III. Бесконечные поля сражений
Театр военных действий
пройден вдоль и поперёк,
Использован,
как собственный карман!
Алькор. «Военный марш»
8.10. 1983 г. ГДР
Первый день войны начался для Николая совсем обыденно. Он как раз допивал горячий чай из жестяной кружки, завершая немудреный походный завтрак, когда возле его танка нарисовался посыльный.
- Товарищ старший лейтенант! Всех ротных вызывает комбат. Сбор у КШМки, - быстро, слегка задыхаясь после бега, доложил он.
- Принял. Свободен, - настроение комроты сразу упало, несмотря на приятную теплоту в животе после сытного и вкусного, по походным меркам, завтрака.
(здесь будет продолжение)
8.10.1983 г. В небе над Европой…
Нечто подобное в этих небесах творилось только лет тридцать восемь назад. Огромные стаи железных птиц, с разнообразными опознавательными знаками, взлетели с земли и с ревом устремились навстречу друг другу. Среди этой армады летели на запад и двадцать восемь истребителей восемьсот тридцать третьего истребительного – вторая и третья эскадрильи в полном составе и звено управления.А первая эскадрилья в почти в полном составе сидела на аэродроме в готовности подвесить и применить по заранее запланированным целям те самые специальные бомбы, ярость которых испытали на себе Хиросима и Нагасаки.
Шли перевернутой «кубанской этажеркой». Эскадрилья на средней высоте играла роль приманки, а эскадрилья идущая ниже – основной ударной силы. Но кроме этих, заметных на экранах локаторов, сил, снизившись прикрытием на предельно малую высоту, шел «засадный полк» из четырех МиГов с подвесными баками. На малой высоте двигатель Р-35 расходовал топливо с жадностью вечно голодного Робина-Бобина из детской книжки. Поэтому пришлось подвесить топливные баки на подкрыльные пилоны, а вооружение ограничить подвеской из двух новейших ракет Р-73. Впрочем, баки, только подфюзеляжные, висели и на самолетах второй эскадрильи, которая должна была принять на себя основную тяжесть боя, после того как противник клюнет на летящую напоказ приманку.
Николай перещелкнул переключатель, настраиваясь на резервный канал, так как на основном стоял вой и скрежет от помех систем РЭБ, забивавший любой сигнал. Как оказалось, вовремя. В наушниках раздался спокойный голос командного пункта: - Сова Один, Заслону. Засечено двадцать четыре крупные скоростные цели. «Фантомы», возможно «Иглы», – и столь же спокойный, словно на учениях, ответ командира полка.
- Заслон, Сове Один. Принял. Всем. Работаем план.
«Фантомы» семьдесят четвертой эскадры вылетели на перехват быстрее принятых в НАТО норм только из-за так и не успевших закончиться учений. И сейчас все боеспособные перехватчики Ф-4Ф, вооруженные каждый двумя «Воробьями» (AIM-7E Sparrow) и четырьмя «Гремучниками» (змея в пустынях США, название ракеты AIM-9 Sidewinder), мчались вперед, чтобы отбить вторжение русских самолетов. Встречи с русскими они не опасались, ведь их самолеты намного лучше, чем у отсталых коммунистов. Большинство переживало только о том, не дойдет ли дело до «нюков» (жаргонное название ядерных боеприпасов). Многие гадали, сколько дней понадобится, чтобы дойти до Варшавы. Но тут на экранах появились первые отметки целей и все посторонние мысли ушли в сторону всех, сидящих в боевых машинах. Локаторы «Фантомов» обнаружили обе группы противника – и летящую на высоте и низколетящую, но не смогли засечь четверку на предельно малой высоте. Впрочем, даже если бы они ее и обнаружили, толку было бы мало – «Спарроу» на западногерманских самолетах были не самой последней модели и били только на тридцать пять километров. А вот на машинах советской второй эскадрильи висели только Р24, дальнобойностью в полтора раз выше. И русские, летящие ниже германских истребителей, что увеличивало дальность обнаружения и захвата целей, воспользовались своим преимуществом.
- Вторая Сова двадцать один. Распределение слева на право, пуск по готовности. Атака!
Двенадцать ракет понеслись к начавшим маневрировать целям. Поздно! Большая часть не успела войти в противоракетный маневр. «Фантом», даже в модернизированном облегченным варианте, уступал в маневренности русским самолетам. И уж тем более имел мало шансов уйти от ракет. В чем убедились экипажи части из обстрелянных машин. Остальным повезло по-разному. Кто-то все же успел поставить помеху, у кого-то из русских сорвалось по неопытности наведение и ракеты просто ушли мимо цели. А пара ракет промахнулась, уйдя куда-то в молоко из-за отказа электроники, о чем конечно никто не узнал. Раздосадованный промахом летчик так и не понял причины, по которой его ракета прошла мимо цели. А потом ему стало не до переживаний…
Пока истребители вели свою войну, обмениваясь залпами ракет и выписывали фигуры пилотажа, с аэродромов в Темплине и Фалькенберге взлетали серебристые остроносые машины с двигателями, расположенными рядом с килем.
Еще вчера они взлетели с аэродромов в Мачулищах. После взлета колонна машин прошла над территорией Союза, словно собираясь отрабатывать учебную задачу на полигоне Рыйка под Тарту. Но в районе полигона полк снизил высоту до сотни метров и продолжил бреющий полет над волнами Балтийского моря, не обнаруженные радарами НАТО. Пройдя на этой высоте над Балтикой до траверза побережья ГДР, затем полк разделился на две колонны. И, уйдя левым разворотом, обогнув столицу с востока и запада, обе колонны приземлились на территории германского социалистического государства. О присутствии в ГДР целого полка ракетоносцев не узнали ни в в Группе Совестких Войск в Германии (за исключением командующего и штаба, конечно), ни в странах НАТО – настолько скрытно прошел перелет. И вот, когда основные силы ПВО были отвлечены на воздушные схватки, взлетели ракетоносцы. И нанесли удар ракетами по радиолокаторам, ракетным базам и командным пунктам. В то же время взлетели и отбомбились, а также отстрелялись, и фронтовые бомбардировщики Су-24, как с аэродромов ГДР, так и из Польши и Белоруссии. Одновременно нанесли удар ракетные бригады.
На земле Западной Германии воцарился хаос…
Отредактировано Логинов (05-01-2016 22:15:06)