Глава пятьдесят вторая
Королевским подданным, ничтожными аборигенами, одевающимися в древесные листья, было оказано сопротивление! Правда, где-то у них имелись кузницы, и ковали они весьма достойную сталь. Капитан Гарей подозревал, что ни в Арталии, ни в соседних королевствах, Лакии и Маркане, подобное железо делать не умеют. И что с того? Какой-нибудь кузнец получил в наследство семейный секрет. Мало ли профессиональных секретов у них в королевстве? Гончары ваяют прозрачную посуду, продают в королевстве и приезжим купцам. Швейники шьют крепкую материю, за которую купцы платят бешеные деньги. Займем эти земли, из кузнеца вытрясем его секреты.
Капитан сегодня был зол на весь мир. Лицо обожжено, борода, брови и усы сгорели, вид позорный! Жрец Единого Творца, Его духовность, отец Пак, подкатился с утешением: «Сын мой, Единый отвел от Вас гибель, молитесь!». Капитан едва не послал его к Творцу, и даже к самому Злобному. Лицо болело, спина была обожжена, хоть и не так сильно. Вовремя он выскочил из палатки, так и не поняв, что произошло. Никто толком ничего сказать не мог. Одни твердили о молнии, которая ударила в палатку, хотя какая молния, если грозы не было? Другие начинали молоть чепуху, о происках Злобного. Так он и поверил! Особенно после того, как нашли убитых матросов. Складывалось впечатление, что часовые крепко спали и потому не оказали сопротивления. Во всяком случае, ясно, это дело рук местных дикарей, и тех необходимо, как следует, проучить. Урок пойдет на пользу, в следующий раз поостерегутся нападать на королевских подданных. Капитан велел просигналить на «Шартр» с требованием капитану Корвею немедленно прибыть в лагерь.
Бравый капитан, прошедший без ущерба для здоровья шторма и баталии, в том числе знаменитую битву при Карантее, в которой была одержана победа над мараканским флотом, вскоре высадился на песчаный берег. Окинул взглядом лагерь, кивнул часовым и прошел в капитанскую палатку.
- На нас ночью напали местные негодяи, - вместо приветствия сказал, словно оправдываясь, дом Гарей. Вид у него был, скажем прямо, как у разбойника из «хитрого» квартала. Пригород столицы заслужил свое название обилием жуликов и разбойного люда. Купцы объезжали его стороной, стража там практически не появлялась. Королева сыпала в адрес засевших там разбойников проклятиями и обещала выжечь мерзкое гнездо. Редкие попытки навести порядок, ни к чему не приводили, обитатели пригорода заранее были обо всем осведомлены. Кое-кто среди высшей власти имел с квартала деньги и не собирался их терять.
Капитан Корвей присел на походный стульчик.
- Акция устрашения? – коротко спросил он. Капитан Гарей кивнул. Подобные акции проводились на вновь открытых землях, еще с тех пор, как Арталия раздвигала свои границы, безжалостно расправляясь с аборигенами. Среди уничтоженных племен были Калаки, мирные землепашцы, те жили на самых плодородных землях, теперь там королевские пахотные угодья. Бранквы, рыболовы, на месте их поселений раскинулся порт, Дакин, откуда отправилась их экспедиция.
Капитан Корвей принялся деловито обсуждать предстоящую компанию.
Сошлись на двух сотнях мечников, вооруженных луками и несколькими ручными брандами.
- Я бы предложил отправить с ними большой бранд, - сказал дом Гарей.
Капитан Корвей поморщился. Тащить на берег тяжелое орудие задача не из легких, да и двигать по суше тоже непросто.
- Придется гарха запрягать, - сказал он.
- Я бы отправил на берег всех трех животных, здесь они нужнее. Нет смысла держать их на борту.
- Кок уже положил на них глаз.
- Вы с ума сошли? – уставился на собеседника дом Гарей.
- Матросы изголодались, - пожал плечами капитан «Шартра».
- Лес кишит свиньями, а вы собираетесь прирезать тягловую скотину? Эй, кто там!
В палатку заглянул часовой.
- Нам жареной свинины на двоих, и бутыль траба из моих запасов!
- Слушаюсь, дом!
Часовой исчез, чтобы через некоторое время вернуться с плошкой ароматно пахнущего мяса, бокалами, столовыми ножами, и стеклянными кружками.
- Что ж, придется гархов оставить в покое, - согласился капитан Корвей.
- Завтра с утра выступаем. Обязательно надо отыскать хоть какую-то, самую захудалую деревеньку!
- Жаль, что нету карты, можно было бы сразу выйти к ближайшему населенному пункту.
- Дикари! – пренебрежительно махнул рукой дом Гарей. – И воюют по дикому, нападают тайком. Откуда здесь карты? Они понятия не имеют, что это такое.
- Говорят, у них необычное оружие?
- Вроде ручных брандов, стреляют железными стрелами.
- Без помощи пороха? И в чем преимущество?
Дом Гарей на минуту задумался и ответил искренне.
- Сила удара должна быть значительной, возможно, железная стрела пробьет даже доспех. Однако в дальнобойности такое оружие наверняка проигрывает луку. К тому же, заряжать его непросто, я даже не могу представить, каким именно образом это делается, слишком тугая штука.
- В таком случае, бить дикарей лучше на расстоянии. Пожалуй, один бранд с корабля все же, нужно прихватить. В случае чего, залп картечью оказывается, весьма убедителен. Кто поведет отряд?
- В таком виде я не хочу показываться врагу, доставлять ему радость. Во главе экспедиционного корпуса думаю поставить боцмана Арона, этот не подведет.
- Добро, утром, до восхода, сотня моих головорезов будет на берегу. Также отправлю сюда всех трех гархов, на будущих стройках пригодятся, одного запряжем, пусть тянет тяжелый бранд. И вот еще что, надо послать с ними священника, Его духовность отца Пака. Пусть обращает дикарей в нашу веру.
- Молитва ему в помощь, а мы, дорогой Корвей, приступим к обеду, - с этими словами дом Гарей разлил крепкий траб по кружкам, - угощайтесь, свинина вкуснейшая. И расскажите, как перенесли шторм, ремонт не требуется?
Собеседник махнул рукой, выражая высшую степень пренебрежения.
- На моей памяти это шестой шторм, - сказал, подцепив ножом, кусок мяса, - мелкий ремонт, плотники справятся.
Ранним утром отряд моряков во главе с боцманом Ароном вошел в лес. Тяжелое бронзовое орудие, ящик с порохом и свинцовой картечью тянул гарх. Двигались медленно, кругом были болота, застрянь бранд в трясине, пожалуй, тремя гархами не вытащишь.
В конце концов, боцман не выдержал и велел погонщикам, к великому их неудовольствию, следовать за отрядом так быстро или медленно, как они смогут.
- Наши четкие следы на мягкой почве вы никак не потеряете, - сказал Арон, обращаясь к старшему погонщику, канониру Прату, - догоняйте нас по этим следам.
- Слушаюсь, - уныло ответил тот, понимая, что грабить деревню и развлекаться с бабами вряд ли получится, такими темпами они на собственные похороны опоздают.
Не задерживаемый медлительным гархом, отряд бодро рванул вперед. Время от времени кто-нибудь проваливался в трясину, кругом были болота. Приходилось останавливаться и извлекать бедолагу из грязи. Тем не менее, к полудню, увидели впереди небольшие хижины. Похожие на толстые короткие деревья, они словно росли из земли. Матросы обрадовались, они увидели в деревне людей, детей, мужчин и, самое важное, женщин!
– Приготовить луки! - вполголоса приказал Арон. - Рассыпаться цепью, окружить селение. Мужиков, стариков и детей не жалеть, баб беречь, до поры. Задача ясна?
Еще бы им было не ясно, четыре месяца ждали этой минуты! И началась потеха. Аборигены сначала не поняли, что случилось. Стрелы мелькали в воздухе, безошибочно находя цели. Когда перебили мужчин и стали падать дети, женщины подняли крик. Замыкая кольцо окружения, Арон с несколькими матросами застрелил за околицей здорового мужика, которого сопровождала группа детей. Деревню в это время подожгли, дома загорелись, затрещали, огонь мгновенно охватил строения.
Откуда полетели в них болты, боцман Арон понять не успел. Болт легко пробил кирасу, отправив грешную душу к Злобному. То же случилось с теми матросами, которые были с ним.
- Быстрее за мной, в лес! – обратился к детям человек, возглавлявший десяток арбалетчиков. Гарак, это был именно он, подождал, пока перепуганные малыши скроются за деревьями, посуровел лицом, слыша, женские крики и отправился вслед за детьми.
На большой поляне стояли лагерем люди из Крепости. Шан, увидев детей, подбежала к ним, постаралась успокоить. Те плакали, размазывая по лицам грязь и слезы. Ревели в голос сестры Гунки, понимая, что родителей больше не увидят. Плакали Тапая, Санай, Тулак, и Тарк, сын старосты. И только один мальчик оставался невозмутимым. Амак оглядел лагерь, арбалетчиков, Шан, которая хлопотала возле льющих слезы девочек, и сказал серьезно, словно взрослый: «Нападавших надо уничтожить!».
К мальчику подошел Олег, взглянул с любопытством.
- И как ты предлагаешь это сделать?
- У вас арбалеты, перебейте их.
- Их семьсот человек, малыш, и все с луками. Даже ружья имеются.
- Не называйте меня «малыш», - недовольно отозвался тот, - ружья, это пороховые трубки?
- А еще они тащат сюда пушку, это такая огромная трубка, которая стреляет свинцовыми кусочками. И что прикажешь с ними делать?
- Ребята только что вернулись из леса, - вмешалась Шан, - они голодные, их надо покормить, а ты разговоры разговариваешь.
Утана наложила им по большой плошке вкусной овощной каши.
Амак почувствовал дикий голод. Насытившись, он принялся размышлять о том, что услышал. Он даже удивился, почему раньше считал этого человека своим врагом? Тот знал, чего хочет, не грабил, не убивал, наоборот, пытался всячески помогать людям. Пираты прибыли на двух кораблях и встали на берегу лагерем. Теперь вот деревню пожгли. Амак почувствовал гнев, он, почти хозяин этой планеты, едва не погиб от рук каких-то проходимцев!
- На моей планете, на Земле, тоже происходили похожие события, - сказал вдруг Олег, - разбойники, нищие, отчаявшиеся люди отправились в новые земли за океан, перебили местное население и создали свое государство.
Амак решил, что ослышался. Он уже понял, что Олег и есть тот самый мужик, который прогнал чистильщиков и поломал весь ход эксперимента. Но как понять его слова о другой планете? В местном языке не было такого понятия, нанолингвисты ясно перевели на его родной язык: «Планета Земля».
Как может мужик из деревни быть пришельцем с другой планеты? Ученые давно исследовали все десять планет системы и нигде не обнаружили разумной жизни. Чувствуя, что вопрос этот слишком сложный, он решил космологию отложить «на потом».
- У вас есть порох? – спросил он.
- Пока нет, - ответил Олег, - отряд с запасом пороха застрял в болотах.
«Вариант отпадает!» - расстроился Амак. А ведь те, с кораблей, не успокоятся, пока не захватят все земли. Может, еще и другие корабли придут, как тогда быть? База не так уж далеко, а там оружие. Не хотелось открываться, хотя он уже не считал этого человека своим врагом. Но другого выхода не было. Пушка с картечью аргумент весомый!
Амак посмотрел на плазмер, висевший у Олега на поясе и сказал: - Там, где ты взял эту штуку, - он ткнул пальцем в ребристую рукоятку, - есть вещи, которыми можно без труда уничтожить пришельцев.
Олег не удивился, он знал, кто перед ним. Но его ответ поразил мальчика до глубины души.
- Я заблокировал дверь, теперь туда никто не войдет.
- Как, зачем?
Мужчина спокойно посмотрел на него.
- Слишком велик соблазн одним махом убрать тех, кто мешает. Не разбираясь, кто прав, а кто виноват.
Амак вынужден был признать его правоту. Он бы, безусловно, поддался соблазну, стер с лица земли пришлых авантюристов, потом добрался до их государства и оставил от него одну пыль. Не удержался бы, и навел на планете свой порядок, уничтожив то, что казалось неправильным. Но все равно базу было жаль.
- В твоем плазмере сто зарядов, - сообщил он.
- Значит, скоро закончатся, - ответил Олег равнодушно.
- Не совсем, - возразил Амак, - в рукоятке ты найдешь маленький коричневый шарик, это запасная обойма. В этом шарике спрятана энергия круглой молнии, рассчитанная на сто выстрелов. Для перезарядки достаточно дважды нажать вот сюда.
- Я тебя видел в лаборатории, в сетчатом шлеме с антенной. Сколько тебе было лет?
- Больше двухсот, - ответил Амак.
- А почему остальные не поступили так же, как и ты?
- Ненадежно это, - нехотя ответил мальчик, - слишком высока вероятность неудачи.
- Ты бы хотел жить пятьсот лет?
Амак непонимающе уставился на него. Кто этот человек, простой мужик, или и впрямь пришелец с некой планеты Земля? Он обязательно это выяснит, позже, когда они прогонят чужаков.
- У нас есть средство для продления жизни, - продолжал Олег, - но его действие не изучено. Хочешь заняться этим вместе с нами?
Этой фразой он буквально покорил бывшего инженера. Снова заняться научными исследованиями, что могло быть интереснее? Он и мечтать, о таком не смел! Пусть даже не такими, как прежде и не такой сложности.
- Надо решить, что делать с незваными гостями, - Олег вздохнул, - лишняя сотня выстрелов, конечно, не помешает, но не решит проблемы. Арталия страна, бедная ресурсами. Нам есть, что им предложить. Я бы торговать начал, построил факторию, но ведь нос задрали, гонору выше крыши.
- Вспомнил я еще кое-что, - сказал Амак, - все существа, жабени, крутени и прочие, созданы нашими учеными.
- Я такое подозревал, - сказал Олег.
- По моему предложению генетики вшили в программу каждого из них код подчинения.
- То есть?
- Ну, кодовая фраза, после которой они все превращаются в идеальных исполнителей. Сил прежних у них, конечно, уже нет, тем не менее, натворить могут немало.
- Ты помнишь эту фразу?
Амак растерянно развел руками.
- Я ее слышал только один раз!
Олег обратился к Шан, которая полезла в торбу за маковыми зернами.
- Шан, как скоро мы могли бы получить из Крепости средство для улучшения памяти?
– Я захватила с собой немного, – ответила та и улыбнулась, - я запасливая!
«Весит он килограммов пятнадцать, должно хватить пятой части взрослой дозы» - подумал Олег, глядя на щуплую фигуру мальчика. Рядом расслабленно вытянулся деув, на этот раз он на Амака не шипел и даже позволил почесать за ухом.
Отредактировано VICTOR (08-06-2015 19:02:44)