есть китай и есть Китай
Есть Китай и есть Кетай, как говорили у нас.
Это как русификация и руссефекация для ПО, разница та же
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Литературия. Затянувшийся полет
есть китай и есть Китай
Есть Китай и есть Кетай, как говорили у нас.
Это как русификация и руссефекация для ПО, разница та же
Jinn0006 написал(а):
Да я вобщем-то, и не настаиваю на И-185. Тем более, что заполучить его на авиабазу в Шинданде, ещё сложнее, чем произвести во время войны.
Жаль что ты не веришь в способности китайцев скопировать что-либо! Придётся мне поизвращаться.
То есть, это фактически будет ручная сборка. И через какое время можно ожидать летающую "реплику"? Как бы за это время не появился у наших Ла-5 естественным путем...
На самом деле, мне интересно, что расскажет ВИСталин вернувшись, какая будет реакция на его рассказ. Изменятся ли судьбы авиаконструкторов, появятся ли раньше, чем в РеИ новейшие самолеты и двигатели. И как на все это отреагирует Германия, Англия, США...
Вот, а теперь я вас постараюсь помирить. Вы все забыли про Антивирус.
МиГ уже давно покинул взлетное поле и теперь на его месте стоял ряд из расправивших крылья самолетов. Перед каждым самолетом стояла табличка с наименованием и ТТХ. И внизу каждой таблички гордо красовалось «Made in china».
Начинался ряд с Р-39 «Аэрокобра», затем стоял И-185, а замыкал ряд скромно стоявший «дубовый» Ла-5. Машины были новые, сверкала свежим камуфляжем окраска. Бронестекла, радовали глаз прозрачностью. Из раскапоченных движков уже торчали филейные части Михалыча с напарником.
Я быстро сгонял за своим планшетом и вывел на экран ТТХ наших аналогов. Судя по табличкам, Китай был впереди. Пока я развлекался с планшетом и таблицами, Сергей с Василием Сталиным смеялись над подписью на борту каждого истребителя. «Сыну великого вождя от поклонников из Китая». И ниже иероглифы. И не поймешь, то ли «маде ин чина», то ли надпись по-своему дублируют. Но впечатляло.
Сразу сесть за штурвал Василию не дали. Нет, в кабине он посидел. В каждой. Но не более того. Несмотря на звание летчика, Михалыч выдал, что …пока они все тут не общупают своими руками, которые помнят самолетов больше чем… И предупредил, что самолеты дошли сюда своим ходом и поэтому…
Подошел и Александр Петрович. Предупредил Сталина, что Руководство по летной эксплуатации самолета сдавать придется тоже трижды. Тоже посмеялся над иероглифами. Потом подошел к механикам.
Оказалось, что китайцами сделан не весь самолет. Движки для И-185 и Ла-5 они купили наши. И не какие-то, а М-71Ф-ТК. Такие же, как и на нашей «Сучке». И теперь механики обсуждали надпись «Сделано в СССР» на двигателе.
Выяснилось также, что, несмотря на то, что по внешним размерам «реплики» точно соответствовали оригиналам, И-185 оказался тяжелее своего советского аналога. В руководстве китайцы это оправдали необходимостью упрочнения… и прочими улучшениями характеристик самолета. А Ла-5 наоборот потерял немного в весе, потому что в конструкции крыльев максимально использовали алюминиевые профили вместо фанеры.
Александр Петрович вспомнил книгу, о летчиках Отечественной войны, когда после лобового столкновения с немецким самолетом Ла-5 смог дотянуть до своего аэродрома, а немец разлетелся на мелкие обломки. И как потом, немцы обвиняли наших пилотов, что те летают на бревнах.
Мы с Серегой поспорили, какой самолет выберет Сталин. Серега настаивал на «Аэрокобре», а я полагал, что как патриот он выберет И-185. Командир разбил на спор наши руки, но покачал головой, обдумывая что-то свое.
Несмотря на спор, мы с прапорщиком понимали, что до сих пор не знаем, кто же такой Василий Сталин и чего же от него ожидать. Большая часть сведений. Особенно тех, что муссировались в интернете оказались мягко говоря… Да что там. Несмотря на то, что в баре у него стояло море спиртного сегодня Василий как ни в чем не бывало, поднялся на утреннюю зарядку и под руководством Сереги выполнял упражнения. Многие, из которых до этого ему даже видеть не приходилось. Но и он ухитрился показать нашему десантнику кое-что новенькое. Которое оказалось хорошо забытым старым.
Вот и тогда, когда я предложил ему поиграть в компьютер, его больше заинтересовало каким же способом можно с пользой использовать данное устройство.
И обнаруженные в компьютере книги он попросил распечатать, когда узнал, что листовки мы печатали, прямо не выходя из модуля. И большую часть времени читал то, что когда-то было нашей историей.
Пару раз он даже уединялся с Командиром. И я случайно. Случайно я говорю! Слышал, как Александр Петрович сказал ему, что это было в нашей истории, но еще не факт, что это будет в его истории. И судить людей из его мира, на основании того, что их аналоги совершили в нашем мире, будет, мягко говоря…
- Но зато кто предупрежден, тот вооружен.- сказал Александр Петрович и плотнее закрыл дверь, за которой я стоял в коридоре.
☻☻☻
Нас с Сергеем рассудил случай и «Антивирус». До конца ремонта хвостового оперения нашей «Сучки» прошла неделя времени. Герр Хельмут все отговаривался сложным профилем и другими обстоятельствами. Но было понятно, что он хочет получить максимум дивидендов от нашего «гостя». Даже выбор самолета был обставлен большим количеством бумаг, оформлением книг на каждый самолет и росписями, росписями, росписями. Мы понимали, что это автографы. Что такое шоу-бизнес, командир уже знал. Но…
Первым усомнился сам Сталин, когда заполняя формуляр самолета, после повторного подъема в воздух, не нашел на следующее утро своей росписи.
Самолет стоял вроде тот. Номер стоял тот же. Иероглифы мы понять не могли и сейчас, но надпись про вождя была на месте. Формуляр был в наличии. В том же чехле в кабине. А вот предыдущая запись отсутствовала.
А потом и механики показали командиру табличку «маде ин чина» на моторе. Вот тогда командир и пошел разбираться с куратором.
Оказалось, что самолетов было на самом деле не три. Просто после первых полетов, предприимчивые китайские коллеги нашего немецкого продюсера договорились с ним, и наштамповали целую эскадрилью. За ночь они меняли самолеты, на которых летал В.И. Сталин. И ведь не лгали покупателям! Летал! Вот и роспись в формуляре, иные документы…
После долгого спора договорились о том, что вместо выбора, китайцы вернут нам два из первых трех самолетов. С качественными двигателями. А тренироваться Василий Иосифович будет… усиленно. Успеют состряпать «сувениры».
Тем не менее Василий Иосифович летал и на тех самолетах. Он долго выбирал между И-185 и Ла-5. «Аэрокобру» он отверг сразу. Она производилась и в родном мире Василия, и он уже даже летал на ней на пробу. Если надо будет, еще пришлют. А вот отечественная техника!
Я уже подначивал Сергея, что выигрыш мой, но … Человек предполагает.
Механики доложили о готовности нашего самолета. Прошло больше недели и ажиотаж вокруг «Сына Сталина» стал спадать. Это не сказалось на динамике его тренировок. Вчера, по просьбе нашего германского друга, он отработал штурмовку на самолете Су-8. Китайцы расширили свой ассортимент реплик. Я даже слетал с ним за стрелка-радиста. Мы отлетели на сотню километров и разнесли какой-то кишлак. Вот подстава. Но это место на карте было отмечено точкой штурмовки, и летчик с азартом бомбил, пускал неуправляемые ракеты из подвешенных на пилоны установок разных калибров. После нашего развлечения кишлак был практически стерт с лица земли. Между прочим, все бомбы были советского производства с соответствующей маркировкой. Командир проверил.
А сейчас, Сталин ушел в зону на Ла-пятом, чтобы проделать очередной курс высшего пилотажа и пострелять. По земле, потому что воздушных мишеней у нас не было.
Перед тем, как опробовать нашу машину в полете, Александр Петрович предупредил об этом Василия по радио. Мы взлетели.
Почти сразу же сзади появился силуэт стремительного истребителя. Он легко догнал нас и, уравняв скорости, занял место справа сзади. Летчик связался с нашим самолетом по радио и видимо что-то восхищенно рассказывал, размахивая руками.
Что-то зачесалась пятая точка опоры моего тела. Пока я думал, о чем это мне должно сигнализировать, пилот Ла-5 бортовой номер 420 зашел в пространство между нашими килями и нажал тангенту радиопередатчика.
Внезапно во мне все захолодело. Я ясно увидел коронные разряды, видимо вызванные работой передатчика вблизи от меня. А потом, мимо меня пронеслось легкое облачко и в наушниках заматерился командир.
- Стрелок, какого ты… тумблер включил?
Я доложил, что тумблер находится на исходном положении и я его не трогал. Просто при попытке связи … Да, а кстати, где же виновник происшествия?
Виновник нашелся вверху. В секторе нашего прапорщика. Он восхищенно, что-то орал, периодически отставал, махал нам рукой и снова рвался вперед. Штурман предупредил, что мы вышли в районе между Тулой и Орлом. Но ближе к Туле и придется идти туда, иначе у Ла-5 кончится горючее.
По дороге стали вызывать аэродром Тулы, пользуясь данными, полученными от Сталина. Тула сначала отказывалась, отвечать «Китежградской…», но внезапно после очередного отказа на связь вышел другой человек, который представился и запросил наш пароль для опознания. Сразу чувствовалось, что говоривший получил четкие инструкции. Порядок кодовых фраз соответствовал тем правилам, которые мы сообщали в Великих Луках.
Сергей наскоро зашифровал сообщение о том, что следуем с охраняемым лицом. Тем самым Василием. Тула попросила повторить. Но уже тон говорившего был более радостным.
Над аэродромом Лавочкин сходу пошел на посадку. У Василия уже не было времени на размышления. Мотор остановился на середине пробега истребителя. Пилот вылез из кабины и помахал нам рукой.
Довели!!!
Только вот теперь, как вернуться обратно. Тумблер ведь и не включался.
Командир выразил сомнение экипажа в паре слов. Он спросил:
- А может, сядем?
Я был не против, но ведь надо было запросить Землю.
Сначала Тула долго не понимала, почему мы можем взорваться, и почему это нам ничем не угрожает. Потом трактор неторопливо убрал с полосы истребитель. А потом, уже исчерпав весь свой запас ласковых слов, пошли на посадку и мы.
Надежды экипажа не оправдались. Постучав на стыках бетона полосы, мы снова подрулили к своему родному капониру. А поскольку сегодня мы не стреляли, то и особист Тулы ничего не нашел в том месте, где с громким хлопком и клубами пыли испарился наш самолет вместе с экипажем.
Почему то все авторы обожают пафосные сцены с клятвами над вещами товарища исчезнувшего в пламени фотонного взрыва. Не понимаю, что тут такого, что мы все после вылета зашли в домик, где его рукой было написано над дверью: Здесь был Вася!
Да, как в дешевых романах на столе белел листок бумаги.
Пустой.
«Антивирус»! Такую сцену испортил.
Отредактировано Osa Александр (21-02-2015 11:25:00)
Вы все забыли про Антивирус.
Не "забыли", а не успел написать - надо было ехать домой.
Была мысль, что чем меньше будет отличий "реплики" от "оригинала" тем выше шанс проскочить через барьер. А потому, чтоб не рисковать прокатить Василия задницей по полосе - надо делать наиболее близкую к оригиналу реплику серийного и массового самолёта.
Помнится у Бориса Полевого в "Повести о настоящем человеке" летчик, слетав на Ла-5, говорит,восхищаясь, "это не самолет а скрипка". Думается, что и ВИСталин мог сказать нечто похожее, после первого вылета.
А Су-8 откуда взялся - тоже реплика?
Была мысль, что чем меньше будет отличий "реплики" от "оригинала" тем выше шанс проскочить через барьер.
Тогда бы была "аэрокобра". Ее и наши пытались скопировать (получился ЛаГГ-3) и японцы получили свой тип 88. Но антивирус мог решить проблему с выталкиванием Сталина из мира мертвых только при близком расположении ДВУХ! самолетов, один из которых Су-12 притащивший его в эту "заводь". А вот дальше, я учел два момента. Сталин предпочитал отечественные самолеты. Возможно и хотел бы полетать на кобре, но мы ему это и так дали. А вот выбор между И-185 и Ла-5 определялся, тем что Ла-5 делался из сосны ("дубовый") и не так отягчал состояние военной промышленности СССР, как и было указано в вашем посте. Единственный недостаток- мотор М-71 а не АШ-82 Ф, кажется, но получение рабочего двигателя М-71 с впрыском - гвоздик под коготки Яковлева и может быть даже ограниченные партии И-185 пойдут в войска. Уж на пару самолетов вырезать не плазово-шаблонным методом, а вручную -заводы осилят. И будет давать Василий эти самолеты лучшим летчикам, заслужившим персоналку.
В качестве варианта. Ведь И-185 Сталину больше понравился, как я подозреваю.
Но ведь мы же не пишем роман о прогрессорстве. Просто постарались поделиться знаниями, а "антивирус" что-то пропустил ради того, чтобы ликвидировать более крупное зло -пропажу сына Сталина. Ведь командир у 124 полка уже новый.
А Су-8 откуда взялся - тоже реплика?
Я вот думаю отдельно это расписать или не надо, и просто ограничиться тем, что добавлю в пост, что китайскую реплику Су-8 ... бла-бла-бла, для того чтобы попутно уничтожить "немирный" кишлак при полном отсутствии ПВО. Ну и пропиарить еще один самолет на котором летал Сталин.
А у Б.Полевого летчик не летал до этого на И-185. Вот там говорят была скрипка. Страдивари!
Отредактировано Osa Александр (20-02-2015 05:57:09)
А мне подумалось, что возврат ВИСталина стал возможен потому, что в данном случае инициатором перехода стал не тумблер РЭБ на Су-12, а радиопередатчик на борту Ла-5.
А мне подумалось, что возврат ВИСталина стал возможен потому, что в данном случае инициатором перехода стал не тумблер РЭБ на Су-12, а радиопередатчик на борту Ла-5.
Перечитал снова. Так и есть. Коронный разряд при работе передатчика. И перенесло ДВА самолёта. А вот сел только один.
Ну никак иначе я не смог обосновать работу"антивируса " по выпихиванию Сталина домой. Даже реплику пропустил, гад. А нас не отпустил. Тем более что на базе девочки, а нам снова пора похулиганить и обсудить почему так произошло!
Тогда бы была "аэрокобра". Ее и наши пытались скопировать (получился ЛаГГ-3)
Помилуйте, что между ними общего кроме того, что оба истребители?!
Аэрокобрину уникальную компоновочную схему в СССР разве что в "Запорожце" повторили в серии, но он не летал...
Wild Cat
По тегу Аэрокобра прочитал статью "экспертов" что триумвират Лавочкина гудкова и Гуревича получил задачу скопировать аэрокобру, а получился ЛаГГ. А Гу-1 вообще упал на взлете похоронив идею скопировать пушечное оно. Там же описывались попытки итальянцев, японцев и вывод, что получилось неплохо только у американцев.
Хотя и итальянец и японец с средним расположением мотора вроде как летали. Найду ссылку, запощу. У меня она была дома где-то.
Отредактировано Osa Александр (20-02-2015 16:07:19)
Затянувшийся полет 2 | Произведения Александра Баренберга | 12-01-2015 |
Затянувшийся полет. Книга вторая | Произведения Александра Баренберга | 15-11-2011 |
Затянувшийся полет | Произведения Александра Баренберга | 10-04-2010 |
Литературия. | Архив Конкурса соискателей | 17-02-2015 |
Прошу помощи | Литературная кухня | 18-02-2022 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Литературия. Затянувшийся полет