Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Литературия. Затянувшийся полет


Литературия. Затянувшийся полет

Сообщений 471 страница 480 из 743

471

Сидевшие в кузове солдаты - «срочники» не имели в руках оружия, но на ремне висели штык-ножи. С учетом того, что на левом рукаве у них висела повязка «Патруль», я понял, что мы влипли. Тем не менее, ребята закурить не отказались, и молчать не требовали. Это уже обнадеживало, и я спросил нет ли у них случайно свежей прессы.
Самой свежей прессой оказался толстый журнал с гордым названием Альманах «Искатель». К сожалению, установить дату по нему не удалось, потому что банально не хватало первых страниц. Зато на первой же странице была аннотация фантастического рассказа Михаила Алексеева «Воскресное утро». Когда после прочтения аннотации я вчитался в текст, то понял, что ничего не понимаю. У них что, вообще цензуры нет? Я не помнил такого советского писателя, зато прочитав текст, вспомнил, как это произведение обсуждалось на нашем форуме. В 2016 году!
Я спросил:
- Который сейчас год?
Сержант, одаривший меня прессой, засмеялся и сказал, чтобы я не волновался, Великая Отечественная война уже закончилась и на дворе давно уже 16 июня 1979 года. Тут же оживился и полковник Сталин. Начал задавать вопросы, про то где мы находимся, и куда нас везут. Про то, что нас повезут в комендатуру, мне уже и так было ясно, так что я только прокомментировал вопрос Василия Иосифовича старой шуткой, что моему спутнику мелкие подробности не нужны, пусть хотя бы ответят, как называется планета.
Ступор длился долго. До того момента, как я пояснил, что смеяться надо на слове «лопата». Видимо здесь не читали братьев Стругацких. Когда я рассказал, что мы тоже люди военные, послужившие, и секретные сведения выпытывать не собираемся, и что сержанту достаточно было назвать хотя бы район, в котором сейчас стоит комендатура, до окружающих дошло, что это была шутка, так что смеялся даже Василий Иосифович.
После этого на нас уже не так косились и я, присев поближе к окошечку в тенте, начал листать журнал. Больше всего я заинтересовался тем, что страницы с текстом часто перемежались пустыми листами. Сначала я погрешил на качество печати, но по мере чтения убедился в том, что текст напечатан последовательно и в местах разрывов не заметно утери целых смысловых фрагментов.
Разгадка оказалась простой. Когда, отметив особо выдающийся ляп писателя, я подумал, что в этом месте я написал бы по-другому, текст внезапно для меня изменился, а пустой прямоугольник переместился на следующую страницу. Чуть не уронив журнал, я прочитал изменившийся текст и подумал, что раньше напрасно пренебрегал игрой на рояле.
Рояль оказался не простым, а козырным. Когда я снова вернулся к аннотации, то данные автора уже изменились на те, которые были в моем удостоверении. Теперь всем было видно, что рассказ Воскресное утро написал писатель Александр Петрович Оськин. Я достал из сумки удостоверение и сравнил фотографии. И в журнале и в удостоверении фотографии имели определенное сходство. По крайней мере, когда я показал их сержанту, тот сразу понял что я автор этой книги. Кроме того он убедил меня в том, что в военную форму тех лет я переоделся для того, чтобы вжиться в образ для продолжения книги. Оставалось, чтобы в это поверил гарнизонный комендант.

***
Но вернемся к летящему самолету Человек, который уже давно забыл, что когда-то его звали Василием Владимировичем Хрипиным, проснулся от того, что впереди возникло какое-то оживление. Второй пилот флагманского ПС -84 Штаба ВВС легонько тряс за плечо Жигарева. Тот вопросительно посмотрел на летчика, одновременно пытаясь распрямить затекшие руки и ноги.
"Павел Федорович, пройдите в кабину, Вам нужно это посмотреть!"- сказал пилот, увидев, что начальник проснулся. Поднявшись, Жигарев прошел в кабину. За эти менее чем два месяца экипаж уже не раз летал по маршруту Москва - Минск и он не мог понять, что так встревожило командира корабля.
Иван Иванович Бесфамильных тоже заинтересовало беспокойство пилотов, хотя взглянув в иллюминаторы обоих бортов, он не обнаружил ничего подозрительного. Моторы работали ровно и он снова задремал.
Ивана Ивановича в этот рейс отправили потому, что еще, будучи Василием Владимировичем, он преподавал в Военно-воздушной академии РККА имени профессора Н.Е. Жуковского. Теперь же ему мягко порекомендовали вспомнить свои обязанности инспектора летной инспекции, и оказать всемерное содействие своему бывшему ученику, которого недавно назначили в летную инспекцию ВВС при Главном Штабе ВВС РККА в Москве.
Вы поняли, о ком идет речь?
Начальник Главного управления Военно-воздушных сил РККА с апреля 1941 года, генерал-лейтенант авиации Жигарев П.Ф. летел в Минск для проверки обоснованности ноты германского правительства. Проще говоря, немецкие пилоты, занимаясь воздушной разведкой территории СССР, заигрались и начали сильно отклоняться от согласованного маршрута полетов. Некоторым нашим летчикам-истребителям это не понравилось, и они слегка позабыли о недопустимости поддаваться на провокации.
Скажете, что это не уровень Начальника ГУВВС РККА? И тоже будете правы. Поэтому в самолете он был не один. Это в октябре 1941 года летчик-инспектор Василий Сталин пошлет лучшего менеджера всех времен и народов затребовавшего от инспекции контроль над выпуском боевых самолетов на некоторых заводах. В начале июня 1941 года капитан Василий Иосифович Сталин еще не смог найти весомого аргумента для отказа. Или возможно напротив, ему достаточно аргументировано доказали необходимость этой поездки.

Отредактировано Osa Александр (03-02-2016 18:19:57)

+3

472

Ehaiai написал(а):

у ВОХРа были на вооружении трехлинейные карабины, у начкара - наган.

Увы, скажу одну вещь. Ни разу не сталкивался с карабинами. Только с наганами на постах ВОХР. В городе карабин? А Вязьма ведь город.
И более того!
Изначально, транспортная милиция создавалась для охраны железных дорог. Корректировки в структуру департамента вносила сама жизнь. Так приказ № 0673 «Об утверждении структуры и штатов Московского управления милиции и следственного отдела МВД СССР на воздушном транспорте» министр внутренних дел СССР Николай Щёлоков (разумеется, после согласования с руководством КПСС) подписал лишь 26 октября 1971 года. Произошло это после того, как бортпроводница Надежда Курченко практически в одиночку вступила в противостояние с воздушными террористами, и, ценой своей жизни, предотвратила угон самолёта «Аэрофлота». Место хрупкой девушки, на фронте борьбы с терроризмом и другими правонарушениями, заняли профессионалы.
А ведь уже 1979 год на дворе, какая ВОХР будет в аэропорту? Нет ВОХРовцы будут, но уходить со своих постов не будут. А туда придут милиционеры. В погонах и с "Макаркой"!

0

473

Osa Александр написал(а):

Я уже начал ворошить эту тему и сейчас пока работаю над заклепкой про ВОХР с трехлинейкой.

Так, по собственному опыту, на всякий случай - у ВОХРа были на вооружении трехлинейные карабины, у начкара - наган. Сколько патронов к карабины давали - уже не помню

Osa Александр написал(а):

Увы, скажу одну вещь. Ни разу не сталкивался с карабинами. Только с наганами на постах ВОХР. В городе карабин? А Вязьма ведь город.

Собственный опыт общения с ВОХРом. ККФ, 1978-1980. Наша часть располагалась в поселке/районе Зых на окраине Баку - прямо через дорогу от Каспийского Высшего Военно-Морского Краснознаменного Училища им. С.М. Кирова. Рядом с частью, за забором, находились военные склады, кот. и охранял ВОХР. Стояли дедушки, бабушки и девочки на вышках и бдили. Но в случае нехватки л/с начкар приходил к нашему командиру, и тот посылал матросов на замену. Так что однажды и меня послали в тамошний караул и выдали рекомый трехлинейный карабин и сколько-то патронов к нему. И это происходило в городе Баку много лет .
С другой стороны в г.Днепропетровске чуть ли не до 80-х годов на Старом мосту (двухуровневый) стояли ВОХРовцы с карабинами; это наверно как-то связано с железнодорожным транспортом.

Но скорее Вам нужен кто-нибудь работавший в аэропортах в те времена.

+1

474

Ehaiai написал(а):

Но скорее Вам нужен кто-нибудь работавший в аэропортах в те времена.

Склады и у нас охраняли ВОХР, но с карабинами Симонова. А склады Взрывпрома с карабинами охраняли даже в 90 -е годы.
Но здесь речь идет про аэропорт, в котором действует именно транспортная милиция. И на все разборки скорее привлекут именно транспортную милицию, если только "аборигены" не полезут на охраняемый ВОХРой объект в том же аэропорту.
В 1976 году я видел в Полтаве аэродромных солдатиков с карабинами Симонова. Но это были именно солдатики. Я так понял, что военную часть аэродрома тоже бдили они. А ВОХР стоял на пропускных воротах и вооружение у них было не на виду. То есть можно опять же предположить "наганы".

0

475

Osa Александр написал(а):

В 1976 году я видел в Полтаве аэродромных солдатиков с карабинами Симонова. Но это были именно солдатики. Я так понял, что военную часть аэродрома тоже бдили они.

В 1977 возле нашей учебки ( мыс Фиолент под Севастополем) была казарма роты охраны. Что они охраняли - не знаю - но у них были СКСы.

+1

476

Вот так слегка продолжим.

За то, что нас привезли туда, куда мы и просили, надо было благодарить летные петлицы Василия Иосифовича. Звуковое сопровождение летающих самолетов мы услышали уже давно, но реально в это поверили, только когда сержантик, виновато поглядывая на нас, стал запихивать в карман снятую с рукава повязку. Машина остановилась. Хлопнула дверка, старший машины быстрым шагом подошел к кузову и распорядился вылезать.
Уже когда мы стояли на земле, молодой старший лейтенант подсказал нам, где следует искать дежурного и автомобиль поехал к воротам со стандартной будочкой у входа, а я понял, что именно показалось мне странным в этой истории с патрулем.
На стене висели часы, проинформировавшие нас о том, что местное время уже приближается к полудню.  Пока Василий Иосифович разбирался с солдатиком у входа поиском дежурного по:
- … аэродрому, части, ДОСААФУ, да хоть какому-нибудь!!!
Я сидел и тупо читал доставшуюся мне книгу.
- Да, навертел автор преизрядно.
Я вчитался в описание посадки самолета на аэродроме.
…Метров за триста до северного конца полосы, слева, стоял стационарный КП, перед ним располагалась широкая основная рулежка к стоянке. Выкатившись на рулежку к КП, Жигарев приказал остановиться. Выйдя из самолета и закурив, осмотрелся. В воздухе пахло летом и неуловимым ароматом гудрона. После того как остановились моторы самолета его прямо таки оглушила тишина летнего утра, оттеняемая дуновением июньского ветерка и пением жаворонков. Справа от него стоял безлюдный КП. Левее, в небольшой березовой рощице, проглядывало два одноэтажных здания. Еще левее, между этим зданием и стоянкой, высился большой ангар из красного кирпича. Прямо по рулежке - метров через сто пятьдесят - начиналась стоянка тех серебристых острокрылых самолетов, которые он видел из кабины ПС -84.Передняя часть с кабиной и крыльями были закрыты чехлами, но сразу бросались в глаза отличия от самолетов знакомых Жигареву - шасси с передним колесом и высокорасположенный стабилизатор на стреловидном киле. На хвостовом оперении алели звезды. На некоторых машинах, не укрытых брезентом, на фюзеляже выделялась надпись красными буквами "ДОСААФ". Это все было странно видеть, но самое удивительное было то, что у них отсутствовал винт. Хотя Жигарев мог бы поклясться, что, несмотря на все странности, он видит перед собой именно самолет, а не что-то иное.
Хлопнула дверь и из одного из зданий между ангаром и КП вышли два человека в темной форме. Не торопясь, двинулись к самолету. Докуривая папиросу, Жигарев внимательно смотрел на них. К нему шли два явно пожилых человека, одетых в одинаковую черную ВОХРовскую форму. Первый - как определил Жигарев по кобуре на ремне - был старшим, второй шел позади и был вооружен трехлинейкой. Эти двое как бы выпадали из всего, что тут уже увидел Павел Федорович. То есть, они были единственным, что было тут естественным…
Где он мог взять на аэродроме мужика с трехлинейкой?
Я вспомнил обсуждение на форуме и поиск материалов про Аэродром.
Созданный в довоенных 30-х годах прошлого века свое название он получил от деревни Двоевка, близ которой и располагался. В 1941 году здесь базировались 401 ИАП особого назначения на МиГ-3, 32 ИАП - И 16, 33 ИАП - ЛаГГ 3, 236 ИАП Як 1.
Во время войны (с 41 по 43 год) аэродром оккупировали фашисты. А в послевоенное время история «Двоевки» также изобилует разнообразием авиационных частей и самолётов, которые в разные годы размещались на его территории. (49 ИАП- Ла 5, 162 ИАП - Як 7, 312 ШАП - Ил 2 12 ГИАП - Як 9 , 1 АЭ 47 ГРАП Ту 2, Пе 2, 401 ИАП, 304 ИАП - Миг15, 304 ИАП - Миг 15, Миг 17 45ИАП 45 МИГ-23).
К чему идет речь? А речь идет о совместном аэродромном хозяйстве. ДОСААФ и военная часть. Военная часть и ДОСААФ. Как говорил известный поэт – «Близнецы – братья».
Слегка перефразируем его стихотворение:
…Мы говорим ДОСААФ, подразумеваем армия…
Более того я даже помнится, нашел ссылку о роте охраны Авиационной базы в/ч 41687. С местом расположения аэропорт Двоевка. Кстати, в это время основным оружием в армии наряду с автоматом Калашникова, были самозарядные карабины Симонова. Может быть, спутал генерал да еще авиационный?
Да и вообще, что это я так предвзято отношусь к автору. Я еще раз перечитал авторское описание того чуда, которое было видно из самолета и понял, что восхищен слогом неизвестного мне Михаила Алексеева.
- Нет, зря я придираюсь к автору, - подумал я, - лучше потороплю дежурного к нам. Пусть даже в книге…
Пустое место быстро заполнялось строками, а сзади послышалось сопение Василия Иосифовича. Не люблю, когда кто-нибудь другой читает из-за моей спины, но пришлось потерпеть, мне было интересно, как и откуда появиться человек, который нам поможет. Стрелки на часах показали 12 часов, и через открывшуюся дверь в здание зашел генерал - лейтенант авиации Павел Федорович Жигарев, Начальник Главного Управления ВВС РККА.

Отредактировано Osa Александр (05-02-2016 18:24:37)

+2

477

Ну вот... Уже вторую проду нахожусь в недоумении.
С одной стороны

Osa Александр написал(а):

- Вот на этом позвольте мне закончить дозволенные сказки! – сказала Шехерезада и устало выпила водички. Продолжение возможно, но в одного Я не потяну.

Да и сюжет, вроде как исчерпал, пусть и стараниями автора, возможные пути развития.
И вдруг...
Нет, я исключительно за продолжение. Причём, обеими руками. Но читая более раннюю проду, я всегда узнавал первоисточники. А тут даже близко не могу сообразить  :dontknow:

Отредактировано Artemidy (06-02-2016 02:57:31)

0

478

Artemidy написал(а):

Да и сюжет, вроде как исчерпал, пусть и стараниями автора, возможные пути развития.
Но читая более раннюю проду, я всегда узнавал первоисточники. А тут даже близко не могу сообразить

Спасибо, я отметил это в другой теме, а здесь, видимо, забыл. Исправляю свою  ошибку. Исчерпался сюжет с авиаторами. А вот эльфы-танкисты и гном Саакашвили из предыдущей версии Литературии ушли в следующую книгу.
Тут коллега Анатолий Логинов в обсуждение книг СИ выдернул выкладку автора Михаила Алексеева Воскресное утро. Идея книги неплоха. В 16 июня 1941 года проваливается город Вязьма из 1979 года. На путях станции Вязьма стоит несколько эшелонов, готовящихся к учениям. А дальше они резко двумя дивизиями и реактивными самолетами Вяземского учебного центра меняют ход сражений Великой Отечественной войны.
Замысел благой, но исполнение немного подкачало, поэтому в книгу Михаила Алексеева из-за попыток бога Хроноса наладить историческую реальность перемещается из класса полковник Василий Иосифович Сталин и та сущность, которая сидела в голове Саши Крючкова.
Вот мне и стало интересно, что же будет если в реальности:
...Вяземская катастрофа 1941 года стала одной из самых страшных трагедий Великой Отечественной, по своим масштабам сравнимой лишь, с разгромом Западного фронта в первые дни войны и Киевским котлом. В октябре 41-го, нанеся мощный удар на вяземском направлении, немцам удалось прорвать наш фронт — в окружение под Вязьмой попали 4 армейских управления, 37 дивизий, 9 танковых бригад, 31 артиллерийский полк РГК; только безвозвратные потери Красной Армии превысили 380 тысяч человек. После Вяземской катастрофы судьба Москвы буквально висела на волоске. Лишь ценой колоссального напряжения сил и огромных жертв удалось восстановить фронт и не допустить падения столицы. В советские времена об этой трагедии не принято было вспоминать — замалчивались и масштабы разгрома, и цифры потерь, и грубые просчеты командования. В книге Л.Н. Лопуховского история Вяземской катастрофы впервые рассказана без умолчаний и прикрас, на высочайшем профессиональном уровне, с привлечением недавно рассекреченных документов противоборствуюших сторон. Эта работа лучшее на сегодняшний день исследование обстоятельств и причин одного из самых сокрушительных поражений Красной Армии, дань памяти всем погибшим под Вязьмой той страшной осенью 1941 года......

0

479

Прода.

Местные очень не хотели пускать меня, постороннего для них человека на аэродром, но Василий Иосифович проявил настойчивость в этом вопросе и меня отправили в самолет Жигарева. Под конвоем.
Нет, я, конечно, понимаю, что им тут на аэродроме интересно. Посидеть за штурвалом реактивных истребителей, пообщаться с военными, может даже пострелять дадут, а я-то за что?
Когда открылась дверь, и Генерал-лейтенант Жигарев  перешагнул порог, то и полковник Сталин, и я согласно Уставу поприветствовали старшего по званию. А поскольку следом за начальством внутрь вошел еще один Вася Сталин, только капитан, то вопросы у генерала возникли совершенно неоднозначные.
И моя вина была ведь только в том, что я предупредил о нежелательности соприкосновения двух Василиев. Что с ними будет я и сам не знал, но памятуя кино «Патруль времени» с Ван Даммом в главной роли, предполагал, что приятного будет мало. Оказалось, что в таких случаях приходит тот самый Хронос, который следит за временными парадоксами и начинает разбираться. В прошлый раз я его так и не увидел, только и смог, что оценить результаты его вмешательства. В этот раз таких громких спецэффектов не было, и я смог оценить уже его самого. Внешне стандартный интеллигентный дедушка, молодцеватый, спортивного телосложения, только длинная борода седа до белизны, да глаза насмешливые. Ну, настоящий полковник.
И самое главное к юмору у него отношение, примерно как у настоящего полковника. Оно ведь как, в армии, почему не проводят конкурсы веселых и находчивых, потому что веселые все сидят на гауптвахте, а находчивые в армию просто не попадают. Так и тут, когда этот «дедушка Красной армии» забирал в иную реальность капитана Василия Иосифовича Сталина, я предупредил о том, что попаданцем, в общем-то, является как раз полковник Сталин. И вообще…
Настоящего полковника, видимо покоробило такое неуставное обращение, или может быть просто зол был на что-то, только отыгрался он на мне по полной программе. И за испорченную прошлую реальность и за кражу артефактов большой силы.
Это он на книгу намекнул, если кто не понял.
А когда я попытался ему возразить, что книгу мне, уже в этой реальности подсунули и еще неизвестно чем оно закончится, тот и вообще разошелся.
Может быть, из-за невозможности сделать мне гадость, а может, это и было так запланировано, но мои дебаты с Хроносом прошли вне внимания присутствующих, а вот итоговое исчезновение одного из детей Сталина заметили все. И отреагировали соответственно. И даже нашли виновного. Не помогла даже ссылка на известных авторитетов Дядю Федора и Кота Матроскина.
Это та, где:
- Шарик, по квитанции корова рыжая одна.
- Да.
- Брали мы ее одну по квитанции. Сдавать будем одну, чтобы не нарушать отчетности.
Для расстрела не было оснований, все помнили, что как раз я и предостерегал от их соприкосновения, но все-таки на меня смотрели очень кровожадно. Особенно сам Василий Иосифович, который, как и цитируемая корова был рыжим. Наверное, поэтому он и посоветовал  для дальнейшего разбирательства препроводить меня под конвоем в более удобное для ведения расследования место. То есть в самолет начальника Главного управления ВВС РККА.
Я думал, что Сталин заметил мои манипуляции с книгой, но видимо у всякой подозрительности есть более простые обоснования. По крайней мере, даже книгу у меня никто не попытался отнять, и у меня возникло свободное время, которое я мог занять чтением. А поскольку времени было много, то я и начал книгу с начала.
И сразу же задался вопросом,  а почему у автора переход произошел именно в ночь с 14 на 15 июня 1941 года? Причем до 5.50 утра. Ибо в 5.50 15 июня последствия переноса уже обнаружены с борта пролетающего самолета.
Давайте попробуем рассуждать логически. Если ставить целью, переиграть ход Великой отечественной войны, то времени до ее начала реально мало для внесения изменений. Для наглядности сравним работу Руководителя СССР и работу водителя автомобиля.
Иосиф Виссарионович Сталин как опытный водитель ведет Советский Союз по узкой дороге. Обучение на водительское удостоверение он не проходил, но так сказать талантливый самоучка, с не которым стажем вождения.
Шофер автомобиля пользуется для оценки дорожных условий и состояния автомобиля своим собственным зрением, слухом и обонянием, кроме того имеются еще и приборы, которые указывают на состояние транспортного средства. Так же как и шофер, руководитель Страны Советов оценивает обстановку по тем приборам, которые у него имеются в наличии. Показывают они правду или его соратники лгут ему в своих докладах, но ему приходится верить этим показаниям. То есть руководитель предполагает, что мотор, тормоза и рулевое управление находятся в  исправном состоянии. Армия и МВД, партийная дисциплина и производственный процесс, прочие технические параметры страны оцениваются им как удовлетворительные.
И тут на дороге появляется препятствие – встречный автомобиль. Великая Германия под управлением фюрера двигается навстречу по извилистой дороге и пока находится за пределами обнаружения визуально. А поскольку Великая Германия не пользуется звуковым сигналом для того чтобы оповестить встречную машину Советского Союза о своем нападении, то установить это можно только по сопутствующим звукам.
А теперь, представьте себе, что по воле всех авторов, в кабине рядом с водителем автомобиля Иосифом Виссарионовичем, появляется какой-то попаданец, воинская часть, а то и целый город попаданцев и говорит, что за поворотом вы столкнетесь с Германией.
И до поворота, после которого будет столкновение, осталось всего 7 секунд.
Вот так и эта неделя для Сталина.
Представляете реакцию водителя?
15 июня 1941г. 21 час. Дача Сталина в Кунцево.
Информация доведена до водителя. Ой, простите, до Руководителя государства. Теперь, водитель должен получить время на то, чтобы осмыслить имеющуюся информацию, принять решение жать ли ему на тормоз, или повернуть руль для объезда препятствия, уточнить, где находится правая нога, на педали тормоза или газа. Опытный водитель этого может не делать, но ведь перед нами талантливый самоучка. Вот, что он делает в книге:
- Сделаем так. Завтра в девять утра пусть они будут на аэродроме в Монино. Я приеду туда. Там мы и познакомимся. Книги оставь тут.
- Есть товарищ Сталин! - ответил Жигарев и Сталин подошел к Жигареву, пожал руку и, заглянув ему в глаза, добавил, - Что делать тебе ты уже понял. Действуй. Времени у нас действительно уже нет.
- Так точно товарищ Сталин!- ответил Жигарев и, повернувшись, пошел к двери.
Закрывая за собой дверь, он увидел, что Сталин с томом "Истории..." в руке снимает трубку телефона.
" Не у одного меня сегодня будет бессонная ночь. И она только первая", - подумал Жигарев.
"Соедините меня с Шапошниковым", - произнес в трубку телефона Сталин, когда закрылась дверь за Начальником Штаба ВВС.
"Борис Михайлович, прости за поздний звонок, я прошу приехать ко мне в Кунцево. Машину за тобой я отправлю". Следующим был звонок Берии.
" Лаврентий! Срочно приезжай ко мне в Кунцево".
Сделав звонки, Сталин набил новую трубку и углубился в чтение первого тома…
***
Получается, что товарищ Сталин по оценке автора тормозить не стал, поскольку «попаданцы» предоставили достаточно весомые доказательства, что столкновение произойдет независимо от того будет ли стоять автомобиль СССР или нет, но ведь есть еще и маневр, который может изменить траекторию дальнейшего движения. А что для этого надо? Надежный механизм рулевого управления и мотор, который уведет автомобиль подальше в сторону. Насколько далеко?
Начнем с рулевого управления. И прочитаем кусочек того, как оно действует в книге.
…Всю ночь Жигарев сидел на телефоне, измотав телефонистку, беспрерывно соединявшую его с Начальниками ВВС Округов. Только он прекращал говорить с одним Округом, как на нее выходила дежурная с другого Округа - там торопились доложить о выполнении или пытались до конца уяснить требования Начальника Штаба ВВС. И так прошла вся ночь. Кроме Жигарева - работал весь Штаб ВВС, поэтому интенсивность работы узла связи сильно не соответствовала обычной ночной выходного дня.
Жигарев отдал устные приказы, письменные готовил на его подпись штаб - о подготовке к переброске полков из приграничья в глубину Округов. Аэродромы, на которые можно было посадить полки, согласовывались немедленно с Начальниками ВВС Округов. Жигарев в блокноте записывал номера полков и новые аэродромы. Кроме этого, он приказал пока подготовить к эвакуации в тыловые округа самолеты новых серий, для которых не было боеприпасов или которые еще не освоены частями. То же самое касалось частей, на вооружении которых стояли самолеты с пулеметами калибра 7.62. Вот тут Начальники ВВС Округов заартачились - таких полков было немало - и потребовали письменных приказов.
« Будут приказы! Сегодня будут!» - отвечал Жигарев.
Он так же требовал при смене аэродромов обязательного рассредоточения полков, немедленной маскировке, подготовке укрытий для личного состава, организации наземной охраны и обороны и ПВО. Большинство этих требований уже издавалось в приказах ранее, но как понял Жигарев из рассказов Красавина и Оганяна - выполнено не было. Сейчас он имел твердое намерение добиться их исполнения…
Цитата книги закончилась, но я хотел бы привести еще одну цитату. Из другой книги, написанной авторами Звягинцевым и Махровым, которая наилучшим образом может свидетельствовать, как на Руси зачастую действуют командиры при получении таких приказов. Эта книга – «Разговор с вождем», в ходе написания, обсуждалась в свое время у нас на форуме.
* * *
– Леонид Михайлович, пришел приказ уничтожить красные пакеты! – сказал своему начальнику штаба генерал-майор Коробков.
– А нет у нас никаких красных пакетов! – невесело усмехнувшись, ответил полковник Сандалов.
– Как это – нет? – удивился командарм.
– А вот так! – грустно сказал Сандалов. – Месяц назад отдали документы в штаб округа на утверждение и до сих пор не получили никакого ответа.
– И почему я ничего не знаю об этом? – удивился Коробков.
– Я докладывал, товарищ генерал-майор! – взвился Сандалов. – Но вы, видимо, пропустили это мимо ушей!
– Не кипятись, Леонид Михайлович! Может, и правда пропустил. Сам знаешь, какая у нас запарка, – примирительно сказал командарм. – Ты не помнишь, что в них?
– Ну, как же не помнить, Александр Андреевич… – усмехнулся начштаба Сандалов. – Ведь мы сами составляли эти планы… При объявлении тревоги частям предписывалось оставить в расположении минимальный личный состав. В танки и боевые машины уложить боеприпасы, а с объявлением тревоги заправить машины горючим, водой и маслом. Усилить охрану складов, парков и гаражей. Выдать на руки комсоставу карты. Залить водой телефонные элементы питания…
– Чего? – удивленно перебил полковника Коробков. – Залить водой элементы питания? А заправлять танки горючим только после объявления тревоги? Ты мне лучше сразу скажи, сколько времени займет занятие позиций?
– Почти тридцать часов! – скривился Сандалов.
– Что?! – оторопел командарм. – Я не ослышался?
– Не ослышались, Александр Андреевич! – вздохнул Сандалов.
– Леонид Михайлович, а ты понимаешь, что с такими сроками нас начальство с дерьмом съест? – задушевным голосом спросил Коробков. – И не поморщится!
– Ну, вы же знаете наше положение, Александр Андреевич. К примеру, части 42-й дивизии рокируются вдоль границы на расстояние от 50 до 75 километров, причём своим ходом. А 100-я дивизия нашей 4-й армии вообще находится под Минском.
– Твою мать! – с чувством сказал Коробков и добавил еще несколько непечатных выражений. – Одновременно с приказом об уничтожении красных пакетов пришло распоряжение подробно доложить о реальном состоянии частей и готовности прикрыть границу. И что я доложу наверх?
– То же, что и раньше! – хмыкнул Сандалов. – Что занятие подготовленных оборонительных позиций будет закончено в течение трех часов после объявления тревоги! А там хоть…
– Трава не расти? – нахмурился командарм. – Ну да,… в общем, ты прав, Леонид Михайлович, действительно некоторые части займут позиции минут за тридцать-сорок… Особенно те, которые размещены в Крепости. Не так уж и соврем, да, полковник?
***
Вы полагаете, этот диалог невозможным? А так ли уж он невозможен? Нет ли у него какого-либо логического объяснения?
Поищем аргументы в книге «Воскресное утро».
Автор, очевидно, специально перенес в прошлое незначительный кусочек территории с отсутствующими крупными предприятиями. Только станция железной дороги и аэродром.
По крайней мере, при существующих мощностях логистики, железнодорожной и автомобильной. Про авиацию и флот умолчим из вредности.
В принципе существующие в СССР железнодорожные пути выдерживали паровозы Андреева служебным весом в 208 тонн. А основной магистральный тепловоз ТЭ3 Коломенского завода весил гораздо меньше, порядка 126 тонн. Правда он состоял из двух секций, каждая весом по 126 тонн, но и тянул неплохо. Железнодорожники в книге упоминали про то, что ведут составы массой 5000 тонн. Грузоподъёмность современного вагона - 66 т. При собственной массе вагона (тара) — 23 т. Платформы легче, 21 тонна при 70 тоннах грузоподъемности.
А вот теперь сравним разговор железнодорожников на станции.
У Михаила Алексеева написано: …А железнодорожники отметили другое - все вагоны и платформы были четырехосные, на вагонах была обозначена масса перевозимого груза - 60т. Но сильней всего их впечатлили локомотивы - это были гигантские двух и трех секционные тепловозы (так определил работник локомотивного депо). Проходя мимо такого тепловоза, этот железнодорожник спросил машиниста, который высунувшись в боковое окно, смотрел на них: "На Смоленск, какой вес берешь?"
Машинист улыбнулся и показал открытую пятерню.
- 500? - удивился железнодорожник.
- 5000!- оскорбился машинист.
Работник депо заскреб пятерней на затылке, удивленно крутя головой.
- 5000 тонн!!! - это когда мы водим на этом маршруте поезда весом 500 тонн. Вот почему там такие рельсы! Но откуда это все?? …
***
К чему я это? Посчитайте, сколько военных перенесло в 1941 год по воле автора. Вы будете слегка разочарованы. Если не считать самолеты и десантников, то, как указал командир 134 Гвардейского мотострелкового Ленинградского полка полковник Гольцев в своем докладе, что 45 Гвардейская мотострелковая Красносельская Ордена Ленина Краснознаменная дивизия Ленинградского Военного Округа следует на крупные учения на полигон "Эмба" в Казахстане. Ночью эшелоны с частями дивизии были остановлены и скопились на этой станции, что происходит, и почему они стоят уже несколько часов, никто объяснить не может. Со слов полковника тут присутствовали полным составом его полк, 1005 зенитно-ракетный полк, 805 Гвардейский самоходно-артиллерийский полк и отдельные подразделения других частей. Был так же частично штаб дивизии. И это все?
Считаем технику и боеприпасы.
В наличии: 31 танк Т-72,130 БМП -1,2 БРМ - 1К; 12 САУ "Гвоздика" 122мм, 12 пушек – гаубиц Д-30 122мм, 8 ЗСУ-23-4 "Шилка". В батальонах суммарно 12 120-мм минометов. Обеспеченность - 10 боекомплектов.
805 Гвардейский самоходно-артиллерийского полка полковник Морозов. 33 САУ 152 мм " Акация", 12 БМ - 21 "Град". И 10 боекомплектов к ним.
1005 зенитно-ракетный полк  20 ЗРСУ -"Оса - АК".
597 отдельный учебный разведывательный батальон 10 танков Т-55А, 13 танков ПТ-76 модель 4 , 10 БМП -1, 15 БТР-70. И 10 боекомплектов к ним.
Начальник оперативного отдела штаба 45 Гвардейской Мотострелковой Красносельской Ордена Ленина Краснознаменной дивизии гвардии майор Тимохин, пояснил по поводу наличия такого количества боеприпасов. На окружных складах идет их плановая замена. Поэтому отгрузили боеприпасы с заканчивающимся сроком хранения и разрешили на них не экономить.
Итак, все поняли? Все это лежит в железнодорожных вагонах и стоит на платформах. Какое количество вагонов и эшелонов? Ну, это как посчитать. Если считать, на сколько дней хватит эти десять боекомплектов, то вам будет грустно. Этих 10 боекомплектов  должно хватать на 10-15-20 дней боя в зависимости от интенсивности стрельбы.
Совсем другое дело, посчитать, сколько это все весит и кто это будет выгружать.
Я в свое время разыскивал у автора Широкорада Александра данные по количеству выстрелов в боекомплекте артиллерии в период Второй мировой войны.
Вам уже интересно?
Для 122 мм гаубицы образца 1938 года боекомплект составлял 80 выстрелов массой 27, 1 кг. И в тогдашний вагон на 16, 5 тонн вмещалось всего 295 таких выстрелов. А 10 боекомплектов, на одно орудие - это уже 800 выстрелов.
Современный танк Т-72 имеет боекомплект в 39 выстрелов калибром 125 мм. Раздельного заряжания, снаряд отдельно, заряд отдельно. И масса выстрела – от 20 до 33 кг, в зависимости от типа. Сколько же будет весить 10 боекомплектов? 12.700 кг, без учета упаковки. И это на один танк.
На 31 танк это будет 393.700 кг.  393 тонны чистого веса, без учета укупорки.
А ведь еще 10 танков Т-55. Это 43 выстрела по 30 кг. Еще 129 тонн чистого веса.
Интересно, что сама Шилка весит всего 21 тонну. Имеет боекомплект в 2000 выстрелов. И скорострельность 3400 выстрелов в минуту. И 10 боекомплектов для 8 имеющихся машин, это еще 160 тонн. Которых, судя по скорострельности, хватит всего на 10 минут непрерывной стрельбы!!!
12 САУ «Гвоздика» 122 мм и 12 пушек Д-30 того же калибра. В САУ боекомплект составляет 40 выстрелов, весом около 21 кг., а у гаубицы Д-30, если верить Широкораду то и все 80 выстрелов.  И общий вес 10 боекомплектов выстрелов 122 мм около 300 тонн.
Вы еще загибаете пальцы?
А ведь это мы еще не посчитали горючее.
Хорошо быть солдатом. Нагрузили на тебя 10 боекомплектов к автомату АКМ. 1200 патронов. Получается почти что ящик. 7.62х39 патрон автоматный - в ящике 2 цинка по 660, всего 1320, вес ящика около 25 кг. Вот, правда, нести не совсем удобно в ящике, поэтому в Афгане сначала носили вытащенные из ящика цинки в армейском «сидоре», оставшемся неизменным еще с первой мировой войны.
Вот так и получается, что война это реально очень дорогое дело и мудрость великих полководцев теперь заключается еще и в том, чтобы ухитриться совместить наличие техники и вооружения с требующимися запасами боеприпасов и горючего. А еще ведь надо ухитриться разгрузить все эти тонны и не потерять ничего по дороге. А грузоподъемность автомобиля ЗиЛ-131 составляет всего лишь - 3500 кг по грунту. Правда он может еще буксировать прицеп, допустимой массой - 6500 кг по дорогам с твёрдым покрытием, или 4000 кг  по грунту.
А если вы еще и вспомните, что грузоподъемность ЗиС-5. 3000 кг и хотя он и может буксировать прицеп массой до 3,5 тонн, но реально такие прицепы были достаточно редкими, например, на дороге жизни даже использовали деревянные сани, дававшие небольшую прибавку к перевозимому грузу. Но наши предки хотя бы не забывали про самый экологический в мире транспорт «и-го-го» мощностью в одну лошадиную силу, а у нас тут что?
А у нас тут оказывается, что наш уважаемый автор, как и в реальной истории упустил снабдить перенесенные им в эту реальность войска надлежащим количеством транспортных автомобилей, автомобильных цистерн для перевозки горючего и тому подобных мелочей. Вы видите в перечне описываемой техники хотя бы что-нибудь подобное?
Вам еще не стало грустно? Когда там немцы взяли Вязьму в реальной истории?
А ведь распоряжением Злобного смотрителя форума забанили меня сюда именно для того, чтобы я достаточно помучился. И теперь, перечитав кучу книг по альтернативной истории, я начал понимать, почему такое количество танков, самолетов, артиллерийских орудий и расходных материалов к ним хранилось на складах и в воинских частях в непосредственной близости к государственной границе. Да просто потому, что имеющимися средствами транспорта, доставить их в нужное время в нужное место было чрезвычайно затруднительно. А ведь отчитаться в готовности надо. Вот и строили склады, поближе успокаивая страну тем, что в случае чего, «малой кровью, могучим ударом». Да еще и на чужой территории, потому как «чужой земли не надо нам ни пяди, но и своей вершка не отдадим».
Вернемся к нашим подсчетам. Кроме большого количества самолетов в прошлое провалились: 134 Гвардейский мотострелковый Ленинградский полк, 805 Гвардейский самоходно-артиллерийский полк, 1005 зенитно-ракетный полк, 597 отдельный учебный разведывательный батальон.
Наиболее боеспособное подразделение, провалившееся в прошлое, это 743-й отдельный учебный парашютно-десантный батальон, расквартированный в городе Кармелава. Батальон этот не совсем обычный - он готовил к службе и состоял из прапорщиков ВДВ.
В Афганистан такие же солдаты с таким же оружием вошли как раз в 1979 году. А теперь зададимся вопросом, вы не видите никаких аналогий?

Отредактировано Osa Александр (11-02-2016 16:52:05)

+3

480

http://budclub.ru/editors/o/osxkin_a_b/ … rija.shtml

Попробовал выставить на самиздат.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Литературия. Затянувшийся полет