Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Клан Мамонта - продолжение.


Клан Мамонта - продолжение.

Сообщений 41 страница 50 из 508

41

Сообщение 1000

Scharkay написал(а):

Мдя... Получается дикие это "семья Лыковых" а школьники это "геологи". не будет никакого интернационала , дружбы и жвачки. Дикие помрут от инфекций 21 века. А дети без диких помрут от голода и ужасных зверей. От зайцев например.
Алес! Не забыть прочитать заупокойную.

Можно добавить, что иммунитет - дело тонкое... :)
И наследуется в малой степени. БОльшая часть его - приобретенная в результате "детских болезней". От той же кори взрослый, не переболевший ею в детстве, имеет все шансы "склеить ласты". А некоторые болезни, имеют нехорощую привычку иммунитета не давать, либо давать его кратковременно. Грипп же и вообще имеет несколько чередующихся разновидностей.
Но все это пусть лучше специалисты расскажут - да, впрочем, и рассказывали, вроде в "антиляпе" было...
А главный вывод - не только местные бессильны перед болезнями далекого будущего. Люди будущего, при всех вакцинациях, прививках, и проч., попав в прошлое окажутся беззащитны перед местными микробами. Хотя бы потому, что микроорганизмы, даже известных болезней, прививки от которых дети получают еще в роддоме, сильно изменились, и иммунитет к кори может быть бессилен против "протокори".

Нашел я это обсуждение.
Попаданческий "инфекционный шовинизм"

Отредактировано Кадфаэль (11-04-2015 14:42:09)

0

42

Сергей_Калашников написал(а):

- Что будет дальше, Тан Вя Чик? – племя с интересом смотрело на проснувшегося юношу.
- Я познакомлю вас с Бо Таном. Садитесь в лодку – путь займет время до высокого солнца. А потом вы сами решите, что будет дальше – я перестану быть вождём.

Мне кажется, или у вас кусочек из прошлой темы "зажевало"? Там где Вячику говорили что он могучий Шаман...

+1

43

Турист написал(а):

Пусть будет 80%. Вероятность в 20%, что автору достались вполне пригодные  подростки, а не законченные нажиматели кнопок, это достаточно для книги.

Так я и не говрю, что все такие. Специально оговорено, что если с ребенком занимаются родители или учителя кружков туристическо-патриотической направленности, картина будет несколько лучше. Но не намного. НО! проблема в том, что они  в классе будут примерно так и распределены: 24 обычных среднестатистических ребенка и 8 тех, у кого есть хоть какие-то шансы. Но опять-таки, с кем пойдут активные - с заводилой Лехой, у которого есть авторитет, нож и зажигалка, или останутся с тихоней Веником? О тож... Пойдут с вожаком. А кто останется?  8-)

Турист написал(а):

И я в детстве как только на собой не измывался, сколько содранных коленей разбитых и изрезанных в кровь рук сбитых ног - на руках ногах шрамов не сосчитати т.д. и жив, а в больницу попал в первый раз в жизни в 25 лет с компрессионым переломом 7го шейного позвонка и то выгнали со словами раз ты за трое суток не помер так и дальше не помрешь.

Дык, вот я тоже вспоминаю - и постройка шалаша когда-то была из трухлявых веток, притыренных в старом сарае досок и стянутых гвоздей, и походы на болото в разлив, и ловля головастиков в пруду, и рыбалка... А сейчас? Школа-дом, компьютер. Даже в сельской местности.   :( Совместные игры, кажется, только в песочнице и проводятся. Внеклассные мероприятия сейчас все больше экскурсиями представлены, или там, поход в кино на очередную как бы патриотическую фильму... И какое тут может быть строительство хижины в десять рук - не очень понимаю.

+2

44

Rimma 2610 написал(а):

опять-таки, с кем пойдут активные - с заводилой Лехой, у которого есть авторитет, нож и зажигалка, или останутся с тихоней Веником?

Наконец-то стало понятно, откуда такая горячность!
А Вы не можете себе представить, что самые развитые дети могли сообразить, что держаться стоит не того, кто десять километров вел их в никуда, а с тем, кто быстрее остальных разобрался в обстановке?
Что вождь должен быть раньше умным, а уж потом - всё остальное.
Умеющий работать с металлом Саня разобрался первым.
Опытная туристка Леночка тормознула до второго звонка.
Люба думала дольше других - она по жизни нетороплива.
Галка дергалась, сначала её убедила подруга Лена, а уж потом она убедилась в её правоте.
Димка и Лариска выбрали того (тех) кто пришёл им на помощь.
Вячика почти заставил Саня.
Остальные оказались очень разными, но разницу они постепенно уловили.
При этом Петя продемонстрировал, что он ответственный, а Пашка - что он надёжный товарищ

Да, Веник допускает ошибки. На них коллеги постоянно указывают. Он не идеален, но склонен делать выводы.

Rimma 2610 написал(а):

И какое тут может быть строительство хижины в десять рук - не очень понимаю.

Из этих пятерых - трое очень хорошо соображают. И двое других не тупицы. Оба быстро определились с тем, чем им стоит заниматься и не меняли "специализации". Хозяйка и охотник.

0

45

Little написал(а):

Мне кажется, или у вас кусочек из прошлой темы "зажевало"? Там где Вячику говорили что он могучий Шаман...

Точно, зажевало. Поправил в выкладке.

Стык написанного и не выложенного и просто не написанного.

0

46

Сергей_Калашников написал(а):

А Вы не можете себе представить, что самые развитые дети могли сообразить, что держаться стоит не того, кто десять километров вел их в никуда, а с тем, кто быстрее остальных разобрался в обстановке?

Могу себе представить.  :)  Но самые развитые дети не стали бы уходить от ножа и зажигалки, а попробовали бы ей завладеть. Потому что холодно. И есть хочется. Точнее - группой перехватить лидерство и изъять у Лехи необходимые для выживания предметы. А у Веника не было заметно никаких качеств, которые бы показывали в нем будущего лидера.

Сергей_Калашников написал(а):

Да, Веник допускает ошибки. На них коллеги постоянно указывают. Он не идеален, но склонен делать выводы.

Сергей Александрович, тут ведь вот в чем еще загвоздка: из текста следует, что в племени с первого же лня верховодила Лена. Она взяла инициативу на себя, более того, с самого начала порола фактичесеи отсебятину (когда, например, пошла на рыбалку. Потом - заставила их сделать крышу, тормошила и т. д. Фактически, вождь племени - она, а не Веник. Он вождь только по названию, слишком он медлительный и пассивный в первые дни, которые решают все. А Леночка командует. Тут два варианта дальнейшего развития событий вижу - или ребята нарочито игнорируют Веника, зато выполняют приказы Лены и племя меняет вождя, или Веник "подминает" Лену под себя психологически и заставляет признать свою власть и отказаться от лидерства. Политики скрытой, неявной, там в первые дни не будет, потому что там голодные усталые дети, у них всё будет выплескиваться наружу, все эмоции и претензии. 
И да - в школе перед попаданием - карантин по гриппу. Кто-то из ребят наверняка заражен. В условиях недоедания и тяжелой работы заболеет не только одна Галка.

+2

47

Rimma 2610 написал(а):

Но самые развитые дети не стали бы уходить от ножа и зажигалки, а попробовали бы ей завладеть.

А никто от них и не уходил. Они сами ушли в кармане Кубьи. Смекнул ли Серый - неизвестно. Он разговора о мамонтовой тропе не слышал - был на другом берегу.

Rimma 2610 написал(а):

А у Веника не было заметно никаких качеств, которые бы показывали в нем будущего лидера.

Да. Их не было не только заметно, но и не присутствовало.

Rimma 2610 написал(а):

из текста следует, что в племени с первого же дня верховодила Лена. Она взяла инициативу на себя, более того, с самого начала порола фактически отсебятину (когда, например, пошла на рыбалку. Потом - заставила их сделать крышу, тормошила и т. д. Фактически, вождь племени - она, а не Веник.

Опять верное наблюдение и правильные выводы. А о некоторых чувствах, которые эта Ленка могла питать к Венику Вы не догадываетесь? Ведь история получила развитие.

Rimma 2610 написал(а):

Тут два варианта дальнейшего развития событий вижу - или ребята нарочито игнорируют Веника, зато выполняют приказы Лены и племя меняет вождя, или Веник "подминает" Лену под себя психологически и заставляет признать свою власть и отказаться от лидерства.

То есть варианта мирного сотрудничества дружественных полов Вы не рассматриваете? А ведь девочка уже совсем большая! И некоторые свойственные женщинам черты ей не чужды.

Rimma 2610 написал(а):

Политики скрытой, неявной, там в первые дни не будет, потому что там голодные усталые дети, у них всё будет выплескиваться наружу, все эмоции и претензии.

А ведь примеры такой "политики" были. Разговор с Галочкой, например. Гашение вечерних всхлипов в балагане всё той же Ленкой. И тезис о том, что короля играет свита, тоже прозвучал.

Rimma 2610 написал(а):

И да - в школе перед попаданием - карантин по гриппу. Кто-то из ребят наверняка заражен. В условиях недоедания и тяжелой работы заболеет не только одна Галка.

Повышенная стойкость к гриппу именно в этом классе отмечена учителем физкультуры. К тому же, класс имеет литеру "В", что однозначно указывает - в нем учатся далеко не зубрилы.

+1

48

Сергей_Калашников написал(а):

Опять верное наблюдение и правильные выводы. А о некоторых чувствах, которые эта Ленка могла питать к Венику Вы не догадываетесь? Ведь история получила развитие.

Про любовь в каменном веке в первые дни можно смело забыть. Вообще! Как и про политику.
Реальные дети в такой ситуации будут думать только об одном - чего бы съесть, а точнее, сожрать! Потому что того, что они съели в первые два дня - это на один кусь-кусь.

Свернутый текст

Подростковый возраст — это период бурного роста, перестройки систем организма, полового созревания. Часто при этом системы и органы развиваются не в едином темпе. У подростков повышается аппетит. Но нельзя позволять им есть все подряд, надо тщательно следить за рационом.
Энергетический обмен у подростка отличается от энергообмена взрослого человека. Если взрослый в состоянии покоя потребляет в среднем 1 ккал на 1 кг массы в час, то мальчику 12 лет в таких же условиях нужно 1,8 ккал. Двигательная активность подростка в среднем выше, чем у взрослого — в среднем он тратит в день на движение около 600 ккал. Усиленный рост костной и мышечной ткани также требует дополнительных трат энергии: 60-100 ккал в сутки. В целом суточный расход энергии подростка — 2400-2500 ккал. Чтобы потребности организма были удовлетворены, подросток должен в день съесть продуктов на сумму около 3000 ккал, а если он занимается спортом, то 3100-3500 ккал. Задача взрослых — тщательно следить за калорийностью пищи детей, особенно в те дни, когда подростку предстоят большие физические нагрузки.
Важна не только калорийность пищи, но качественный ее состав. Соотношение белков, жиров и углеводов должно составлять 1:1:4. В этом возрасте идет процесс построения тканей, поэтому у подростков возникает повышенная потребность в белках. Средняя потребность в белке составляет у подростка около 100 г в сутки. Предпочтительно питаться белками животного происхождения, которые содержаться в мясе, птице, рыбе. Вегетарианство растущему молодому человеку категорически противопоказано — это может привести к железодефицитной анемии, которая и так распространена среди подростков, особенно девочек. За уровнем железа в организме подростка надо следить особенно внимательно: от него зависит и интеллект, и иммунитет, и устойчивость к инфекциям. Для поддержания необходимого уровня железа в организме лучше всего подходят такие продукты, как говядина, телятина, печень. Колбасы и сосиски, столь любимые подростками, по своей ценности не могут сравниться с хорошо приготовленным мясом, но все же лучше уж употреблять их, чем совсем обходиться без мяса.
Подросток должен получать и около 100 г жиров. Жиры отличаются высокой калорийностью и они используются организмом для получения энергии, а входящие в состав пищевых жиров кислоты важны для построения клеток. Такие кислоты содержаться в растительных маслах — такие масла должны составлять в рационе подростка 1/5 от всех жиров. Потребление достаточного количества растительного масла также благоприятно влияет на состояние кожи, что очень важно для периода полового созревания. Важно следить за правильным соотношением между белками и жирами.
Углеводы, легко усваиваемые организмом, служат для него основным источником энергии. Подростку нужно около 400 г углеводов в сутки. Если углеводов больше, чем необходимо организму, то из них образуются жиры — таким образом появляются лишние жировые отложения в организме.
Подросток обязательно должен получать с пищей достаточное количество минеральных веществ, особенно кальция и фосфора, которые необходимы для роста костей. Наиболее благоприятным для усвоения соотношениям кальция и фосфора в пище считается 1:1,7, то есть примерно 1500 мг кальция и 2500 мг фосфора в сутки. Недостаток кальция приводит к заболеваниям опорно-двигательного аппарата: остеохондрозам, остеопорозам, сколиозам и другим нарушениям осанки, а также кариесу. Основными источниками кальция в пище являются молоко, кисломолочные продукты, особенно творог. Подросткам необходимо пить молоко — калорийное, а не обезжиренное.
У подростков повышена потребность в витаминах. Если в рационе присутствуют натуральные продукты, свежие овощи, фрукты, то ребенок естественно получается необходимое количество витаминов.
Ссылка

Каждому ребенку в день в условиях адской работы нужно минимум 3500 Ккал. Каждому! Плюс витамины, обязательно! Без них в организме уже через две недели начнут происходить необратимые изменения, приводящие к цинге и тому, что любая ранка на теле гноится и загнивает. А они у Вас в первые два дня съели 1) небольшую щуку, не больше двух килограмм. Лена ее дотащила одна, да еще обмазанной в глину. Да и более крупную рыбу она бы просто не вытащила из воды, даже если бы ее заострожила, хотя это сама по себе фантастика.
Итак, что ели дети в первые дни... Щуку и птицу. Возьмем гуся.
щука 82.0 18.8 0.7 0.0
Кк, белки, жиры, углеводы на 100 г веса.
В двухкилограммовой щуке - 1640 ккал. На пятерых!  По триста Ккал. на каждого в пять раз меньше необходимой нормы! Да они утром должны были встать голодные, как черти!
Потом дети съели птицу. Которую зажарили на костре. Птица сверху обгорела, внутри не проготовилась. Жир сгорел. Внутренности, голову и лапы, которые составляют 40% от веса птицы, сожрал шакал. 
Возьмем пищевую ценность гуся.
Пищевая ценность 100 г гусиного мяса: жиры – 7,13 г, вода – 68,3 г, углеводы – 0 г, белки – 22,75 г, зола – 1,1 г. Калорийность мяса гуся на 100 г – 161 ккал (без кожи).
Кожа благодаря неумелому приготовлению вся сгорела. Сам гусь тоже примерно в два килограмма, потому что мясо сильно обуглилось на вертеле.
Итого, в птичке 3200 ккал. Делим на пятерых, получаем шестьсот ккал. На каждого. К исходу вторых суток у Клана мамонта нет сил ни на что, кроме как кое-как ходить в окрестностях шалаша, отыскивая еду! А на следующий день они убьют и съедят самого упитанного из своих. Это физиология, с которой не поспоришь! Любовь, политика... у них в голове одна еда будет! Не могут дети протянуть на том рационе, который Вы для них обозначили. Суровый реал.

Сергей_Калашников написал(а):

К тому же, класс имеет литеру "В", что однозначно указывает - в нем учатся далеко не зубрилы.

Разделение классов на литеры по способностям - однозначный миф. Подростковый шовинизм. Общее число учеников делится на 25 человек, они и разделяются на классы. И гриппом вся школа болеет примерно одинаково. Хотя в реале мне кажется, от гриппа никто бы из них не умер, они раньше умрут от голода.
Ps. Вот не знаю, зачем я это пишу... из чувства справедливости, что ли. Из опыта других Ваших произведений, понятно же, что все, замечания, которые не укладываются в канву Вашего видения сюжета, вы пропускаете. Это не хорошо и не плохо, это просто факт. Наверное, так будет и с этим, поэтому, я наверное, закруглю этот наш спор ввиду его явной бессмысленности. "Клан Мамонта" неплохой производственный роман-сказка для людей среднего возраста, буду и дальше его читать в этом качестве. Что же до заклепок... Ну, Автор так видит, Ваше право, которое я не собираюсь оспаривать. Хорошее было обсуждение, длинное и плодотворное. Спасибо!

Отредактировано Rimma 2610 (11-04-2015 22:51:47)

+3

49

Rimma 2610 написал(а):

Про любовь в каменном веке в первые дни можно смело забыть. Вообще! Как и про политику.

Интересно, кто доказал эту теорему?

Rimma 2610 написал(а):

Каждому ребенку в день в условиях адской работы нужно минимум 3500 Ккал.

Нужно. Но где их взять?

Rimma 2610 написал(а):

Не могут дети протянуть на том рационе, который Вы для них обозначили. Суровый реал.

Могут. Недолго. Так и было - ситуация с питанием выправилась вскоре.

Rimma 2610 написал(а):

Разделение классов на литеры по способностям - однозначный миф.

Имею по этому поводу точные сведения из непосредственного места событий - у меня там работает родственница, причем именно с аналогичными классами.

Rimma 2610 написал(а):

Вот не знаю, зачем я это пишу... из чувства справедливости, что ли.

Позанудствую в этом месте. Не откажу себе поинтересоваться тем, что вы понимаете под словом "справедливость"
По моему мнению, справедливо для каждого человека то, что соответствует его ожиданиям.
То есть мои рассказки Ваших ожиданий не оправдывают.

Rimma 2610 написал(а):

все, замечания, которые не укладываются в канву Вашего видения сюжета, вы пропускаете.

Разумеется. Иначе вообще невозможно ничего завершить.
Или - продумал и прёшь к цели.
Или - дергаешься из стороны в сторону, как флюгер.
Вспомните басню Михалкова.

Слон-живописец написал пейзаж,
Но раньше, чем послать его на вернисаж,
Он пригласил друзей взглянуть на полотно:
Что, если вдруг не удалось оно?

0

50

Rimma 2610 написал(а):

К исходу вторых суток у Клана мамонта нет сил ни на что, кроме как кое-как ходить в окрестностях шалаша, отыскивая еду! А на следующий день они убьют и съедят самого упитанного из своих.

В первую очередь сожрать нужно Шака. Приручать в голодное время килограммы мяса - глупость.
Птицу и рыбу сожрут всю!  Вплоть до костей, когтей и клюва. лапы, кстати, сожруться быстрее всего. Просто они быстрее зажарятся. И вкусные. :)

Rimma 2610 написал(а):

Разделение классов на литеры по способностям - однозначный миф.

У нас разделяли по месту жительства. Ещё в первом классе. Село тянется вдоль реки на несколько км. Одноклассники младших классов всегда были соседи. После 9 кл, объединили всех в один класс. А уж то, что большая часть осталась из "А" - это случайность, в классе, который на год старше, картина точно противоположная.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Клан Мамонта - продолжение.