Вот, где-то так. Наш ответ Перл-Харбору.
Прода!
После встречи с нашим истребителем, у нас появились пробоины в плоскости. Нет, ничего серьезного повреждено не было и, в принципе, можно было бы лететь, но, наш Михалыч глянув на крыло, ворчливо заметил, что тут чопиком не отделаться. Он посоветовал, не мучится, а заняться чем нибудь более полезным, пока они с напарником сделают свою работу.
Командир увидел в этом предостережение свыше, и предложил механикам заодно поменять все пушки, на вновь пришедшие, а нам распланировал ПХД.
О святая невинность парково-хозяйственных дней. Это любимое развлечение всех командиров по озадачиванию личного состава, чтобы служба медом не казалась. Со стороны нашего командира не ожидалось таких репрессий. Тем не менее, мы бодро переоделись в технические комбинезоны и занялись чисткой нашего оружия.
Пулемет я почистил быстро. Вместо него планировалось установить мне ГШ-23Л. Такие же пушки в унифицированном контейнере СППУ-22-01 были привезены и для подкрыльевых пилонов нашего самолета. Предполагалось, что это увеличит нашу боевую ценность, потому что мощность наших 30 мм пушек еще долго будет излишней. К тому же никто не собирался менять нашу основную двуствольную батарею и пушку стрелка-радиста.
Когда работаешь с душой, работа идет быстрее. Общими усилиями механиков и экипажа, мы получили готовый самолет уже в районе обеда. Умывшись и пообедав в столовой зашли в модуль и сразу попали в заботливые сети нашего Командира.
Первым делом Александр Петрович задал вопрос о нашем питании. Дело в том, пояснил он, что девочки, наверное, мучились от скуки и несварения блюдами, приготовленными в нашей столовой. Каким образом они нашли рецепты для приготовления блюд в микроволновке, история умалчивает. Но сегодня они покормили Командира и предложили заканчивать портить наши желудки. Тем более, что в нашем модуле имелась кухня, оборудование которой могло заставить позеленеть от зависти даже шеф-повара среднестатистического ресторана России. А объем гуманитарки завезенной нам (естественно за вычетом стреляющих гуманных авиационных пушек) мог позволить два месяца питаться взводу мотострелков. Что уж тут говорить про четырех летающих и двух ползающих специалистов ВВС СССР.
А вот второй вопрос нас серьезно озадачил.
Ну, вот скажите, что Вы знаете про «Битву за Британию»? А если Вас еще и спросить знаете ли Вы, когда в эту битву вступили американские летчики?
А, так вы, наверное, в Википедии посмотрели? А вот у нас, как всегда интернет не работает. И поэтому пришлось Александру Петровичу знакомить нас с тем, что основная «Битва за Британию» в общем-то, проходила в 1940 году. И американские пилоты в ней участвовали в виде добровольцев, и их количество было ограничено.
Но… После того, как герр Хельмут начал делать бизнес на видеофильмах, полученных с нашим участием, кто-то неглупый решил подтвердить одну из легенд, тиражируемую через фильм «Пёрл-Харбор». Да, именно тот момент, когда героический пилот едет добровольцем оказывать помощь не менее героическим пилотам Великобритании.
И вот мы должны найти этого пилота. И заснять его бой.
По данным, которые нам предоставил господин куратор. Этот бой должен будет состояться завтра с 10.00 до 14.00. В районе острова Мальта. Точнее тут. И командир бросил на стол полетную карту.
- И я очень надеюсь, что мы его снимем. -закончил он.
Поскольку мы менее всего заинтересованы в повреждении нашего самолета, постараемся подняться на высоту. Штурман, проконсультируйся со специалистами, по поводу наилучших режимов съемки и требуемого оборудования. Всем, обязательно проверить кислородные маски и оборудование. В бой вступать не планируется, но рекомендую проверить боеприпасы и пушки.
…
Одно из наиболее ожесточенных воздушных сражений Второй мировой войны развернулось в небе над Мальтой — крохотным островом в Средиземном море, расположенном между Сицилией и Северной Африкой. Географическое положение острова идеально позволяло английским вооруженным силам контролировать морские транспортные пути итальянской армии в Ливии. Но для британцев существовала и оборотная сторона медали. Близость к вражеским военно-воздушным базам затрудняла снабжение острова, и в течение 30 месяцев Мальта находилась практически на осадном положении.
Вначале противовоздушная оборона острова была слабой. На Мальте базировались морские истребители «Си Гладиатор», едва ли способные соперничать с итальянскими бомбардировщиками, да несколько «Харрикейнов», переброшенных сюда из Египта. Потребовалось почти семь недель, пока, наконец, на авианосце «Аргус» прибыла еще дюжина «Харрикейнов», которые и послужили первой по-настоящему надежной защитой Мальте. Позднее, в конце 1940 года, на острове появились новые «Харрикейны», но их все равно постоянно не хватало.
Ближайшая итальянская военно-воздушная база располагалась на Сицилии, менее чем в 20 минутах полета от Мальты. Естественно, что времени на оповещение о налете оставалось мало, и британские истребители даже не успевали набрать высоту. К счастью, Реджия Аэронаутика, или итальянские ВВС, представляли собой не очень агрессивного противника, и до конца 1940 года скудные воздушные силы Британии, размещенные на острове, не нуждались в увеличении. По этой же причине Мальта прекрасно служила опорной базой для английских бомбардировщиков, надводных кораблей и подводных лодок, державших под постоянной угрозой маршруты итальянских конвоев в Северную Африку. В начале 1941 года МС.200 из 6-й группы дебютировали над Мальтой. В сравнении со своим наиболее опасным противником — «Харрикейном» - «Саетта» выглядела весьма неплохо. Итальянский истребитель превосходил конкурента по скороподъемности, маневренности, скорости в пикировании. Отличался он и более прочной конструкцией. «Харрикейн» развивал более высокую скорость в горизонтальном полете, а его вооружение из восьми 7,7-мм пулеметов обеспечивало более высокую массу секундного залпа. Но 12,7-мм пулеметы МС.200 обладали большей дальностью стрельбы.
В начале 1941 года, после прибытия на Сицилию подразделений Люфтваффе, ситуация резко изменилась, и налеты на остров стали проводиться чаще. Истребительной авиации Италии, на усиление была придана единственная эскадрилья Мессершмиттов Bf.109Е под командованием чрезвычайно результативного аса Йоахима Мюнхеберга. Это подразделение буквально посеяло панику среди пилотов «Харрикейнов», и в итоге они уже не смогли бороться с бомбардировщиками. Авиации противника довольно быстро удалось нейтрализовать Мальту как наступательный плацдарм, однако в конце весны, в связи с подготовкой вторжения в Россию, большая часть немецких сил была выведена из Италии. Это совпало с усилением военной авиации Британии на острове, и к середине 1941 года этот «непотопляемый авианосец» вновь вступил в строй. Потери стран «оси» на море снова начали расти, а немецко-итальянские войска в Северной Африке, ввиду постоянных трудностей со снабжением, вынуждены были отступать по всему фронту.
И, конечно же, мы вляпались в эту «Битву…» всеми своими пушками.
Нет, вначале, как и планировал Александр Петрович, мы забрались на высоту, чуть повыше той, которую достигали итальянские и немецкие самолеты. От англичан, нас защищали белые звезды из самоклейки, наклеенные поверх наших. Кроме того наш куратор снабдил нас еще и позывными радиостанций. Естественно из нашей истории.
Когда Командир на своем непереводимом рязанском диалекте англицкого языка стал запрашивать buttercup и butterfly.
Кстати, он, наверное, плаваньем занимался? Вместо английского.
Так вот Серега шепнул всему экипажу, что там смеются над глупыми янки. Которые не могут нормально запомнить баттл шип намба … А один видимо американец, заступается.
То есть поняли мы, сразу попали в десятку.
А вот дальше… Нет когда командир сказал, что потери немцев и англичан были почти сопоставимы, он забыл добавить ... "в боях".
…«Мы были слишком заняты боями, чтобы беспокоиться о чистой тактике!» Это высказывание ветерана Первой мировой войны Гарольда Бальфура довольно точно соответствует ситуации, сложившейся на Мальте.
…Большую часть времени защитникам острова приходилось сражаться при подавляющем численном превосходстве врага, и в этом положении им оставалось только летать, внимательно наблюдая по сторонам и сбивая в воздухе все, что удастся. Впрочем, это было легче сказать, чем сделать, и, как правило, в небе вспыхивали ожесточенные воздушные бои, больше напоминающие собачью свалку, в которой трудно было различить, кто твой друг, а кто враг. К тому же немцы предпочитали атаку на встречных курсах, и это не позволяло их своевременно распознать. А когда они открывали огонь, было уже поздно.
Обычно британские летчики использовали следующий тактический прием: взлетали в южном направлении, откуда менее всего можно было ожидать врага, затем над морем набирали высоту и по указанию наземного командного пункта стремительно шли на перехват бомбардировщиков. Главной проблемой являлось то, что подобный маневр был слишком очевиден, предугадать его не представлялось сложным, и целые стаи Bf.109 рыскали именно в нужном районе, поджидая «Спитфайры». Как ни старались английские летчики иметь дело только с бомбардировщиками, избежать встреч с вражескими истребителями им не удавалось… - прочитал я после вылета про эти бои.
Вот и сейчас, под нами закрутилась настоящая собачья свалка из английских, немецких и итальянских истребителей. Разобраться в ней было тяжело, но мы все-таки постарались следить за самолетом с бортовым номером… на котором летал нужный нам человек.
Англичане были в меньшинстве, но мы это слегка поправили.
Сначала штурман стал в азарте просить Командира чуть-чуть… а то ракурс великолепный, а расстояние…
Потом Серега доложил, что два «горбатых» итальянца МС.200 поднялись чуть выше нас, наверное, чтобы познакомиться… Видимо Александра Петровича, тоже зацепил азарт нашего Майкла Бея. Он попросил, чтобы ...съемкам нашего «Перл-Харбора» не мешали ... и прапорщик выполнил просьбу помощника режиссера.
Потом мне пришлось без просьб Командира отогнать настырного немца, лезущего снизу в прицел. Отогнал я его не очень удачно. Тот задымил, но уходил со снижением. Зато удачей стало то, что его ведомый, которого я раньше не заметил, тоже вышел из боя и стал удаляться вслед за тянущим к своим «мессершмиттом».
Янис, как заправский комментатор, рассказывал в переговорное устройство о ходе боя, азартно комментируя удачные действия своего «актера».
- Вот, бросившись на помощь своему товарищу, … Эх! Все же прозевал, как ему «на хвост» сели вражеские истребители.
- Его «Спитфайр» сбит, а сам он, …
- Нет! Выпрыгнул!...
- Командир, давай за самолетом!...
- А, похрен… - раньше Янис себе такого не позволял. Видимо Режиссер уже победил в нем Прибалта.
Мы пикировали за падающим самолетом в поисках наилучшего ракурса съемки. На удивление, все проигнорировали наш болид, провожающий сбитого. Только когда опомнившийся Александр Петрович, матерясь, стал тянуть на себя штурвал мы поняли, что может быть …
По рыку Командира «Тумблер»! Я привычно щелкнул нашим универсальным спасателем и … успел увидеть сзади взметнувшийся песок там, где упал лишившийся пилота «Спитфайр» за номером …
…
Мы сделали пару кругов, над распластавшим по песку крылья самолетом. Он упал удачно, видимо переход при нашем выходе из пикирования, слегка подправил траекторию падения. Истребитель без пилота пропахал на песке глубокую и длинную полосу и зарылся в небольшой бархан. Недалеко от аэродрома. И вроде на нашей стороне зоны.
А как далеко?!
Видимо Александр Петрович тоже подумал о границах зоны между мирами, потому что, вернувшись на аэродром, он с места в карьер озадачил всю мужскую часть населения авралом. И не только. Досталось и его «богине», потому что Анна Фоминична очень быстро стала бегать вокруг своей «Аннушки» подготавливая ее к взлету. А наверху фюзеляжа Ан-2, я с удивлением увидел стеклянную башенку со своим родным НСВ, каждую царапинку на стволах, которого я уже знал наизусть. Перепутать я не мог.
-Это что же мы так долго летали? - мелькнула шальная мысль.
Потом думать о постороннем стало некогда.
Ан-2 пошел на взлет, а мы быстро разобрали себе места в кузове тяжелого «КамАЗа» со стрелой самопогрузчика возле переднего борта. Как знали, оставили.
Я смотрел отрывки из съемок и тихо шалел. То оборудование, которое привезли Янису на днях, позволяло монтировать фильм на месте, а не отправлять сырые, зачастую без звука материалы, для их последующей режиссуры и монтажа. Янис воспользовался этим и наложил записи перехвата переговоров.
Причем смикшировал по времени немецкие и английские переговоры, а заодно и наложил это на соответствующий по времени видеоряд.
Жалко только что нет его ехидных комментариев. Особенно тогда, когда он сказал, что Командир на нашей «сучке» и то энергичнее маневрирует.
Но впечатляет.
Зная условия съемки, я, не задумываясь, дал бы «Оскар» за этот лучший документальный фильм о жизни иномирян.
Сейчас мы отдыхали и набирались сил. Анна Фоминична после нашего долгого отсутствия тряслась над своим Александром Петровичем, подсовывая ему лучшие кусочки мяса. Даже Варечка бинтовала ножку своему герою Сереже, пострадавшему во время хомяченья боевых трофеев. А я вот, помогал Янису.
В уголке фотолаборатории на кушетке обнимала своего зверя Света Веселова. У девочки еще не было своего героя и поэтому, она выбрала просмотр нашего кино.
Спитфайра мы привезли на наш аэродром быстро. Что там веса три тонны и еще десяток пудов. Нам достался Mk VC вооруженный двумя 20-мм пушками и четырьмя 7,69-мм пулемётами. Немного напрягали крылья размахом 11 м. и общая длина самолета, превышавшая вместимость кузова. Но после того как истребитель приподняли краном и Александр Петрович залез в кабину, мы выпустили шасси вручную, и с помощью «матери» Михалыча защелкнули их на замок. Колеса оказались целы.
После этого Михалыч пошутил, что Миг и то потяжелее.
Перекурили.
Бросили хвост самолета в кузов и закрепили его там. А потом наш автопоезд неспешно, с инвалидной скоростью в пару километров в час пополз к родной нам стоянке.
На стоянке выгрузились.
Потом дождались посадки нашего прикрытия - ну очень военной «Аннушки». А потом слетали на аэродром. Туда.
Командир вернулся мрачнее тучи.
Над Великими Луками нас уже ждали. С соблюдением всех правил ведения шифрованных переговоров, особист зачитал нам по радио то, что не сохранилось в закрытых и опечатанных мешках.
Когда я понял, что устав не прошел и особист спрашивает, что делать с чистой бумагой, я посоветовал, начать на всех фронтах собирать удачные примеры ведения боя в обороне и наступлении и в дальнейшем на основе этих примеров самим создавать боевой устав. И если он будет издан не в 1943, а в 1942 году, то это сэкономит Советскому Союзу большую толпу хорошо подготовленных солдат.
Командир хмыкнул и посоветовал, дописать эту фразу карандашиком к нашим рекомендациям. Вечером. Серега отмахнулся, что запись сообщения на диктофон прошла успешно и мы полетели домой.
Сделав небольшой крюк.
В пару сотен километров.
Ну не было над Великими Луками боксерских груш для стравливания пара из нашего командира.
Вечером, мы стали первыми зрителями нового документального фильма про Мальту. Больше всего наши девушки переживали сцену спуска парашюта спасающегося пилота. После сеанса я сказал, что было бы неплохо снять и поединок «Спитфайра» с «Зеро» и тогда будет полнометражный документальный «Перл-Харбор». Янис, который уже успел просмотреть творение Голливуда, задумался, а я в очередной раз зарекся шутить над нашей «звездой».
А потом я увидел задумчивый взгляд Командира. Александр Петрович смотрел на «Спит», стоящий за окном. Мне стало страшно. На одну секунду я представил, какой ценой мы будем снимать, возможно, самое игровое кино Межвременья.
Отредактировано Osa Александр (08-02-2015 11:12:58)