Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Ольга Киевская (альт.история)


Ольга Киевская (альт.история)

Сообщений 131 страница 140 из 307

131

ВВГ написал(а):

В истории всяко бывало. В языческих армиях так даже более вероятно, чем жестко наоборот. Но скорее, просто свобода нравов.

Здесь не поспоришь, но никогда и нигде не встречала, чтобы у наших предков были походные "гетеры", в других войсках и странах - да, часто это были очень уважаемые и богатые женщины.

0

132

Margohechka написал(а):

Здесь не поспоришь, но никогда и нигде не встречала, чтобы у наших предков были походные "гетеры", в других войсках и странах - да, часто это были очень уважаемые и богатые женщины.

А с чего наши отличаться должны? Были и уважаемые, были и не уважаемые. А благородная гетера отличается от обозной шлюхи, в основном, контингентом клиентов. Гетеры - они для высших офицеров.

Впрочем, думаю, для данной книги это значения не имеет.

0

133

ВВГ написал(а):

Впрочем, думаю, для данной книги это значения не имеет.

А нужно ли такое вводить?)
Если честно, то как-то совершенно в моей голове не укладывается этот образ и с позиции языческих верований и с моральных устоев предков.
Не верится, не вяжется с тем, что знаю.

Отредактировано Margohechka (26-04-2015 23:48:32)

0

134

Не, не надо

0

135

Лечение Ольги затягивалось и, похоже, что-то шло не так.
             Любава старательно отпаивала подопечную отварами, натирала мазями, но сил девушке не прибавлялось. Она не могла самостоятельно подниматься, сидеть приходилось, подложив жесткие валики из скрученных шкур или набитого душистым сеном  мешка. Единственным достижением больной за столь длительное время было «овладение руками» - Ольга самостоятельно брала и держала ложку, чашу; но сильная усталость валила ее обратно; обильный пот, словно после тяжелой работы заливал глаза. 
              Любава лишь вздыхала и сокрушенно качала головой — она не знала чем еще можно помочь княжне. Когда же терпение лопнуло, и женщина поняла, что не справляется с возложенной на нее миссией, в ясное утро Ольгу переложили на носилки и куда-то понесли. Она испугалась, но на вопрос врачевательница ласково погладила девушку по руке и успокоила, объяснив, что ей нужен совет.
            «Консилиум значит» - успокоилась Ольга и решила получить удовольствие – по ее подсчетам она провела в закрытом помещении больше двух месяцев. А тут: яркое, еще не злое по-летнему солнце, воздух с волнующим запахом жизни, да и вообще – простор!
            Небольшой отряд очень быстро достиг опушки леса, лишив Ольгу возможности восхищаться увиденным.
             Вновь над головою свисали мохнатые лапы елей с шишками, по ним весело  скакали шустрые белки. Тропа была не хоженой, путь преграждали завалы или густая паутина, свисавшая седыми кусками размером с одеяло, отчего казалась вековой. Маленький отряд осторожно огибал такие места, не забыв совершить поклон и прошептать:
               - Прости, Великая Мать, мы не потревожим...
              А Ольга пытливо рылась в остатках памяти, вспоминая пантеон славянских богов, и на ум приходило лишь одно имя — Макоши — Великая Мать, это вызывало трепет и, чего таить, страх от незнания и своей физической беспомощности. Чем дальше уходил маленький отряд от поселения, тем гуще становился лес, первозданная дикая красота вызывала трепетное восхищение силой природы и даже отсутствие летнего солнечного света, который не мог пробиться сквозь густую чащу ветвей,  не огорчало.
              Путь оказался неблизким: дважды устраивали ночевку, каким-то чудом выходя на места стоянок предыдущих путешественников. Ольгу укладывали под навесом на деревянный настил, заботливо подстелив шкуры. Собрав сушняк, разводили небольшой костер, весело горевший всю ночь и обогревавший путников. А поутру вновь выходили на едва различимую тропу и шли-шли все дальше вглубь девственного леса.
              Место, на которое они выбрались, назвать поляной было сложно: скорее проплешина, совершенно лысая, утоптанная, без единого кустика и зеленой травинки-былинки. Что за диво? А вокруг стена леса с густой паутиной. На противоположном конце прямо из земли торчала крыша, крытая таким же седым мхом и еловыми ветвями и что-то напоминающее трубу. Из нее выпускалась белая струйка дыма, витиевато вилась вверх, дробилась, рассекаемая ветками, и терялась в высоте размашистых лап елей. 
             Ольга пропустила момент, когда появился дивный старик в белой рубахе и широких штанах, собственно, белым у этого персонажа из русских сказок было все: борода ниже пояса, волосы, кудлато обрамляли голову и небрежно спускались, спутываясь с длинными пышными усами и бородой, кожа отсвечивала прям лунной прозрачностью, чуть-чуть не сливаясь с одеждой и волосами.
            «Ох ты ж! И из какой мы сказки? Это грим?! Не похоже, странно: как такого сохранить в области удалось? Где СМИ? Прохлопали такой сюжет!»
            - Здрава будь, Любава, сама и люди твои! - проговорил старик, отвечая на приветствие и поклоны, - Что привело? Раненый? Так я не врачую, сама знаешь, зачем беднягу тащила, мучила? 
              - Спасибо на добром слове,  Добромир! Знаю-знаю, что не лечишь, но тут вот какое дело, - Любава и занятный старец из сказок отошли в сторону большой коряги и зашептались.
            Маленький отряд притих, устроились на пеньках давно срубленных деревьев и застланных высохшим мхом. Разговор Любавы с  хозяином загадочного места был долгим, закончив, старец медленно поднялся и подошел к Ольге, которая с интересом и без смущения рассматривала «персонаж» вблизи.
          - Тащите княжну ко мне, - приказал Добромир. Носильщики засуетились, и Ольгу внесли в землянку.
          Уложили ее на широкую лавку у дальней стенки, которая оказалась не земляной, а деревянной,  сучковатой и блестела приятным золотистым цветом свежего дерева. Пахло травами, что во множестве висели на стенах и балках, Ольга улыбнулась – обстановка напоминала знакомую картинку из книжек русских сказок, точь-в-точь. Бабы Яги не было, следовало расслабиться и ждать, для чего Любава притащила ее в эти дебри.
          - Устраивайтесь на поляне, - велел хозяин носильщикам, - Нечего здесь топтаться!.. Мешаетесь только! Будете нужны – кликну.
          Когда они остались одни, старик прошел в угол, скрытый от Ольги очагом, послышался шум, напоминающий лязг замка, затем тихое бормотание, в котором невозможно было разобрать ни слова. Потом раздался звук, напоминающий резко отпущенную деревянную крышку или дверь. И наконец Добромир появился рядом с Ольгой. В руках старец, со столь успокаивающим именем, держал кусок ткани и небольшой моток ниток. Все это он небрежно кинул Ольге.
           - Нечего бездельничать, времени мало. Шить-то умеешь, княжна?
           - Что шить? – Ольга с удивлением рассматривала инструмент напоминающий иголку, сделанный явно из кости какой-то рыбы, довольно грубую ткань и такие же суровые нитки.
           - Рубашку… Али в ромеях женщин не обучают?
           - Об-бучают, - медленно проговорила Ольга, ответив наугад, и  встречаясь взглядом с Добромиром. Не знала она местных порядков! Да еще пришлось вспоминать, кто такие ромеи эти, к которым ее причислили. Если из истории, то так звали византийцев, но она-то тут при каких-таких делах?! Она – русская, россиянка, москвичка, к Византии не имеет никакого отношения. И познания в современной географии вопили, что такой страны – Византия, больше не существует. Что-то ее странные хозяева заигрались в исторических реалиях, или точно, несомненно, путают с кем-то. Рассмотреть на лице, спрятанном в бороде и усах на пол лица, ничего не удавалось, но интонации, немного презрительные, подсказали, что старик явно не рад гостье и хлопотам, свалившимся на него. 
           - Вот и шей, - Добромир вдруг наклонился к Ольге и бесцеремонно откинул глубокий ворот ее рубахи. Она дернулась и не скрыла испуга:
           - Что вы делаете?!
           - Где крест твой, ромейка?
           Взгляды пересеклись, на Ольгу внезапно навалилось спокойствие, руки выпустили ткань и моток с нитками, она, как кролик перед удавом, послушно уставилась на старика. Тот протянул руку, коснулся пальцами ее лба и зашептал слова непонятного языка…
          «Гипноз…» - успела подумать Ольга, проваливаясь в неведомое.
         
            Она пришла в себя и вновь попыталась соотнести пространство, время и старика, которого в обозримом пространстве  землянки не наблюдалось.
           Взгляд упал на живот, от увиденного Ольга вздрогнула: там лежала сшитая рубашка…
            «Ни-че-го-се-бе… Я что ли сшила?! Старик-то не стал бы, хотя б из вредности… Но как? Когда?!»
                     Ольга повернула руки ладонями к себе и внимательно рассмотрела пальцы. Ни одного укола. Кожа везде ровного цвета – нет натертостей. Да она в жизни столько не шила – здесь «километры»! Не может же не чувствовать дискомфорта – труд-то только кажется легким!
           «А что это за шов такой? Я его вообще не знаю, ни бабушка, ни учительница по трудам в школе не обучала… Волшебство?.. »
           Но Ольга была материалисткой и считала, что любому необъяснимому явлению всегда найдется реальное объяснение. Нет магии, нет волшебства-колдовства. Не существуют они на свете! Добромир усыпил ее и подкинул рубашку, которая была у него. Вот и все колдовство. Чудят ее странные знакомые, с какой целью только?
           - Проснулась? – шаркнули шаги, и в свете лучины к ней склонилось лицо Добромира, - Пей отвар!
          Ольга послушно выпила все и вновь провалилась в сон.
          Утро она почувствовала: непонятно откуда пробившийся теплый лучик ласкал ее щеку и подобрался к глазам. Распахнув их, она увидела, что вся крыша землянки усеяна мелкими дырочками, сквозь которые стрелами падали и пересекались множество таких вот лучиков. Зрелище было красивым, мирным и вновь напоминало сказку, добрую и с хорошим концом.
Это успокоило Ольгу. Девушка вздохнула и потянулась, присев…
         «Я могу сидеть!.. О, чудо! И в руках сила…»
         - Собою любуешься, ромейка? Сейчас Любаву кликну, чтобы помогла тебе, -  прозвучал голос Добромира, тот, не показываясь, хлопнул входной дверкой и снаружи послышались голоса.
          «Уже б княжной назвал или Ольгой, а то «ромейка»! Словно имени нет у меня!» - поморщилась Ольга.
          Любава пришла к ней радостная, с улыбкой рассмотрела рубаху, что должна была сшить Ольга, помогла ей умыться, привела в порядок длинные волосы девушки, все также не заплетая в косы, а скручивая в странные пряди и укрепляя их ленточками. Но Ольга не сопротивлялась, не удивлялась, доверившись умелым рукам.
            Позже, ближе к вечеру, появился и Добромир. Любава тут же ушла.
Хозяин, «поколдовав» над горшком, что кипел на огне, подсыпал душистой травы, перелил в глиняную чашу и подал ее Ольге.
           - Знаю я, почему у тебя хворь не желает выходить. Чужая ты нашей земле, чужая и ромеям… Поняла?
          Ольга сглотнула остатки отвара и мотнула головой, отрицая.
           - Креста на тебе нет – нет силы от нового бога, да ее и не может быть на нашей земле. Искал я твои корни здесь. Корни рода. Не нашел. Получается: чужая ты и здесь… Потому и нет силы, которая б тебя подняла. Теперь поняла?
         Ольга кивнула, мысли неслись стремительно:
         «Признаться, что меня принимаютза другую?..»
         «А обухом по темечку?»
         «Где ж полиция? Что за дебри лесные и чудные обитатели?»
         «Так признаться или нет?»
          «Не хочу по темечку. Послушаю. Что дальше скажет. Все равно мне не убежать»
          - Для того, чтобы связать тебя с нашей землей нужно совершить обряд. Имя тебе дать новое. Богам подношение сделать. Для того тебя Любава сюда и притащила. А что креста нет, хорошо. Упал-пропал. Рано еще, не время.
Поняла?.. 
          Ольга вновь кивнула.
          - Я вот объясню тебе, как это и для чего. Каждый  имеет право выбрать имя, сие есть право человечье. Иной хочет сильнее, жестче стать, берет грозное имя. Кому-то надоть помягШе, женщине например, послушнее, нежнее стать. Имя, что звук, звук та ж стихия – как звучит, таким и человек становится. Вот и ты, принимая новое имя, новую долю получишь. Имя сама выберешь, или мне подумать?
          - Выбрала. Ольга.
          - Чудно ты говоришь. Неправильно. Ольха!  Дерево хорошее, - произнес Добромир на свой лад. Поворил несколько раз,  вслушиваясь, будто смакуя, - Красивое, женское. Листочки круглые, но с зубками. Сережки глаз радуют, тронь грубо – облетит. К месту приживается, то низенькой растет, словно сил нет, то к небу, облакам взлетает могучим, сильным деревом. И хоть веткой ее сажай, хоть семенем, хоть орешком – примется, вырастет… Вот  завтра и спросим богов, достойна ли ты это имя носить…
          - То есть как это достойна или нет?! Не хочу другого.
          - Спи уже, горемыка! Так и спросим. Мож тебе другое имя нужно. Богам виднее.

Отредактировано Margohechka (25-05-2015 11:35:59)

+2

136

Забавно, такие бурные обсуждения не видимого текста :)
Судя по Екатерине читаться будет легко.

0

137

Anars написал(а):

Забавно, такие бурные обсуждения не видимого текста

Как?!Совсем невидимого? ((

0

138

Ранним утром Добромир продолжил разговор, Ольга едва глаза раскрыла, а он тут как тут.
           - Продолжу, чтобы ты осознала, какой шаг совершишь сегодня. Ибо никогда не будешь прежней. Твое имя не просто слово. Оно будет ключом твоим,  с его помощью ты соединишься с родом человеческим, нашим родом. Благодаря ему ты будешь черпать силу, знания, мудрость, здоровье - из всего, что тебя окружает. Наши Предки возьмут тебя под свою защиту. Наши боги: Перун, Макоши - Великая мать, Даждьбог, Сварог, Велес - примут тебя. Отныне ты будешь обращаться только к ним. Понимаешь меня?
            - Ты пугаешь меня, Добромир! - да, она читала и зазубривала имена богов славянского пантеона, и кто чем «занимался». Но это было в обычной жизни студентки, стремящейся, если не на «отлично», то уж на «хорошо» сдать экзамены. Все имена и ипостаси для нее и друзей являлись примером обычными сказок или баек, доставшимися от предков. Сейчас же, каждое имя, произнесенное Добромиром, прозвучало с особой интонацией. И звуки разбудили непонятные, неподвластные стихии. Показалось, что затхлый воздух в землянке шевельнулся, завибрировал. Ольга готова была поклясться, что заметила микроскопические искры в разных углах, дуновение ветра (хотя откуда?!).  Вот и каплю, реально мокрую, настоящую ей пришлось с собственных ресниц смахнуть, а она не плакала, откуда взялась? А еще непривычно и дико вибрировали имена внутри нее: мысленно повторяя за Добромиром, она получала в голове сильнейшее эхо.
            «Так и свихнуться можно,  запросто!»
            - Страх и почитание – это хорошо. Зазнайство ромейское уходит, чужой дух гордыни покидает тебя, - неожиданно улыбнулся старец, - Значит: не впустую я тебе вчера втолковывал. Но ты еще подумай - назад дороги не будет.
            «Еще круче!» - Ольга начала закипать.
            - И о чем мне нужно подумать?
            - Готова ли ты принять новое имя и долю.
             - Забавно! Я не могу ходить, чтобы уйти отсюда, а ты мне говоришь – думай и решай!
            - Почему не можешь ходить? Встань и иди, - Добромир протянул Ольге чашу с отваром,  немного подумав,  все ж взяла и выпила залпом.
            - Он еще издевается, - прошипела зло, вернула чашу, спустила ноги с  лавки. Странно, но на это не потребовалось особых усилий. Ольга с наслаждением ощутила кожей прохладу земляного пола, - Я могу вот так просто встать и идти, куда хочу?
           - Можешь. Не боись.
           «Гипноз мне не нужен!» - Ольга старательно отводила взгляд. Ей удалось сосредоточиться и успокоить себя: пронзающей боли и темноты беспамятства не будет. Она медленно, осторожно попыталась подняться. Волшебство – работали мышцы и суставы. Легко. Свободно.
             «Вот сейчас закружиться голова, и я шлепнусь!»
             Но не кружилось, не падалось. Девушка ровно стояла, словно не было многих дней прикованности к постели и страшных ушибов. Хотя…ей никто не говорил, что у нее что-то сломано или отбито… Как же так? Получается она просто лежала и, по неясным причинам, не могла встать? А сказочный старик напоил ее несколько раз отварами, погрузил в гипноз, и вот она здоровенькая стоит.
            «Что за наваждение?!»

+1

139

Извините, альтернативность откуда начинается? За сколько лет до перехода?
1) Асхольд, конечно, христианин, НО, он представитель либо русско-ирландской церкви (русского христианства, от которого пошло старообрядство), либо, скорее, арианин. То есть, для ромеев хуже, чем язычник - еретик.
2) Мономах называет себя каганом в честь того, что он является правителем всего Русского Каганата, уничтоженного хазаро-венгерским войском примерно в 899 году и восстановленного, якобы, им. Киев - небольшой огрызок тех земель. Ко времени Отступника на Руси (и в каганате, в частности) уже примерно четыре века более-менее мирно уживаются и ирландское и арианское христианство, особо не воюя с язычеством. В Киеве действует каменная соборная церковь Ильи Пророка.
3) Поляницы к Ольгиному времени существуют только в легендах и преданиях так как их народ, обитавший в районе Тирасполя, давно растворился среди скифов (во всяком случае, захоронений амазонок более позднего времени, чем начало нашей эры я не помню).
4) Титул «Каган» или «Хакан» соответствует императорскому, поэтому древлянский князь называться им не может. Вообще, этот титул идёт от китайского «Кан». Болгарские правители, кстати, тоже назывались канами, а не ханами, поскольку не были изначально тюркоязычны.
5) Практически нигде в исторических повествованиях о 9-10 веке не видел, чтобы князь занимался своей главной работой, полюдьем. вообще, авторы часто путают его с кормлением. Ездят какие-то левые личности, грабят население. В общем, фантазия. А князь, между прочим, вкалывал как раб на галерах (мы знаем такого раба). По этому и княжества были невелики: не может один князь обслужить нужды населения больше определённой площади.
6) Захват Киева путём убийства Асхольда, скорее всего, обман летописца. Невероятно, чтобы опытнейший воин, правитель крупного города, который сравнивают с Константинополем, явился на встречу с неизвестными бродягами без дружины по первому зову. А если бы Олег и убил Асхольда Тира бесчестным образом, князем никогда бы не сел - покон не позволяет. Интрига должна быть сложнее.

0

140

Margohechka написал(а):

у с неизвестными бродягами без дружины по первому зову. А если бы Олег и убил Асхо

Ну да! Сначала длинный спор, потом чуток текста вот еще чуток... Прозреваю!   http://read.amahrov.ru/smile/wink.gif

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Ольга Киевская (альт.история)