После такой угрозы пришлось пообещать полную передачу ядру туманного корабля технологии создания аватары и оказание помощи в ее создании. А дальше уже оное ядро должно поддерживать все само. На радостях от такого удачного «залета», простодушный искин эсминца туманного флота признался в том, что даже после нашего расставания, он сможет поддерживать аватару просто потому, что у него сохранился доступ к некоторому оборудованию корабля, которое производит наниты, необходимые для производства некоторых работ. Кроме того с помощью нашего инженера уже восстановлены несколько служебных дроидов, и ремонтных и обслуживающих, например, тех, что производят уборку в загрязненных местах.
Несмотря на то, что тем самым он уже должен был подорвать доверие к столь «прижимистому субъекту», наши девочки все равно продолжили сюсюкать над «маленьким ребеночком», так что, плюнув на все, я отправился вытаскивать из карцера Ситхова Дроида. Все-таки делать аватару эсминцу предстояло именно ему.
Зато, после посещения карцера мне же пришлось освобождать из заключения в собственной каюте нашего гостя, который «совершенно случайно» при закрывании двери сломал в замке ключ. Да еще сделал это так неудачно, что заклинил механизм замка, и только совместными усилиями нескольких дроидов нам удалось решить эту проблему. Вот только когда я поочередно поблагодарил за столь удачную случайность, вначале гнома Гришу, затем Минерву и наконец обратился уже к Талине, я получил в ответ только недоуменные взгляды. Пришлось вспоминать те мелкие недоразумения, которые происходили в присутствии одной маленькой девочки. По крайней мере, некоторое сходство было заметно.
А потом мы пришли в порт. Вот там и оказалось, что наш уважаемый товарищ Шпигель совсем не всемогущий, что у него имеется начальство, а у начальства план и прочие мудрые слова напутствия на новые свершения. Правда, Александр подтвердил, что его слова о «красном дипломе» отнюдь не являются хвастовством и полностью исполнил свои обязательства перед нашим коллективом.
Хотя и альтруистом его назвать тоже было нельзя. Поскольку он оказался единственным представителем местной власти на нашем корабле, то он и организовал его передачу представителям собственного института, слегка подвинув моряков, имевших виды на корабль аутентичный военным судам Второй мировой войны. Кроме того нас жестко уведомили о необходимости ускоренного освобождения судна от нашего присутствия, что тут же вступило в противоречие с необходимостью отчитаться в сдаче всех артефактов, доставшихся нам вместе с кораблем тумана. Только благодаря этому обстоятельству мы успели увидеть странно выглядевшего на палубе военного корабля блаженного парня в замызганном черном халате техника, с восторгом поглаживающего Ситхова Дроида, помогавшего выгружать нашу технику на причал.
Ситуацию слегка разъяснил пришедший с ним пожилой мичман, с собственных слов приставленный к этому недоразумению, чтобы он в очередной раз ничего не напортачил. Сюжет приключений незадачливого инопланетянина был достоин отдельной книги, и даже всколыхнул в моей памяти тот первоисточник, который как раз и описывал события, предшествовавшие попаданию этого парня в институт «Хроноса». Я даже вспомнил, где слышал про подобную историю. Вот вы, например, когда-либо читали книги Алекса Каменева про космические злоключения одного землянина ставшего рекрутом? Книга так и называется «Рекрут» и в ней главный герой неосторожно включает один из артефактов Древних, который уничтожает всех, кто не успел сбежать из пещеры, где этот артефакт находился. Вот только оказалось, что этот артефакт, как и некоторые иные поделки древних имел свое мнение по поводу поставленных ему задач. Из трех сотрудников корпорации, попавших под воздействие артефакта, он уничтожил только профессора – начальника отдела и одного из его ассистентов. А вот у второго помощника высокомудрого ученого специалиста по технике Древних, процентное сходство ДНК с образцом создателей агрегата оказалось достаточным для того, чтобы искусственный разум дал ему маленький шанс на дальнейшую жизнь. Артефакт забросил этого научного сотрудника в ближайший доступный для него портальный адрес. По иронии судьбы этот адрес совпал с тем местом на нашей земле, в котором по воле автора книги Александрова Дмитрия «Гуманитарный конвой», проводили свои эксперименты научно-исследовательская группа национального исследовательского центра «Курчатовский институт». Поскольку появившийся на острове земля Александры инопланетянин никак не повлиял на сюжет книги, то автор и не стал упоминать про это незначительное событие, вот только инопланетянин от этого никуда не делся. Просто за срок своего пребывания в Курчатовском институте, он поменял не одно место приложения своих знаний и умений.
Первоначально его позиционировали, как специалиста по экспериментальной космической тематике. Вот только узкоспециализированные мозги оного специалиста, даже, несмотря на наличие такого мудрого приспособления, как «нейросеть», не смогли оказать содействия в создании космической техники будущего.
Ассистент профессора имел великолепные знания по артефактам Древних, мог легко отличить космический корабль от кофемолки, но никоим образом не мог создать космический корабль самостоятельно, поскольку на Земле подобные технологии еще отсутствовали, а понятийный аппарат на Земле и в Содружестве несколько не совпадал.
Например, попробуйте понятным для современного инженера образом пояснить принцип работы предназначенного для полетов в космосе и атмосфере аппарата, именуемого пепелац.
Пепелац использует топливо, называемое луц. Луц получают из воды; возможен и обратный процесс - получение воды из луца. Луц на Плюке приобретается на так называемых луцеколонках (которые бывают «с автоматом» и «с женщиной, которая может скидку сделать») в неделимых зарядах (стоимость одного заряда 10 чатлов, при этом луц можно покупать только целыми зарядами, имея 7 чатлов купить луц невозможно). Одного заряда достаточно для горизонтального полёта на расстояние, как минимум, в 160 км.
При наличии гравицапы пепелац способен совершать практически мгновенные перемещения во Вселенной (или, по крайней мере, между Галактиками или даже Метагалактиками), напоминающие телепортацию. Затрачиваемое на перемещение время не превышает пяти секунд. В зависимости от дальности предполагаемого межпланетного или межзвёздного путешествия увеличивается время, необходимое для предварительного «разогрева» пепелаца, которое может достигать нескольких минут. Имеется также ограничение на дальность космических полётов. В частности, даже оснащённый гравицапой пепелац может перемещаться только между галактиками, находящимися в тентуре, но попасть в галактики, которые находятся в антитентуре, он не может. Гравицапа в двигатель пепелаца устанавливается в так называемую цапу, которая выглядит как гайка (или, возможно, находится под ней). Для запуска двигателя в режим космического полёта на цапу необходимо нажать.
Вы все поняли? Не надо быть Хроносом или его аватарой, чтобы предотвратить появление технологий из будущего на основании такого вот описания космического корабля.
Из отдела космических технологий ассистента ушли, но поскольку он проговорился, что имеет базы данных техника 5 ранга, его вначале отправили техником на аэродром, где попытались привлечь к обслуживанию реактивных самолетов последнего поколения. Но реактивный двигатель оказался нашему специалисту незнаком и тогда его попытались поставить ремонтировать винтовые самолеты наших предков. Вот только вскоре и на аэродроме очень разочаровались в опытном, знающем технике, который был не в состоянии закрутить гаечным ключом обыкновенную гайку, требуя для этого какого-то технического дроида.
После того как специалист из будущего пояснил, что в юности прокачивал базы данных техника по обслуживанию офисного и бытового оборудования до 4 ранга, его направили обслуживать офисную технику. Но тут он не прошел собеседования с начальником отдела АйТи технологий, поскольку даже программирование в будущем ведется на абсолютно иных платформах.
Вот так, плавно перемещаясь все ниже и ниже по служебной лестнице, он был переведен в отдел исследования корабельных технологий, и привлечен для исследования нашего кораблика. Вот только для контроля работы этого «штрафника» пришлось выделять достаточно грамотного специалиста из военно-морского флота современной России, И не одного, только мичмана, но и парочку известных инженеров и даже профессора. А с учетом того, что обиженный на этого горемыку Ситхов Дроид, которому этот «комический специалист» испачкал сальными губами какой-то оптический датчик не поленился прогуляться до шахты с ядром «туманного корабля», то…
Судя по тому, что аватара Ситхова Дроида, забравшаяся в наш краулер имела очень даже довольный вид, я был твердо уверен, что теперь искин эсминца Z-46 имеет внутри себя крайне знакомую нам личность. И эти ученые умы еще с этой личностью намучаются.
Увидев дроида, покидающего борт судна на нашей технике, «космический специалист был сильно разочарован. С очень большим трудом мичману удалось оторвать его от буксирных крюков краулера и направить для изучения наиболее сохранившегося штатного орудия корабля тумана. Вот только вид «специалист» имел очень недовольный.
Имелись недовольные и в нашей команде. Например, германские солдаты, захваченные «пузырем» вместе с нами искренне надеялись на возвращение домой. Вот только после тщательной проверки оказалось, что возвращаться им некуда. У троих солдат в этом мире отсутствовали один или оба родителя, а в остальных случаях внешний вид детей, родившихся у «местных» родителей, абсолютно не совпадал с нашими образцами, тем более, что в некоторых случаях отличались и дата рождения и иные параметры местных аналогов наших солдат.