Опять физика, техника и магия.
Дирижабли.
Рабочий газ - тот самый "мета-газ" - есть субстанция, несомненно, магическая (использует Третью Силу), и обладает тем, что проще всего охарактеризовать как слабо выраженные антигравитационные свойства. То есть эти штуковины только ПОХОЖИ на дирижабли - на самом деле это чрезвычайно громоздкие гравилёты, причём роль "антиграв-генератора" играют ёмкости с мета-газом. Закон Архимеда не имеет к этим аппаратам никакого отношения. Они, строго говоря, даже не являются "аппаратами легче воздуха" - сам по себе, мета-газ имеет плотность несколько более высокую, чем даже метан.
Мета-газовый "антиграв" нуждается в небольшом, но постоянном "электропитании" - в виде электрических разрядов, возбуждаемых между установленными прямо в баллонах электродами. Разряды повышают антиграв-отдачу объёма мета-газа. если же долго обходиться без них, то эта отдача наоборот, падает. То сеть, чтобы сохранять "нулевую" плавучесть, "гравилёт-дирижабль" периодически нуждается в порции разрядов - по одному в каждом баллоне.
Активизируя разряды, можно временно "подхлестнуть" агтиграв-отдачу мета-газа,ч то используется как при маневрировании по высоте, так и при компенсации потери газа при прострелах баллонов.Любопытно, что большинство людей, не исключая и офицеров-воздухоплавателей, воспринимает "дирижабли-антигравы" именно как аппараты легче воздуха, не вдумываясь в то,ч то это, по сути, совсем иной принцип. Но магистры-ттехнологи, разумеется, прекрасно понимают разницу.
Тяга создаётся "маховыми перепонками" - как правило, сдвоенными парами крыльев. В разных режимах (махов, вибрации) они могут создавать разно-векторную тягу, меняя её в очень широких пределах.
Маховые движения и вибрации создаются "квазиживой псеводомускулатурой". Это, как ни странно, совершенно не магические устройства, хотя при их "выведении" когда-то и использовалась магия. Энергию "псевдомускулатура" может получать в виде питательного раствора, подаваемого по вживлённым катетерам. Для интенсификации энергоотдачи "мускулатуры" можно подвергать её интенсивному нагреву. Обычно это делается с помошью перегретого пара, подаваемого по магистралям от паровой энергетической установки корабля.
Эта установка - по сути, угольная электростанция с "теплоцентралью" для прогрева "псевдомускулов", Высокая мощность от неё не требуется, так как собственно инициирующие разряды не являюся источниками антиграв-силы, а лишь высвобождают запасённую в мета-газе внутреннюю энергию. Так что электростанции на "дирижаблях" не такие уж и громоздкие, и угля надо не так уж и много.
На схожих принципах устроены "облачники" Конфедерации. только там источником электричества служат либо откровенно ТриЭс устройства, либо живые "электрические железы", наподобие электрического органа ската, установленные на борту. Эта "живая энергостанция" питается био-раствором на основе крови крупного рогатого скота. Ио есть "облачники" конфедератов - кровососы.
Отредактировано Ромей (14-08-2015 22:52:13)