Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Литературия. Затянувшийся полет


Литературия. Затянувшийся полет

Сообщений 31 страница 40 из 743

31

Jinn0006 написал(а):

Osa Александр написал(а):

    Самолет Су-12 создан КБ Сухого в 1943 году. Есть смысл разбирать?

Я думаю, что есть. Вы же  сами указали «Современные материалы и технологии позволили изменить форму и содержание, так на свет появился Су-12М» (пост № 2).

Наши братья-китайцы выпускали скопированный у прославленного оружейника М.Т.Калашникова автомат. Но качество?

0

32

Osa Александр
С диким удивлением увидел на "Дискавери" что на американских аукционах китайский "Калашников" ценится выше! Причина - более толстый металл ствольной коробки, откуда потребители делают вывод о его бОльшей надёжности, солидности и т.п.
А то, что толщина металла увеличена вынужденно из-за его говённости - вне поля зрения...

Короче, оказался в сложных чувствах - с одной стороны, "за державу обидно", с другой - ржал, аки конь.

+1

33

В тот момент, когда я так удачно попался командиру на глаза, я отрабатывал очередной наряд. Вообще, как я выяснил опытным путем, Саша Крючков служил в армии всего лишь полгода. Но! Уже был классным специалистом. Классность он заработал еще до армии, обучаясь в художественной школе. Любое оформление дембельского альбома. И все  наряды были последствиями ночного труда на благо …  На полное оформление одного листа альбома уходило от одной до двух ночей. Не считая приклеенных фотографий. Зато благодаря этому Саша имел все привилегии, характерные для классного специалиста. Например, даже наряды на работы ему выделяли в штаб части, где можно было провести операции по экспроприированию излишков черной туши, неудачно попавшихся ему на глаза во время уборки одного из помещений штаба. Или найти парочку карандашей, удачно закатившихся в пыльное пространство под сейфом. А однажды там нашлась даже крутая четырехцветная шариковая ручка…
Карты офицеры раскрашивали фломастерами, которые брали в дукане около …  Тс-с-с - военная тайна. Все фломастеры покупались в магазине на территории части. Даже, несмотря на то, что официально они туда никогда не поставлялись, но … тс-с-с – военная тайна.
Чем платили? Ну это и вообще имеет гриф … Который требует съесть источник этих знаний, до прочтения. Особенно учитывая те фломастеры, которые Саша оставил себе после оформления альбома солдатику, прикомандированному к секретной части штаба. Это же такие мелочи…
Саша был тихим безобидным мальчиком, нечаянно попавшим в Афганистан «за компанию». В учебке связи все написали рапорт и он написал. Ведь в 1983 году мы знали про Афган, что он есть. Особо продвинутые знали, что он между Ираном и Пакистаном. А что там происходит, не знал никто. Вот и попал «домашний мальчик» в место, для таких ботаников не предназначенное. Да, он умел и любил рисовать, что чаще всего и являлось причиной очередных нарядов от командира взвода, старшего лейтенанта В. Ведь работающий ночами солдат, днем «тормозил» на занятиях, не взирая на мощь интеллекта. А началось все с того, что солдат устроил на стрельбище, когда прибывшему молодняку выдали оружие. После двенадцати патронов, выстреленных из автомата, его мишени обзавелась двумя глазами  и ротиком. Скучно было  мальчику, а глазомер у художника всегда был неплохим. Но, по количеству выбитых очков его мишень уступила менее креативным личностям. С этого и началось.
В наряды по штабу солдат заступал через день. Рисовал, работал на радиостанции, заряжал батареи, … Сегодняшние планы оказались нарушены. Он попал. Нет, в данный момент Саша еще не понимал, как он «попал». Он, как всегда на автопилоте следовал за мощной спиной офицера, к которому его выдернули из штаба. Как и раньше, автопилот подвел.
Офицер остановился. Александр ткнулся носом в спину, автоматически убрал голову, чтобы не получить подзатыльник от белоруса Игоря, который в строй взвода шел впереди, и увидел новое место своей службы.
На бетоне полосы стоял маленький самолет очень похожий на «Грача» Су-25, стоявший в соседнем капонире, такая же окраска, тот же фюзеляж. Тот, но все же не тот. Носовая часть плотно застеклена, а с двух сторон на крыльях вперед выступали два мотора с пропеллерами. И рама, с высоким,  раздвоенным хвостовым оперением. Самолет был красивым, но каким-то нестрашным, мирным и … вот не объяснить это.
Подошел прапорщик. О чем-то переговорил с сопровождавшим Сашу офицером, взял меня за локоть и повел к бетонной будке рядом с капониром самолета. Держал он руку мягко и вроде несерьезно, но почему-то я понял, что просто так вырвать руку будет слегка проблематично.
В будке он, прижав пальцем руку, заставил меня присесть на лавку. За штанину поднял мою ногу, посмотрел на подошву сапог и через пару минут бросил мне унты и толстый комбинезон с мехом внутри. Подумал и принес кусок фланели на портянки. Постучал по часам и вышел.
На удивление, все подошло. Правда, в унты пришлось намотать две портянки – слетали, но когда подпоясал ремнем комбинезон и вышел из будки, на улице уже стояли трое в таких же комбезах и унтах. Экипаж.
Много слов не говорили. Весь инструктаж  свелся к тому, что мне показали как залезть в кабину и как ее покинуть по окончанию полета, продемонстрировали как снять со стопоров пулеметную установку и привести ее к бою.
По прошлой жизни я был уже знаком с «Утесом», да и Александру оказывается, приходилось его чистить после того как очередной раз заснул на занятиях, так что в этом сложностей не предвиделось, что порадовало проводившего инструктаж гражданского спеца.  Больше всего слов сказали по поводу радиотехники: - …Ничего не трогать, все уже настроено до Вас... По команде командира включить вот этот тумблер. Дали шлемофон с наушниками, показали, куда подключить фишку, показали парашют и все. То есть все закончилось. Для меня.
Впереди возле кабины пилота гомонили люди. Подъехал автомобиль. Под его ровное гудение я задремал. Очередной подзатыльник прервал сон, казалось, только заснул, а уже … Палец постучал по наушнику шлема и я, торопясь подключил фишку.
В наушниках зашипело и чей то голос произнес: - …задний стрелок…
- Рядовой Крючков к бою готов… на всякий случай доложил я. Потом вспомнил, нажал тангенту и снова доложил. Отвык. Забыл, что здесь нет голосового управления. В наушниках снова загудел голос командира, он что-то спрашивал, ему докладывали. Спать не придется, понял я. Учеба. Херня война - главное маневры.
Тем неожиданнее для меня оказалось то, что самолет вдруг чувствительно качнулся и моторы загудели сильнее. Моторы? Это наши моторы? А куда? Мама!
Бетонные плиты в стекле кабины пришли в движение, самолет  застучал шасси по стыкам, кабина как-то приподнялась над плитами, потом плиты кончились и я понял что мы уже … Летим!
Почувствовав дискомфорт в ушах, я пощелкал челюстями, чтобы сбросить давление внутри. На сухую это пошло слабо, и тело автоматически сняло с пояса фляжку с компотом. После того, как я нарисовал альбом кое-кому в столовой, у меня была привилегия пить человеческие напитки, вместо чая из верблюжьей колючки.
В наушниках зашипело, и командир затребовал включить тумблер питания. Вот тут это и произошло. Почему вечно тормозной левша Саша, полез включать тумблер фляжкой с компотом, я не знаю. В этот раз тормознул я, но струйка компота попала в вентиляционные отверстия корпуса радиоаппаратуры.
На вышке наблюдения офицер, наблюдавший взлет самолета разведчика увидел яркую вспышку, закрывшую на мгновение самолет, а потом чистое небо. Связь с экипажем прервалась на полуслове.
Землю в  районе исчезновения опытного самолета перепахали, но обломков найдено не было. Родным пришлось сообщить, что в ходе исполнения служебных обязанностей при выполнении тренировочного полета экипаж вместе с самолетом пропал без вести.

☻☻☻

Отредактировано Osa Александр (13-01-2015 12:44:30)

+5

34

Osa Александр написал(а):

Наши братья-китайцы выпускали скопированный у прославленного оружейника М.Т.Калашникова автомат. Но качество?

Историю появления на свет Ту-4 помните? Он ведь тоже не сильно лучше исходника получился. Однако освоение его в серии позволило поднять уровень авиапромышленности... Другое дело, что в 41 году будет, не до этого…

+1

35

Вот, изменил:

Главный герой, волею богов или просто во сне, отправлен в таинственный мир Литературия. Мир живет на страницах книг известных и не очень. Временами в нем есть магия, временами нет. Все это решают автор книги и ее редактор. Есть только одно правило. Время неизменно. Попадая в иной мир, главный герой не совершает путешествия во времени. Он попадает в иной, параллельный мир, в котором не обязательно мельчайшее, скрупулезное совпадение всех событий. Могут не совпадать с заявленными характеры героев, известных нам по нашей истории. Любое совпадение с нашим миром есть лишь неосознанная закономерность.
Спасая своих друзей, главный герой попадает в тело крысы с помещенным в это тело ранее богом. В результате того что одна из местных богинь  нанесла удар по крысе, душа героя попадает в другой мир, в тело советского солдата из ограниченного контингента советских войск в Афганистане.
☻☻☻

Хлопнула дверь. За дверью послышались шаги нескольких человек, загыркала чужая речь. Сквозь щели двери замигали факелы. Переводчик исправно транслировал мне команды, обильно рассыпаемые по двору выбежавшим начкаром. Численный перевес был у них, но судя по тому, что ждали жреца, значит, применение магии заметили. Без поддержки бога не полезут. А богов у ассирийцев было много. Могут и задавить.
Вопрос, кто придет. Во главе ассирийского пантеона богов стоял бог Ашшур - покровитель Ассирийского царства, создавший не только всех богов, но и самого себя. Сам пойдет или пошлет Иштар, как богиню войны, и Рамману — сокрушителя врагов.
Или придет Захак (Зохак, Аджи Дахака) — персонификация дьявола или сатаны в образе змея в «Зенд Авесте». Это трехголовый змей, одна из голов которого — человеческая. «Авеста» описывает его как обитающего в области Баури, или Вавилонии. В то же время Захак представляет собой аллегорический символ ассирийской династии, на знамени которой существовал пурпурный знак дракона.
А может нас удостоит чести Мардук? С момента возвышения Мардука развитие религии получает миф о сотворении мира им. По мнению вавилонян, мир представляет собой три отдельных области: небо, землю и преисподнюю. Миф о происхождении мира с участием Мардука рассказывает о его борьбе с богиней Тиамат, олицетворявшей первобытный хаос. Он побеждает Тиамат и, завладев скрижалями судьбы, разрывает её пополам, а из её тела образовываются земля и небо.
Решили подождать. Может они сами запутаются, кому с нами бороться.
Ошибка выяснилась скоро. В дверь постучали. Вежливые … Вот только никто не ожидал, что после скрипа открывающейся двери в проеме окажется миниатюрная девушка. Почти девочка. Она обвела нас взглядом, остановила свой взор на мне …
Пасс руками, что-то ударило в грудь. Речитатив: … И будешь ты вечно воевать в …
Перед глазами замелькали искры, стало быстро темнеть, я еще успел услышать вопль Беса: -  …Швейк, разряд, мы его теряем! Это Тиамат, хаос  ее побери  …
Следующий вопль был менее мелодичен.
- Встать!!!
Тело привычно дернулось, принимая вертикальное положение. Человеческое, тело, уже хорошо. А еще молодое, почти ничего не болит … Сейчас мы в какой-то яме с ровными земляными краями, столы, … табуреты, … стены обшиты  фанерными листами, под маскировочной сетью,  бетонный пол.
Занятие, проходило … взвод солдат, … х/б, … тетрадка с каракулями, заснул блин, … солнце, жара, … и старший лейтенант, мерно вбивающий в мои органы слуха слова:
- Рядовой! Политическая информация … основа … боевой и политической …
Где же это я?
Память промолчала, зато помог наружный информатор.
- Рядовой Крючков!
- Я!
- Два наряда вне очереди за сон на занятиях
- Есть два наряда вне очереди.
- И руку к пустой голове …
Да-да-да, знаю. Сам такой. Был. Когда то. И где же я все-таки?
Военный билет услужливо напомнил мне, что я Крючков Александр Борисович, то есть папа мой Борис Крючков. Что родился я 31 августа 1965 года в ... и что служу я в войсковой части ПП … А это Шинданд,  в Афганистане. Радист-телефонист в охране аэродрома.
☻☻☻
С того времени, как 24 декабря 1979 года Д. Ф. Устинов подписал директиву № 312/12/001 и наши войска вошли в республику Афганистан прошло уже немало времени и руководство СССР остро осознало необходимость внесения изменений в некоторые доктрины. Требования войск были просты и понятны. Опыт ведения боевых действий в горах показал, что реактивная авиация не всегда способна действовать эффективно именно в силу высоких скоростей полета.
Главный маршал авиации Па́вел Степа́нович Кута́хов на заседании политбюро доложил, что в связи с горным рельефом местности и отсутствием воздушного противодействия для ведения штурмовки, воздушной разведки и корректировки, в Афганистане незамедлительно требуется надежный, хорошо бронированный штурмовик с мощным пушечным вооружением от 30 до 45 мм и большим боезапасом, который снизил бы нагрузку на пилота при полетах в горных ущельях и давал бы за счет меньшей скорости больше времени пилоту для наведения на цель.
Вертолеты для этого были слишком медлительны, а реактивный самолет, наоборот, оказался  слишком быстр. Это не отменяло доктрины превосходства реактивной авиации, просто было принято решение заказать  мелкие партии винтовых машин. Войскам требовался такой штурмовик, …«как Ил-2 в войну был!»…
Против Ил-2 нашлась масса возражений, начиная от престижа и заканчивая малой дальностью работы последнего, но мысль не была отброшена. Партия сказала надо.
Кроме того на том же пленуме был озвучен доклад командующего артиллерией ВС СССР Главного маршала артиллерии Н.Н.Воронова, который еще в середине 1946 года обратился к И.В.Сталину с предложением по артиллерийской авиации:
Прошу Ваших указаний Министру Авиационной Промышленности тов. ХРУНИЧЕВУ:
I. Приступить немедленно к конструированию самолета-корректировщика согласно представляемых Вам тактико-технических требований... и постройки в кротчайшие сроки опытных образцов самолета-корректировщика...."
В приложении к письму были изложены ТТТ к корректировочно-разведывательному самолету:
    Экипаж - 3 человека
    Максимальная скорость - 500-600 км/ч
    Скороподъемность - 4-4,5 мин но 3000м
    Практический потолок - 7000-8000 м

    Продолжительность полета - 4 ч
    Вооружение:
    вперед - 1 пушка 20-30 мм
    назад вверх - 2 пушки 20-30 мм
    назад вниз - 1 пушка 20-30 мм
    Радиостанция типа РСБ
    Фотооборудование:
    для плановой крупномасштабной съемки АФА-33 с фок. 50-75 см
    для плановой мелкомасштабной съемки АФА-33 с фок 20 см
Самолет должен был иметь хороший круговой обзор и вниз, бронезащиту для экипажа, мотора и жизненных частей самолета. Допуск резкого снижения высоты до 1500-2000 м
Способность к маневру должна обеспечить самолету быстрый переход к отвесному пикированию и быстрому выходу из него Управление радиостанцией и фотоаппаратурой должно производиться из кабины летчика-наблюдателя.
Наиболее подходящим типом мог бы быть немецкий Фокке-Вульф 189 (русское фронтовое название "РАМА"), но с вышеизложенными тактико-техническими данными".
В ходе отработки решений пленума было принято решение создать:
Создать легкий ударный самолет. Создать  бронированный винтовой штурмовик с мощным пушечным вооружением. Создать высотный разведчик - корректировщик огня. Создать …
Требовалось дешевое, но надежное оружие для борьбы с противником в условиях отсутствия воздушного и слабого зенитного прикрытия районов ведения боевых действий. И это оружие было создано. КБ Яковлева произвело доработку своего учебно-тренировочного самолета. В КБ Сухого, смахнули пыль со старых проектов. Штурмовика Су-8 и «Рамы» Су-12.
На свет появились:
Як-52Б (Як-54) — лёгкий ударный самолёт. Отличался усиленным крылом. Вооружение состояло из 2 блоков НУРС УБ-32. Разработан в 1983 году под руководством А. А. Яковлева. Предполагалось использовать его в Афганистане, Но в связи с тем, что военные не проявили к нему интереса, был построен единственный экземпляр.
Су-8М - среднеплан с полным бронированием кабин, двигателей, баков и маслорадиаторов. Общая масса брони — 1680 кг (13,5% нормальной взлетной массы), листы толщиной от 4 до 15 мм. Бронирование кабины штурмовика включало: броневой лист перед летчиком толщиной 15 мм, 64-мм переднее бронестекло, бронеспинку летчика толщиной 15 мм, а также 10-мм бронеплиты снизу и с боков летчика. Детали поперечной защиты кабины толщиной 15мм выполнены из брони ХД 693. При указанной массе брони обеспечивалась защита экипажа и уязвимых агрегатов самолета от огня стрелкового оружия противника, в том числе крупнокалиберного.
Су-12 высотный разведчик – корректировщик артиллерийского огня.
В нашем мире эти самолеты не попали в серийное производство, но, в том мире, куда попал я, наше Советское правительство и Коммунистическая партия СССР с гораздо большим вниманием отнеслись к нуждам и заботам советских воинов, защищающих южные рубежи нашей Родины в Афганистане. Постановление было кратко. Создать!
Русские люди изобретать умеют. Еще лучше умеют использовать чей-то опыт. Лучшим корректировщиком во время прошлой войны была «Рама». Фокке-вульф-189. По опыту использования «рамы», в КБ Сухого уже был создан аналогичный самолет. Су-12. Высотный разведчик и корректировщик, но …
В годы великой отечественной войны, он не пошел дальше опытных образцов. Проблема тогда заключалась в двигателе. Для Сухого были запланированы два двигателя АШ-82М. Из-за проблем с их созданием попытались использовать АШ-82ФН с меньшей мощностью, но тут уже стали хуже характеристики самолета. Да и движок этот требовался для истребителей Лавочкина. Так наша машина в серию и не пошла.
Потом смахнули пыль с документации самолета в 1949 году, но …  партии и Союзу требовались реактивные самолеты и документацию снова положили на полку.
В 1983 году потребовался надежный винтовой самолет для разведки и корректировки артиллерийского огня. Современные материалы и технологии позволили изменить форму и содержание,  так на свет появился Су-12М.
Модернизированный самолет был выполнен по схеме «рама» с двумя хвостовыми балками, на которых крепилось горизонтальное оперение. В передних частях этих балок устанавливались двигатели воздушного охлаждения М-71, аналогичные устанавливаемым в штурмовик Су-8, чтобы облегчить снабжение основными запасными частями, узлами  и агрегатами. Высотность моторов значительно повысили.
Конструкция разведчика-корректировщика была максимально приближена к условиям массового производства, для чего расчленялась технологическими разъемами на ряд отдельных агрегатов.
Основной агрегат центроплан с постоянным профилем в виде капли, состоял из одного неразъемного лонжерона, имевшего вид двутавровой балки, и двух дополнительных стенок. На центроплане крепилась гондола для экипажа, собиравшаяся отдельно в стапеле. Она состояла из 13 шпангоутов и 4 лонжеронов с дополнительными стрингерами. В ней размещались летчик, справа от него штурман, позади них стрелок-радист, в в хвостовой части стрелок, обслуживающий заднюю стрелковую установку. Каждого члена экипажа защищала бронеспинка и сиденье из плит толщиной от 7 до 12 мм. В передней и задней кабине, кроме того, устанавливалось бронестекло толщиной 90 мм. Несущая броня корпуса позволяла выдерживать прямое попадание пуль калибра до 14,5 мм. А ее форма была рассчитана так, чтобы большая часть снарядов калибром до 30 мм рикошетили. Нижняя полусфера носового фонаря из специального стекла толщиной 15 мм. Для быстрого покидания самолета люки и входные двери имели устройства аварийного сброса.
К концевым нервюрам центроплана пристыковывались консоли крыла с работающей обшивкой, по конструкции аналогичные самому центроплану.
Цельнометаллическое крыло.
Кили являлись продолжением хвостовых балок и изготавливались заедино с ними. Конструкция хвостовых балок типа «монокок». Концы балок соединяло горизонтальное оперение.
Шасси самолета трехстоечное, убирающееся. Также была изменена система управления рулями направления; рулем высоты, элеронами и щитками.
На самолете устанавливались одна 30-мм двухствольная пушка ГШ-2-30, в передней неподвижной установке, и одна ГШ-30-1 в верхней башне. В кормовой башне из-за особенностей конструкции установили крупнокалиберный пулемет НСВ 12,7 мм с коробом на 150 патронов.
На самолете устанавливалось фотооборудование, обеспечивающее плановое и перспективное фотографирование с больших и малых высот, а также проведение фоторазведки ночью, радиолокатор, а радиооборудование позволяло сканировать все радиочастоты и более того, пеленговать их.
Стояла на самолете и аппаратура радиоэлектронной борьбы (РЭБ), позволявшая выборочно подавлять полосу частот, вот только, как это  и положено советскому военному радиооборудованию, к нему требовался оператор, который изменял бы параметры вручную. Чтобы не увеличивать экипаж самолета эту функцию поручили кормовому стрелку. Все равно большую часть полета он бездельничает.

Опытный экземпляр самолета облетали, испытали, разобрали. Потом собрали несколько  машин  и  назначили им войсковые испытания. К нам в Шинданд попали один Як-52, один Су-8 и один Су-12. И вот тут-то у экипажа «сухого» началась черная полоса.
Самолет Як-52 и Су-8 уже летали. Там ведь всего два человека в экипаже.
К самому самолету Су-12М, претензий не было. Моторы  и иное оборудование были исправны. Пилот и штурман были боеготовы как никогда. Сломалась самая важная деталь- прокладка между креслом заднего стрелка и пушкой. Прапорщик всем был хорош, и спортсмен, и все прочие характеристики соответствовали требованиям к этой должности. Но он не пил. Водку. Совсем. Благодаря пренебрежению этим способом дезинфекции, прапорщик поймал гепатит, несмотря на весь комплекс прививок, которыми его многострадальные мышцы напичкали в родном Ташкенте. Госпиталь был недалеко и жизни его ничего не угрожало. Но … срыв программы испытаний это …!
Там где я поставил точки, в современных средствах телевизионного вещания звучит звук «Пи». Подполковник Качанов Николай Анатольевич слушал генерала, курирующего испытания нового самолета, сидя в курилке перед штабом. Здесь было прохладнее, масксеть давала иллюзию тени, да и воздух … А еще обзор. Поэтому, извинившись перед генералом, подполковник рявкнул на высунувшегося из штаба молодого бойца с веником.
- Боец, ко мне!
- Радист … рядовой Крючков по вашему …
Подполковник махнул рукой, обрывая полный рапорт…
- Что вы говорили про необходимые размеры?
Генерал заинтересованно обошел вокруг молодого солдата
- А-а!? Радист?
- Так точно, та-ащ Генерал! – я еще с прошлых жизней помнил, что большинство офицеров имеют плохой слух и лучше перестараться чем …
- Вот, - подтвердил подполковник, - ему даже рацию не надо, он так до нас докричится.
Конечно, подполковник Качанов знал, что подметать территорию вокруг штаба мне приходится не от добросовестного несения службы, а вопреки, но … бегать …, искать…, по жаре? Тем более это не вертолеты …, но …, а оно ему надо?
И командир вертолетчиков ткнул в вечного залетчика пальцем. – Так точно, Радист! И габариты соответствуют.
Тут я должен сказать, что оптимизируя обводы фюзеляжа самолета с целью … Конструкторы придали ему каплевидную форму. В результате место заднего стрелка излишней вместимостью не страдало. После установки туда дополнительного оборудования РЭБ места стало еще меньше. И для кормовой установки требовался худенький специалист, роста ниже среднего. Потому, что качок, после одевания мехового комбеза, туда не поместится, а на высоте без утепленной одежды делать нечего.
Так я и попал в экипаж славной «сучки».

Отредактировано Osa Александр (17-01-2015 17:03:12)

+4

36

А вот и прода.

В тот момент, когда я так удачно попался командиру на глаза, я отрабатывал очередной наряд. Вообще, как я выяснил опытным путем, Саша Крючков служил в армии всего лишь полгода. Но! Уже был классным специалистом. Классность он заработал еще до армии, обучаясь в художественной школе. Любое оформление дембельского альбома. И все  наряды были последствиями ночного труда на благо …  На полное оформление одного листа альбома уходило от одной до двух ночей. Не считая приклеенных фотографий. Зато благодаря этому Саша имел все привилегии, характерные для классного специалиста. Например, даже наряды на работы ему выделяли в штаб части, где можно было провести операции по экспроприированию излишков черной туши, неудачно попавшихся ему на глаза во время уборки одного из помещений штаба. Или найти парочку карандашей, удачно закатившихся в пыльное пространство под сейфом. А однажды там нашлась даже крутая четырехцветная шариковая ручка…
Карты офицеры раскрашивали фломастерами, которые брали в дукане около …  Тс-с-с - военная тайна. Все фломастеры покупались в магазине на территории части. Даже, несмотря на то, что официально они туда никогда не поставлялись, но … тс-с-с – военная тайна.
Чем платили? Ну это и вообще имеет гриф … Который требует съесть источник этих знаний, до прочтения. Особенно учитывая те фломастеры, которые Саша оставил себе после оформления альбома солдатику, прикомандированному к секретной части штаба. Это же такие мелочи…
Саша был тихим безобидным мальчиком, нечаянно попавшим в Афганистан «за компанию». В учебке связи все написали рапорт и он написал. Ведь в 1983 году мы знали про Афган, что он есть. Особо продвинутые знали, что он между Ираном и Пакистаном. А что там происходит, не знал никто. Вот и попал «домашний мальчик» в место, для таких ботаников не предназначенное. Да, он умел и любил рисовать, что чаще всего и являлось причиной очередных нарядов от командира взвода, старшего лейтенанта В. Ведь работающий ночами солдат, днем «тормозил» на занятиях, не взирая на мощь интеллекта. А началось все с того, что солдат устроил на стрельбище, когда прибывшему молодняку выдали оружие. После двенадцати патронов, выстреленных из автомата, его мишени обзавелась двумя глазами  и ротиком. Скучно было  мальчику, а глазомер у художника всегда был неплохим. Но, по количеству выбитых очков его мишень уступила менее креативным личностям. С этого и началось.
В наряды по штабу солдат заступал через день. Рисовал, работал на радиостанции, заряжал батареи, … Сегодняшние планы оказались нарушены. Он попал. Нет, в данный момент Саша еще не понимал, как он «попал». Он, как всегда на автопилоте следовал за мощной спиной офицера, к которому его выдернули из штаба. Как и раньше, автопилот подвел.
Офицер остановился. Александр ткнулся носом в спину, автоматически убрал голову, чтобы не получить подзатыльник от белоруса Игоря, который в строю взвода шел впереди, и увидел новое место своей службы.
На бетоне полосы стоял маленький самолет очень похожий на «Грача» Су-25, стоявшего в соседнем капонире. Такая же окраска, та же форма фюзеляжа. Тот, но все же не тот. Носовая часть плотно застеклена, а с двух сторон на крыльях вперед выступали два мотора с пропеллерами. И рама, с высоким,  раздвоенным хвостовым оперением. Самолет был красивым, но каким-то нестрашным, мирным и … вот не объяснить это.
Подошел прапорщик. О чем-то переговорил с сопровождавшим Сашу офицером, взял меня за локоть и повел к бетонной будке рядом с капониром самолета. Держал он руку мягко и вроде несерьезно, но почему-то я понял, что просто так вырвать руку будет слегка проблематично.
В будке он, прижав пальцем руку, заставил меня присесть на лавку. За штанину поднял мою ногу, посмотрел на подошву сапог и через пару минут бросил мне унты и толстый комбинезон с мехом внутри. Подумал и принес кусок фланели на портянки. Постучал по часам и вышел.
На удивление, все подошло. Правда, в унты пришлось намотать две портянки – слетали, но когда подпоясал ремнем комбинезон и вышел из будки, на улице уже стояли трое в таких же комбезах и унтах. Экипаж.
Много слов не говорили. Весь инструктаж  свелся к тому, что мне показали как залезть в кабину и как ее покинуть по окончанию полета, продемонстрировали как снять со стопоров пулеметную установку и привести ее к бою.
По прошлой жизни я был уже знаком с «Утесом», да и Александру оказывается, приходилось его чистить после того как очередной раз заснул на занятиях, так что в этом сложностей не предвиделось, что порадовало проводившего инструктаж гражданского спеца.  Больше всего слов сказали по поводу радиотехники: - …Ничего не трогать, все уже настроено до Вас... По команде командира включить вот этот тумблер. Дали шлемофон с наушниками, показали, куда подключить фишку, показали парашют и все. То есть все закончилось. Для меня.
Впереди возле кабины пилота гомонили люди. Подъехал автомобиль. Под его ровное гудение я задремал. Очередной подзатыльник прервал сон, казалось, только заснул, а уже … Палец постучал по наушнику шлема и я, торопясь подключил фишку.
В наушниках зашипело и чей то голос произнес: - …задний стрелок…
- Рядовой Крючков к бою готов… на всякий случай доложил я. Потом вспомнил, нажал тангенту и снова доложил. Отвык. Забыл, что здесь нет голосового управления. В наушниках снова загудел голос командира, он что-то спрашивал, ему докладывали. Спать не придется, понял я. Учеба. Херня война - главное маневры.
Тем неожиданнее для меня оказалось то, что самолет вдруг чувствительно качнулся и моторы загудели сильнее. Моторы? Это наши моторы? А куда? Мама!
Бетонные плиты в стекле кабины пришли в движение, самолет  застучал шасси по стыкам, кабина как-то приподнялась над плитами, потом плиты кончились и я понял что мы уже … Летим!
Почувствовав дискомфорт в ушах, я пощелкал челюстями, чтобы сбросить давление внутри. На сухую это пошло слабо, и тело автоматически сняло с пояса фляжку с компотом. После того, как я нарисовал альбом кое-кому в столовой, у меня была привилегия пить человеческие напитки, вместо чая из верблюжьей колючки.
В наушниках зашипело, и командир затребовал включить тумблер питания. Вот тут это и произошло. Почему вечно тормозной левша Саша, полез включать тумблер фляжкой с компотом, я не знаю. В этот раз тормознул я, но струйка компота попала в вентиляционные отверстия корпуса радиоаппаратуры.
На вышке наблюдения офицер, наблюдавший взлет самолета разведчика увидел яркую вспышку, закрывшую на мгновение самолет, а потом чистое небо. Связь с экипажем прервалась на полуслове.
Землю в  районе исчезновения опытного самолета перешерстили, но обломков найдено не было. Родным пришлось сообщить, что в ходе исполнения служебных обязанностей при выполнении тренировочного полета экипаж вместе с самолетом пропал без вести.

☻☻☻
Наш же полет проходил без сучка и задоринки. Только на взлете, когда я переключил тумблер включения РЭБ, стало чуть темнее и командир легко матернулся в шлемофоне на непонятно откуда взявшееся облако.
Потом забил тревогу радист. По его словам пропал эфир на УКВ, зато перейдя на другой диапазон он поймал сообщение передающееся открытым текстом: …Я – крепость, я – крепость, веду бой …
- Командир, сейчас не 22 июня, чтобы …
Последним в связь прорвался штурман:
- Командир, я осмотрел все вокруг, где наши ориентиры? Понять ничего не могу…
По логике вещей, последним должен был отозваться  я.
- Командир, в хвосте наблюдаю одномоторный винтовой самолет, наверное,  наш Як за нами гонится, чтобы подсказать ориентиры. О, а их уже двое …
- Да у него же скорость намного ниже нашей, как?
- Не знаю, догоняет…
Звон гороха по обшивке совпал с моими матами. Я ясно видел чуть дымные трассы от догоняющего самолета к нам.
- Он стреляет по нам…
- Что?
Что делал командир, я не знаю, но меня прижало к спинке и боковой дужке сиденья, а догоняющий самолет, куда то делся из моего вида. Прогремела дробная очередь над головой и удовлетворенный голос радиста произнес: -Горит, бубновый.
- Что?
Командир был краток, как никогда.
- Докладываю, уничтожен самолет Мессершмитта БеЭф-109 с какой-то эмблемой на борту, второй отвернул. Огонь открыт в ответ на их выстрелы. Да, командир принимаю сводку информбюро о боях на Минском направлении.
Командир матерился долго и затейливо, а потом вкрадчиво спросил. А хвостовой стрелок не хочет ничего нам сообщить.
Стрелок хотел и даже очень, но как раз выцеливал самолет, подходивший к нам снизу сзади. По коку винта вилась желтая спираль, она завораживающе притягивала взор. Огонь открыли одновременно, но моя очередь оказалась точнее.
- Командир, докладывает хвостовой стрелок, рядовой Крючков. Ответным огнем сбит самолет, стрелявший по нам. Наблюдал облако пара, самолет отвернул.
- Стрелок, ты тумблер РЭБ включил?
- Так точно, товарищ командир!!!
- Ну так выключите, пожалуйста…
Ехидством в голосе командира можно было бы заморозить тушу быка. Со щелчком выключенного тумблера в наушники прорвался уже штурман.
- Командир, после прохождения облачности опознал ориентиры, справа наш аэродром. Посадку…
Свою ложку дегтя подлил радист.
- Командир, на наших частотах Вышка не отвечает, но установлена работа аппаратуры ЗАС. Значит … Командир!!!
- Что, и ты заметил? Я этим красавцем уже давно любуюсь …
- Командир, на нашем аэродроме стоит часть фюзеляжа самолета нашего вероятного противника, что здесь было, командир?
- Ни хрена не понимаю, но может нас хвостовой стрелок чем-нибудь порадует…
- В задней нижней полусфере самолеты противника не обнаружены! …
- Хоть этим порадовал, а больше ничего не хочешь сказать?
- А больше я ничего и не вижу…
- Ну-ну…, идем на посадку штурман, …
А что я то. Я ничего не делаю, примусы починяю. И отвертки как на тот грех нет. А без нее.
Нет, понятное дело, что и с отверткой мне в этой тесноте корпус аппаратуры не разобрать, следы не устранить, можно только… и фляжка полетела за борт.

Отредактировано Osa Александр (14-01-2015 00:40:31)

+5

37

☻☻☻

"Родной" аэродром встретил нас тишиной и безлюдностью. Около вышки застыла в неподвижности половинка туши огромного самолета, в капонирах стояли «Грачи». Ни тени, ни звука. Иногда подувал ветерок, гоняя облачка пыли. Было страшно. Хотя я и видел картины постапокалипсиса в кино, в прежней жизни,  но там это так не пугало.
Может быть, эта картина пропавшей родной части и позволила мне выглядеть достаточно испуганно, когда меня вытащили из задней кабины. После чего в мою кабину скользнул ужом прапорщик- радист, снявший для этого меховушку.
Командир с добрыми глазами наклонился ко мне со всего своего роста и вкрадчиво спросил:
- А не хотите ли вы в чем-нибудь сознаться мой юный друг …
Я хотел сознаться во всем. Мой вид просто вопил: - Люди добри, допоможить мени, подскажите только в чем каяться, а я уж покаюсь, так покаюсь, что …
Командир дождался, пока ему на ухо что-то шепнет вернувшийся радист и снова ласково вопросил: - Ну-с, и что вы мне по этому поводу имеете доложить?
Пришлось ломать картину допроса.
- А уровень допуска у Вас? ...
- Да вот, новую секретную технику доверяют, как-то.
- А как насчет уровня секретности с таким количеством нолей, что документацию рекомендуется съесть перед  прочтением?
Командир посмотрел на меня с некоторым уважением, а прапорщик-стрелок подмигнул.
- А вот теперь юноша бледный, уже точно рассказывайте, в какой эксперимент с вашим участием нас втянули? И к какому ведомству Вы относитесь, тоже. Если, конечно, это не связано с уровнем допуска перед прочтением скушать…
- А вот тут я Вам должен сказать, что чисто физически не могу сказать, какой это эксперимент, к какому ведомству относится и как, а главное когда он закончится. Могу только сказать, что кино с примерно таким сюжетом. Я смотрел в 1999 году в … А какое училище вы заканчивали? Не Барнаульское? Нет? Ну, тогда Вам видимо не будет интересно, что именно в 1999 году, у меня на Родине было расформировано и закрыто Барнаульское высшее военное авиационное училище.
Командир стоял с открытым ртом, а вот прапор щурился уже совсем нехорошо. Я постарался опередить его, а то неизвестно, чего ждать от работника шариковой ручки и стопки бумаг.
-  Поскольку на территории базы трудно ожидать появления добрых, но больших дядей в белых халатах и со смирительными рубашками, по мою душу, как бы вы оценили версию с проклятием богов? В мой адрес. И кстати, судя по некоторым особенностям вашего поведения, и манерам движений, вы  точно уверены, что Ваше звание действительно прапорщик?
Тот задумался, но беседа была прервана вскриком штурманца, который с ужасом смотрел на капонир около нашей машины. Стоявший в капонире Су-25 медленно истаял до полной прозрачности. Штурман подбежал к капониру и попытался нащупать самолет. Капонир был пуст.
Радист снова повернулся ко мне.
- Это только моя версия, я в этом менее всего уверен, но более всего похоже на смещение во времени в одной известной фантастической книге, кажется Клиффорда Саймака. Я в 1988 году в модуле в Адраскане читал сборник фантастики. Там один город был накрыт куполом со смещением времени. К ним, через купол могли проходить только неживые предметы. А вот живые, купол не пропускал.
- В 1988?
-Да, лейтенант Оськин Александр Борисович личный номер Т-141378. Командир взвода отдельного … служил в Адраскане в 1987-1988 году. В 1988 году, наше правительство под председательством М.С. Горбачева вывело войска из Афганистана. А в 2001 году сюда войдут войска НАТО.
Прапорщик, слегка прищурясь смотрел на меня.
- Это, скорее всего не путешествие во времени, лучше всего об этом было сказано в хорошем детском фильме про пионеров. Кажется «Земля - Кассиопея» или «Отроки во вселенной». Там есть такой персонаж ИОО, который объясняет, что междумировое путешествие в космосе, видимое нам как полет по прямой. На самом деле может быть сокращено, если прогрызть стеночку кембрика изогнутого петлями …
Я понял, что уже и сам запутался в своих объяснениях.
- Ну, в общем, понимаете. Существует множество миров. Параллельных миров. Которые могут быть похожи на наш мир, но в своем развитии обгонять нас или отставать от нас во времени. Вот у нас здесь 1984 год. Был. Когда мы вылетели. А когда я включил оборудование, это вызвало колебание которые … и мы попали в мир, в котором идет великая Отечественная, а…
- А ты из мира, в котором в 2001 году уже американцы ввели войска в Афганистан? – продолжил прапорщик.
- Ну да.
- И до какого же года ты там дожил?
Но тут нас прервал командир. Пока мы беседовали, он поднялся на вышку управления полетами и теперь махал нам, чтобы мы взглянули на …
Да, зрелище компьютеров и иного полетного оборудования 21 века могло бы серьезно шокировать жителей века 19. Но моих нынешних сослуживцев оно лишь заинтересовало с точки зрения утилитарности.
Прапорщик  повернулся ко мне: - Поясняй!
- Проще показать.
Ноутбук, стоявший на столе, исправно загудел. Видимо питание в розетках тоже могло путешествовать между мирами. Заставка Виндоуз, .. А если …
Войти в настройки. Русский язык – есть. Настройки клавиатуры - русский. Есть. Мои пальцы уверенно работали с клавиатурой и вот уже браузер, нет такого … А если одноклассники… Есть, это нашел. А русские. Есть, а …
А в это время работавший за одним из столов вышки штурман, отходивший к кофейному автомату, ошалевшими глазами смотрел. Как его ноутбук сам заходит в интернет, подсоединяется к … И главное! … На  русском языке! … Тревога … Вирусная атака. Штурмана извиняет только то, что как раз этой ночью он смотрел Трансформеров. Ну вы помните? Вертолет. свист лопастей. Афган. Морпех беседует с женой …
Вот и он, наверное, так подумал.
Хорошо, что хоть столовая на месте осталась. И не смотря на отсутствие дежурного и наряда, на раздаче стояло … Нет, перечислять я вам ничего не буду. Просто я впервые кушал не в солдатской столовой.

А этим штурманом вполне мог быть и наш коллега Слав.   http://read.amahrov.ru/smile/marksman.gif 

http://sf.uploads.ru/t/5oGf4.gif

Ну вот.  Теперь Ваши тапки. Слав, не обижайся!

Отредактировано Osa Александр (17-01-2015 16:47:43)

+3

38

Немного посидели на вышке, наблюдая за тем, как периодически появляется и исчезает на столах различное оборудование. Причем исчезает прямо у нас на глазах. Приняли участие в процессе. Так, «полтергейст» в моем лице приватизировал пару ноутбуков в комплекте с современными профессиональными видеокамерами. Ну и что, что они были прикручены  к столам. Видимо для удобства «полтергейста» рядом, в столе лежал хороший комплект инструментов в удобном пластиковом кейсе. Прапорщик вполне оценил удобство инструментов, и комплект был перенесен в нашу бетонную конуру. Слава богам! Здесь в конуре царил родной для нас 1984 год.
Вообще, здесь, на базе между мирами, границы зон была  заметна на глаз. Достаточно было встать около отсутствующей задней части фюзеляжа, огромного американского самолета и провести воображаемую линию. Это и была граница миров. Родного для нас 1984 года и 2013 года военной базы армии НАТО в Афганистане. Эта линия была невидимая и неосязаемая. Мы свободно пересекали ее, хотя первый раз сделать это было довольно страшно. Кейс с инструментами, ноутбуки и видеоаппаратура, свободно перенесли путешествие из одной зоны в другую. И, кстати, обратно. А вот попытка попасть на американскую зону с оружием, взятым в складе на территории родной мне части успехом не увенчалась. Нет, я свободно прошел границу. Только на плече полегчало. Я оглянулся. Мой родной Калашников, который я взял в оружейке своего взвода, остался лежать в пыли на границе миров. Граница его не пропустила. То же самое произошло и с комплектом одежды который я взял на складе в своей части (что вы думаете туда можно войти только через дверь?) Нет, я конечно, сначала ничего не заметил. Но только до того момента, когда прапорщик, глянув в мою сторону, спросил у меня где я вижу пляж.
Ну да ничего. В Большом Американском самолете нашлась форма моего размера. И берцы, и панама, и много других полезных ништяков. А залезать в него было даже удобнее, чем в наш вещевой склад.
А на следующий день нас ожидал «Шок». Нет, люди на базе так и не появились, но появление «полтергейста» было отмечено, и взвешено, и … с «полтергейстом» решили пообщаться.
На ноутбуке, снова прикрученном к столу в одном из классов вышки появился листок бумаги, на котором красиво было отпечатано на двух языках:
- ...Please do not take Russian equipment on the tower . It is necessary here . And if you ask, we will put it there...
А ниже перевод. Гугл-переводчик рулит!
- ...Пожалуйста, не российское оборудование на башне . Здесь необходимо . И если вы спросите , мы положим его там...
Для ясности, на обороте фломастером жирно было начертано: .…Просим рюсских не брать оборудований на вышке. Оно тут надо. А если попросит, то мы его положим там. … И нарисована стрелка в угол.
Ну, если так хорошо просят … Мы написали бумажку и повесили на ноутбук обратно. Прошло пара дней, но Ничего в углу не появилось. Листок, точно также сиротливо висел на ноутбуке, и попадать к американцам не спешил.
Зато потом! Произошел настоящий прорыв. Я смотрел в ноутбуке печатающийся документ и не утерпел. Набрал qwerty.
Тут же увидел на wordовской страничке большие буквы: Who are you?
Вот так мы и получили связь.

Отредактировано Osa Александр (17-01-2015 16:55:43)

+5

39

Естественно, то, что мы попросили, в углу вышки поместиться не могло чисто физически. Более всего наш командир страдал из-за отсутствия горючего и других технических жидкостей для нашего самолета.
После нашего феерического возвращения. Командир лично облазил свою «прелесть», провел все мыслимые и немыслимые регламентные работы. Лично проверил чистку нами оружия и доснаряжение расстрелянных боеприпасов. Благо наши склады РАВ находились на нашей половине зоны.
На свое место подвесили блоки НУРС УБ-32, снятые за ненадобностью.
А мне командир, поручил еще, и закрасить те места, где пули мессеров содрали краску с фюзеляжа нашей «Сучки» Пробить нашу броню под таким углом не смогли даже 15 или 20 мм пулеметы «мессершмита». И даже не обиделся, когда на этом месте появилась огромная морда собаки в круге. Ну, нравилась мне анимация. Не болонку же рисовать. Нарисовал собаку из польского фильма. О танкистах. Наша самка собаки не дворовая - боевая.
И если я в теле Саши, пусть и с трудом, но ворочал тело пулемета. Ну,  честно, товарищ прапорщик только придержал его, чтобы я его ... не брякнулся с ним о бетон в нашем капонире, то его пушку пришлось снимать всем экипажем.
Да, да. Несмотря на некоторое недоверие ко мне, меня прописали в «Наш» экипаж. И даже позволили занять койку в святая святых – комнате для экипажа в модуле офицерского состава. Командир только буркнул прапорщику, что так будет лучше. Терять такого «проклятого» на всю голову из-за раздельного проживания…
Я в принципе и так понял, что без присмотра меня не оставят.
Да, вместе с опытным специалистом в области радиотехники (Это я про нашего прапора, если кто не понял). Мы скрутили тот блок, куда попал компот. Никаких следов выгорания плат, деталей и прочего, там не было. Не было и мокрых следов. Зато было полное ощущение, что компот туда и не попадал. Сергей (прапорщик), почесал в затылке, снова закрыл корпус, натуго протянул все винты и залепил в металлическую опечатку, кусочек мастики, сунув внутрь длинную печать, которую хранил на брелке ключей.
- Да, похоже, что ты ни причем, - протянул он.
Я гордо хранил молчание. По прежней жизни я помнил, что тот, кто молчит, больше похож на умного. Хотя к чему бы это. Было ощущение, что моя память прошлого неполная.
Взглянув на меня прапор, отвесил мне легкий подзатыльник.
- Для профилактики, – пояснил он – ты мне младшего брата напоминаешь. Тот тоже, когда нашкодничает – так же выглядит. Так что я понимаю, что ты чего-то не договариваешь, но уличить тебя нечем.
И вот через пару дней на американской половине базы появился красавец топливозаправщик. Все таки две с половиной тонны бензина это … А ведь еще надо и масла и иные неприятные, но очень необходимые в нашем самолете…
Естественно, что оригинальных, как в нашем времени ГСМ нам не нашли. На этот счет сухо рапортовала спецификация в лежащей в кабине пластиковой папке. Зато имелись характеристики аналогичных и совместимых жидкостей. И в каком порядке они находятся в емкостях на прицепе топливозаправщика. Слава богу, что привод всех насосов позволял заправить все баки, не прибегая к ручному труду. Считать за такое удержание пистолета в горловине я не буду. Пистолет, кстати, держал я. Командир побоялся, что от его веса потом изменятся некоторые  аэродинамические характеристики.
Мыть меня, как того опасались «коллеги» по экипажу тоже не пришлось. Когда я служил в Афгане, мы тоже не задумывались, как это возможно выключить без человека подачу бензина при заполнении бака до горловины. На этом заправщике автоматика была.
Чем только расплачиваться придется, буркнул штурман командиру.
Штурмана от всех работ освободили.  Он осваивал нелегкое дело компьютерной съемки на видеокамеру в обтекаемом футляре, которые мы вставили вместо штатных фотоаппаратов.
Только вот почему то на большинстве видеофильмов, которые они с командиром смотрели по вечерам на ноутбуке чаще всего встречалось лицо вашего покорного слуги. Я уже как-то на полном серьезе и старой памяти автоматически осмотрел возможные места установки видеокамеры при посещении туалета. Слава мне, там их не было. Но все же шкодить по пустякам, пришлось прекратить. С большим трудом я стал пресекать попытки маленького вороненка Саши внутри себя, стащить вот ту «блестящую», … присмотреть себе вот тот кусок бархата, который идеально … для «дембельского»… Вот ведь неугомонный…

Отредактировано Osa Александр (14-01-2015 14:18:16)

+5

40

Ну вот он я, где же тапки? Я уже описал все мыслимые и немыслимыые правила этого мира -лагуны. Если кто читал Сварога Бушкова, то там он попадал туда через компьютер своего замка. У нас только Вкл- Выкл. И перепаивать ... Чревато. А ведь пока еще надежда есть.
Да и по продолжениям. У меня тема все таки литературия. Так что не обижайтесь. Летать будем в книгах таких авторов, как Покрышкин "Небо войны" Иван Недбайло (там потом еще кого нагуглю из авторов.) Илья Бабак.
Вот еще, обязательно должна возникнуть проблема Женщин. Экипаж 4 человека, а все живое внутрь лагуны попасть не может. А я хоть и молодой, но "нормальной" ориентации. Мы же по условиям, пока не можем сесть не в зоне. Нет в дальнейшем мы обязательно попробуем, но ... Какие будут идеи. Я вот ночью всерьез обдумывал поймать парашют с "ночной ведьмой". Но потом подумал на скорости около 160-500 км/час, как. И самолет не резиновый. Идеи будут? Кстати женщина нужна готовить, в первую очередь. тот объем работ, который планируется по подготовке к полету, мы будем выполнять 48 часов в сутки. И летать раз в три дня.
Да,  я если честно еще и поспать иногда хочу. Сегодня вон приснилось, вскочил в три часа ночи и понесся в чулан печатать, чтобы домашних не разбудить. А в одного это скучно. Так что!
ЖДУ ТАПКИ!!! И иные предложения. Думаю что и до Японии сможем долететь.

Отредактировано Osa Александр (14-01-2015 10:37:26)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Литературия. Затянувшийся полет