Вот, изменил:
Главный герой, волею богов или просто во сне, отправлен в таинственный мир Литературия. Мир живет на страницах книг известных и не очень. Временами в нем есть магия, временами нет. Все это решают автор книги и ее редактор. Есть только одно правило. Время неизменно. Попадая в иной мир, главный герой не совершает путешествия во времени. Он попадает в иной, параллельный мир, в котором не обязательно мельчайшее, скрупулезное совпадение всех событий. Могут не совпадать с заявленными характеры героев, известных нам по нашей истории. Любое совпадение с нашим миром есть лишь неосознанная закономерность.
Спасая своих друзей, главный герой попадает в тело крысы с помещенным в это тело ранее богом. В результате того что одна из местных богинь нанесла удар по крысе, душа героя попадает в другой мир, в тело советского солдата из ограниченного контингента советских войск в Афганистане.
☻☻☻
Хлопнула дверь. За дверью послышались шаги нескольких человек, загыркала чужая речь. Сквозь щели двери замигали факелы. Переводчик исправно транслировал мне команды, обильно рассыпаемые по двору выбежавшим начкаром. Численный перевес был у них, но судя по тому, что ждали жреца, значит, применение магии заметили. Без поддержки бога не полезут. А богов у ассирийцев было много. Могут и задавить.
Вопрос, кто придет. Во главе ассирийского пантеона богов стоял бог Ашшур - покровитель Ассирийского царства, создавший не только всех богов, но и самого себя. Сам пойдет или пошлет Иштар, как богиню войны, и Рамману — сокрушителя врагов.
Или придет Захак (Зохак, Аджи Дахака) — персонификация дьявола или сатаны в образе змея в «Зенд Авесте». Это трехголовый змей, одна из голов которого — человеческая. «Авеста» описывает его как обитающего в области Баури, или Вавилонии. В то же время Захак представляет собой аллегорический символ ассирийской династии, на знамени которой существовал пурпурный знак дракона.
А может нас удостоит чести Мардук? С момента возвышения Мардука развитие религии получает миф о сотворении мира им. По мнению вавилонян, мир представляет собой три отдельных области: небо, землю и преисподнюю. Миф о происхождении мира с участием Мардука рассказывает о его борьбе с богиней Тиамат, олицетворявшей первобытный хаос. Он побеждает Тиамат и, завладев скрижалями судьбы, разрывает её пополам, а из её тела образовываются земля и небо.
Решили подождать. Может они сами запутаются, кому с нами бороться.
Ошибка выяснилась скоро. В дверь постучали. Вежливые … Вот только никто не ожидал, что после скрипа открывающейся двери в проеме окажется миниатюрная девушка. Почти девочка. Она обвела нас взглядом, остановила свой взор на мне …
Пасс руками, что-то ударило в грудь. Речитатив: … И будешь ты вечно воевать в …
Перед глазами замелькали искры, стало быстро темнеть, я еще успел услышать вопль Беса: - …Швейк, разряд, мы его теряем! Это Тиамат, хаос ее побери …
Следующий вопль был менее мелодичен.
- Встать!!!
Тело привычно дернулось, принимая вертикальное положение. Человеческое, тело, уже хорошо. А еще молодое, почти ничего не болит … Сейчас мы в какой-то яме с ровными земляными краями, столы, … табуреты, … стены обшиты фанерными листами, под маскировочной сетью, бетонный пол.
Занятие, проходило … взвод солдат, … х/б, … тетрадка с каракулями, заснул блин, … солнце, жара, … и старший лейтенант, мерно вбивающий в мои органы слуха слова:
- Рядовой! Политическая информация … основа … боевой и политической …
Где же это я?
Память промолчала, зато помог наружный информатор.
- Рядовой Крючков!
- Я!
- Два наряда вне очереди за сон на занятиях
- Есть два наряда вне очереди.
- И руку к пустой голове …
Да-да-да, знаю. Сам такой. Был. Когда то. И где же я все-таки?
Военный билет услужливо напомнил мне, что я Крючков Александр Борисович, то есть папа мой Борис Крючков. Что родился я 31 августа 1965 года в ... и что служу я в войсковой части ПП … А это Шинданд, в Афганистане. Радист-телефонист в охране аэродрома.
☻☻☻
С того времени, как 24 декабря 1979 года Д. Ф. Устинов подписал директиву № 312/12/001 и наши войска вошли в республику Афганистан прошло уже немало времени и руководство СССР остро осознало необходимость внесения изменений в некоторые доктрины. Требования войск были просты и понятны. Опыт ведения боевых действий в горах показал, что реактивная авиация не всегда способна действовать эффективно именно в силу высоких скоростей полета.
Главный маршал авиации Па́вел Степа́нович Кута́хов на заседании политбюро доложил, что в связи с горным рельефом местности и отсутствием воздушного противодействия для ведения штурмовки, воздушной разведки и корректировки, в Афганистане незамедлительно требуется надежный, хорошо бронированный штурмовик с мощным пушечным вооружением от 30 до 45 мм и большим боезапасом, который снизил бы нагрузку на пилота при полетах в горных ущельях и давал бы за счет меньшей скорости больше времени пилоту для наведения на цель.
Вертолеты для этого были слишком медлительны, а реактивный самолет, наоборот, оказался слишком быстр. Это не отменяло доктрины превосходства реактивной авиации, просто было принято решение заказать мелкие партии винтовых машин. Войскам требовался такой штурмовик, …«как Ил-2 в войну был!»…
Против Ил-2 нашлась масса возражений, начиная от престижа и заканчивая малой дальностью работы последнего, но мысль не была отброшена. Партия сказала надо.
Кроме того на том же пленуме был озвучен доклад командующего артиллерией ВС СССР Главного маршала артиллерии Н.Н.Воронова, который еще в середине 1946 года обратился к И.В.Сталину с предложением по артиллерийской авиации:
Прошу Ваших указаний Министру Авиационной Промышленности тов. ХРУНИЧЕВУ:
I. Приступить немедленно к конструированию самолета-корректировщика согласно представляемых Вам тактико-технических требований... и постройки в кротчайшие сроки опытных образцов самолета-корректировщика...."
В приложении к письму были изложены ТТТ к корректировочно-разведывательному самолету:
Экипаж - 3 человека
Максимальная скорость - 500-600 км/ч
Скороподъемность - 4-4,5 мин но 3000м
Практический потолок - 7000-8000 м
Продолжительность полета - 4 ч
Вооружение:
вперед - 1 пушка 20-30 мм
назад вверх - 2 пушки 20-30 мм
назад вниз - 1 пушка 20-30 мм
Радиостанция типа РСБ
Фотооборудование:
для плановой крупномасштабной съемки АФА-33 с фок. 50-75 см
для плановой мелкомасштабной съемки АФА-33 с фок 20 см
Самолет должен был иметь хороший круговой обзор и вниз, бронезащиту для экипажа, мотора и жизненных частей самолета. Допуск резкого снижения высоты до 1500-2000 м
Способность к маневру должна обеспечить самолету быстрый переход к отвесному пикированию и быстрому выходу из него Управление радиостанцией и фотоаппаратурой должно производиться из кабины летчика-наблюдателя.
Наиболее подходящим типом мог бы быть немецкий Фокке-Вульф 189 (русское фронтовое название "РАМА"), но с вышеизложенными тактико-техническими данными".
В ходе отработки решений пленума было принято решение создать:
Создать легкий ударный самолет. Создать бронированный винтовой штурмовик с мощным пушечным вооружением. Создать высотный разведчик - корректировщик огня. Создать …
Требовалось дешевое, но надежное оружие для борьбы с противником в условиях отсутствия воздушного и слабого зенитного прикрытия районов ведения боевых действий. И это оружие было создано. КБ Яковлева произвело доработку своего учебно-тренировочного самолета. В КБ Сухого, смахнули пыль со старых проектов. Штурмовика Су-8 и «Рамы» Су-12.
На свет появились:
Як-52Б (Як-54) — лёгкий ударный самолёт. Отличался усиленным крылом. Вооружение состояло из 2 блоков НУРС УБ-32. Разработан в 1983 году под руководством А. А. Яковлева. Предполагалось использовать его в Афганистане, Но в связи с тем, что военные не проявили к нему интереса, был построен единственный экземпляр.
Су-8М - среднеплан с полным бронированием кабин, двигателей, баков и маслорадиаторов. Общая масса брони — 1680 кг (13,5% нормальной взлетной массы), листы толщиной от 4 до 15 мм. Бронирование кабины штурмовика включало: броневой лист перед летчиком толщиной 15 мм, 64-мм переднее бронестекло, бронеспинку летчика толщиной 15 мм, а также 10-мм бронеплиты снизу и с боков летчика. Детали поперечной защиты кабины толщиной 15мм выполнены из брони ХД 693. При указанной массе брони обеспечивалась защита экипажа и уязвимых агрегатов самолета от огня стрелкового оружия противника, в том числе крупнокалиберного.
Су-12 высотный разведчик – корректировщик артиллерийского огня.
В нашем мире эти самолеты не попали в серийное производство, но, в том мире, куда попал я, наше Советское правительство и Коммунистическая партия СССР с гораздо большим вниманием отнеслись к нуждам и заботам советских воинов, защищающих южные рубежи нашей Родины в Афганистане. Постановление было кратко. Создать!
Русские люди изобретать умеют. Еще лучше умеют использовать чей-то опыт. Лучшим корректировщиком во время прошлой войны была «Рама». Фокке-вульф-189. По опыту использования «рамы», в КБ Сухого уже был создан аналогичный самолет. Су-12. Высотный разведчик и корректировщик, но …
В годы великой отечественной войны, он не пошел дальше опытных образцов. Проблема тогда заключалась в двигателе. Для Сухого были запланированы два двигателя АШ-82М. Из-за проблем с их созданием попытались использовать АШ-82ФН с меньшей мощностью, но тут уже стали хуже характеристики самолета. Да и движок этот требовался для истребителей Лавочкина. Так наша машина в серию и не пошла.
Потом смахнули пыль с документации самолета в 1949 году, но … партии и Союзу требовались реактивные самолеты и документацию снова положили на полку.
В 1983 году потребовался надежный винтовой самолет для разведки и корректировки артиллерийского огня. Современные материалы и технологии позволили изменить форму и содержание, так на свет появился Су-12М.
Модернизированный самолет был выполнен по схеме «рама» с двумя хвостовыми балками, на которых крепилось горизонтальное оперение. В передних частях этих балок устанавливались двигатели воздушного охлаждения М-71, аналогичные устанавливаемым в штурмовик Су-8, чтобы облегчить снабжение основными запасными частями, узлами и агрегатами. Высотность моторов значительно повысили.
Конструкция разведчика-корректировщика была максимально приближена к условиям массового производства, для чего расчленялась технологическими разъемами на ряд отдельных агрегатов.
Основной агрегат центроплан с постоянным профилем в виде капли, состоял из одного неразъемного лонжерона, имевшего вид двутавровой балки, и двух дополнительных стенок. На центроплане крепилась гондола для экипажа, собиравшаяся отдельно в стапеле. Она состояла из 13 шпангоутов и 4 лонжеронов с дополнительными стрингерами. В ней размещались летчик, справа от него штурман, позади них стрелок-радист, в в хвостовой части стрелок, обслуживающий заднюю стрелковую установку. Каждого члена экипажа защищала бронеспинка и сиденье из плит толщиной от 7 до 12 мм. В передней и задней кабине, кроме того, устанавливалось бронестекло толщиной 90 мм. Несущая броня корпуса позволяла выдерживать прямое попадание пуль калибра до 14,5 мм. А ее форма была рассчитана так, чтобы большая часть снарядов калибром до 30 мм рикошетили. Нижняя полусфера носового фонаря из специального стекла толщиной 15 мм. Для быстрого покидания самолета люки и входные двери имели устройства аварийного сброса.
К концевым нервюрам центроплана пристыковывались консоли крыла с работающей обшивкой, по конструкции аналогичные самому центроплану.
Цельнометаллическое крыло.
Кили являлись продолжением хвостовых балок и изготавливались заедино с ними. Конструкция хвостовых балок типа «монокок». Концы балок соединяло горизонтальное оперение.
Шасси самолета трехстоечное, убирающееся. Также была изменена система управления рулями направления; рулем высоты, элеронами и щитками.
На самолете устанавливались одна 30-мм двухствольная пушка ГШ-2-30, в передней неподвижной установке, и одна ГШ-30-1 в верхней башне. В кормовой башне из-за особенностей конструкции установили крупнокалиберный пулемет НСВ 12,7 мм с коробом на 150 патронов.
На самолете устанавливалось фотооборудование, обеспечивающее плановое и перспективное фотографирование с больших и малых высот, а также проведение фоторазведки ночью, радиолокатор, а радиооборудование позволяло сканировать все радиочастоты и более того, пеленговать их.
Стояла на самолете и аппаратура радиоэлектронной борьбы (РЭБ), позволявшая выборочно подавлять полосу частот, вот только, как это и положено советскому военному радиооборудованию, к нему требовался оператор, который изменял бы параметры вручную. Чтобы не увеличивать экипаж самолета эту функцию поручили кормовому стрелку. Все равно большую часть полета он бездельничает.
Опытный экземпляр самолета облетали, испытали, разобрали. Потом собрали несколько машин и назначили им войсковые испытания. К нам в Шинданд попали один Як-52, один Су-8 и один Су-12. И вот тут-то у экипажа «сухого» началась черная полоса.
Самолет Як-52 и Су-8 уже летали. Там ведь всего два человека в экипаже.
К самому самолету Су-12М, претензий не было. Моторы и иное оборудование были исправны. Пилот и штурман были боеготовы как никогда. Сломалась самая важная деталь- прокладка между креслом заднего стрелка и пушкой. Прапорщик всем был хорош, и спортсмен, и все прочие характеристики соответствовали требованиям к этой должности. Но он не пил. Водку. Совсем. Благодаря пренебрежению этим способом дезинфекции, прапорщик поймал гепатит, несмотря на весь комплекс прививок, которыми его многострадальные мышцы напичкали в родном Ташкенте. Госпиталь был недалеко и жизни его ничего не угрожало. Но … срыв программы испытаний это …!
Там где я поставил точки, в современных средствах телевизионного вещания звучит звук «Пи». Подполковник Качанов Николай Анатольевич слушал генерала, курирующего испытания нового самолета, сидя в курилке перед штабом. Здесь было прохладнее, масксеть давала иллюзию тени, да и воздух … А еще обзор. Поэтому, извинившись перед генералом, подполковник рявкнул на высунувшегося из штаба молодого бойца с веником.
- Боец, ко мне!
- Радист … рядовой Крючков по вашему …
Подполковник махнул рукой, обрывая полный рапорт…
- Что вы говорили про необходимые размеры?
Генерал заинтересованно обошел вокруг молодого солдата
- А-а!? Радист?
- Так точно, та-ащ Генерал! – я еще с прошлых жизней помнил, что большинство офицеров имеют плохой слух и лучше перестараться чем …
- Вот, - подтвердил подполковник, - ему даже рацию не надо, он так до нас докричится.
Конечно, подполковник Качанов знал, что подметать территорию вокруг штаба мне приходится не от добросовестного несения службы, а вопреки, но … бегать …, искать…, по жаре? Тем более это не вертолеты …, но …, а оно ему надо?
И командир вертолетчиков ткнул в вечного залетчика пальцем. – Так точно, Радист! И габариты соответствуют.
Тут я должен сказать, что оптимизируя обводы фюзеляжа самолета с целью … Конструкторы придали ему каплевидную форму. В результате место заднего стрелка излишней вместимостью не страдало. После установки туда дополнительного оборудования РЭБ места стало еще меньше. И для кормовой установки требовался худенький специалист, роста ниже среднего. Потому, что качок, после одевания мехового комбеза, туда не поместится, а на высоте без утепленной одежды делать нечего.
Так я и попал в экипаж славной «сучки».
Отредактировано Osa Александр (17-01-2015 17:03:12)