ГГ так не любит Колчака за что-то конкретное?
Честно говоря, это автор не любит Колчака за фильм "АДМИРАЛЪ". И пытается немного убрать излишнюю героизацию персонажа.
Отредактировано Вячик (07-03-2015 14:34:02)
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Вячеслава Коротина » Черноморский сюрприз 2
ГГ так не любит Колчака за что-то конкретное?
Честно говоря, это автор не любит Колчака за фильм "АДМИРАЛЪ". И пытается немного убрать излишнюю героизацию персонажа.
Отредактировано Вячик (07-03-2015 14:34:02)
Какая сейчас дата? В РИ U-33 прибыла на черноморский театр 11.03.2016.
Коллега дату поправте...
У нас АИ или где?
Учитывая пожелания и каннибализировав микрофанфик:
Капитан-лейтенант Конрад Ганссер, получив приказ из Адмиралштаба следовать со своей «U-33» в Чёрное море, нимало не удивился – было понятно, что необходимо поставить на место этих русских. Русских, которые возомнили о себе больше, чем допускала мировая политика, и вообще здравый смысл. Да и потопленные «Гебен» и «Бреслау» взывали к отмщению. Но, в первую очередь, следовало показать туркам, которые после череды разгромов на суше и на море, уже практически готовились вывалиться из этой войны, что ещё не всё потеряно. Что Германская Империя ещё способна поддержать друзей и покарать врагов.
Командир еще не старой, всего-то четырнадцатого года постройки, но увы, морально уже устаревшей, немецкой подводной лодки «U-33» внимательно обозревал окрестности в перископ. Позади остался захватывающий переход через Средиземное море, с его азартом и победами. Боевой счет его лодки насчитывает уже более сорока судов. Чем черт не шутит, если на новом месте дела пойдут не хуже, то к концу этой, без сомнения победоносной, войны можно будет изрядно приподняться в чинах. Ведь за подводным флотом будущее, он видит это собственными глазами. Капитан цур-зее, - звучит, а? Губы подводника чуть дрогнули от этой приятной мысли.
Бравый подводник и впрямь размечтался. Впрочем, плох тот солдат...
Переход через Босфор не был простым. Узкий пролив, сильное встречное течение и минные заграждения русских на выходе... Что ж, они преодолели эти опасности. Что судьба приготовит им теперь? Конрад не собирался недооценивать русских. Он был действительно хорошим командиром. Да и острое осознание собственной уязвимости никак не способствует... Не способствует, в общем. Если лодка получит повреждение или произойдет поломка, то вернуться обратно на базу будет не просто. Пусть и чуть легче, чем добраться сюда. Театр военных действий нов для «U-33». На помощь турок надежды нет. Но приказ есть приказ.
Труднее всего было просочиться в Дарданеллы – в устье пролива было, образно говоря, не протолкнуться от британских и французских кораблей. К тому же имелся серьёзный риск наткнуться на турецкие мины…
Обошлось – как только втянулись внутрь, и прошли полторы мили, всплыли. Почти сразу заметили турецкий миноносец, который и проводил субмарину в Мраморное море. А уже оттуда, слегка подремонтирововшись, заправившись топливом и провиантом, лодка Ганссера вышла в море Чёрное. А значит осторожность и еще раз осторожность. Конечно, заманчиво было бы в первый же выход подловить русский броненосец. И, черт побери, если русские предоставят ему такую возможность, он, Конрад Ганссер, уцепится за нее обеими руками. Но все-таки в свой первый выход «U-33» выходила больше для разведки и ознакомления, чем для настоящей охоты. И всё-таки им повезло. Судьба благоволит отважным. И вот сейчас субмарина медленно подкрадывалась к группе русских военных кораблей, судя по всему осуществлявших очередную минную постановку. Цели неподвижны, ах, если бы не светлое время суток... Даже в случае удачи уходить придется очень быстро. Крейсер и три эсминца. И ещё четвёрка истребителей поодаль… Так притягательно, так опасно. Губы Конрада разошлись в улыбке. Подводному флоту - рисковать!
- Ну что, Вальтер, - командир „U-33” оторвался от перископа и весело посмотрел на своего старшего офицера, - подвига Веддигена нам не повторить, но есть шанс сделать значительно больше в стратегическом плане. Если удастся потопить этот русский крейсер, то наши турецкие друзья серьёзно воспрянут духом.
- Согласен. Осталось всего ничего: попасть торпедой в эту лоханку.
- Всё в наших руках. Приготовить носовые!
Но все-таки в свой первый выход «U-33» выходила больше для разведки и ознакомления
вместо первого - рейд, поход
Когда на мостике «Памяти Меркурия» резануло по ушам криком сигнальщика:
- Перископ слева двадцать градусов! Около двенадцати кабельтовых…
Только сейчас обратил внимание. 1 кабельтов - это приблизительно 185 метров. Соответственно 12 кабельтовых - это 2220 метров. Сигнальщик (у него не должно быть бинокля) заметил невооруженным глазом перископ за два километра с гаком? Не фантастика ли?
В РИ в Черном море в тот же период какая-то немецкая подлодка ухитрилась промахнуться по русскому линкору со 150 метров двумя торпедами. Это нехарактерный случай, но говорит о дистанции эффективного торпедного залпа по конкретной крупной мишени. Может быть тревогу поднял не сигнальщик, а вахтенный? И на дистанции не 12 кабельтовых, а 1,2 кабельтовых?
- Всё в наших руках. Приготовить носовые! Ааа чёрт!
- Что такое?
- Нас, кажется, обнаружили - крейсер разворачивается.
- А эсминцы?
- Да подожди ты, я что, весь горизонт в перископ вижу?.. - Ганссер развернул цейсовскую оптику в соответствующую сторону. - Пока вроде не отреагировали... А, нет - пошли в нашу соторону. Атаке - дробь! Ныряем! Тридцать метров. После погружения поворот вправо на пятнадцать градусов.
Перископ заскользил внутрь подлодки, но фугасные снаряды с русских 'новиков' успели выстегать погружающуюся подводную лодку хоть и не фатально, но весьма неприятно для оной.
- Из четвёртого отсека передают: 'Заслезилась обшивка', - нельзя сказать, что старший офицер 'U-33' был особенно обеспокоен...
- Нормально, - стиснув зубы отреагировал Ганссер, - уйдём. Жаль, что ни одну их калошу не потопили. Но показали, что теперь на этом море существует подводная угроза. И с ней придётся считаться.
Лодка интенсивно заглатывала воду в свои цистерны и готовилась лечь на назначенный командиром курс. На курс, ведущий прямо к минной банке, поставленной пару часов назад 'Счастливым'...
Три десятка мин ждали свою жертву. Только погни корпусом свинцовый рожок, сразу серная кислота прольётся из треснувшей ампулы и замкнёт контакты. Электрический разряд инициирует взрыв детонатора, а за ним вослед превратятся в газ несколько пудов тринитротолуола
- Взять мористее. Поворот влево на сорок градусов!
- Конрад, там русские миноносцы, - обеспокоено подал голос старший офицер подлодки.
- А они тут не цветы сажали. От греха подальше уйдём на большие глубины.
Решение разумное, но на море имеются и 'неизбежные случайности'...
По левому борту лодки заскрежетало
- Минреп по левому борту! - озвучил старпом и так уже всем очевидную опасность.
- Пять градусов вправо, - сквозь стиснутые зубы выдавил Ганссер. - Остаётся надеяться, что мы зацепили самую крайнюю мину из этой банки.
Надежды командира 'U - 33' оправдались - мина действительно была самой последней из поставленных 'Счастливым'. Отклонившись в сторону от минрепа, германская субмарина уходила на то пространство, где глубины не позволяли ставить минные поля. Уходила...
Именно в этот момент 'Память Меркурия' открыл огонь шестидюймовыми снарядами по тому месту, где уже уходил под воду перископ.
Шесть килограммов тротила, что нёс в себе снаряд с крейсера, конечно. Не могли всерьёз повредить корпусу субмарины. Взорвавшись метрах в десяти от неё... А вот заставить сработать морскую мину - запросто. И дело в том, что от этой самой мины до кормы лодки было всего пятнадцать метров, а в том. что содержала эта самая мина ... Уже сто килограммов взрывчатки, Которые в мгновение ока превратились в горячий, стремительно расширяющийся газ. Газ, оказывающий давление на окружающую среду, каковой, в данный момент, являлась вода Чёрного моря, а вода практически не сжимаема. Поэтому, согласно закону Бернулли, давление, (и немалое давление), передалось во всех направлениях от эпицентра взрыва мины. Лодке вломило здорово.
- Электромоторный передаёт: пробоина.
- Какая? Насколько серьёзно? - командир подлодки уже оторвался от ненужного теперь перископа и повернулся к своему старшему офицеру.
- Связи уже нет, Конрад. Во всяком случае, обратной. Может, они нас и слышат, если живы, но мы их - нет.
'U-33' в момент взрыва мины находилась на глубине около двадцати метров, и внутрь электромоторного отсека через пробоину вонзилась струя воды под давлением в три атмосферы. Если бы на её пути встретился какой-нибудь немецкий матрос - был бы выведен из строя немедленно. Обошлось. Но отсек неумолимо затапливался, солёная (очень солёная) вода Чёрного моря неумолимо подбиралась к электромоторам...
- Курс к берегу, пока есть ход.
снаряд с крейсера, конечно. Не могли всерьёз повредить корпусу субмарины.
запятая, не
И дело (не) в том, что от этой самой мины до кормы лодки было всего пятнадцать метров, а в том. что содержала эта самая мина .
а в том. что содержала
запятая
Но отсек неумолимо затапливался, солёная (очень солёная) вода Чёрного моря неумолимо подбиралась
повтор
U-33' в момент взрыва мины находилась на глубине около двадцати метров, и внутрь электромоторного отсека через пробоину вонзилась струя воды под давлением в три атмосферы
На глубине двадцати метров - ~ две атмосферы (считается по избыточному давлению - три атмосферы снаружи лодки минус одна атмосфера внутри).
И дело в том, что от этой самой мины до кормы лодки было всего пятнадцать метров, а в том. что содержала эта самая мина ... Уже сто килограммов взрывчатки, Которые в мгновение ока превратились в горячий, стремительно расширяющийся газ. Газ, оказывающий давление на окружающую среду, каковой, в данный момент, являлась вода Чёрного моря, а вода практически не сжимаема. Поэтому, согласно закону Бернулли, давление, (и немалое давление), передалось во всех направлениях от эпицентра взрыва мины. Лодке вломило здорово.
Мина не донная, якорная. Поставлена на 100% с относительно малым заглублением - не более 3-3,5 метров ( крупных глубокосидящих кораблей и судов у турок просто не было и большее заглубление при установке было просто бессмысленно). Отсюда - основная энергия взрыва по тому же закону Бернулли пошла по пути наименьшего сопротивления (давления) вверх и в бок (в стороны), вниз (лодка согласно написанному была минимум на 15 метров ниже мины) пошла только ее крайне незначительная часть. Очень сомнительно, чтобы в таких обстоятельствах лодка не только получила пробоину, но и любые серьезные повреждения прочного корпуса. Вот легкому корпусу и при невезении винтам могло достаться...
Отредактировано BORIS_MM (15-03-2015 19:43:34)
Черноморский сюрприз. | Произведения Вячеслава Коротина | 24-01-2015 |
Требуется помощь. | Работа форума | 13-08-2022 |
Американец 3. | Хиты Конкурса соискателей | 20-09-2016 |
Хорт #3 | Лауреаты Конкурса Соискателей | 04-05-2021 |
"Ученик Лоцмана" | Произведения Бориса Батыршина | 26-10-2023 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Вячеслава Коротина » Черноморский сюрприз 2