Продолжим хулиганить. Черновик, еще буду править. Еще буду искать летчика. который у нас сел. В реале предполагается, что он останется живым после налета. Как насчет Василия Сталина? Или это уже перебором будет?
Разбудили меня около 19.00 Серега похвастался что после расшифровки сообщения у нас стало много новостей. И все хорошие.
Во-первых, в штате ВВС РККА появилась «Китежградская, ордена сутулого с закруткой на спине, отдельная смешанная авиаэкскадрилья».Потом прапорщик посмотрел на меня и решил приободрить.
- Ты главное не боись. Прорвемся. Ты же придумаешь, как нам туда перейти насовсем. А там даже тебе ордена светят за сбитых. Ты чего?
Чего, я еще не придумал и поэтому стал быстро натягивать комбинезон, чтобы не опоздать. А Серега продолжал бухтеть. Иногда у него такое бывало, когда он выговаривался за все, что промолчал раньше. Так я узнал, что Командир оценил мою идею с картами, заказал их герру Хельмуту и скоро …,
А еще наш куратор сообщил, что «земляк» твой сменился и уехал домой в Германию. Но что адрес его электронной почты, вот я даже на листке записал. А то ведь…
Нет, Серега ничего секретного не выдавал, даже после выпивки. Проверено. А вот бубнить себе под нос, означает, что в том месте, куда мы едем, могут происходить непредвиденные и неприятные события, за которыми может проглядывать мех белой полярной … совы!
Так что после одевания комбинезона мне пришлось его снова снять и сходить. На всякий случай. Ведь случаи разные бывают, как говаривал незабвенный поручик Ахтырского гусарского…
В самолете, Командир особенно торжественно прочитал «молитву» запросил о готовности экипажа, и мы взлетели прямо в низкое в это время Солнце, которое уже ушло за горизонт, почти до середины. До перехода успели полюбоваться на закат, потом щелчок тумблера окунул нас в полную темноту. Только звезды над нами.
21 июля в 22.00 средства разведки сообщили, что на Москву движется более 200 тяжелых бомбардировщиков (при последующем подсчете их оказалось 222). В 22.07 в Москве была объявлена воздушная тревога. В городе завыли сирены. Полковник Климов поднял в воздух истребители на перехват врага. В 22.29 прожекторы осветили головные цели, и генерал Журавлев отдал приказ на ведение огня всеми огневыми средствами. На командном пункте ПВО города уже находилась, большая часть членов ГКО, Сталин и командующий Московской зоной ПВО генерал Громадин. Шифрограмма от экипажа «Китежградской отдельной…» позволила немного сэкономить время.
Воздушные бои развернулись в световых прожекторных полях на рубеже Солнечногорск — Голицыно. Одним из первых в бой вступил командир эскадрильи 11-го истребительного авиационного полка капитан К.Н. Титенков. Определив в группе флагмана, он атаковал его, сразил сначала бортстрелка, а затем поджег самолет. После гибели ведущего взаимодействие в группе немецких самолетов нарушилось, подоспевшие наши истребители рассеяли строй фашистов и большинство из них, сбросив бесприцельно свой бомбовый груз и маневрируя, устремились назад, на запад, выходя из зоны огня. Кроме капитана Титенкова, уничтожившего самолет-флагман противника, в этом первом налете отличились летчики-истребители лейтенанты В.Д. Лапочкин, П.В. Еремеев, Л.Г. Лукьянов и многие другие, а также командир 120-го иап майор А.С. Писанко.
Однако другие фашистские авиагруппы, прикрываясь плотным огнем бортового оружия, продолжали полет к городу. В ожидаемую зону огня зенитной артиллерии они входили небольшими группами с разных направлений, эшелонировано по высотам. Но мощный заградительный огонь производил ошеломляющее воздействие на экипажи вражеских самолетов, подавлял их морально, заставляя сворачивать с боевого курса, бесприцельно освобождаться от бомбового груза и отказываться от выполнения боевой задачи. Лишь одиночные самолеты прорывались через сплошную огневую зону, главным образом, на флангах зенитно-артиллерийских полков. Но не все они имели возможность прицельно отбомбиться.
Всего этого мы, конечно же, не знали, но очевидность в виде лучей прожекторов, трасс зенитных снарядов и ответного огня бортстрелков немецких самолетов позволяли разглядеть эпичность налета.
Первого противника мы подсекли еще на подлете. Видимо отбомбившийся раньше времени самолет уходил со снижением, хотя его никто не преследовал. Но у нас для действий в ночное время прицельный комплекс был дополнен низкоуровневой системой "Меркурий", подвешиваемой в контейнере на подфюзеляжном узле. Конечно, дальность обнаружения и захвата цели была несколько меньше 10 км., но больше нам и не надо было.
Идущий в нашу сторону бомбардировщик развалился от одной короткой очереди.
Потом мы свалили еще пару тяжелых, неповоротливых самолетов, а потом нашли неприятности на свою филейную часть.
Очевидно, Сергей ответственно отнесся к своему предсказанию неприятностей, потому что атаковавший нас сверху советский истребитель, он обнаружил вовремя. Но, пара отсечных очередей привела лишь к тому, что ястребок опустился ниже и попал в мой сектор обстрела. Возможно, на фоне земли немцы бы его не заметили, но наши новые прицелы имели ночной режим работы и видели горячие части выхлопной системы просто замечательно.
Пилот истребителя дал в нашу сторону несколько очередей, я тоже пару раз дал очереди из пушки перед носом самолета, а потом он перешел в мертвую зону за нашим хвостом. Я начал доклад командиру, когда до меня дошло, почему он так близко жмется к нашему рулю высоты.
Крикнув командиру, я щелкнул тумблером за пару секунд до удара и… скрежет сорванной обшивки, показал, что я поступил правильно.
Командир дал отмашку нашей аэродромной команде, механики дернули рубильник включавший подсветку бетонки аэродрома и мы начали посадку.
И только тут до меня дошло, почему наш бравый прапорщик, матерясь, периодически повторял:
- Пусть он только сядет, я ему…
Сзади нас на посадку заходил атаковавший нас ястребок.
Первый налет на Москву был успешно отражен. К Москве прорвались лишь несколько самолетов, которые успели сбросить бомбы на город. В результате налета 130 человек были убиты, 241 тяжело ранены, разрушено 37 зданий. Несколько бомб упало на территорию Кремля, но они не причинили существенных повреждений. Потери авиации люфтваффе составили 22 самолета (12 на счету летчиков-истребителей и 10 на счету зенитчиков). После вылета не вернулся на свой аэродром один из истребителей 124 иап.
Отредактировано Osa Александр (17-02-2015 19:20:12)