Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Ольга Киевская (альт.история)


Ольга Киевская (альт.история)

Сообщений 291 страница 300 из 307

291

Орлов Гай написал(а):

Не смеет?!
Даже так, ничего похожего.
первый случай, грубо "в чужой монастырь не суйся" иначе лишние траблы.
второй случай, а кто вообще эти служители Макоши такие, что им князь(!) отказать не смеет. Служители богов? Дык и свои есть! Нет могу помочь, но тогда на полюдье ждите, расчитаемся. Не хотите? Ну о чём речь? Нет, князь вас конечно уважает, "в монастырь не суётся", но просто так, за бесплатно дружину гонять...  Знаете что, идите вы далеко, служители Макоши, князья за бесплатно не работают. Чего?! Князь вам  отказать не смеет?! Ну вы обнаглели! Князя своим данником посчитали, кторый к вам по свисту прибегать долен?! Нарвались! Просили дружину, ждите! И все ятвяги вам младенцами покажутся! С Макошью потом договорюсь, а не договорюсь и так проживу, личная вражда с каким то богом в наше языческое средневековье дело житейское. А вот сеё обнаглевшими служителями поговорю по княжески...

Хорошо. Любава могла " оплатить услуги дружины, признав рудокопов под своей властью? Разве не помогал князь своим соседям и т.д..при неподвластности храмовых служителей?

Прочла, что князь постоянно ятвягов бил, походами на них ходил.
- Можно допустить, что здесь интересы служителей Макоши и князя сошлись? Почему по пути к ятвягам не треснуть воров по колпаку - за помощь рассчитаются и копачи и служители.
- Второй вариант, витиеват конечно, но князю нужна Ольга (умыкнуть во время боя незаметно) - раз, плюс ваша трактовка; плюс личные отношения с Любавой у князя Ольха (тогда дописать в Интерлюдии намек на это)

Вы ничего не написали о куске про кузнецов...

И еще, читала, что волхвы имели право спорить с князем и даже, на вече,  менять кандидатуру князя. Если ошибаюсь, поправьте.
В тексте события происходят вокруг главного храма Макоши.

Отредактировано Margohechka (04-12-2015 10:28:17)

0

292

Margohechka написал(а):

- Каждый год наведываются ятвяги. Приходят отрядами. Все увозят. Мужики им не сопротивляются – жизнь дороже крицы. Да и не воины они. Уже хотят бросить то место, да жаль. Под князя идти не хотят: много себе будет за охрану брать. К нам обратились, к Макоши. В это лето рано ятвяги глаза прислали, боятся. Мы уже вывозим крицу от дрегвы. Если заметили – скоро наведаются. Завтра выходим. Только не удержать нам своими силами лагерь. Я загодя послала вершника к князю. Обещал дружину прислать.

Margohechka написал(а):

Хорошо. Любава могла " оплатить услуги дружины?

Я б сказал, обязана.

Margohechka написал(а):

- Можно допустить, что здесь интересы служителей Макоши и князя сошлись? Почему по пути к ятвягам не треснуть воров по колпаку - за помощь рассчитаются и копачи и служители.

В тексте этого не вижу. Там мысля другая.

Margohechka написал(а):

Второй вариант, витиеват конечно, но князю нужна Ольга

Для князя норм, но Любава вряд ли об этом знает.

Margohechka написал(а):

Вы ничего не написали о куске про кузнецов

А чего про кузнецов? Я не кузнец :)
Гнев Буривола смачно, верю!

0

293

Margohechka написал(а):

И еще, читала, что волхвы имели право спорить с князем и даже, на вече,  менять кандидатуру князя.

Спорить  с князем и тем более на вече много кто мог, если не холоп. ;) И призвать и вон князю указать (судя по Новгороду) вече могло, а вот лезть в княжеские (воинские) дела это уже чревато.

0

294

Орлов Гай написал(а):

Спорить  с князем и тем более на вече много кто мог, если не холоп.  И призвать и вон князю указать (судя по Новгороду) вече могло, а вот лезть в княжеские (воинские) дела это уже чревато.

Так ведь никто не лезет и не указывает)) Просят о помощи, храм на киевской земле, но самостоятельный? - да,  -  мирно сосуществующие соседи.

И в тексте нет такого, что требуют, указывают:
" - Каждый год наведываются ятвяги. Приходят отрядами. Все увозят. Мужики им не сопротивляются – жизнь дороже крицы. Да и не воины они. Уже хотят бросить то место, да жаль. Под князя идти не хотят: много себе будет за охрану брать. К нам обратились, к Макоши. В это лето рано ятвяги глаза прислали, боятся. Мы уже вывозим крицу от дрегвы. Если заметили – скоро наведаются. Завтра выходим. Только не удержать нам своими силами лагерь. Я загодя послала вершника к князю. Обещал дружину прислать. Будешь ждать княжих людей здесь. В лагерь проведешь к нам на подмогу. Поняла?"

Если подчеркнутую фразу брать - то послать гонца можно трактовать как - предупредить, что уже пора на помощь идти.

Отредактировано Margohechka (04-12-2015 11:10:19)

0

295

Самостоятельный = может сам себя защитить.
В те времена арифметика знакомая, платишь крыше, крыша за тебя вписывается, нет крыши или слабая тебя грабят. Князь - пахан братвы-дружины. Князь-пахан может корешится с барыгой или другим паханом, который храм. Но забесплатно помогать при наезде, это пацаны-дружина не поймут, они с этого живут. А мнение дружины для князя важнее всего, и веча и волхвов и богов, так что даже если интересы совпадают всё равно плату он попросит. Обязан!

Отредактировано Орлов Гай (04-12-2015 11:41:25)

0

296

Margohechka написал(а):

можно трактовать как

А я опять как чукча, что вижу то пою. Увидел, что под князя идти не хотят, дорого, пошли под храм, и теперь князь помогает бесплатно. Как то оно... противоречиво, на это и обратил внимание. А остальное из за комента "что князь отказать не посмеет"

0

297

Орлов Гай написал(а):

А я опять как чукча, что вижу то пою. Увидел, что под князя идти не хотят, дорого, пошли под храм, и теперь князь помогает бесплатно. Как то оно... противоречиво, на это и обратил внимание. А остальное из за комента "что князь отказать не посмеет"

Хорошо, что обратили внимание) Спасибо! Значит не так ясно прописала, попробую отредактировать, чтобы разночтения не было.

0

298

Перед автором встал весьма непростой вопрос, сама понимаю суть и причины, но хочется услышать разные мнения, не стандартные: почему же в реальной истории славяне приняли христианство и отказались (по сути) от своих богов, судя по всему, сильных и могущественных?
  Обойти или вскользь написать не считаю возможным, сама фигура княгини Ольги из РИ не позволяет)

 
  Если среди читателей есть такие, кому есть что сказать - свои мысли, и готовы поделиться  - буду признательна. Спор или дискуссию офтопом считать не буду.

Отредактировано Margohechka (01-02-2016 10:19:30)

0

299

Ойё! Вопросик...
Выскажу своё
Приняли потому что было выгодно. (почему много перечислять)
Приняли на своих условиях. Точнее на условиях известного князя, внука гг ;)
Если бы не приняли сверху, христианство проникло бы снизу. уже начало проникать. Охотно верю, что язычники более просветлённые их боги более близки и могучи и прочее, но в борьбе за массовость они изначально обречены и проиграют любой авраамической религии.  Не факт, что при принятии "снизу" на Руси бы прижилось именно христианство византийского толка. Очень возможно мусульманство. Последователи Магомеда в то время вполне приходили молится в христианские церкви и на Руси их было не мало. Католичество врядли. А скорее всего сформировалась бы своя отличная от всех Церковь. В принципе так оно в итоге и произошло. Языческие боги стали христианскими святыми, на мсте капищь храмы и хоть и "нет ни эллина ни иудея", но "Святая Русь" она "богом хранима" особо...
Пожалуй крови было бы меньше. Обошлось бы без казней волхвов (которых на Руси, кстати и так было сравнительно немного) и без Раскола. Ерунда то, что религия меняет народ. Это народ меняет религию под себя.

0

300

Margohechka написал(а):

почему же в реальной истории славяне приняли христианство и отказались (по сути) от своих богов

Княжеский род и приближенная к нему боярско-дружинная верхушка приняли христианство по политическим соображениям.
А вот христианизация народа растянулась на столетия и еще долгое время была поверхностной даже в крупных городах. Так что насчет отказались - это мягко говоря преувеличение.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Ольга Киевская (альт.история)