Ромей написал(а):Кстати, вообще гидро-пилотов 1 мировой не помешает. особенно гидроистребителей
Утгоф Виктор Викторович
Родился в 1889 году. Окончил Севастопольскую школу авиации в 1912 году. Год спустя представил доклад о необходимости создания авианесущих кораблей - "авиационных судов", которые имели бы на борту гидросамолёты и были оснащены средствами спуска их на воду и подъёма на палубу. Пилот морской авиации. Заместитель командира авиационной службы Черноморского флота.
В период Первой Мировой войны уничтожил 5 самолётов противника. Среди его наград - ордена Георгия, Владимира, Станислава и Георгиевский крест.Считается первым пилотом, взлетевшим с корабля во время Первой Мировой войны. 24 ноября 1914 года в 10 часов 10 минут командующий Черноморским флотом приказал произвести воздушную разведку в районе мыса Фиолент. В воздух на гидросамолёте "Кертисс" поднялся лейтенант В. В. Утгоф. К югу от Херсонеса он обнаружил лёгкий крейсер "Бреслау", который шёл к Севастополю и уже вошёл в проход через минное заграждение. Утгоф опустился рядом с миноносцем "Подводник" и с его радиостанции сообщил командующему об обнаружении противника. Затем лётчик перелетел к выходящим из Северной бухты Севастополя крейсерам "Кагул" и "Память Меркурия". Сев рядом с ними, он предупредил их о подходе "Бреслау" и о том, что крейсер возможно поставил на выходном фарватере мины.
В воздух по тревоге поднялось 7 гидросамолётов, которым выпала честь атаковать вражеский крейсер ( каждая лодка несла две 40-фунтовые бомбы ). После того, как гидросамолёты сбросили свой груз на "Бреслау", вражеский крейсер вынужден был отказаться от выполнения боевого задания ( обстрела Севастополя ) и на полном ходу ушёл в море...
Летающая лодка М-9
Летающая лодка М-9 конструкции Григоровича.
Вскоре Виктор Утгоф сменил устаревший "Кертис" на новую летающую лодку М-9 конструкции Григоровича.
На этой машине, вооружённой одним шкворневым пулемётом, он одержал несколько побед.
В июне 1917 года Утгоф едва избежал смертного приговора, вынесенного ему матросским комитетом, за то что вопреки их строжайшему запрету сбросил бомбы на немецкую субмарину.
После Гражданской войны эмигрировал в США. С территории его фермы на Лонг Айленде в 1924 году взлетел первый самолёт Игоря Сикорского, построенный в Америке. Вскоре Утгоф поступил на службу в авиацию береговой охраны США.
10 октября 1930 года погиб в авиационой катастрофе.