Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Ольга Киевская (альт.история)


Ольга Киевская (альт.история)

Сообщений 181 страница 190 из 307

181

Ognejar написал(а):

кочевников на запад несло, по большому счёту, по той же причине: они все, с учётом этнических особенностей, искали свою Зелёную Страну, своё Беловодье.

Та ни... Воны шукали, где свободное место е... 

Поставьте себя на место какого-нибудь монгола или уйгура.

Кочуешь по степи, никого не трогаешь, починяешь примус... Нет, примуса еще не изобрели... Соседей грабишь понемногу. Или они тебя. В основном, без фанатизма, по-братски. Вечерами собираешь жен в собственной юрте и начинаешь окучивать... В смысле детей производить. А что, дело хорошее, естественное, а больше заняться нечем, ни Интернета, ни телевизора, даже примуса еще не изобрели, починить, и то нечего...
И так каждую ночь. А месяцев через девять-десять каждая жена рожает по сыну. То есть, половина - по дочке, но вторая половина - точно по сыну. А еще некоторые норовят за раз пару-тройку близнят произвести. А еще через пятнадцать лет эти пищащие комочки становятся славными батырами и хотят... Нет, славы тоже хотят, но главное - они, как и тогда, когда были пищащими лягушатами, хотят жрать. Но родовые пастбища уже не в состоянии прокормить такую ораву людей и коней (ибо пока ты окучивал своих жен, твой любимый жеребец окучивал кобыл. А кони, хотя плодятся медленнее людей, зато гораздо чаще).
Что делать?
Можно напасть на соседа. Но пока ты окучивал своих жен, он занимался своими. И его любимый жеребец тоже не зевал. Теперь у соседа те же проблемы, вид сбоку. А еще надо не забыть, что твоя младшая сестра - любимая жена соседа, а его сестра - твоя любимая жена. И у них обоих есть скалки и сковородки, так что вместо честной драки дважды двоюродных братьев может получиться... Ну это любой мужик знает, что получается, когда у бабы в руке скалка, а руки в бока уперты...
Приходится объединятся с кумом и валить на тех, кто подальше и ни разу не родственник. А куда?

На востоке Приморье с тайгой, кочевнику там не разгуляться, а жеребцу кушать нечего.
На севере еще хуже, в смысле, лесистей. Где-то далеко, правда, тундра есть, но ну ее на фиг вместе с вечной мерзлотой, ягелем и северными оленями. Вы можете представить Чингисхана верхом на северном олене? Отож!
На юге - не то империя Хань, не то Цинь, а то и вовсе Сунь! А это пустыни, пустоши и рисовые поля, внешне напоминающие болота. И мириады китайцев, которых в случае победы хоронить замучаешься! А после придется кормить коней рисом, который без китайцев еще попробуй вырасти! А если от такой диеты у любимого жеребца морда станет плоской и желтой и глаза, как щелочки? Представляете, вороной жеребец монголоидной расы? Такого даже монголы испугаются!
А на западе? А на западе - Степь. Родная, любимая, хорошо знакомая. И тянется аж до самого синего, то есть, Черного моря! И заселена черти кем! Какие-то куманы, казахи, каракалпаки! А дальше и вовсе хазары, печенеги, половцы, славяне, венгры и прочие недоразвитые европейцы... И ни одного родственника, даже дальнего! Хотя нет, там, где недоразвитые, Степи уже нет. Лес пока. Но сколько там этого леса? У нас, говорят, тоже раньше был. И у них не будет! Вырубим, чай не приморская тайга!

И куда махнут подросшие батыры, их дважды двоюродные братья, дважды двоюродные братья дважды двоюродных братьев и прочая подросшая родня отдельно взятого монгола?

Конечно, на запад. Искать свою Зеленую Страну. Свое Беловодье. Омывать копыта своих коней в водах Последнего моря. А главное - место для кочевья отвоевывать!

0

182

Ognejar написал(а):

Дело в том, что я занимаюсь изучением древнейших следов Природной Веры. Борейский и ностратический периоды оставили следы в практически всех языках Евразии и Северной Америки.

Поэтому, лучше промолчу. Правила форума скрепить уста печатью молчания велят. А то все бы сказал, что думаю про человека, Природную Веру изучающего, но при этом себя язычником называющим.

ВВГ написал(а):

На севере еще хуже, в смысле, лесистей. Где-то далеко, правда, тундра есть, но ну ее на фиг вместе с вечной мерзлотой, ягелем и северными оленями. Вы можете представить Чингисхана верхом на северном олене? Отож!

Если мне память не отказывает из-за близости великого интеллекта в виде Великого Укра Волхва, то те же мунгалы вполне себе в тайге приживались. Якуты, к примеру, из нынешней Монголии род выводят

УПД :
Ваше право считать истиной в последней инстанции небеспорные логические построения литовско-американской феминистки, но, в таком случае, наивно ожидать от собеседников восприятия Вас адекватным человеком

Отредактировано Чекист (16-06-2015 23:36:39)

0

183

Лютый оффтоп!

ВВГ написал(а):

И куда махнут подросшие батыры, их дважды двоюродные братья, дважды двоюродные братья дважды двоюродных братьев и прочая подросшая родня отдельно взятого монгола?

Куда угодно!
Основное направление - там где можно пограбить. Стороны света и климатические условия - мало влияющий фактор. Смотрим карту походов монголов.
И кстати, Чингиза на олене вполне представляю. И даю немаленькую вероятность, что в РеИ он оленей таки умел седлать. Почему нет?
Короче, зря конкретно монголов приплели. Там всё проще и сложнее.

0

184

Чекист написал(а):

то те же мунгалы вполне себе в тайге приживались.

А чего же им в ней, испокон родимой, знакомой и родной не прижится? ;)

+1

185

Орлов Гай

Стас, ну зачем Вы отказываете предкам в уме. Неважно, чьи именно предки, монголы они, славяне или готы, но мозгов у них было в среднем не меньше, чем у наших современников. А ума - точно больше, чем у "братков" из 90-х предшествующего нынешнему веку.
Не хотите в шутливой форме - получите серьезную.
Кочевое общество - не просто общество бандитов. Это вполне жизнеспособный анклав со своими очень своеобразными экономикой и укладом жизни. Очень, кстати, устойчивыми и сбалансированными. И менять его кочевники не рвались. Бывало, конечно, но редко и от безысходности. Конечно, они ходили и просто пограбить. Но переселения и связанные с ними походы были вызваны куда более важными причинами. Климатические зоны важны тем, что от них зависит наличие пастбищ для коней.
Степь способна прокормить определенный табун на единицу площади. Кочевники не просто шлялись по степи, как попало. У каждого рода была своя территория и определенные пастбища. Табуны в течении года паслись на пастбищах в строго определенном порядке. И просто так захватывать чужие пастбища никто не рвался. Не было необходимости. Но вот когда табун увеличивался, пастбища рода не справлялись. Коням начинало не хватать пищи. А кони - главное богатство кочевника. Куда более важное, чем какие-то побрякушки из сокровищницы Императора Китая. И чтобы эти табуны не вымерли с голода, кочевник будет драться хоть с самим чертом.
Так что стало не хватать пастбищ - выход один: в бой, отвоевывать новые. А дерется с соседями один род, племя, межплеменное образование или Великая Орда - второй вопрос.
И относится это не только к монголам, к любым кочевникам.
Посмотреть на карту походов Чингиза? Пожалуйста. Северный Китай, Средняя Азия, Казахстан, Поволжье, Закавказье, Причерноморье. Два последних чуть позже, при Чингизхане туда направлялась только разведка боем. Всё в пределах конкретной климатической зоны, плюс-минус немного.
А гляньте на карту Империи. Почему Русь, разбитая в боях, оставлена данником, а не включена в состав? В чем дело? Может, коней в болотах кормить нечем?

А Чингизхан на олене?.. Темучина представляю. Чингизхана - нет. Человек - да. Полководец - извините.

Отредактировано ВВГ (17-06-2015 00:27:03)

0

186

ВВГ написал(а):

Стас, ну зачем Вы отказываете предкам в уме.

Я то как раз в уме им не отказываю. Конкретно монголам. Это не тупые животные, могущие жить только в знакомом ареале. Как раз поэтому они смогли не просто "переселится", а создать Империю (!). Жизнеспособную (!) Империю (!)! Мало кому из "переселенцев" такое удавалось. Безусловно изначально "кочевницкую", но не только. Огромная часть Империи была саавсем не кочевники! И очень большая часть ваабче не степь.
Что касается Руси причины остановки Нашествия даже близко не климатические, нет там климатических причин и быть не может,  а политические. В ни разу не степной Индии, которая по климату куда дальше от монголов, чем Русь, кочевникам это не помешало, а ещё Кавказ, Булгария, тоже по климату саавсем не степь и ещё многое другое... а бывало тормозили монголы и в "родной-знакомой" степи.
О родовых отношениях монголов, очень умной, кстати, внутрисемейной политике, о скотоводстве (в том числе их исконном оленеводстве), районах их развития, перераспределение кочевий, количестве скота, породах, влияние на формирования Войска именно на том этапе, когда оно случилось, о выборе направлений нашествия тоже многое могу рассказать... Только оффтоп это.
Да и вообще зря вы именно монголов для примера "переселенцев" выбрали! Там не шутливая форма получилась, а большей частью, грубоупрощённая-ошибочная. Охота рассмотреть типичных "переселенцев" берите калмыков, история не такая давняя, всё известно и очень наглядно, как, что и почему.

0

187

***

         Ольга с беспокойством ожидала утра: слова Добромира - она должна теперь обращаться только к древним, языческим богам несколько ее смущали. Не то чтобы она была «истинной» православной, соблюдающей все обряды и посты, нет. Как и все ее поколение,  отмечала праздники, особо «не заморачиваясь» над тем смыслом и значением веры, которую они несли. Здесь скорее звучали моральные аспекты – в прошлом люди гибли за веру, принимали мучения… А она? Она должна вот так легко отказаться от привычного «Слава, Господи! Господи, помоги!», часто срывающегося на «автомате», особенно во время экзаменов. Непривычно. Неуютно. Непонятно для чего?
           Она не собирается здесь зависнуть, в чужом и странном мирке. Ее же должны искать? Что ж, отказаться от странного обряда ей не позволят, значит – «будет посмотреть». И потом, никто же не знает, что она думает по поводу всех этих приготовлений, на самом-то деле – они ей чужды. Хотят позабавиться с ее участием, пусть потешатся надеждами! Она теперь стоит на ногах. Может ходить. К тому же, прикрытая одеялом, Ольга, выполнив целый ряд упражнений, проверила работу мышц.
         Работали!!!
          - Готова? – спросил Добромир поутру. Что наступил новый день, Ольга лишь догадалась: в землянке все равно было темно, и горела лучина.
         За спиною волхва мелькнула тень, а потом в светлое пятно вышла Любава. Ольга села на койке. Настроение с утра не задалось – смутные сомнения мешали выдавить улыбку.
          - Вставай, пора идти, - начала хлопотать вокруг подопечной Любава.
          - Куда?
          - Туда, где праздновать будем твое имянаречение!
          «Как крестины что ли?» - чуть не ляпнула вслух Ольга.
         
          Собрались быстро. Вышли. И опять брели непонятно куда, через непролазные дебри, сухостой, седую паутину, огромными покрывалами свисающую до земли…  Не слышно было птиц, не скакали веселые белки, редкий луч солнца пробивался острой стрелой до тропы, но, испугавшись мрачных залежей бурелома, таял быстро или резко улетал назад. Казалось не только деревья и воздух замерли, но и само время никто и никогда в этих местах не тревожил, настолько все было огромным и старым, девственным и застоявшимся.
            «Странно, у нас младенца крестить несут в церковь, а здесь в чащу тащат… Правда, я не младенец. Ох, нечисто это дело. Нужно будет, как выберусь, в полицию заявить, странные какие-то люди!»
            Временами возникало ощущение, что они бродят по кругу, останавливались нечасто, пили родниковую воду, что взяли с собою. К вечеру, упавшему и накрывшему внезапно, добрели к стоянке: навес  бревенчатый, настил из еловых лап и сухой травы, темное пятно костра, обложенное гладкими камнями. Повалились спать, отужинав душистой грибной похлебки.
           Едва проступили очертания частокола  деревьев, поднялись, испили водицы и вновь побрели. Ольгу это молчаливое путешествие морально утомляло. Реально они уходили все дальше и дальше от людей, к кому она могла выйти, при удачном стечении обстоятельств и сбежав. Шансы на освобождение таяли с каждым шагом в неизведанную глубину леса. Лишь на четвертый день тропинка резко оборвалась, и все остановились перед рукотворным забором из целых бревен, высотою в два человеческих роста, за которым высилась небольшая смотровая башенка и... виднелось чистое, нереально синее небо с кучеряво-белыми облаками.
            - Эй, люди! Принимайте путников! – зычно крикнул Добромир.
            Ждали недолго. На той стороне появился охранник.
             - Кто такие?
             - Добромир.
             - Милости просим! – мужчина спустился и через некоторое время то, что показалось Ольге забором, взмыло вверх, открывая взору большое пространство, свободное от леса, но полное различных построек и людей. Вот так с ходу девушка не могла понять: это военный лагерь или обычное поселение. Их встречало много вооруженных людей,  из добротных построек выходили женщины… Много женщин. Гораздо больше, чем мужчин. Некоторые подходили и радостно обнимали Любаву, другие ей били низкие поклоны. Вот только оружие было несовременным: большие луки и мечи…
          «Поклонники реконструкции? И для чего в такую глушь забрались?»
          Если Льга уже привыкла к речи Добромира и Любавы, что не понимала с ходу, то немного додумывала, то здесь, в новой речи, опять началось через пень-колоду.
          Ольга долго гадала, что поведали Любаве женщины, употребив незнакомые ей слова: гоньзнути 1/ городницу, 2/ грезня 3/, взмахивая руками и смеясь. Немного знакомым показалось слово «яруга», переводимое со старославянского языка как проходимый овраг…
          «И вот для чего реконструкторам болтать на древнем языке? Для единственного зрителя? Странные они, право слово!»

***
1/ гоньзнути  - спастись бегством;
2/ городницу – часть моста;
3/ грезня – заросли кустарников;

          Прибывших провели в срубленную избушку, где Ольга с удовольствием расположилась на лавке, вытянув ноги и дав отдых всему телу.  Женщины хлопотали, накрывая стол, но, когда сели кушать, ее не пригласили, лишь поднесли нечто напоминающее ягодный морс. Девушка удивилась, выпила, обиженно отвернулась к стенке и сразу уснула.
          Утро началось с мычания коров. Любава уже была на ногах, когда Ольга открыла глаза. Приятельница была нарядной. Прямо светилась радостью. Остальных женщины оделись в расшитые красными нитками белоснежные рубашки до пят, с множеством бус из разноцветных камней.
          Девушка послушно поднялась, собралась умыться, но Любава не дала:
         - Идем к роднику.  Там умоешься.
         «Там, так там!» - безразлично пожала плечами Ольга и послушно пошла за женщиной на край селения.
         Родник располагался среди белоснежных молодых березок, сочная зеленая трава, словно на картине, гармонировала с белоснежными камнями, которые обрамляли настоящую, сделанную природой купель.
         - Вот. Священный родник. Раздевайся и мойся!
         Ольга хмыкнула, скинула сапоги и опустила стопу, попробовала температуру воды.  Холодная!
          - Раздеваться? – переспросила она Любаву, потому что желания прыгать в ледяную воду не испытывала.
          - Да, омоешься.
          - Угу, - Ольга застыла. Планируемый обряд перестал нравиться совершенно. И раздеваться, то есть снять штаны и рубашку – все, что на ней, она  была не готова.
          - Чего ты? Помочь? – Любава не дожидалась и стала стаскивать с девушки рубашку.
          «Елки-палки! В купель голышом?!» - Ольга отскочила в сторону и осталась без рубашки.
          - Вода холодная! – обняла плечи руками.
          - А в мокрой одежде будет еще холоднее, - заметила Любава, без смущения рассматривая девушку, - Давай, быстрее! Нас уже ждут!
          - У-у-ух! Ладно, – Ольга скинула штаны и прыгнула, чтобы не тянуть наступление неприятного момента. Однако не смогла  определить, что ей сейчас неприятнее: быть обнаженной под множеством любопытных глаз или испытать действия студеной воды. Ей показалось, что она выскочила  быстрее, чем впрыгнула, стуча зубами, нервно стряхивая с тела капли воды. Любава укутала ее в холстину, а потом помогла одеться.
          - Идем, нас уже ждут.
          В поселок возвращаться не пришлось, вновь углубились в лес, сторожевой стеной окружавший поселение со стороны родника. Между деревьев мелькали крупные подберезовики, на которые никто не обращал внимания. Непроизвольно у Ольги зачесались руки – собрать, чего добро такое зря пропадает. Но обрвала себя – растут и не трогают, значит что-то опять не так в этом странном поселении. Идти пришлось недолго. Едва миновали  крутой земляной вал, как открылась  большая поляна, утоптанная множеством ног. На другом конце селения высилась площадка из валунов настолько огромного размера, что поднять их можно было только краном. Оставалось удивляться, где его достали в глуши. Выложены они были затейливо – ступенями, ведущими к деревянному строению из потемневших от времени бревен.
          «Храм? Дом «советов»?» - попробовала отгадать Ольга, склоняясь к первому утверждению, с интересом рассматривая два кострища, выложенных камнями. В одном из них горел огонь. Многочисленны фигуры, вырезанные из дерева или камня располагались по дуге, многие были намного выше человеческого роста. Примерно в середине поляны стояла высоченная стелла или столб, опять же окруженная каменными изваяниями.  Немного в стороне от нее собралось человек тридцать жителей селения. По всему свободному пространству «поляны» лежали камни, образуя круги.
          «Значит все ж храм, а полянка – языческое капище… Скверно! Что-то здесь не то. Меня лечили, нет, сначала украли, помыли, сюда привели. Долгим разговорам с Добромиром веры нет. Это может оказаться ложью, для того, чтобы я сама пришла сюда. А цель окажется иной. Вот же влипла! Ни оружия, ни палки какой… Даже спринтерский бег по пересеченке меня не спасет от этих неоязычников… Я же не знаю, что они удумали! Уж лучше бы настоящие славянские язычники, они ж людей и животных в жертву не приносили, а эти новые… Ой-й-й… Я действительно боюсь..»
         Из здания вышел Добромир, а следом еще двое мужчин, одинаково бородатых, но моложе волхва на пару десятков лет.
         «Ну вот сейчас и кривая дорожка моя закончиться, все будет ясно!»
          Взмахнув рукой, Добромир указал на место рядом с горящим костром. Любава ткнула Ольгу в спину, и они  подошли.
         Добромир с помощниками стояли вокруг камня, напоминающего кресло. Любава взяла Ольгу за руку и потянула за собою. Женщина уселась поудобнее, раздвинула ноги и принудила девушку опуститься на землю, прилечь.
             «Сначала ледяная купель, теперь сырая земля, вот же чудики!» - усмехнулась Ольга, послушно устраиваясь на траве. Она немного облокоттилась на ногу Любавы и  внимательно следила за помощниками Добромира.
           Добромир забормотал уж совсем непонятные слова, лишь перечисление богов было знакомо. Несколько раз повторил имя Макоши и кивнул мужчинам. И тут-то Ольга забеспокоилась: стоящий напротив нее,   вынул приличного размера нож… сделал шаг… медленно поднял руку, замахнувшись…  На нее! Еще шаг…

Отредактировано Margohechka (19-06-2015 12:37:29)

+3

188

И тут сработали годы тренировок, включился опыт, моментально в голове прощелкнули варианты собственной защиты. Да, именно защиты: не позволять  какому-то хмырю за просто так пырнуть себя ножом!
         А тело уже выполняло беззвучные команды: левая нога, до того момента полусогнутая, вытянулась и стопа развернулась внутрь, незаметно крючком зацепив щиколотку противника. Одновременно правая подтянулась и совершила резкий удар под колено наружной стороной стопы…
          «Хмырь» не ожидал сопротивления, заорал от боли и завалился. Ольга вскочила на ноги, подхватила выпавший нож и метнулась между валунами в березовую рощу.
            Первые секунды сзади было тихо.
            Потом раздался…
             Ольга не поверила ушам, приостановилась и оглянулась, но слух ее не обманул – на поляне стоял громкий хохот… Это ее сбило с толку. «Хмырь» валялся и поскуливал, ему уже оказывали помощь. Зрители же не бросились за нею, а смеялись и вновь болтали на своем языке, часто повторяя «поляница». Взгляды, обращенные в сторону Ольги не несли агрессии, на лице Добромира вообще читалось недоумение и растерянность. Любава уже поднялась  и поглядывала то на Ольгу, собирающую показать прыть, то на волхва.   
           «Почему они смеются? Меня не хотели зарезать? Я ничего не понимаю! Нужно бежать!»
            Только ноги оказались ватными, они не могли удержать девушку, и она повалилась в траву. В голове прозвучал шепот:
            «Не бойся-я-я… Остановись… Никто не причинит тебе зла… Спи,  чадо/1!...»

***
чадо/1 - раньше наши предки не давали имена сразу при рождении и, до определённого возраста, детей называли чадо.

          - Проснулась, чадо? – услышала Ольга, едва опали путы гипнотического воздействия. Она лежала в комнате, где проведа ночь. Рядом сидел Добромир.
         - Да. За что меня хотели убить?
         - Никто не хотел тебя убивать. Это обряд появления на свет, он предшествует имянаречению.
         - Мне появляться?! Я уже есть! Зачем мне давать мое же имя?! Зачем меня здесь держат?! Я хочу домой. Меня достали ваши реконструкторские игры в предков! – выпалила Ольга.

Отредактировано Margohechka (19-06-2015 13:15:55)

+2

189

Margohechka написал(а):

Я хочу домой. Меня достали ваши реконструкторские игры в предков!

  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif  "Это не земля и не Африка родной, это планета Плюк 215 в Тентуре... — Слушай, пацачка! Кончай мозги пудрить! Беги два ящика Кц покупай!"

0

190

Внутри кипело возмущение. В голове гремели барабаны. Злость вот-вот готова была выплеснуться и захлестнуть темной пеленой.
           - Т-ш-ш, не шуми, чадо, - миролюбиво произнес волхв.
           - Кто вы такие? Сектанты? Почему меня здесь держат и вынуждают участвовать в каких-то обрядах?!
           - Сесанты? - Добромир попробовал выговорить,  но исковеркал слово, и не похоже, что специально - оно явно не укладывалось в его речь и было ему незнакомо, -  Не понимаю тебя, чадо. Тебя никто насильно не держит, тебя принесли, чтобы вылечить. Мы вылечили. Ты – вольная птица…
           - И я могу уйти в любой момент? Прямо сейчас? – съехидничала Ольга, приподнимаясь с лежанки.
           - Ступай… Проведут до опушки.
           - Хорошо. В какой стороне Москва?
           - Не знаю такого, - развел руками Добромир.
           - Что?! – Ольга буквально впилась взглядом в волхва, пытаясь прочесть смущение, ложь, хоть какое-то мелькнувшее чувство, уличившее  мужчину в обмане. Но не было.
            - Мне нужно домой, в Москву, город такой, - попыталась она вновь, тихо прошептав и, почему-то внутренне, уже боясь услышать ответ.
            - А, ну так то до Киева добираться, потом на юг, в ромейские земли, раз домой.
           - Ромейские земли? Нет-нет, ты… путаешь!
           - Если ты – ромейка, то дом твой там, я так думаю. Но ты ведь здесь. Здесь твой дом, чадо.
           - Я не ромейка… я русская, из Москвы… Я хочу домой…
           - Поспи, чадо… - взмахнул рукой Добромир, усыпляя Ольгу. – А я поищу твою Москву. Вишь горе-то какое… Домой хочет… Понятно дело – еще не наша, вот и испугалась. Поспит, успокоиться. Все уложиться, как буря на море.

          Состояние постоянного сна, иногда насильного, и кратких мгновений бодрости, абсолютно не приносящих никакой радости, Ольгу утомили. Потому проснулась она в плохом настроении и помня прерванный разговор.
          «Что он несет?! Не знает Москву! Направляет на юг в Киев. Ха, Киев знает, а Москву нет. Он бы меня еще во Владивосток отправил! Неучь? А может он… Ну да, Добромир – отшельник. Но был же он перед этим ребенком, пусть в самой столице не бывал, так интернет на каждом углу, да и что он в школене учился?! Темнит волхв, ой прикидывается! Но для чего?! Может им типа «добровольная, счастливая жертва нужна»…Кто их неоязычников знает… Н-да: хрен редьки не слаще»
                    - Не нашел я твоей масквы, чадо. Тысячи городов у ромеев, но такого места нет. Может неправильно расслышал, только и похожего не нашел, - вздохнул Добромир.
        - Не там искал, - улыбнулась Ольга.
         - Может ты и права. Решила, что делать будешь? Гляжу: не спишь, думу думаешь, а не встаешь.
        - Домой хочу. А вот куда идти не знаю, и ты не говоришь.
         - Сначала в Киев, только матушка твоя в Искоростене, у Нискини-князя обитает, мож туда пойдешь?
        «Мама! Здесь!» - Ольга чуть не сорвалась с места, готовая бежать напролом  через буераки и чащи к родному человеку, но тут же осадила себя, - «Мама у князя… Князя!.. Откуда он взялся?.. Стоп. Нискиня. Мне знакомо это имя…  Не может быть, моя мама и Нискиня: он  жил тысячу лет назад… нет – больше. Или это не моя мама… Господи! Да я запуталась!»
           Добромир решил сжалиться над подопечной: лицо девушки все больше приобретало выражение страдания и растерянности. Он не мог расслышать, что шептали ее губы, но, периодическое подрагивание нижней и шмыганье носом намекало: девица вот-вот разрыдается и полностью оправдает новое имя – чадо. Пора вмешаться и прервать ее копание в мыслях. Добромир деликатно кашлянул в кулак – чай княжеского рода, надо соблюдать вежливость, да и жалко ее – как есть горемыка! Очень ей это имя подошло, но чуялась волхву  скрытая и мощная сила внутри чада, не хотел он отпускать будущую Ольху. Хотел помочь. Наставить. Направить. Излечить и поддержать. Читал он будущее на лике девушке, а от судьбы не уйти.

Отредактировано Margohechka (24-06-2015 16:12:13)

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Ольга Киевская (альт.история)