Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Вячеслава Коротина » Черноморский сюрприз 2


Черноморский сюрприз 2

Сообщений 1 страница 10 из 79

1

Продолжаем

Отредактировано Dobryiviewer (24-01-2015 15:49:34)

0

2

Вячик написал(а):

* Авиационная 'стрела' в то время - железный стержень заострённый с одного конца

Первый раз слышу чтобы флешетты называли "авиационными стрелами". Надеюсь будут использованы флешетты немецкого образца? Они превосходили французские образцы.

0

3

Poloz07
А в чём превосходили? По мне дак, как не назови и как не усовершенствуй, если попадёт в человека такая хреновина то кирдык однозначно, а все улучшения закончатся банальным попилом.

0

4

Poloz07 написал(а):

Первый раз слышу чтобы флешетты называли "авиационными стрелами". Надеюсь будут использованы флешетты немецкого образца? Они превосходили французские образцы.

В России,  как раз название флешетта и не прижилось, все называли их стрелками или авиационными стрелками, да и в других армиях то же. Для примера рассказ австрийского лейтенанта Роберта Музиля «Черный дрозд»: http://ah.milua.org/robert-musil-die-amsel

0

5

С данной задачей адмиралы справились за минуту, ибо расставление номеров на орудиях и строениях не имело никакого принципиального значения: «приципили» данному стволу номер, например, третий – будет третьим, и ничего от этого не изменится, главное, чтобы и лётчики, и моряки знали какой из шести называется у них «третьим». Что тоже совершенно непринципиально – ни о каком прицельном огне с моря через бетонный бруствер форта речи быть не могло.
- Думаю, что можно начинать. Пойдём на мостик…

  Фок-мачта «Евстафия» расцвела сигнальными флагами, с «Николая» и «Александра» стартовали гидросамолёты, а крейсера контр-адмирала Покровского пошли на сближение с Килией. «Стремительный» и «Сметливый» следовали с тралами впереди: минные заграждения здесь вряд ли могли иметься, но береженого Бог бережет…
Когда расстояние до турецкого укрепления составило пять миль, «Кагул» и «Память Меркурия» начали обстрел.

- Четыре броненосца, два крейсера, полтора десятка миноносцев,  - доложили командующему укреплением юзбаши (чин в турецкой армии, соответствующий капитану) Джамилю, как только он выскочил из своей комнаты, услышав сигнал тревоги.
- Транспорты?
- Два парохода, но, похоже, это гидрокрейсеры…
- То есть, десанта не ожидается… Ладно, обстрел выдержим, да будет на то воля Аллаха… Командованию сообщили?
- Как только обнаружили противника.
Хоть русские корабли находились ещё достаточно далеко, расчёты орудий на батарее заняли свои предписанные места, и с дальномера стали исправно поступать данные о русской эскадре. Пока было далековато для открытия огня, но ни Джамиль, ни его подчинённые и не ожидали, что гяуры сразу дуриком начнут атаковать.
Произошло вполне предсказуемое: над фортом появились два аэроплана, причём на приличной высоте, так что не было смысла приказывать артиллеристам бежать за винтовками и пытаться сбить наглых авиаторов.
А тем вполне хватило двадцати минут, после которых они взяли курс к своему флоту.
Джамиль-бей наконец-то разрешил своим подчинённым позавтракать.
Но через полчаса доложили, что два русских крейсера в сопровождении эсминцев приближаются к батарее. Началось…
С дальномера исправно докладывали:
- Пятьдесят семь кабельтовых… Пятьдесят четыре… Пятьдесят три…
По бортам крейсеров пробежали цепочки вспышек, а над головой снова зажужжали два аэроплана.
Залп вздыбил волны под самым берегом – недолёт, причём серьёзный.
- Огонь! – скомандовал Джамиль своей батарее, и все шесть пушек дисциплинированно выплюнули смерть в сторону русских крейсеров.
Хотя… Какая там «смерть»? Первым же залпом попасть в маневрирующий корабль на расстоянии более чем в пять миль? – Фантастика!

Контр-адмирал Покровский с неудовольствием пронаблюдал как лёг первый залп с «Памяти Меркурия» по турецкому берегу.
- Михаил Михайлович, прикажите прибавить несколько делений вашему артиллеристу…
- Так точно, ваше превосходительство, - командир крейсера Остроградский мысленно матернулся по поводу реплики начальника отряда: «А то я сам не вижу, что явный недолёт…».
Но приказа отдать не успел. Неподалёку от борта стали вырастать фонтаны всплесков от вражеских снарядов. На относительно безопасной дистанции – в ста-двухстах метрах…
Шарах!!!
Шестидюймовый фугасный не просто попал в крейсер – попал в самый что ни на есть мостик. И исправно взорвался. Сила взрыва и летящие осколки добросовестно выкосили всё живое, что в данный момент на мостике находилось: адмирала, командира корабля, трёх офицеров и семерых матросов. Этот снаряд оказался буквально «золотым».
- Смотрите, «Память Меркурия! – непонятно кто из находившихся на мостике «Евстафия» попытался привлечь внимание остальных к взрыву на флагмане Покровского, но было это совершенно излишним – все и так смотрели на крейсера.
- Что за чёрт! Так не бывает!! Первым же залпом!!! – командующий не скрывал своего недоумения. – Запросите о потерях и повреждениях. Явно что-то случилось – отворачивают с курса.
Прошло не менее двух минут, прежде чем поражённый корабль ответил.
- Ваше высокопревосходительство, передают, что убиты контр-адмирал Покровский, командир крейсера и ещё десять человек. В командование вступил старший офицер Тихминев. Особых повреждений нет, управление перенесено в боевую рубку.
- Дьявольщина! – Эбергард в сердцах чуть не грохнул биноклем по ограждению. – Какого лешего они вообще на мостике делали? На вальдшнепов поохотиться прибыли?
- Ну кто же ожидал этого шального снаряда, Андрей Августович, - попытался успокоить начинающего уже раздражаться командующего Плансон. – Андрей Георгиевич уже заплатил за свою неосмотрительность по самой высокой цене. Что произошло – то произошло… Как действуем?
- Курс к берегу, то есть к крейсерам. Пусть они ещё немного постреляют, а потом сменим. Нужно размолотить это наглое укрепление в пыль…
- Юпитер, ты сердишься…
- Да, чёрт побери! Но дело не в этом – у турок не должно появиться даже иллюзии, что они здесь одержали хоть малюсенькую победу, так что на месте этой батареи необходимо оставить лунный пейзаж. Не считаясь с расходом снарядов.

- Юзбаши! Мы попали!!
- Одним снарядом, - причём остальные легли с большим недолётом – Джамиль не испытывал эйфории. – Орудиям! По выстрелу с интервалом в десять секунд на том же прицеле! Первое, огонь!
Пушка немедленно отозвалась грохотом, за ней, вторая, третья…
Командир батареи прекрасно понимал, что на каком-то из орудий на счастье напутали с дистанцией, и хотел выяснить на каком именно.
Первые три выстрела дали, как и в прошлый раз, далёкие от русских всплески, а вот четвёртое положило снаряд почти под самый борт крейсера. Оставалось только установить соответствующий прицел всей батарее…
- Аэропланы!
На батарею действительно заходила сверху одна из летающих лодок с «Императора Александра», вторая закладывала поворот в небесах поотстав километра на полтора, причём в заходе первой чувствовалась определённая агрессия, а не просто желание понаблюдать за падениями снарядов со своей эскадры…
Кстати, «Кагул» обстрел форта продолжил, и положил очередную серию уже непосредственно перед бруствером. Пока никто не пострадал, но землёй и камнями турецких артиллеристов посыпало здорово.
Самолёт того времени скорость имел относительно скромную… Но достаточно приличную, а если учесть, что классическое ускорение свободного падения с каждой секундой будет всё сильнее разгонять сброшенную с него стальную стрелку (флештту), то можно представить какую скорость наберёт она перед самым падением на землю… Но звук всё равно быстрее…
Турецкие артиллеристы, услышав, что в облаках «многоголосо засвистело» стали испуганно задирать головы к небесам. Казалось, что какой-то хор ангелов глубоко вдохнул и стал исполнять на одной звенящей ноте унылую, но грозную мелодию…
А потом застучало стрелками по земле и по брустверу, зазвенело по железу орудий и лафетов, из груди стоявшего рядом с Джамилем дальномерщика с фырканьем и струёй крови вырвалась очередная флештта, и тот, взмахнув руками, ничком рухнул на песок.

+14

6

Вячик написал(а):

ибо расставление номеров на орудиях и строениях

Номера расставлялись не на орудиях и строениях, а на карте, что требует уточнения в тексте, или кавычек над "расставлением".

0

7

Вячик написал(а):

А потом застучало стрелками по земле и по брустверу, зазвенело по железу орудий и лафетов, из груди стоявшего рядом с Джамилем дальномерщика с фырканьем и струёй крови вырвалась очередная флештта, и тот, взмахнув руками, ничком рухнул на песок.

Не, "флештта" - это нечто чужеродное и странное при чтении.

0

8

Poloz07 написал(а):

Надеюсь будут использованы флешетты немецкого образца? Они превосходили французские образцы.

В смысле дешевле и компактнее. французская - три детали + проточка криволинейной  головной части. Немец - заострённая арматурина с выборками в хвосте. ИМХО можно даже штамповать

0

9

Dimitriy написал(а):

А в чём превосходили? По мне дак, как не назови и как не усовершенствуй, если попадёт в человека такая хреновина то кирдык однозначно, а все улучшения закончатся банальным попилом.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/ca/Image-Flechettes%2C_probably_French%2C_c1914%2C_Royal_Armouries%2C_Leeds.jpg/300px-Image-Flechettes%2C_probably_French%2C_c1914%2C_Royal_Armouries%2C_Leeds.jpg

На переднем плане немецкая, на заднем - французская. А кидаться с высоты и золотыми слитками можно. Тоже убойно, если попадет. Опять же, кроме стоимости, важны аэродинамические характеристики. Иначе угроза высокого рассеивания при падении (снижается точность и кучность накрытия), риск падения плашмя или тупым концом, что снижает убойность. Лучшая форма - "заточенный карандаш". Дешево и сердито.

Вячик написал(а):

- Думаю, что можно начинать. Пойдём на мостик…

Может быть лучше "ПойдемТЕ" или "Пройдемте"?

0

10

Вячик написал(а):

- Думаю, что можно начинать. Пойдём на мостик…

Вячик написал(а):

- Дьявольщина! – Эбергард в сердцах чуть не грохнул биноклем по ограждению. – Какого лешего они вообще на мостике делали?

Тут может возникнуть сомнение в последовательности господина командующего. Я и сам не сразу понял, что командующий находился на броненосце, ВНЕ радиуса поражения турецкой батареи. В атаку пошли лишь два крейсера. Вот на них командование должно было покинуть мостик.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Вячеслава Коротина » Черноморский сюрприз 2