Олейников неслышно заорал - набегающий поток уносил звуки. Тогда моторист перегнулся через спинку сиденья и постучал пальцем по стеклу указателя топлива. Фон Эссен выругался - набор высоты после боя сожрал остатки горючего
Садится на воду? Когда ещё дождёшься миноносца... А вот береговая линия, тянущаяся слева, выглядит вполне привлекательно - широкий песчаный пляж, хорошо различимый даже с такого расстояния. На остатках топлива можно дотянуть почти; М-5 неплохо планирует, так что выберемся на песок, почти не замочив обуви...
Эссен покрутил пальцем перед собой, ткнул в сторону береговой черты и положил гидроплан в широкий вираж.
****
Алёша удивлённо разглядывал спасителей. Их тройка меньше чем за минуту расправившаяся в «вивернами» разделилась: два ушли на запад и маячили сейчас крошечными пятнышками чуть выше горизонта. Третий же описал широкую дугу и со снижением напарвился к близкому берегу.
Неопознанные крыланы появились в самый подходящий момент. Боеприпасы подходили к концу - Катя, невольная Алёшина помощника как раз вбила в приёмник митральезы предпоследнюю обойму. Почти все патроны они расстреляли, отражая ещё первую атаку «стрекоз», и, когда появились «виверны», в кранцах оставалось обом шесть, не больше. Теперь вот подошли к концу и они.
Огневые точки на хребтине «Династии» давно перестали отвечать агрессорам - то ли расчёты полегли под вихрем режущих дисков, то ли тоже расстреляли боезапас и сейчас матерятся в бессильной ярости, грозя проносящимся мимо врагам кулаками. Да, так и есть - с верхней носовой площадки, где, как помнил гардемарин, стояла митральеза, сорвалась, разбрызгивая красные искры, сигнальная ракета. Жест отчаяния, попытка напугать атакующего летателя, сбить ему прицел. . «Виверна» слегка вильнула, и тут же вернулась на курс. Лёша в ярости шибанул кулаком по щиту орудия - изгиб корпуса дирижабля не позволял ему обстрелять цель, и гардемарин до боли ясно представил, как струи бритвенно-острых снарядов сносят расчёт бакового орудия и пронизывают мягкие бока воздушного корабля.
Гардемарин ощутил легкое покалывание, эдаких «мурашей» по всей коже - шкипер «Династии», стремясь компенсировать потерю подъёмной силы изрешеченных ёмкостей, торопливо «подхлёстывал» мета-газ гальваническими разрядами. Правильно - конечно, в баллонах наверняка уже сотни прострелов, по такой крупной цели промахнуться мудрено - но и оббьём их громаден, дирижабль теряет газ очень медленно. Конечно, рано или поздно потери скажутся, и тогда придётся снижаться - но пока громада воздушного корабля уверенно держалась на одной высоте.
И тут появились чужаки. Странные этажерчатые крылья, как на прогулочных планёрах, столь популярных среди молодёжи Туманной гавани; незнакомые обводы, более всего напоминающие паровой катер. И главное - скорость! Незнакомые крыланы легко обгоняли «виверн»; Алёша прикинул, что и «осы», признанные спринтеры, не смогли бы составить им достойной конкуренции.
А крылья-то у чужаков неподвижны! Как же они летают? Наверное, пропеллеры... точно, на вираже гардемарин разглядел на апапратах туманные мелькающие диски. На боевых крыланах такие устройства не применяются - паровые двигатели, даже самые компактные, не вырабатыют подходящей мощности. Пропеллерная тяга встречалась разве что на тяжёлых грузовых дирижаблях, да и то всё реже и реже - маховые перепонки стремительно вытесняли эти раритеты. Оно и неудивительно: несколько десятков литров питательного раствора да порции перегретого пара время от времени - вот и всё, что надо перепонке, чтобы работать в течение десятков часов. Не сравнить с обычным паровым движком - мало того, что тот громоздок и тяжёл, так ещё и требует многих центнеров топливных брикетов, кочегаров, механика...
Вооружение чужаков оказалось неожиданно мощным - каждый из крыланов, похоже, нёс на себе не меньше, чем полноценную митральезу. Обычные «шмели» и «осы» вооружались крупнокалиберными ружьями с рычажной перезарядкой. В трубчатые магазины входило до дюжины картонных патронов, снаряженых десятком оперённых стальных игл каждый. Оружие это вполне эффективно - «стрекозы» выходили от одного-двух попаданий, вивернам требовалось раза в два больше, - и мало чем уступало конфедератским дискомётам. Те, конечно, хороши против баллонов дирижаблей людей на открытых стрелковых площадках, а по крыланам работают неважно - диски быстро теряют устойчивость, стрелять ими имеет смысл только в упор, футов со ста, самое большее. Конечно, случайности никто не отменял - диск на излёте может удачно угодить, повредить маховую перепонку, или ранить пилота - но это везение, и не более того - рассчитывать на него в бою не стоит.
Но чтобы на крылане, хотя бы и тяжёлом ударном «шмеле», стояло такое тяжеленное приспособдение, как кмитральеза?
Видимо, «виверны» уже расстреляли боекомплект, потому что попытались встретить чужаков «огненными трубами». Пустая затея - - те играючи уклонились от сгустков жидкого огня и огрызнулись очередями револьверных пушек. Стреляли чужаки отлично - один за другим, все три конфедерата полетели в воду. Насколько мог судить гардемарин, ни один из незнакомых крыланов не пострадал.
Екатерина чуть ли не подпрыгивала от восторга, аплодируя спасителям. Девушка, похоже, и думать забыла об истерзанных телах на орудийной площадке, о том, что ручки её в кровь сбиты острыми кромками обойм. Сорвала с шеи косынку - и в восторге машет проносящимся мимо «этажеркам». Пилот первой, видимо, заметил благодарную зрительницу и качнул аппарат из стороны в сторону. Алёша с удивлением разглядел на верхних плоскостях трёхцветные розетки - опознавательные знаки Имперского воздушного флота. Правда, выглядели они несколько непривычно - тонкие цветные обручи вокруг большого белого круга, вместо широких полос каждого цвета, как на привычных крыланах - и, тем не менее, это, несомненно, были свои.
Отредактировано Ромей (15-08-2015 11:15:41)