Продолжим немного про Гриффиндора и прочих КогтеВранов.
***
Некоторое время люди, очнувшиеся в камере, ожидали дальнейших событий. Парашютисты успели вдоволь наговориться, определить порядок поведения при допросе и прочих издевательствах, обговорить все возможные планы побега и команды, подаваемые при каждом конкретном случае. А потом, после стука открываемого засова в открывшуюся дверь зашел, крепкий мужчина в возрасте, одетый в гимнастерку младшего командира Красной армии, со всеми положенными знаками различия кавалерийского старшины и попросил командира подойти наверх для беседы.
- А остальных просим оставаться на своих местах, сейчас принесут кушать. Тогда и выведем оправиться, тута удобств для этого не имеется, - улыбнулся в вислые усы вошедший.
А потом непринужденно попросил не уходить далеко, и не гадить за углами, потому как, ежели кто заблудится за этим занятием, то его могут и не найти в недрах этого бункера.
И все? Оставшаяся открытой дверь, напрочь не входила ни в какие планы, поэтому командиру пришлось признать, что положение несколько странное и надо бы ему сходить узнать, куда они попали, раз его так вежливо приглашают. Тем более, что подошедший боец с судками начал выставлять на столы нехитрую снедь и всем сразу же стало не до побегов. Пока не покушают, ведь последний раз ели еще на той стороне фронта.
***
А вот если вы подумали, что я смогу договориться с упрямым командиром, то вы таки сильно ошиблись. Если вы когда-либо читали любимую книгу пионеров «Судьба барабанщика Аркадия Петровича Гайдара, изданную в 1939 году, то просто обязаны понимать, что даже пионеры Советского Союза были недоверчивы к агентам империалистических разведок, что уж теперь говорить о кадровом командире Красной армии. Это только в современных сериалах разведчики Красной армии доверчиво идут под командование воровского пахана, выбравшегося из-под расстрела НКВД, благодаря своевременному наступлению фашистов. А вот я, к сожалению, уже не мог отступать от роли полицейского из загадочной заморской страны с таким истинно русским названием Гондурас и, следовательно, не мог претендовать на доверие. Но я, в принципе и не торопился напрашиваться в юные друзья диверсантов. Все равно приходилось ждать, когда будет обеспечена обувью вся группа.
Откуда мы обувь брали? Ну, так ведь ясно, откуда, я до сих пор вспоминаю, как старшина нашей учебной роты, выдавая новые ботинки с высоким берцем выпускникам, идущим в Афганистан, старые ботинки забрасывал на чердак. Но при попытке найти там подмену очередному молодцу, изорвавшему подошву на полигоне, он говорил на чисто французском языке: - «Вже нэма!!!», что очевидно и означало, что наша Талине уже поковырялась на том чердаке, перебирая всю обувь по размеру и степени пригодности. Нет, иногда она ошибалась, но вот тут уже наш, местный старшина Удовиченко, прижимал к своей груди лишних две пары ношеных ботинок, с изношенными до конца каблуками, и говорил, что-то типа: - Да найдем мы туточки пару кусков резины на каблуки сами, Вы уж не утруждайтесь, девочка. Не трудитесь, а все ж хоть еще двое обуты будут.
А потом опять приходил и просил поглядеть еще парочку ботинок в закромах родного Гондураса.
Вот вам и разница в менталитетах двух поколений жителей СССР.
Даже диверсанты, получая ношеные, но еще крепкие странные ботинки и портянки к ним, радовались как дети, потому что в первый период войны не только оружие, но и обувь была в большом дефиците.
Ведь не зря же 10 апреля 1942 года постановлением СНК СССР Александру Хомутову, Ивану Плотникову и ещё семи работникам промышленности искусственных кож была присуждена Сталинская премия 2-й степени за коренные усовершенствования методов производственной работы в производстве заменителей кожи для армейских сапог.
Просто к началу Великой Отечественной войны обнаружилось, что натурального материала для производства обуви стало катастрофически не хватать. Поэтому было решено вновь наладить производство кирзы. В августе 1941 года Ивана Плотникова назначили главным инженером завода «Кожимит», дали ему в распоряжение несколько научных работников и поставили задачу - усовершенствовать технологию изготовления кирзы. Сроки были крайне сжаты. Множество советских учёных и исследователей работали над усовершенствованием кожзаменителя, и примерно через год производство материала и пошив сапог были налажены. Обувь из усовершенствованной кирзы оказалась лёгкой, прочной и удобной, отлично держала тепло и не пропускала влагу. С тех пор СССР, а позднее Россия является крупнейшим в мире производителем кирзы. Около 85 % современного производства кирзы в России предназначено для изготовления армейской обуви (сапог и ботинок).
*Кирза́(устаревш.— ки́рза; англ. Kirsei от англ. Kersey — грубая шерстяная ткань — по названию деревушки Kersey в Англии, где разводили особую породу овец, из шерсти которой вырабатывалась эта ткань), по другой версии, сокращение от Кировского завода, где начали массовое производство этой ткани во время ВОВ, — плотная прочная многослойная ткань. Термин чаще используется в отношении обувной кирзы —композитного материала, состоящего из обработанной плёнкообразующими веществами многослойной ткани (фактической кирзы). Используется как заменитель кожи.
Применяется в основном в производстве голенищ армейских сапог, а также для изготовления прорезиненных приводных ремней, подсумков, планшетов.
А теперь представьте, босые люди получают ботинки. Ношеные, но крепкие. Из натуральной кожи, потому что про наличие такого материала, имитирующего кожу, в этом времени еще не знали, а поверхность обувной кирзы подвергается тиснению для имитации фактуры свиной кожи. Да мало кто откажется от этакого богатства.
Потом сходили на полигон, где все они отстреляли и почистили свое оружие, поставили его в пирамиды, за время стрельб появившиеся в бункере, где им предстояло ночевать. Да еще и девочка, пришедшая к ним после занятий, принесла радиостанцию, в которой все дырочки от пуль были заделаны аккуратными заплатками, а при включении даже слышно было музыку Московской радиостанции. Конечно, можно было бы сразу же выходить на связь, но радист отказался делать это, находясь в неизвестной обстановке, так как такие его действия противоречили требованиям инструкций.
***
Вы также заметили, что мы давно уже не подглядывали, а как же там, на планете Арманд поживают некоторые персонажи нашей книги.
А тем временем, после того как специалисты общества по изучению древней германской истории и наследия предков понесли большие потери при захвате города, произошло некоторое перераспределение руководящих должностей. Так одним из первых к руководству был привлечен Годрик Гриффиндор, со своим мечом, хотя, по сути, за меч он принимал тяжелую шведскую шпагу, с которой прошел достаточно много дуэлей. Шпагой, храбростью и силой он добился того, чтобы его включили в ряды руководства экспедиции по поиску ковчега. И недавно, когда прорвавшиеся защитники города, воспользовавшись магией, подходили уже совсем близко к британским студентам, оказывавшим помощь раненным немецким солдатам, на защиту импровизированного госпиталя встал героический Годрик со своим верным мечом. Кстати, вторым человеком, вошедшим в состав попечителей, или точнее основателей нового общества, вошла уже известная вам мисс Хаффлпёф. Это она занималась лечением того офицера СС, который пострадал в одном из поединков с Гриффиндором за руководящее место в общество. И не только его. Именно она руководила студентами, развернувшими передвижной медицинский пункт, на котором оказывали первую помощь германским солдатам и поэтому, основанный ей факультет лекарства и зельеварения имел больше всего авторитета, конечно после боевиков из Гриффиндора.
Вам кажется, что основателями нового общества были только британские ученые? Нет, нет и еще раз нет. Четвертым представителем попечителей стал один из заместителей погибшего командира специалистов общества по изучению древней германской истории и наследия предков Салазар Паземунд (Змееуст). Он занимался тыловым обеспечением и поддержанием логистических операций. А ведь уметь вовремя обеспечить всех боеприпасами, едой и медикаментами, стоит дорогого.
Зато третьим представителем британского высшего общества, добившимся тяжелой славы попечителей и организаторов оказался опять же знакомый вам по жалобам принцессы КисунЭ британский ученый Везувий Вран. Он не был замечен в рядах героев, проливавших свою кровь ради установления демократии в этом, отдельно взятом городе, но зато после окончания боевых действий, доставил на заседание совета коготь одного из тех крылатых чудовищ, которые слегка повредили обшивку последнего летательного аппарата экспедиции. Коготь оказался аутентичным тем, которые остались в прорехах обшивки, а на вопрос о том, куда же делось тело чудовища доблестный ученый, указал на стремнину реки, протекавшей неподалеку от города. Поскольку водолазов у экспедиции не было, то и опровергнуть слова известного ученого оказалось некому. На неосторожное сомнение в том, что он умеет пользоваться каким-нибудь оружием, способным уничтожить этого монстра, Везувий одним движением руки раскрошил предоставленное коллегам доказательство. После этого, знающие склочный характер этого интригана коллеги решили уступить ему венок героя и соответствующие полномочия одного из руководителей, поскольку это было наименьшим злом по сравнению с тем, что он мог устроить в противном случае.
Как вы полагаете, если ученые начинают строить городскую инфраструктуру, что у них должно получиться на выходе? Вот и я тоже почему-то подумал, что возможно это будет лучший в этом мире университет. Со всеми его кампусами, попечительскими советами, президентами, ректорами или канцлерами, а также деканами различных подразделений.
Ну и студентами, куда же без них.
Отредактировано Osa Александр (17-09-2016 11:45:00)