Не... немного не так. В штатном режиме подогрев не требуется вообще. Ну, или в неспешном циркулирующие режиме, как вы описали - зависит, скажем, от конструкции и веса аппарата.
А вот на "форсаже", или в момент быстрого наращивания тяги "псевдомышцы" надо нагреть, чтобы они резко интенсивнее стали усваивать питательный раствор и, соответственно, повышать энергоотдачу. Поскольку подобный режим долговременно не используется, то возвратные магистрали для таких "форсажных" порций пара недостаточны - и отработанный пар просто сбрасывается в атмосферу. Так что "парящие" суставы перепонок - как раз признак резкого роста нагрузки. Очень удобно для наблюдений со стороны.
А "нештатный" этот режим ещё и потому, что во-первых, резко вырастает расход "энергетического раствора" и воды, а во-вторых, резко же вырабатывается ресурс "псевдомышц" - они тоже подлежат замене после некоторой наработки....
Далее - транспорт, в том числе, и наземный.
Тяга. Она не всегда паровая в обычном смысле этого слова. Большая часть здешней техники недаром "биоморфна", то есть построена на основе схем конечностей живых существ - крыльев и ног. Здешней цивилизации известны некие "псевдомускулы", которые при определённых условиях работы способны выдать изрядную мощу. Условия эти - высокие температуры (что достигается обдувом перегретым примерно до 250-ти градусов паром) и искровые электрические импульсы. Именно для получения и пара и электричества (примитивные искровые генераторы) и используется маломощный паровик на борту.
А непосредственно источником энергии является некий "физраствор" - своего рода высококалорийное био-питание псевдомускулов, которые подаются в них по стационарно вживлённым катетерам.
Для небольших "псевдомускульных" машин, типа экзоскелетов, используются одноразовые "псевдомышцы" - они не требуют постоянной подкачки паром и "жрут" намного меньше "физраствора", зато "выгорают" в процессе использования и подлежат замене. Таковую замену в состоянии произвести, к примеру, солдат-владелец экзоскелета: она не намного сложнее процедуры смены пулемётного ствола или неполной разборки АКМ.
Это что касается техники Империи. У Конфедератов она, по сути, основана на чистой биоинженерии а-ля Франкенштейн, поскольку данный мир знает и некую "сыворотку неотторжения" - здесь слепить чудище по рецепту доктора Моро может любой студент. К тому же, нечеловеческие члены конфедерации, "инри", обладают способностью напрямую подключаться к нервной системе своих "мутантов", типа "боевых стрекоз" - ну, как в Аватаре. Не брезгуют здесь и вживлением всяческих "биоимплантов" в человека, а так же прямой хирургической модификацией людей.
В православной (!!!) Империи подобные вещи не приветствуются по религиозным соображениям. Хотя учёные и студенты. Случается,. балуются, да и военные не против - из соображений эффективности. Наземная же "техника" весьма экзотична - как вам, например, понравится специально выращенный верблюд, обвешенный стационарно приживлённым экзоскелетным оборудованием для псевдомускулатуры и несущий трёх человек экипажа, маломощный паровик и митральезу калибра 40 мм?
Впрочем, есть и чистая техника - например наземные шагатели на псевдомускулатуре, вполне традиционные железные дороги и корабли. есть даже локомодили и нечто вроде паровых омнибусов и автомобилей.
А вот надводный флот находится в непростом положении из-за активного применения всеми воюющими сторонами разных подводных машин\тварей.
Этот парад "стим-киборгизации" и биотехнологий во многим объясняет и сравнительный "загон" традиционных видов техники - у местного человечества (и иных разумных) они оставались в подчинённом положении, вроде биологии в нашем мире - до известного момента.
Отредактировано Ромей (15-08-2015 12:08:54)