Стопудовые снаряды по полевым окопам...
Гм, сто пудов--это 1600 кг... может, урезать осетра пудов хотя бы до 20?
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Вячеслава Коротина » Черноморский сюрприз 2
Стопудовые снаряды по полевым окопам...
Гм, сто пудов--это 1600 кг... может, урезать осетра пудов хотя бы до 20?
Гм, сто пудов--это 1600 кг... может, урезать осетра пудов хотя бы до 20?
Может себе человек позволить в мыслях некое преувеличение?
- Что поделать – рядом Петроград, а в нём начальников как блох на барбоске. Николая Оттовича уже не раз хватали за хлястик, когда он пытался вывести дредноуты за пределы Финского залива. Да что дредноуты – даже набеговую операцию эсминцами к шведским берегам разрешили всего однажды. Ну, утопили четыре парохода с рудой и два траулера охранения, но с тех пор не было ни одного выхода в тот район сколько-нибудь значительными силами.
Лицо Колчака порозовело, и на нём стали наконец-то отражаться эмоции.
- Флот, в основном, ставит мины, активно, надо сказать, ставит. И вблизи германских берегов в том числе. Небезуспешно, надо сказать…
- Ваше высокопревосходительство, - заглянул в салон флаг-офицер лейтенант Шен, - разрешите?
- Что такое?
- Прибыли Тихминёв и начальники дивизионов.
- Добро, - кивнул адмирал и снова повернулся к Колчаку. – Ну что, Александр Васильевич, позвольте, представить вас непосредственным подчинённым.
- Разумеется, ваше высокопревосходительство. Почту за честь быть представленным непосредственно вами.
- Замечательно. Лейтенант, пригласите, пожалуйста, прибывших.
В салон проследовали несколько офицеров.
- Господа! – начал Эбергард. – Позвольте вам представить вашего нового непосредственного начальника, контр-адмирала Александра Васильевича Колчака.
Далее последовала стандартная процедура:
- Алексндр Иванович Тихминёв – командир вашего флагмана.
Колчак и командир «Памяити Меркурия» церемонно пожимают друг другу руки.
- Командир Первого дивизиона, капитан первого ранга Василий Нилович Черкасов.
Аналогичная сцена.
Ну и так далее вплоть до:
- Командир Шестого дивизиона, капитан второго ранга Мордвинов…
- Старший лейтенант Николя – последним представился флагманский минёр, единственный из выживших офицеров штаба Покровского.
- Рад знакомству с вами, господа! – непроницаемое лицо Колчака никак не подтверждало и не опровергало того, что он действительно «рад знакомству». – В ближайшее время я прибуду на подчинённые вам корабли, а пока можете вернуться к исполнению своих обязанностей. Александр Иванович, вас попрошу задержаться на «Евстафии» и чуть позже сопровождать меня на крейсер.
Офицеры откланялись и вышли из салона.
- Я вас тоже не задерживаю, Александр Васильевич, отправляйтесь на «Память Меркурия», устраивайтесь, съездите посмотреть как дела у вашей супруги и сына, а завтра в полдень жду вас здесь для обсуждения предстоящей операции… Постойте! А как здоровье многоуважаемого Николая Оттовича?
Андрей только сейчас вспомнил, что именно весной пятнадцатого Эссен простудился, и пневмония свела в могилу одного из самых талантливых адмиралов российского флота.
- Когда я уезжал, было в порядке, – слегка удивился контр-адмирал неожиданному в данный момент вопросу. – Лёгкая простуда, но это весной на Балтике обычное дело.
- Спасибо! Можете идти.
-Вот чёрт! - Когда начмин оставил салон, Эбергард стал заниматься интеллигентским рефлексированием, то есть докалупываться до собственного сознания, что оно сделало для того, чтобы спасти из костлявых лап «курносой» ещё одного замечательного человека.
- А что я мог сделать? Отправить Эссену телеграмму: «Дорогой Николай Оттович, застёгивайте пальто поплотнее, когда выходите в море, И вообще в море выходите пореже, а то простудитесь, заболеете и умрёте» или: «Убедительно прошу вас без всякого промедления добро пропариться в бане. Это чрезвычайно важно. Объяснюсь непременно при личной встрече. С глубоким уважением к вам. Эбергард»? Идиотизм.
Оставалось надеяться, что «раздавленная бабочка» изменила ход истории так, что командующий Балтфлотом может и не заболеть на данной ветке исторических событий.
На следующий день, в назначенный час, Колчак, разумеется, явился к командующему флотом.
- Ваша задача, Александр Васильевич, в первую очередь поставить несколько минных банок вблизи устья Босфора. Там и та уже до чёрта наших мин – сплошной «суп с фрикадельками». Но турки периодически тралят проходы. Где и как, мы знаем очень приблизительно. Так что вы должны, во-первых, завалить минами наиболее «перспективные» участки следования турецких каботажников, во-вторых, топить всё, что следует вблизи устья Босфора не под российским флагом, а значит – ТОПИТЬ ВСЁ, что там встретите, ибо под нашим флагом ничего там идти не может. А нейтралам там делать нечего. Кроме того, загляните к Зонгулдаку, если турки ведут подъёмные работы с целью освобождения ворот – прекратите.
Андрей хмыкнул про себя, поняв, что последнюю фразу выдал в стиле незабвенного Модеста Матвеевича Камноедова.
- Там недавно работал Четвёртый дивизион, но нужно чтобы османы понимали, что пытаться поднять со дна наши брандеры, затея не только безнадёжная, но и опасная.
- Понятно. Какими силами я могу располагать?
- «Память Меркурия» и Второй дивизион: «Счастливый», «Быстрый» и «Громкий». Эсминцы только что вошли в строй, и необходимо, чтобы их экипажи сплавались, получили боевой опыт… Надеюсь, что вы меня понимаете. Кроме того, можете взять с собой любой другой дивизион на ваше усмотрение. Кроме Первого, который необходим для встречи «Императрицы Марии» и Четвёртого, недавно вернувшегося из похода. Ещё вопросы имеются?
- Никак нет, ваше высокопревосходительство, - поднялся из-за стола Колчак.
- Тогда получайте мины, и, послезавтра выходите в море.
- Прибыли Тихминёв и начальники дивизионов.
Тихменёв
- Алексндр Иванович Тихминёв – командир вашего флагмана.
Александр
Колчак и командир «Памяити Меркурия» церемонно
Памяти
интеллигентским рефлексированием, то есть докалупываться до собственного сознания
доколуповаться
Там и та уже до чёрта наших мин
так
Может себе человек позволить в мыслях некое преувеличение?
А вы разве преувеличивали? Обычный литературный прием гипербола и пусть кто докопается!
Автору, простите за офтоп!
Просто я не так давно познакомился со значением слова гипербола. https://ru.wikipedia.org/wiki/_() и думаю, что подражание Гоголю и Маяковскому которые часто пользовались этим методом не является не является постыдным.
– Ну что, Александр Васильевич, позвольте, представить вас непосредственным подчинённым.
- Разумеется, ваше высокопревосходительство. Почту за честь быть представленным непосредственно вами.
- Замечательно. Лейтенант, пригласите, пожалуйста, прибывших.
В салон проследовали несколько офицеров.
- Господа! – начал Эбергард. – Позвольте вам представить вашего нового непосредственного начальника,
бросается в глаза
- Слушаюсь!.. Ваше высокопревосходительство…
- Что-то ещё?
- Точно так, - АДМИРАЛЪ выглядел слегка смущённым. – Я у же решил, что возьму с собой дивизион Кузнецова, но просил бы вас предоставить в моё распоряжение на время данной операции ещё и «Алмаз». Очень бы пригодились его аэропланы для ближней разведки побережья. Да и штабу флота пригодятся свежие сведенья о состоянии турецких батарей вблизи Босфора.
- Ишь ты – ну просто на ходу подмётки режет, - усмехнулся про себя Эбергард. – Просек, с какой стороны масло на бутерброде, сделал выводы о перспективах авиации на море… Ладно, пусть заложит ещё один кирпичик в фундамент более серьёзного отношения к войне в небесах.
- Не возражаю, Александр Васильевич, но гидросамолёты разрешаю использовать только в качестве разведчиков-наблюдателей. Никаких атак с воздуха на неприятельские позиции. И вот ещё что: разведку разрешаю только над румелийским побережьем, к западу от устья Босфора. Разочек можно слетать к Шиле, посмотреть на близлежащие батареи, но не более чем разок. Причём, лучше это сделать, когда будете возвращаться от Зонгулдака. Ещё вопросы есть?
- Никак нет!
- Тогда ступайте. И помогай вам Господь!
Глава
«Счастливый» и «Громкий» уже вывалили за борт свой груз мин, и оставалось поставить очередную банку с «Быстрого». Эсминец приступил к постановке в предназначенном районе. Когда на мостике «Памяти Меркурия» резануло по ушам криком сигнальщика:
- Перископ слева двадцать градусов! Около двенадцати кабельтовых…
- Поворот вправо на восемь румбов, - немедленно отреагировал Тихминёв…
- Передать на «Счастливого» и «Громкого»: «Атаковать вражескую подводную лодку!». «Быстрому»: «Продолжать постановку!», - Колчак был невозмутим. - Александр Иванович, а мы сами можем уже открыть огонь по лодке?
- На циркуляции – бессмысленно. Подождём несколько минут…
Минута заминки, связанной с временем получения приказа, и два «новика» стали разгоняться в сторону буруна, который оставлял за собой перископ германской подводной лодки. Сосредоточенно захлопали выстрелами их носовые плутонги.
Думаете, что перископ субмарины просто приподнят над поверхностью воды? А ничего, что эта самая лодка сейчас идёт со скоростью… Ну хотя бы в пять узлов. Быстрее, чем вы идёте спорым шагом… Не поднимет ли труба перископа за собой шлейф? Весьма заметный шлейф…
Так что у баковых пушек только что вступивших в строй черноморских эсминцев имелся ориентир, по которому следовало вести огонь. Конечно, полутораметровый «фонтан» из морской пены цель далеко не самая удобная, но ведь и особой точности не требовалось – разрыв стодвухмиллиметорвого снаряда в воде мог гидравлическим ударом контузить вражескую субмарину до состояния потери плавучести с весьма приличного расстояния…
Капитан-лейтенант Конрад Ганссер, получив приказ из Адмиралштаба следовать со своей «U-33» в Чёрное море, нимало не удивился – было понятно, что необходимо поставить на место этих русских. Русских. которые возомнили о себе больше, чем допускала мировая политика, и вообще здравый смысл. Да и потопленные «Гебен» и «Бреслау» взывали к отмщению. Но, в первую очередь, следовало показать туркам, которые после череды разгромов на суше и на море, уже практически готовились вывалиться из этой войны, что ещё не всё потеряно. Что Германская Империя ещё способна поддержать друзей и покарать врагов.
– Я у же решил, что возьму с собой дивизион Кузнецова
слитно
Да и штабу флота пригодятся свежие сведенья о состоянии турецких батарей вблизи Босфора.
сведения
- Поворот вправо на восемь румбов, - немедленно отреагировал Тихминёв…
Тихменёв
Русских. которые возомнили о себе больше, чем допускала мировая политика
запятая
АДМИРАЛЪ
Честно говоря такое наименование Колчака всякий раз режет мне глаза. ГГ так не любит Колчака за что-то конкретное? Или ГГ только одноименный фильм смотрел?
Если у ГГ нет ОБОСНОВАННЫХ причин для недовольства и недоверия, то именование Колчака "АДМИРАЛЪ" лучше убрать даже из мыслей. Чтобы самого себя не программировать на необоснованно уничижительное отношение к небесталанному подчиненному, не провоцировать конфронтации. Ведь люди чувствуют отношение к себе со стороны других людей. И Колчак вполне может почувствовать это уничижение. Промолчит, ведь ГГ его командир, но про себя может подумать, что возгордился начальник. Победы в голову ударили. Других командиров уже ни во что не ставит. И другие люди, если заметят НИЧЕМ НЕ ОБОСНОВАННОЕ уничижительное отношение ГГ к Колчаку, тоже удивятся. И не в пользу ГГ удивятся. Может пойти слух, что ГГ БОИТСЯ конкуренции со стороны других заслуженных офицеров.
От уничижительного прозвища лучше избавиться. Презрительное отношение ведет к недооценке человека. И не важно, враг он или союзник.
Капитан-лейтенант Конрад Ганссер
Госпитальное судно «Португаль» («Portugal»), потопленный ПЛ «U-33» 30 марта 1916 г. Это бывший французский пароход переданный России.
Какая сейчас дата? В РИ U-33 прибыла на черноморский театр 11.03.1916.
Даже в РИ немецкие подлодки не смогли оказать на Черном море заметного влияния. Одиночные плавания гражданских судов, хождения без охраны военных судов случались сплошь и рядом. Успехи немецких подводников при том были очень скромными (в сравнении с их успехами по другую сторону пролива). В здешней же реальности Болгария в войну не вступила (а значит нет близких баз для подлодок), пролив завален минами гораздо плотнее (а значит неудобств и опасностей куда больше), активность русского военного флота выше... Я даже не о том, что тут немецким подводникам ничего не светит, я о том, что автору не стоит приписывать командиру немецкой U-33 самодовольства и пренебрежения к противнику. Конрад Ганссер был грамотным командиром, успешным, дураком он не был. И как грамотный командир, только-только преодолевшим полный опасностей Босфор, входя на новый театр военных действий, думать он будет скорее о другом. Например:
Командир еще не старой, всего-то 14-ого года постройки, но увы, морально уже устаревшей, немецкой подводной лодки U-33 капитан-лейтенант Конрад Ганссер внимательно обозревал окрестности в перископ. Позади остался захватывающий переход через Средиземное море, с его азартом и победами. Боевой счет его лодки насчитывает уже более сорока судов. Чем черт не шутит, если на новом месте дела пойдут не хуже, то к концу этой, без сомнения победоносной, войны можно будет изрядно приподняться в чинах. Ведь за подводным флотом будущее, он видит это собственными глазами. Капитан цур-зее, - звучит, а? Губы подводника чуть дрогнули от этой приятной мысли.
* Капитан цур-зее - звание соответствует капитану 1 ранга, что на три ступени выше капитан-лейтенанта. Так что бравый подводник и впрямь размечтался. Впрочем, плох тот солдат...
Переход через Босфор не был простым. Узкий пролив, сильное встречное течение и минные заграждения русских на выходе... Что ж, они преодолели эти опасности. Что судьба приготовит им теперь? Конрад не собирался недооценивать русских. Он был действительно хорошим командиром. Да и острое осознание собственной уязвимости никак не способствует... Не способствует, в общем. Если лодка получит повреждение или произойдет поломка, то вернуться обратно на базу будет не просто. Пусть и чуть легче, чем добраться сюда. Театр военных действий нов для U-33. На помощь турок надежды нет. А значит осторожность и еще раз осторожность. Конечно, заманчиво было бы в первый же выход подловить русский броненосец. И, черт побери, если русские предоставят ему такую возможность, он, Конрад Ганссер, уцепится за нее обеими руками. Но все-таки в свой первый поход U-33 выходила больше для разведки и ознакомления, чем для настоящей охоты. И всё-таки им повезло. Судьба благоволит отважным. И вот сейчас U-33 медленно подкрадывалась к группе русских военных кораблей, судя по всему осуществлявших очередную минную постановку. Цели неподвижны, ах, если бы не светлое время суток... Даже в случае удачи уходить придется очень быстро. Крейсер и три эсминца. Так притягательно, так опасно. Губы Конрада разошлись в улыбке. Подводному флоту - рисковать!
Отредактировано Poloz07 (07-03-2015 16:02:35)
Черноморский сюрприз. | Произведения Вячеслава Коротина | 24-01-2015 |
Требуется помощь. | Работа форума | 13-08-2022 |
Американец 3. | Хиты Конкурса соискателей | 20-09-2016 |
Хорт #3 | Лауреаты Конкурса Соискателей | 04-05-2021 |
"Ученик Лоцмана" | Произведения Бориса Батыршина | 26-10-2023 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Вячеслава Коротина » Черноморский сюрприз 2