наборы из будущего, но свои ключи оставлять в самолете мужики отказались. Каждый комплект был выстрадан многими и многими ремонтами. И притом не в тепличных условиях цехов ремонтного завода.
Не одну пару ездок пришлось сделать трактору, пока мы все перевезли.
Так, а если тут такие перемены, то мужики должны об этом знать.
Так и не пообщавшись со своим «земляком», я потрусил в нашу каптерку. Сергей уже ждал перед дверью, значит, секретная часть совещания закончилась. Вот и ладно, мне же легче будет. Как обычно, молча, он мотнул мне головой, и, более не глядя на меня, нырнул внутрь. Чтобы уже через пару минут вместе со всеми бежать к вышке. Очень уж эти новшества свидетельствовали об изменениях нашего статуса.
Вот ведь парадокс. Вновь прибывшие даже моложе нашего командира, только он бежит к вышке, а оба механика шествуют. Не торопясь и с чувством. Точно бояре в каком-то фильме. Только шуб и шапок, меховых не хватает. Но по такой жаре? Я бы не позавидовал.
Это сравнение развеселило меня так, что я рассмеялся и, догнав Серегу, дернул его за рукав, указав назад. Прапорщик тоже улыбнулся. Вот ведь у дураков и мысли общие. А вот в офисе.
В офисе пришлось сразу включаться в работу. Для начала опробовали все имеющееся офисное оборудование для коммуникации. Опробовали и веб-камеру с микрофоном, и различные сочетания телефонов, и вай-фай, и блю-туз и прочие непристойные сочетания букв.
Ясно было одно, что ничего не ясно. Когда наш штурман, сбросил мою фотографию с фотоаппарата, а потом еще и короткое видео с моим участием, когда он подсоединил свою видеокамеру к компьютеру и попробовал снимать в режиме реального времени. На той стороне экрана ничего не увидели.
Нет. Через какое-то время папка с отснятым наверняка появится где-то в недрах компьютера, только вот как это с реальным временем?
И только бодрое нажатие клавиш позволяло общаться в реале.
Наконец энтузиазм «союзников» угас, и общение плавно перешло на насущные нужды.
Например, один из ноутбуков стоящих на столе развернулся в сторону клавиатуры, за которой я сидел и, с экрана ко мне обратилась женщина лет 40-45, очень похожая на мою маму. А когда она показала мне с экрана Российский паспорт, я впал в ступор. Передо мной сидела Александра Рычкова (Крючкова) 31 августа 1966 года рождения, родившаяся в Барнауле у моей мамы и папы!!!
То есть это был Я? Местный? А как же мужики? А земляк-то шпиён недорезанный. Как он меня? И главное когда. Я же…
Фейсом-об-тейбл в моем исполнении явно встревожил моих друзей. Потом Командир, наверное, понял.
- Это ты?
А Серега ободряюще положил руку на плечо.
- Я когда общался с «земляком» не учел того, что компьютер периодически сохраняет всю информацию, набранную на клавиатуре… и … Это Я. Местный. Значит Вы тут тоже … А вот тот мужчина - …
Но командир и сам уловил в русской речи мужчины с экрана слова консульство и Россия. Он отодвинул меня от клавиатуры и быстро что-то отстучал на ней …
А потом попросил всех покинуть помещение.
☻☻☻
Оба экипажа перекуривали в сторонке. Командир вышел из  дверей усталый, но довольный. Видимо переговоры с консулом прошли успешно. Александр Петрович махнул мне рукой и сказал: - Иди с сестрой пообщайся. У наших не получается долго тут задержаться.
- А?...
- Ты не бойся. В нашем экипаже изменений не будет. К вечеру обещали у афганцев выкупить нашу «Аннушку» Ан-2. В рабочем состоянии. В нашу «Сучку» все уже не влезем. А через часок поможешь Сергею перебросить тот блок в Аннушку. Думаю, что через пару часов управитесь. На биплане лучше туда ночью попасть.
Так что долгой беседы не получилось. Фронт зовет. Я рассказал Александре, как попал в Афганистан. Она рассказала мне основные вехи своей жизни. В частности я узнал, что у меня уже есть парочка разбойниц- племянниц, которые будут рады настоящему «ветерану Афганистана» особенно родному … Тут Саша замялась. Видимо она так и не определилась кем меня считать.
Также я узнал печальную новость, что моя мама в 1989 году, тут попала в автомобильную аварию, отдыхая в санатории в Крыму. И после этой аварии долго не пожила. Умерла почти что под Новый 1990 год. Но хоть не успела увидеть развала великой страны, гражданкой которой являлась.
Что папа лишь на пару дней пережил маму. Начал пить и как-то пьяный потерял ключи. А потом полез с крыши на балкон девятого этажа. Чувствовалось, что она жалеет нашего папу. Буду надеяться. Что мой папа не умер так рано. И мама.
Видно после разговора я немножечко был не в себе, потому что прапорщик только глянул на меня и без лишних разговоров сам открутил все оборудование в моей кабине. В одиночку. Ну да я !
… Мужчины не плачут, мужчины огорчаются… Кажется так говорил один грузин – персонаж фильма «Аты-баты». Великолепного Советского фильма о войне, с участием Великого Советского актера Леонида Быкова. Вот и у меня так. Я не плакал!!! Просто песчинка …
В Ан-2 поместились все. Нам достался трудяга военный транспортник. В нем даже был пулемет калибра 12.7 мм. на вертлюге. А на хвосте красовался опознавательный знак ВВС Афганистана. Трехцветный треугольник в белом круге. Перекрашивать командир не стал. Все равно ночью не увидят, махнул рукой он. Главное, что механики проверили планер и двигатель и дали добро. Все-таки АШ-62 выпускался еще с 30 х годов прошлого века и был им хорошо знаком.
Взлетали с затаенной надеждой на успех перехода, а возвращались с печалью. Сколько бы я ни щелкал тумблером на блоке РЭБ, знакомого облачка перед самолетом не возникало.
Чтобы поднять настроение спасенным, Командир сказал им, что завтра попробуем тот способ, которым мы их выдернули из их реальности. То есть в хвосте нашей «Сучки». Тем более, что летчик-венгр за время нашего полета успел понаблюдать за действиями Александра Петровича и даже пару раз произвел взлет посадку. Самостоятельно! Ночью!
Все-таки, он, наверное, очень хороший летчик.

Отредактировано Osa Александр (02-02-2015 18:37:13)

+4

120

Osa Александр написал(а):

Утащить Дугласа на свою половину у нас не вышло. Что там их механик с нашим командиром обсуждал, я не стал слушать. Они так руками размахивали, так кричали. А Серега, даже штурмана с седушки выгнал.
Он-то на этом тракторе уже спец. А тут трактор рычит, дымом из трубы плюется, на дыбы встает, а сдвинуть не может. Видно, что-то там, в шасси у самолета. Потому он так и встал на полосе, как еще не перевернулся.

Жутко интересно, что же там в шасси такое сломалось, что самолет с места не сдвинуть... При том, что  он сколько то по бетонной полосе все же прокатился. Но  "нет уж умерла, так умерла" (с) Значит, так по сюжету надо.
Кстати, по поводу подвесного вооружения. Существует ведь такая штука, как СППУ-22-1 (тут и тут). Если на Су-25 применялась, то и на Су 12 может пригодится.

Отредактировано Jinn0006 (02-02-2015 21:33:01)

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Литературия. Затянувшийся полет