Osa Александр
Только даты.
7 октября 1937 г. армия заказала прототип «Аэрокобры» под обозначением ХР-39- Имеется много разночтений при определении даты первого полета, но в действительности ХР-39 взлетел б апреля 1938 г.
Это был просто летающий макет:
ХР-39 не нес вооружения и брони и имел взлетную массу всего 2517 кг.
Вот прототип:
первый YP-39B (40-27) взлетел 13 сентября 1940 г.,
На нём вроде как было вооружение и броня - но бронировалась - только кабина.
Вот предсерийный (20 штук партия из запланированных 80):
Первый Р-39С (40-2971) взлетел в январе 1941 г.
Вооружение в "комплектации С":
В состав вооружения входила 37-мм пушка Т-9 С 15 снарядами, два 12.7-мм пулемета с боезапасом по 200 патронов и два 7.62-мм пулемета с боезапасом по 500 патронов. Четыре пулемета были установлены в верхней части носового отсека.
На следующий день был показан самолёт в комплектации D и оставшиеся 60 первой партии были заказаны в этом исполнении:
Среди изменений были: установка улучшенной брони и пуленепробиваемого лобового стекла, протестированные топливные баки уменьшенного объема (454 вместо 645 л). Подвергся пересмотру и состав вооружения: 7,62-мм пулеметы из носовой части убрали, но четыре подобных, каждый с боезапасом 1000 патронов, установили в крыле. Емкость патронного ящика для 37-мм пушки была удвоена и достигла 30 снарядов. Взлетная масса возросла на 111 кг. и летные характеристики еще снизились.
Теперь ЛаГГ-3:
Правительство 10 октября 1940 г. приняло решение запустить под обозначением ЛаГГ-3 истребитель И-301 в массовое производство на нескольких заводах (№ 21 в Горьком, № 31 в Таганроге, № 23 в Ленинграде и № 153 в Новосибирске, приказ НКАП о запуске в серию улучшенного И-301 с увеличенным запасом топлива на заводе № 21 вышел 23 ноября 1940 г.).
Не смущает, что "копия" пошла в серию раньше "оригинала"?!
На 10 октября 1940 "Аэрокобры" ещё не было в природе, были только первые полёты прототипов, а запуск в серию в СССР означал окончание всей программы испытаний.
"Иксперды", видимо, ограничились тем, что работы над будущим Р-39 начались в 1935, т.е. раньше, чем над ЛаГГ-3 - ну, и дали волю фантазии.
У этих двух самолётов ВСЁ разное - кроме назначения.
---------------------------
Отдельно о происхождении первых "Кобр", попавших в СССР, заодно об их комплектации и сроках попадания.
Ранее (13 апреля 1940 г.), по результатам испытаний прототипа, англичане заказали не менее чем 675 самолетов (будучи уверенными, что характеристики серийных самолетов не хуже ХР-39). Первоначально названная Белл «Карибу I», «Аэрокобра I» Королевских ВВС была подобна P-39D, кроме орудия — длинноствольной 20-мм пушки фирмы «Испапо» с боезапасом 60 снарядов и шести пулеметов «Браунинг» калибра 7,7 мм. Первый самолет был облетан в Англии 6 июля 1941 г., и в сентябре 601-я эскадрилья была перевооружена на этот необычный американский истребитель. Но к этому времени стало ясно, что как истребитель он бесполезен для RAF. Максимальная скорость оказалась на 53 км/ч ниже заявленной, и все высотно-скоростные характеристики этого самолета выглядели неприемлемыми. 10 октября 1941 г. четыре «Аэрокобры» 601-й эскадрильи вылетели для нанесения штурмового удара по десантным баржам у северного побережья Франции. При этом было выявлено 19 недостатков, включая высокий уровень окиси углерода в кабине после стрельбы из пулеметов, ошибки компаса после стрельбы из пушки и неприемлемо длинную взлетную дистанцию (686 м). « Аэрокобры» были выведены из эксплуатации, 212 самолетов из английского заказа были переданы Советскому Союзу, 54 были потеряны в море и 179 приняты на вооружение США под обозначением Р-400
То есть выведены из эксплуатации не раньше ноября 1941, в СССР попасть могли не раньше декабря того же года. К этому моменту ЛаГГ-3 уже серийно выпускался больше года - не стыкуется с идеей копирования от слова "совсем", не находите?
И, кстати, понятно откуда жалобы на слабость вооружения: 1х20 мм с мизерным боекомплектом и 6х7.7 мм - стволов много, толку мало.
А вот на чём летал Покрышкин:
Первой по-настоящему массовой модификацией стала P-39N (выпущено 2095 машин). Почти все они были направлены в Советский Союз, где пользовались популярностью вследствие надежности конструкции и способности возвращаться после получения множественных боевых повреждений. Большинство машин имело четыре крыльевых топливных бака, поставляемых в качестве дополнительного набора. Если большая дальность полета не требовалась, можно было соответственно улучшить летные характеристики на малой высоте. Задняя бронеплита была заменена гнутым бронестеклом, и в целом взлетная масса самолета была снижена с 4128 кг до 3969 кг.
В этом варианте ставились уже 37-мм пушка с БК 30 снарядов и 2х12.7мм пулемёта в фюзеляже и 4х7.62 или 2х12.7 в крыле.
В самой массовой серии (P-39N) 7.62 не было ни в каком варианте, зато была возможность установки дополнительно двух 12.7 мм пулемётов в подвесных подкрыльевых гондолах. В СССР не ставились вообще никогда, т.к. считали, что они не оправдывают ухудшение ЛТХ.
Отредактировано Wild Cat (20-02-2015 09:39:43)