Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Последний цеппелин


Последний цеппелин

Сообщений 181 страница 190 из 641

181

Кадфаэль написал(а):

Думаю, несколько не так. Дело в том, что если использовать "внутреннюю" энергию метагаза - появляется эффект "истощения", который будет проявлятся в виде постепенного ухудшения подъемной силы. Потребуется все более частая "стимуляция", и, при израсходовании энергии - регенерация или замена метагаза.
Регенерация, по сути, сводится к "закачке энергии", и может проводиться только на стационарных "заправках". Что, впрочем, не исключает возможности заправки в полете - для чего надо смонтировать установку регенерации на аналогичном дирижабле.  И не забыть источник энергии  для этой установки.

Ну, в общем, я примерно это и имел в виду.

+1

182

Генерал написал(а):

Тогда первый и третий рисунки оптимальны. Второй и четвёртый не в масть, "Левиафан" вызывает сложные чувства. Вроде как  и пропитан викторианским духом и всё же чего то не хватает. Ну на мой взгляд.

Думаю, всё же нечто среднее. Опять же - разные "судостроительные школы"...

Взять имперцев, ту же "Династию". Она с точки зрения фон Эссена не так уж и отличается от привычных ему дирижаблей. а вот если бы там был БОЕВОЙ корабль - у лейтенанта бы просто крыша поехала от одного его вида....

http://s2.uploads.ru/t/4p3ah.jpg

Отредактировано Ромей (14-08-2015 23:56:32)

0

183

Вот, примерно, "Династия". Именно такое неестественное с точки зрения фон Эссена соотношение размеров баллона и гондолы. Только с крыльями вместо пропеллеров.
  http://s6.uploads.ru/t/oT4an.jpg

Отредактировано Ромей (14-08-2015 23:57:32)

0

184

Олейников неслышно заорал - набегающий поток уносил звуки. Тогда моторист перегнулся через спинку сиденья и постучал пальцем по стеклу указателя топлива. Фон Эссен выругался - набор высоты после боя сожрал остатки горючего
Садится на воду? Когда ещё дождёшься миноносца...  А вот береговая линия, тянущаяся слева, выглядит вполне привлекательно - широкий  песчаный пляж, хорошо различимый даже с  такого расстояния. На остатках топлива можно дотянуть почти; М-5 неплохо планирует, так что выберемся на песок, почти не замочив обуви...
Эссен покрутил пальцем перед собой,  ткнул в сторону береговой черты и положил гидроплан в широкий вираж.

****

Алёша удивлённо разглядывал спасителей. Их тройка  меньше чем за минуту расправившаяся в «вивернами» разделилась: два ушли на запад и маячили сейчас крошечными пятнышками чуть  выше горизонта. Третий же описал широкую дугу и со снижением напарвился к близкому берегу.
Неопознанные крыланы появились в самый подходящий момент. Боеприпасы подходили к концу - Катя, невольная Алёшина помощника как раз вбила в приёмник митральезы предпоследнюю обойму. Почти все патроны они расстреляли, отражая ещё первую атаку «стрекоз», и, когда появились «виверны», в кранцах оставалось обом шесть, не больше. Теперь вот подошли к концу и они.
Огневые точки на хребтине «Династии» давно перестали отвечать агрессорам - то ли расчёты полегли под вихрем режущих дисков, то ли тоже расстреляли боезапас и сейчас матерятся в бессильной ярости, грозя проносящимся мимо врагам кулаками. Да, так и есть - с верхней носовой площадки, где, как помнил гардемарин, стояла митральеза, сорвалась, разбрызгивая красные искры, сигнальная ракета. Жест отчаяния, попытка напугать атакующего летателя, сбить ему прицел. . «Виверна» слегка вильнула,  и тут же вернулась на курс. Лёша в ярости шибанул кулаком по щиту орудия -  изгиб корпуса дирижабля не позволял ему обстрелять цель, и гардемарин до боли ясно представил, как струи бритвенно-острых снарядов сносят расчёт бакового орудия и пронизывают мягкие бока воздушного корабля.
Гардемарин ощутил легкое покалывание, эдаких «мурашей» по всей коже - шкипер «Династии», стремясь компенсировать потерю подъёмной силы изрешеченных ёмкостей, торопливо «подхлёстывал» мета-газ гальваническими разрядами. Правильно - конечно, в баллонах  наверняка уже сотни прострелов, по такой крупной цели промахнуться мудрено - но и оббьём их громаден, дирижабль теряет газ очень медленно. Конечно, рано или поздно потери скажутся, и тогда придётся снижаться - но пока громада воздушного корабля уверенно держалась на одной высоте.
И тут появились чужаки. Странные этажерчатые крылья, как на прогулочных планёрах, столь популярных среди молодёжи Туманной гавани; незнакомые обводы, более всего напоминающие паровой катер. И главное - скорость! Незнакомые крыланы легко обгоняли «виверн»; Алёша прикинул, что и «осы», признанные спринтеры, не смогли бы составить им достойной конкуренции.
А крылья-то у чужаков неподвижны! Как же они летают? Наверное, пропеллеры... точно, на вираже гардемарин разглядел на апапратах туманные мелькающие диски. На боевых крыланах такие устройства не применяются -  паровые двигатели, даже самые компактные, не вырабатыют подходящей мощности. Пропеллерная тяга встречалась разве что на тяжёлых грузовых дирижаблях, да и то всё реже и реже - маховые перепонки стремительно вытесняли эти раритеты.  Оно и неудивительно: несколько десятков литров питательного раствора да порции перегретого пара время от времени - вот и всё, что надо перепонке, чтобы работать в течение десятков часов. Не сравнить с обычным паровым движком - мало того, что тот громоздок и тяжёл, так ещё и требует многих центнеров топливных брикетов, кочегаров, механика...
Вооружение чужаков оказалось неожиданно мощным - каждый из крыланов, похоже, нёс на себе не меньше, чем полноценную митральезу.  Обычные «шмели» и «осы» вооружались крупнокалиберными ружьями с рычажной перезарядкой. В трубчатые магазины входило до дюжины картонных патронов, снаряженых десятком оперённых стальных игл каждый.  Оружие это вполне эффективно - «стрекозы» выходили от одного-двух попаданий, вивернам требовалось раза в два больше, -  и мало чем уступало конфедератским дискомётам.  Те, конечно, хороши против баллонов дирижаблей  людей на открытых стрелковых площадках, а  по крыланам работают неважно - диски быстро теряют устойчивость, стрелять ими имеет смысл только в упор, футов со ста, самое большее. Конечно, случайности никто не отменял - диск на излёте может удачно угодить, повредить маховую перепонку, или ранить пилота - но это везение, и не более того - рассчитывать на него в бою не стоит.
Но чтобы на крылане, хотя бы и тяжёлом ударном «шмеле», стояло такое тяжеленное приспособдение, как кмитральеза?
Видимо, «виверны» уже расстреляли боекомплект, потому что попытались встретить чужаков «огненными трубами». Пустая затея - - те играючи  уклонились от сгустков жидкого огня и огрызнулись очередями револьверных пушек. Стреляли чужаки отлично - один за другим, все три  конфедерата полетели в воду. Насколько мог судить гардемарин, ни один из незнакомых крыланов не пострадал.
Екатерина чуть ли  не подпрыгивала от восторга, аплодируя спасителям. Девушка, похоже, и думать забыла об истерзанных телах на орудийной площадке, о том, что ручки её в кровь сбиты острыми кромками обойм. Сорвала с шеи косынку - и в восторге машет проносящимся мимо «этажеркам». Пилот первой, видимо, заметил благодарную зрительницу и качнул аппарат из стороны в сторону. Алёша с удивлением разглядел на верхних плоскостях трёхцветные розетки - опознавательные знаки Имперского воздушного флота. Правда, выглядели они несколько непривычно - тонкие цветные обручи вокруг большого белого круга, вместо широких полос каждого цвета, как на привычных крыланах - и, тем не менее, это, несомненно, были свои.

http://s7.uploads.ru/t/2SduP.jpg
http://s3.uploads.ru/t/krb3F.jpg
http://s2.uploads.ru/t/GRklt.jpg
http://s2.uploads.ru/t/OWkEX.jpg
http://s2.uploads.ru/t/HAfpi.jpg

http://s7.uploads.ru/t/ge2XT.jpg
http://s7.uploads.ru/t/2SVPT.jpg
http://s6.uploads.ru/t/8VCrt.jpg
http://s3.uploads.ru/t/7TItM.jpg
http://s3.uploads.ru/t/EN9Uc.jpg

Отредактировано Ромей (15-08-2015 11:15:41)

+3

185

Ромей
Мне кажется название не очень подходящее, ну откуда в том мире взялся граф Цепеллин? Лучше бы, что нибудь более "православное", ну хоть - духолёт, к примеру.  http://read.amahrov.ru/smile/smile.gif

+1

186

Название вообще не подходящее. Пока рабочее, а сейчас активно думаю.
В любом случае, оно будет другим.

Пока определены названия частей:

Часть первая. Набег
Часть вторая. Мятеж
Часть третья. Плавучие острова
Часть четвёртая. Третья Сила

0

187

Вот - практически идеальный прототип конфедератской "стрекозы".

http://s2.uploads.ru/t/yEFAd.jpg
http://s6.uploads.ru/t/JyxOL.jpg
http://s6.uploads.ru/t/SkwNY.jpg
http://s7.uploads.ru/t/Ysw6k.jpg
http://s7.uploads.ru/t/3Tj96.jpg
http://s7.uploads.ru/t/5qBko.jpg
http://s6.uploads.ru/t/6Ynf3.jpg
http://s3.uploads.ru/t/mNAla.jpg

0

188

Имперские ближе сюда:

http://s2.uploads.ru/t/VyDkB.jpg
http://s3.uploads.ru/t/uX7sa.jpg

Отредактировано Ромей (15-08-2015 11:16:09)

+1

189

Вот типичная "оса" - лёгкий авианосный перехватчик ВВС Империи.

http://s6.uploads.ru/t/m9Gcb.jpg
http://s7.uploads.ru/t/rFHKG.jpg
http://s7.uploads.ru/t/Tq6Xf.jpg
http://s2.uploads.ru/t/w6xV8.jpg

Отредактировано Ромей (15-08-2015 11:09:50)

0

190

Как физик, замечу: для подогрева "мета-мышц" перегретый пар не обязателен, достаточно просто пара. Перегрев пара архижелателен для паровых машин, поршневых и турбин, т.к. в них пар, совершая работу, охлаждается и, если его не перегреть, конденсируется, что снижает КПД, а при больших скоростях (в турбинах) вызывает износ и механические повреждения. В отопительных же системах пар будет конденсироваться в любом случае...

Далее, поскольку в двигателях лишь часть энергии топлива преобразуется в работу, они обречены нагреваться. Любые, хоть ДВС, хоть электро-, хоть описаные вами "мета-мышцы" (кавычки и "мета" добавляю, поскольку в нашем мире белки обычных мышц при температуре перегретого пара не то что коагулируют - гидролизуются). Следовательно, будет стоять вопрос об их охлаждении. Или, если они (мета-мышцы) нуждаются для работы в поддержании температуры в определённом диапазоне - ещё более сложная техническая задача термостатирования.

Применительно к нашим баранам - судовая теплоцентраль должна будет на малом ходу и стоянке снабжать блоки мета-мышц горячей водой или даже паром для их подогрева. А вот при интенсивной работе, наоборот: подавать воду для охлаждения и назад получать кипяток или даже пар, который необходимо сконденсировать. Потому конденсаторы, причём воздушные (как у привычных нам кондиционеров) будут на дирижаблях абсолютно необходимы, как необходимы они на морских судах с паровыми двигателями. А вырывающийся из сочленений пар будет признаком плохого их (сочленений) технического состояния, примерно как вырывающийся из баллона аэростата газ или высыпающийся из тендера уголь.

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Последний цеппелин