Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Анатолия Логинова » Танки - вперед! Броня крепка и танки наши быстры.


Танки - вперед! Броня крепка и танки наши быстры.

Сообщений 41 страница 50 из 153

41

Логинов написал(а):

850-й - позывной, а не бортовой номер самолета. Позывной закрепляется за летчиком на время полетов.

Придумаете же себе лишние приключения... (очень мрачно)

0

42

03.10.1983 г. ГДР. Альтес-Лагерь

Николай сидел дома и смотрел по немецкому каналу ЦДФ какую-то глупую американскую комедию. Лично он предпочел бы боевичок, или какой-нибудь хороший советский фильм, но передачи первого канала уже закончились, а боевики и вообще более-менее интересные фильмы немцы крутили пораньше, в самое удобное для их зрителей время. Вот чего не отнимешь на этом «загнивающем западе», так именно вот этого стремления сделать все для удобства потребителей. Так что загнивали они красиво, ничего не скажешь.
Впрочем, сейчас старшему лейтенанту было не до абстрактных рассуждений и просмотр кинокомедии никак не успокаивал напряженные нервы. Слишком напряженной была обстановка в мире. При внешнем спокойствии в газетах и телевизоре, иногда прорывавшемся очередным сообщением ТАСС об очередном заявлении американского президента. А еще все происходящее в гарнизоне, причем не только в части Николая, но и у соседей… Внезапные, без обычных для проверок предупреждений за несколько дней, подъемы по тревоге, «рекомендации» не покидать гарнизоны даже в выходные, а самое главное – полная проверка всех танков, боекомплекта и даже НЗ (неприкосновенных запасов) на складах, под предлогом предстоящих больших учений, заставляли думать совсем о другом. Временами Николай думал, что почти так же чувствовали себя наши командиры в сорок первом.
Не слишком радовало даже подтверждение слов Хабибулина. Роту Николай получил и, похоже, впереди маячило звание капитана. Конечно, здоровый карьеризм – это как некий первичный мужской половый признак, он должен быть у каждого офицера, хотя и не стои его публично показывать. Но что такое карьеризм на фоне возможной ядерной гибели всего мира…
«Военные, если они умные профессионалы, ненавидят воевать еще больше гражданских. Поскольку великолепно понимают, что такое война. Что это отнюдь не те красочные сражения, с красивой героической смертью, которые показывают по телевизору. Война – это кровавая, грязная, страшная и непрерывная работа. На которой ты теряешь друзей часто быстрее, чем приобретаешь новых. А возможная Третья Мировая грозит не просто гибелью друзей или даже тебя самого. В конце концов каждый профессиональный военный должен быть готов рано или поздно погибнуть в бою. Нет, Третья Мировая грозит гибелью всего человечества. А эти американские недоумки во главе с бывшим актером видимо полагают, что происходят очередные снимки очередного боевика, - раздраженно переключив канал с надоевшей глупыми шутками комедией на какой-то непонятный нейтральный фильм, подумал Берг. – Точно доиграются до войны. Хорошо, что наши кажется это тоже понимают, - внезапно подумал он, - не зря же нас так готовят. Может, американцы увидят, что мы готовы к отпору, и сдадут назад, как при Хрущеве?»
Звонок в дверь перервал его размышления. Выключив телевизор и отчего-то сразу прихватив тревожный чемоданчик, Николай пошел открывать дверь.
Предчувствие его не обмануло – на пороге стоял прапорщик Иванов, полностью экипированный по тревоге.
- Давай, ротный, в казарму. Собирают «распорядительным порядком», так что можешь не спешить, - сказал он, усмехаясь и бросая красноречивый взгляд на стоящий у ног старшего лейтенанта чемодан.
- Только сбор? – уточнил Берг.
- Ну, ходят слухи что с выходом в районы (район рассредоточения после сбора по тревоге в предвидении возможного ракетно-авиационного удара), - ответил прапорщик. – Но сам понимаешь. Пока сказали в казарму…, - прапорщик развел руками и, не прощаясь развернулся и посыпался вниз по лестнице.
- Ладно, понял. Пойду собираться, - крикнул ему вслед Берг.
Прибыв в казарму, Николай неожиданно для себя обнаружил, что вся его рота уже стояла в строю, ожидая только своего командира. Как быстро выяснилось – его подчиненные собрались первыми и без единого замечания.
Едва Берг успел прибыть и уточнить состояние дел, как всех офицеров вызвали к комбату. А через четверть часа закружилась карусель тревоги. Ревут сотни двигателей танков, потревоженные внезапным ночным грохотом, с криками взмывают в небо вороны. По дорогам ползут, подсвечивая темноте узкими лучиками прикрытых по-боевому фар, танки. Ползут, разбредаясь по заранее назначенным районам, тревожа не только птиц, но и мирное немецкое население.
И рота Николая движется в этой же колонне. Три тройки первого, второго и третьего взводов и командирский танк впереди. Все на месте и все при делах, отбросив прочь ненужные мысли и забытые сомнения.
Полк, несколько мгновений назад напоминавший мирный городок, неожиданно изменился, одевшись в сталь и став на колеса и гусеницы. И, показав, наконец, свое истинное обличье, двинулся, сотрясая землю и небо, отсекая мирное время от тревожной неизвестности.

II. Это маленький шаг…
(Это маленький шаг для человека и огромный скачок для всего человечества, - слова астронавта Н. Армстронга при первом выходе на Луну, 1969 г)

На земле, в небесах и на море
Наш напев и могуч и суров:
Если завтра война,
Если завтра в поход –
Будь сегодня к походу готов.
В. Лебедев-Кумач

04.10. 1983 г. ФРГ. Гарнизон …

Отредактировано Логинов (02-08-2015 20:04:14)

+8

43

Логинов написал(а):

и просмотр кинокомедии никак не успокаивал напряженные нервы. Слишком напряженной была обстановка в мире.

вместо первого - натянутые

Логинов написал(а):

он должен быть у каждого офицера, хотя и не стои его публично показывать.

стоит

Логинов написал(а):

По дорогам ползут, подсвечивая (в) темноте узкими лучиками прикрытых

+1

44

Логинов написал(а):

хотя и не стои его публично показывать.

А буква Т? :playful:

+1

45

Логинов
Толич, мне кажется, или у тебя части текста порой повторяются? Запутался слегка.

0

46

Барон фон Тар
Просто выложено несколько черновых вариантов. С 33 комментария пошел основной вариант.

0

47

По просьбе автора тема временно перемещена из Бункера в открытый доступ.

0

48

Одним файлом - здесь:
http://samlib.ru/l/loginow_a_a/abnucleum.shtml

0

49

II. Это маленький шаг…

На земле, в небесах и на море
Наш напев и могуч и суров:
Если завтра война,
Если завтра в поход –
Будь сегодня к походу готов.
В. Лебедев-Кумач

04.10. 1983 г. ФРГ. Позиционный район группы «Браво»

В полусне – полуяви он пытался понять, что же его потревожило. Наконец, сквозь дремоту к нему пробились звуки - треск радиопомех и механический голос звучали словно откуда-то из дальнего конца длинного, темного коридора. Внутренний голос успокаивающе прошептал — «это не важно… поспи еще». Однако радио все продолжало скулить металлическим голосом: «Браво-три Ромео пять-шесть, это Кило-восемь Майк-семь-семь. Проверка связи, прием». На этом внутренний голос затих. Чувство долга победило, и он окончательно сбросил с себя остатки сна. Заныли затекшие мыщцы, результат сна на импровизированной кровати, состоящей из наваленных самых разнообразных вещей, от мягких до твердых и совершенно неподходящих для того, чтобы на них лежать. Только усталость заставила Кейси пойти на такое испытание, как сон на наскоро приспособленном импровизированном ложе. Все еще чувствуя боль в мышцах, он открыл глаза и осмотрел внутренности командно-штабной машины, пытаясь сориентироваться во времени и пространстве. Тусклая дежурная лампочка с трудом освещала внутренности бронетранспортера, превращая их в нечто сюрреалистическое.
Первый лейтенант Гендерсон, заместитель командира роты, сидел в центре машины на ящике с пайками, уставившись на рацию и явно ожидая следующего вызова. Наискосок от Кейси, свернувшись клубком на своем месте, спал механик-водитель Херли, . На мгновение Джигс посмотрел на него, размышляя, как мальчишка мог столь сладко спать в таком неудобном положении. Боль в  затекших мышцах напомнила ему о том, как спал он сам. Возможно, механик-водитель устроился не так уж и плохо, решил капитан.
Попытка Кейси заговорить оказалась безуспешной из-за сухости в горле. Проглотив слюну, он сделал повторную попытку.
- Кто там, Мэтт? Опять третий взвод?
Продолжая с тем же безразличным выражением таращиться на рацию, Гендерсон ответил по-спартански.
- Да, сэр.
- Который час?
Гендерсон поднял медленно и механически левую руку, и несколько мгновений заторможено смотрел на часы. А затем столь же кратко и монотонно ответил.
- Три тридцать два ночи.
Не то, чтобы Мэтт был бесчувственным роботом. Напротив, «Здоровяк» или, как его называли солдаты, «лейтенант М» был представительным мужчиной с хорошим чувством юмора и острым умом. Просто на исходе ночи любой, просидевший ее без сна, становится очень похожим на зомби. Необходимость часами сидеть на жестком сидении в маленькой холодной бронированной алюминиевой коробке в компании двух спящих тел, и ничего не делать, кроме как пристально следить за рацией, хотите вы того или нет, закончится закономерным итогом в виде бесконечной усталости. Гендерсону не повезло, в отличие от Кейси.
В машине было сравнительно тихо, Мэтт вернулся к своей рации, Херли тихонько посапывал под накинутой сверху курткой. Джигс на мгновение задумался, анализируя сказанное первым лейтенантом.
Он постепенно выходил из полусонного состояния и начал осозновать, что сидеть, глядя, как Гендерсон возится с рацией, совершенно необязательно. Однако тело слишком ныло, и вторично заснуть в этой коробке казалось совершенно невозможно. Кроме того, через час должно было состояться построение личного состава группы, и требовалось привести себя в порядок. Другие могли позволить себе выглядеть так, словно только что поднялись, но командир должен производить впечатление бодрости и готовности справиться с любой задачей, учебной или боевой. Сон, если можно было так назвать четыре часа беспамятства на куче разного барахла, закончился. Пришло время встретить новый день, новый рассвет - уже второй с момента, как группа «Браво» вышла из гарнизона и направилась к позициям.
Еще до того, как сформированная на период учений группа отправилась в поле, Джигс понял, что эти учения могут закончится, чем угодно, даже ядерной войной. Ухудшавшаяся с каждым днем обстановка в мире сопровождалась дальнейшими мерами в их батальоне. Однажды Джигс получил и принес домой свою полевую экипировку, достал старый камуфляж и положил на его место более новый. На следующий день, возвращаясь из военного магазина, он заметил грузовики с предупреждающими знаками «В кузове боеприпасы» на капотах, из которых к парку перетаскивали знакомые ящики. А потом он лично получил и расписался в получении боекомплекта и организовал его загрузку в танки
А потом начались долгожданные учения. Начались с приведения части в полную боевую готовность, словно в предвидении атаки «красных». И это особенно настораживало капитана. Гендерсон ухмыльнулся и покачал головой, отгоняя нехорошие предчувствия.
- Господи, ночь еще не закончилась, а этот бык уже взбесился. Пойду-ка я в третий взвод и прочитаю Гертеру утреннюю лекцию о важности соблюдения радиомолчания, пока его не поймал кто-то из начальства. Потом - в механизированный взвод, посмотрю, чем они заняты. Думаю, вернусь к подъему. Когда ты последний раз проверял противотанкистов?
- Примерно двадцать минут назад. До подъема они вполне продержаться.
- Лучше бы ты был прав. Я не хочу, чтобы в машине, которую занимают командиры, с утра был только один из них и при этом имел вид выжатого лимона. Это плохо для нашего имиджа.
С притворным удивлением на лице, Гендерсон пошутил.
- Имиджа? О, мой Бог! Вы хотите сказать, что мы собираемся беспокоиться о том, как мы выглядим? Боитесь, что солдаты возьмут с нас пример?
- Полегче, лейтенант. Учтите, что зам может поиметь с утра таких же бодрящих взысканий, как и командиры взводов.
Втянув шею в плечи и приподняв руки в жесте притворной капитуляции, Мэтт ответил снегритянским акцентом.
- Да, сар, слушаюш, сар. Только не бейте меня слишком сильно, сар, - и с ухмылкой на лице повернулся к рации, предоставив капитану возможность привести себя в порядок.
Порывшись в куче хлама, служившей ему кроватью, Кейси вытащил необходимую экипировку и начал собираться. Надевая на себя куртку, разгрузку, противогаз, он ощущал себя боевым быком перед выпуском на арену. Экипировка  американского солдата делалась явно без учета реальной службы танкистов. Джигс снова вспомнил об этом, выбираясь через небольшой задний люк из КШМ. Пролазить через эту собачью дверцу всегда было проблемой. В темноте и полной экипировке это было еще веселее.
Он вылез и обрадовался, почувствовав, что стоит на октрытом пространстве и может спокойно размяться.  Холодное и туманное раннее утро было очень освежающим после нескольких часов в тесной боевой машине с минимумом комфорта.
Холод освежил его сознание, и он задумался о предстоящих мероприятиях и о том, сколько их продержат здесь до завершения учений.

+10

50

Логинов написал(а):

- Примерно двадцать минут назад. До подъема они вполне продержаться.

без ь

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Анатолия Логинова » Танки - вперед! Броня крепка и танки наши быстры.