Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Последний цеппелин


Последний цеппелин

Сообщений 121 страница 130 из 641

121

За «тридцать вторым»  к гидроплану фон Эссена пристроились и остальные. С двух авиаматок для удара по Зонгудлаку сгрузили на воду все четырнадцать летающих лодок М-5. Три не смогли долететь до пункта назначения - сели на воду из-за поломок,  и теперь экипажи куковали, покачиваясь на мелкой черноморской зыби, в ожидании миноносцев, выделенных как раз на такой случай. Теперь за командиром отряда неровным строем пеленга шли десять русских гидропланов. Они возвращались  к ожидающим гидротранспортам. Задание выполнено, и выполнено блестяще - домой!

На часах  не было и двенадцати, когда с авиаматки заорали «Мина, мина!» - и тут же аппарат качнуло . Наблюдатель Олейников, распутывавший намотавшийся швартовый конец, намотавшийся на пропеллер, не устоял на ногах и чуть не полетел в воду; Эссен перегнулся через борт   и застыл. От увиденного пилот покрылся холодным потом - в его «Эмку», как поросёнок под бок свиноматке, ткнулась тупорылая торпеда. Стальная гадина не шевелилась - видимо, израсходовала весь запас хода, будучи выпущенной со слишком большой дистанции. Лейтенант, внутренне обмирая, - а ну, как рванёт! - принялся ногой отпихивать её от аппарата.
Олейников, матерясь, освободил винт и принялся выворачивать поломанный клапан. На палубе, над головами авиаторов, бестолково суетились люди; кто-то выпустил ручную сигнальную ракету, указывая положение германской субмарины.
- Взлетаем на восьми цилиндрах! - заорал Эссен мотористу. Тот крутанул пропеллер - мотор застрелял, заплевался сизым дымом и касторовой вонью. Олейников, хватаясь за растяжки, перебрался через командира, плюхнулся на переднее сиденье - и гидроплан, развернув, пошёл на взлёт.

Подлодку отогнали быстро. Корниловч уже кружил над ней, швыряя бомбы и дымовые шашки. Эсминцы широкой дугой огибали неподвижные гидрокрейсеры - баковые орудия вспарывали воду «ныряющими» снарядами. Другие гидропланы, тоже не успевшие сесть, нарезали круги над местом стычки; один,  выработав последние капли топлива, снизился и пошёл на посадку. Ничего, миноносцы подберут, буксируют к авиаматкам...
Лодка, похоже, сумела уйти; удивляясь эдакому невероятному стечению обстоятельств, фон Эссен заложил вираж, разворачивая аппарат к «Александру Первому»...

http://s6.uploads.ru/t/guTvl.jpg

Первым серебристую сигару над горизонтом заметил Олейников. Фон Эссен не поверил своим глазам - эту было уж слишком! Сначала торпеда, потом германская субмарина, а на десерт - вот ЭТО! Не многовато ли сюрпризов для одного дня?
К тому же, дирижаблю попросту неоткуда взяться на черноморском театре! Балтика - дело другое; там кайзеровские воздухоплаватели нет-нет, да тревожат русских моряков внезапными бомбёжками, ведут разведку, ищут мины и охотятся за подводными лодками. Но.. здесь? Но - этот цепеллин наверняка германский, больше некому. У самих турко воздушных кораблей отродясь не было!
В воздухе оставались только три «Эмки» - его собственная и аппараты Марченко и Корниловича. Все три развернулись и с набором высоты пошли в сторону маячащей у горизонта серебристой махины. Эссен, выворачивая шею, поглядел вниз - на аппаратах, приткнувшихся к авиаматкам засуетились крошечные фигурки. Что ж, можно надеяться что минут через пять, самое большее, вдогонку им взлетят ещё четыре гидроплана. И тогда - кем бы не оказались неведомые воздухоплаватели, их ждёт горячий приём.
Олейников заклацал в передней кабине затвором «виккерса», а Эссен озабоченно покосился на стеклянную трубку указателя топлива - бензина в баке оставалось на считанные минуты полёта.

Отредактировано Ромей (13-08-2015 15:04:30)

+3

122

Однако, текст придётся изрядно перекомпоновать - просто переставить эпизоды местами....

0

123

Чем ближе аппараты подлетали к неизвестному дирижаблю, тем сильнее фон Эссена охватывало недоумение. Лейтенант неплохо знал все типы воздушных кораблей; и, хотя встречаться кайзеровскими воздухоплавателями в бою ещё не доводилось, но он легко отличил бы скажем, германский морской цеппелин от французского полужёсткого «Персиваля». Или  от  британских аппаратов мягкого типа, что гоняют по Атлантике немецкие субмарины. Случалось Эссену видеть и знаменитый французский «Адьютант «Венсено»; на российском же «Кречете» (бывшем французском «Лебоди», приобретённом царским правительством в 1909 году)  он даже сподобился даже подняться в воздух - перед самой войной, исключительно из любопытства. Неторопливость и медлительность воздушного корабля не понравилась начинающему авиатору  - его сердце уже принадлежало аппаратам тяжелее воздуха.
Но этот дирижабль он не мог опознать, как ни старался. Более того - чем лучше удавалось разглядеть чужака, тем дальше Эссен убеждался - таких аппаратов вообще не может быть. И дело даже не в размерах, хотя серебристая сигара была, по меньшей мере, вдвое крупнее германского  LZ-72 с его объёмом в пятьдесят пять тысяч кубов.   И даже не в том, что гондола корабля слишком  велика даже для такого монстра. У Эссена полезли на лоб глаза, когда он понял, что туманное мерцание по бортам воздушного корабля - не что иное, как несколько пар огромных крыльев! Сдвоенные, как у жука, перепончатые, полупрозрачные... они, похоже, служат этому невозможному агрегату вместо пропеллеров, создавая ходовую тягу. Время от времени «сочленния» этих  крыльев окутывались лёгкими белыми облачками.
Пар? Что за бред? Летающих паровозов нам только не хватало...
Но за воздушным кораблём отчётливо тянется узкий чёрный шлейф,  постепенно расплывающийся в воздухе - будто за трубами угольного миноносца на полном ходу.
Это что, воплощённая фантазия французского литератора Жюля Верна? Книжный Робур завоеватель, сумасшедший гений, придумавший это летучее чудище - и вышедший с ним на арену Мировой войны? Капитан Немо, перебравшийся из глубин в небеса со своим новым изобретением?
Но самый сильный шок лейтенант испытал, когда его острый глаз морского пилота различил на округлом боку надпись славянской вязью «Династія». А рядом - огромное золотое изображение двуглавого императорского орла. Нос  же летучей сигары оказался окрашен в цвета российского триколора, образуя в лобовой проекции точно такую красно-сине-белую розетку, что украшала плоскости летающих лодок его отряда.


http://s7.uploads.ru/t/d1g0H.jpg
http://s2.uploads.ru/t/6akVu.jpg
http://s7.uploads.ru/t/dDBC9.jpg

Отредактировано Ромей (13-08-2015 13:46:24)

+2

124

Ромей написал(а):

У самих турко воздушных кораблей отродясь не было!

турок

+1

125

Ромей написал(а):

Лейтенанту пока ещё не приходилось встречаться с кайзеровскими воздухоплавателями в бою, но он легко отличил бы германский морской цеппелин от французского полужёсткого «Персиваля» или, британских скажем,,  ппаратов мягкого типа, что так успешно гоняли по Атлантике немецкие субмарины.

аппаратов. Здесь же две запятые подряд. :dontknow:

Ромей написал(а):

И даже не в том, что гондола авоздушного корабля слишком  велики даже для такого монстра.

воздушного 

Ромей написал(а):

Ни чем другим это прсото не может быть...

просто

0

126

http://s1.radikale.ru/uploads/2015/8/13/89207db834d81121bb6ac3947fb7f86b-full.jpg

+1

127

Правда, это англичанин, кажется. Или вообще итальянец.  Но всё равно - спасибо!
Стоп.. испанец "Дедало"....

Отредактировано Ромей (13-08-2015 12:51:35)

0

128

Ромей написал(а):

Стоп.. испанец "Дедало"....

Да. Но  слегка смахивает на Александра I .
http://s1.radikale.ru/uploads/2015/8/13/c73ef7775450420fdfa33bf8c10f8cf3-full.jpg

Отредактировано Генерал (13-08-2015 13:28:03)

0

129

http://s1.radikale.ru/uploads/2015/8/13/406e0185aadf0832756d0b1a7d760083-full.jpg
Вот раскраска машин две верхние черноморцы.
http://s1.radikale.ru/uploads/2015/8/13/60bf63dd6890d18a14418f2a7a6100f4-full.jpg
Вот вооружение.  Оно было весьма разнообразным. Ставили что было.
Ещё был забавный случай. Там же на Чёрном море.  26 марта 1917 г. экипаж летчика М.М.Сергеева на лодке М-9 впервые в истории флота осуществил абордаж турецкой шхуны. На Балтике всё был намного серьёзней.Начиная с 1916 г. немцы во все возрастающих масштабах стали привлекать к действиям против русских кораблей, береговых станций и авиации свои сухопутные самолеты. Численное преимущество противника к лету 1917 г. стало подавляющим. Листая сводки боевых донесений, можно увидеть, что немецкие самолеты буквально каждые пять минут осуществляли бомбежку и обстрел русских позиций, вели неустанное воздушное патрулирование и охотно вступали в воздушные бои. Напряженность боевой обстановки можно иллюстрировать следующим фактом: мичман Зайцевский, отчаявшись отбиться в воздухе от численно превосходящего противника, вынужден был посадить свою лодку в небольшую бухту, снять пулемет и отстреливаться от немцев из-за гранитных валунов.На Балтике, наблюдались наиболее интенсивные воздушные бои с использованием морской авиации, активная боевая деятельность М-9 характеризовалась вылетами на разведку и бомбардировку, многочисленными столкновениями с немецкими аппаратами. За этот период русские летчики в воздушных боях сбили не менее десятка вражеских машин, потеряв по различным причинам также около десяти «девяток».Начиная с лета 1915 г. «Орлица» принимала участие в боевых действиях Балтийского флота. В августе-октябре ее самолеты вели разведку и корректировали артиллерийский огонь кораблей, ведущих обстрел немецких укреплений в районе мыса Рагоцен. В октябре «Орлица» прикрывала высадку русского десанта на курляндском побережье у Доместеса.
В зимний период активность боевых действий на море спала, а к началу летнего периода 1916 г. «Орлица» приняла на борт более совершенные летающие лодки М-9. 4 июля самолеты «Орлицы» прикрывали с воздуха линкор «Слава» и несколько миноносцев, ведущих обстрел немецких береговых батарей у мыса Рагоцен. В ходе операции четверку русских М-9 атаковали 4 вражеских гидроплана с немецкого авиатранспорта «Glinder», однако два из них были сбиты воздушными стрелками «девяток». Поднятые из воды немецкие пилоты рассказали, что целью их нападения являлось уничтожение «Орлицы», как наиболее досаждающего своими действиями корабля.

Отредактировано Генерал (13-08-2015 13:58:21)

0

130

Ещё вставка - в начале, где описание событий на борту дирижабля. Подробное описание "местной" техники и вооружения  в сравнении с нашими будет позже, когда "пришельцы" примутся знакомиться с ними лично, а пока - нужны хотя бы некие намки. для интриги, так сказать...

Время от времени суставы маховых перепонок выбрасывали белые струйки, немедленно расплывавшиеся прозрачными облачками.  Тогда размеренные звуки  нарушал тонкий свист - это бортмеханики продували рабочие тяги горячим паром, чтобы подстегнуть псевдомышцы, притомившиеся усваивать литры питательного раствора. Пар подавался по коленчатым медным магистралям, из кормовой гондолы - за ней тянулся по воздуху быстро тающий шлейф угольного дыма. Алёша представил, как в машинном отделении, полуголые, обливающиеся потом кочегары лопатами кидают в топки горючие брикеты, подкармливая парогенераторы. «Западные линии» заботились о комфорте своих пассажиров - дымовые трубы были отогнуты влево-вниз, чтобы не тревожить господ, путешествующих в первом классом угольной сажей. Но всё равно - запах сгоревшего угля был здесь так же неистребим, как и на железнодорожном вокзале.
Пар, уголь и мета-газ - основа их мощи, опора цивилизации. К сожалению - не только человеческой. Инри умеют управляться с техникой ничуть не хуже людей, хотя и предпочитают квази-живые аппараты. А вот пороха не любят - недаром почти всё их оружие работает на иных принципах. Метатели режущих дисков, огнемётные трубы...  Да и в артиллерии конфедератов, как говорят,  служат одни только  люди - потомки англосаксов, обосновавшиеся на плавучих островах экваториальных широт. А вот среди палубных рабов наоборот, кого только не встретишь...

Отредактировано Ромей (13-08-2015 14:39:17)

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Последний цеппелин