Уход целого племени на четырёх лодках для клана – событие эпохальное. В группе Аона восемь крепких мужчин – по местным стандартам – огромная сила. И по два полноценных гребца на каждом судне. Ещё по два места на вёслах способны занять женщины – они тоже не кисейные барышни. Но это планируется на потом, когда придётся подниматься вверх по Каме. Есть место и для детей, и для любимых горшков и для запаса соли. Хоть и вспомнилось название города «Соликамск» но когда-то ещё отыщется нужное место!
Лариска, почему-то решившая, что на Урале дубы не растут, притаранила мешок сухой молотой коры. Любаша впихнула несколько туесков с сухарями. Саня добавил полосового железа и запасной мех, Лерочка – несколько рубашек, а Светка – флакон смолы, растворённой в ацетоново-спиртовой смеси. Типа клея, на случай срочного ремонта.
Понятно, что провожающим места не осталось – Кып, Лёха и Димон пошли на байдарке. Тянущиеся за лодками на привязи берестянки тоже не остались пустыми.
В озере, через которое проходили, осваивали управление парусами. Димка и Лёха проводили обучение. Заодно и свойства новых корабликов проверили – против ветра, они, конечно, не шли, но градусов до семидесяти – семидесяти пяти ещё продолжали двигаться носом вперёд.
- Дим, где ты набрался этой премудрости? – поинтересовалась Ленка, очередной раз наклоняя голову, чтобы пропустить над нею гик.
- Ничего я не набирался, - смутился Димка. – Ну наткнулся как-то на связку журналов за семьдесят лохматые годы, полистал, по интернету полазил. Там картинки были классные. В журналах. А остальное уже тут, своими руками. Я же не собирался в парусные моряки! Но про то, что козья нога из «Робинзона» и бермудский парус из одной бочки – помню точно. И что стаксель ставят только при попутном ветре. А с кливером так и не понял, нафига он сдался.
- А кливер у нас есть? – спросил Веник.
- Не знаю. Я его сюда не приделывал. Но между мачтой и носом у настоящих яхт что-то треугольное всегда было. Слушай, доктор Пунцов! Я тебе вовсе не доктор – тут знаю, тут не знаю, а здесь вообще – рыбу заворачивали. Я тебе что? Гайавата?
- Какой Гайавата? – не понял Лёха.
И ножом кору березы
Опоясал Гайавата
Ниже веток, выше корня,
Так, что брызнул сок наружу;
По стволу, с вершины к корню,
Он потом кору разрезал,
Деревянным клином поднял,
Осторожно снял с березы, - продекламировал Димон. – Когда эту хрень приходится слушать от бабули, которая потом даёт бабок на мороженое… ну, ты меня понял.
- Мороженое… мечтательно закатила глаза Ленка.
- Галс меняй. Не видишь – вода меняет цвет, - одёрнул её Кып.
Все дружно пригнулись, пропуская над головой гик.
Отредактировано Сергей_Калашников (13-04-2015 20:03:58)