Возможно, что все прошло бы для нас более благоприятно, но мой клиент слишком уверовал в свою безопасность. Еще бы, с таким прикрытием от люфтваффе, как зенитный танк с новейшими системами наведения. Я ведь не давал допуск в рубку именно из-за этого. Сами по себе орудия 61-К не являлись для этого времени секретными, но в совокупности с шнековым механизмом заряжания и новыми прицелами, можно было считать башню главного калибра бота вундервафлей. Так что те самолеты с черными крестами, которые имели несчастье заинтересоваться небольшой колонной из девяти тяжелых, медлительных, многобашенных машин уничтожались с мизерным расходом снарядов. На истребители хватало одного попадания, но поскольку в компьютере орудия были прописаны спаренными, то и снарядов приходилось тратить ровно по два на каждый «мессершмит». Несмотря на то, что колонна двигалась достаточно быстро, не опасаясь воздушной угрозы, мы не успели туда, куда так стремился Александр Логинов. К нашему прибытию на железнодорожной станции уже находился неизвестный танкист с майорскими шпалами, который, невзирая на то, что наша команда должна была пополнить силы совсем другой, танковой дивизии распорядился о подчинении танков какому-то пехотному корпусу, который планировал какой-то контрудар в неизвестном нам направлении.
Направление было неизвестным потому, что в ходе беседы до нас не были доведены не только боевые задачи, но и имеющиеся на данный момент положение наших частей и сил противника. У майора даже не было карты местности в районе предстоящих действий. Такая карта у меня была, но я благоразумно не стал информировать об этом никого. Узнал я и еще об одном обстоятельстве, облегчающем мою участь. Поскольку командир, представившийся как майор Егоров уже успел наложить свою лапу, на те танки КВ и Т-34, которые хотел приватизировать Александр Логинов, это позволяло мне по-прежнему осуществлять противовоздушную оборону только того имущества, которое находилось в подчинении моего клиента - Сергея Николаевича Иванова. То есть восьми танков Т-28. А это значительно легче, чем оборонять длиннющую колонну из пары десятков танков, которая иногда вытягивается на пару километров и только во время стоянки может уменьшиться до района площадью в девятьсот квадратных метров.
Если верить книгам про попаданцев, то я должен описать вам победоносное наступление наших танков, в котором я лично сбил стопятьсот вражеских самолетов. На самом деле все получилось, как и предсказывали информаторы Хроноса из будущего. Немецкая атака началась раньше нашего контрнаступления. Предварительно немцы провели артиллерийскую подготовку, которая благодаря хорошей воздушной разведке была достаточно результативной. Наши войска, несмотря на потери, все-таки оказали ожесточенное сопротивление, но противник где-то прорвал оборону. По приказу командования нас бросили на ликвидацию прорыва где, через какое-то время гаубичный снаряд прервал жизнь Сергея Николаевича Иванова.
По крайней мере, именно так говорилось в последнем кристалле с обновлениями обстановки хронопотоков, как и все прежние попавшем ко мне в закрытую бронированную рубку. Все произошло именно в тот момент, когда я опустил голову к люку, чтобы озадачить своего единственного подчиненного приготовлением перекуса. Учитывая их знание будущего, немудрено, что я ни разу не видел момента передачи данных.
Вот только на этот раз данные не совпали с окружающей реальностью. Что-то произошло в то время, которое прошло с момента передачи мне флешки и до того момента, когда тяжелый гаубичный снаряд должен был вскрыть борт командирского танка. Ко мне претензий быть не могло. Я официально осуществлял только противовоздушную оборону и к тому же не имел права игнорировать полученные из будущего указания. А там как в анекдоте, раз доктор сказал в морг, значит в морг. И если пациент еще жив, то это лишь означает, что мы до морга еще не доехали.
Вначале мы проехали тот поворот дороги, где нас должны были накрыть тяжелые гаубицы. Снаряды прилетели, но налет оказался слабым и даже не смог остановить нашего движения. Александр Логинов вовремя сумел организовать развертывание остававшихся семи танков в боевой порядок, и вроде даже кого-то там сумели уничтожить, куда-то там стреляли из пулеметов. Дымы вдали виднелись отчетливо. Как перед выдвижением и распорядился попаданец, танки маневрировали на некотором удалении от противника, и вели огонь по обнаруженным целям. Все равно, попаданец, не взирая на свою будущанскую крутизну, обмануть Хроноса так и не сумел. Правда, доставшийся ему снаряд оказался слегка пожиже, бронебойный и калибром всего лишь 37 миллиметров, но наводчик ухитрился загнать эту иголочку в борт башни прямо в районе нахождения командира. Причем так удачно, что, несмотря на неполное пробитие брони, смог нанести клиенту повреждения, несовместимые с жизнью. Я не могу знать сумел ли вернуться в свое тело Александр, но Сергей Николаевич Иванов скончался, несмотря на то, что экипаж доставил его к нашему фельдшеру. К большому сожалению танкистов, как и утверждала Википедия из будущего, экранированные танки Т-28 в Западный особый военный округ в этом мире не поступали.
Я успешно отбил атаку нескольких немецких пикировщиков, но после того как от огня немецких противотанковых орудий из семи грозных боевых машин осталось всего два неповрежденных танка нам пришлось прекратить попытки прорыва подготовленной противотанковой обороны. И пусть все те снаряды были опасны лишь для 30 миллиметров брони многобашенных монстров, а броня бота была им уже не по зубам, но в этом случае я уже рисковал не выполнить распоряжение Хроноса о минимизации наносимого ущерба наземным подразделениям вермахта. Поэтому смирившись с необходимостью обновления слоя маскировочной окраски, я последовал за выходящими из боя машинами.
После гибели клиента изменения в первоначальных планах стали только нарастать. После отступления оказалось, что командование над оставшимися танками принял тот самый политрук, а у меня в планшете так и не появилась отметка о выполнении договора с клиентом. Мне пришлось даже договариваться с искином спасбота, который сгонял дрона к месту захоронения погибшего командира и в регенераторе убедиться в том, что пациент мертв полностью и безвозвратно. Потом тот же дрон захоронил останки погибшего на том же самом месте. В качестве извинения за эксгумацию, я упросил «Спаську» изготовить из обломков корпуса подбитого танка пирамидку со звездой и выгравированными паспортными данными погибшего. Следующим шагом стал визит к командирскому танку.
Отступали мы не слишком поспешно, все-таки Логинов сумел донести до подчиненных мысль о том, что длительное движение в колонне может привести к неожиданным встречам, так что мы двигались перекатами, прикрывая друг друга. Один танк остановившись вел наблюдение, а второй, в этот момент передвигался по открытой местности до удобного в плане обороны места и там останавливался. Потом вперед двигался первый танк, а уже второй прикрывал его движение. Поскольку моя машина считалась зенитной, то я перемещался по своему плану, стараясь находиться где-нибудь между двумя машинами для удобства прикрытия от воздушных налетов. По дороге подобрали тот танк, который не добрался с нами до поля боя из-за порванной гусеницы, помогли с ремонтом, и теперь у нас было хотя бы три боевые машины. На одной из вынужденных остановок я уточнил наш дальнейший маршрут. Оказалось, что на случай своей гибели Саша Логинов распоряжение оставил и сейчас уцелевшие в том бою машины должны были занять позицию около той дороги, по которой немецкие войска вошли в Минск. Для меня все дороги были одинаковы, даже «Спаська» уже давно в качестве места нашего положения давала только цифровые ориентиры типа широта и долгота. Вот только «атаман» на каждом привале мрачнел все больше и больше. И его гвардия прекратила подколки потерявшего память харьковского инженера, который на привалах создавал видимость моего экипажа.
Оборону заняли согласно последним распоряжениям моего клиента – попаданца в разум местного танкиста, вот только ожидать пришлось достаточно долго. Лично мне кажется, что Александр Логинов, отдавая свое распоряжение, не учитывал того, что его сюда закинули не одного, так что 28 июня противник перед нами так и не появился. Зато на дороге, которую мы занимали, показалась телега с явно гражданскими пассажирами и каким-то грузом. Поскольку без продуктов танкисты сидели уже довольно долго, то особист решил тормознуть транспортное средство на блок-посту на предмет проверки и возможно поделиться харчами. Мне также было скучно, воздушных целей в зоне действия нашего локатора не имелось, так что я оставил андроида на хозяйстве и пошел поинтересоваться новостями. В отличие от танкистов, я имел возможность питаться продуктами из пищевого синтезатора и не сильно переживал за свое здоровье. К сожалению гвардейцев нашего атамана, разжиться харчами не удалось, но когда я узнал, кто сидел в телеге, то решил, что сегодня я бойцов атамана и накормлю и напою. Только за то, что пассажирами задержанной телеги были секретарь и один из инструкторов аэроклуба, располагавшегося в Слепянке, в пяти километрах восточнее Минска. А грузом телеги как раз и являлась документация этого аэроклуба. Только богиня случайностей Тюха может объяснить, что же делала эта телега на дороге из Лиды в Минск, хотя как объяснял секретарь, они были вынуждены делать такой крюк, потому что на той дороге, которой они добирались ранее, немцами были высажены парашютисты.
Я был готов расцеловать и этих парашютистов, потому что когда я объяснил, что прошел обучение в аэроклубе, но не получил причитающийся мне аттестат, то секретарь, наверное только для того, чтобы быстрее от меня отвязаться, быстренько вспомнил в каком узле находится печать аэроклуба и чистые бланки необходимых документов.
Ни я, инструктор аэроклуба, ни его секретарь, никогда не играли в театре. Вот только я понимал, что искин «Спаськи» не Станиславский и может не ограничиться в своей деятельности банальным «не верю». Так что подготовка к главному спектаклю была проведена на высочайшем уровне. Несмотря на некоторое сопротивление искина, секретаря аэроклуба и той лошадки, которая была запряжена в телегу, мы загнали обозначенную телегу в десантный отсек бота. Я предупредил атамана, что в связи с появлением опытного летчика, наш зенитный танк будет совершать пробный, экспериментальный полет над их позицией и атаман, под воздействием приятно оттягивающего руки большого горшка из неизвестного мне пластика, идеально имитирующего обычную глину с аппетитно пахнувшим содержимым, пообещал предупредить о нашей миссии неугомонного сотрудника особого отдела. Аппарель была закрыта, а парочка астромехов под прикрытием той маскировки, которую мы навалили на бот, споро присоединили те фальшивые крылья и хвост, на наличии которых так настаивал Хронос. Затем я задал секретарю, вопрос о том, имеет ли право аэроклуб выдавать документы на право самостоятельных полетов и может ли его инструктор принять у меня экзамены на право управления. Ошарашенный моим напором секретарь утвердительно ответил на оба поставленных вопроса. Несмотря на то, что Швейк сообщал мне о получении многочисленных панических сообщения от искина, я настойчиво повел всех представителей аэроклуба, за исключением лошади в рубку бота. Правда, инструктор, чуть не испортил мне всю мою игру, увидев то количество приборов, которое требовалось для полетов на боте, но в целом, наличие вполне узнаваемого штурвала и педалей с рычагами позволило мне, усадив всех присутствующих в кресла экипажа, провести запуск фальшивых двигателей и подготовку к взлету. Видимо я себя прекрасно мотивировал, потому что даже «Спаська» правильно расценил мои действия и без лишних разговоров адекватно отвечал на все мои действия с органами управления.
Мы взлетели. Под радостные возгласы инструктора сделали круг над импровизированным аэродромом и я направился к окраине Минска. Некоторое время я пытался рассмотреть подходящую для посадки площадку, но потом плюнул и просто притер бот к земле на более-менее пригодном месте. Искин понятливо сработал антигравами, чтобы избежать порыва гусениц и я открыл выездную аппарель. Довольный доставкой, секретарь аэроклуба, шлепнул печать на выписанный мне документ, позволяющие самостоятельные полеты на воздушных судах и лошадка, задрав хвост, вывезла телегу на свежий воздух. После закрытия аппарели, дроид-уборщик убрал экскременты сельскохозяйственных животных и я, спокойно утвердившись в кресле пилота, вновь поднял свою собственность в воздух. С огромным сожалением мне пришлось вернуться в тот район, где остались последние танки Саши Логинова, так как планшет по-прежнему показывал, что задание не выполнено. Покачав крыльями, я продолжил свой плавный полет по кругу над танками, на небольшой высоте в пару тысяч метров, в ожидании какого-то чуда, которое позволит «совершенно случайно» закрыть этот договор найма, но дождался только пару мессеров, которые опять-таки чисто случайно обнаружили тушу четырехмоторного тяжелого самолета в своем районе патрулирования.